Восстановление нивы ваз 2121
Восстановление силовых порогов на Ниве ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Начал вчера заниматься порогами. Сперва, хотел оставить часть наружного порога и родной соединитель, но после удаления части порога решил заменить все на новый металл.
Видно, что соединитель не в лучшем состоянии
За вечер удалось вырезать весь наружный порог, подровнять усилитель под вварку профиля и отрезать часть соединителя. Также обнаружил дырку вдоль заднего поддомкратника — придется менять площадку домика, благо заранее купил ее на всякий случай, ну и домики новые поставлю.
Результат на фото ниже
Обрезал всю оставшуюся требуху (остатки соединителя, площадку крепления продольной тяги, поддомкратники, усилитель), далее была зачистка от ржавчины — провозился долго, дважды обрабатывал все преобразователем ржавчины и чистил, чистил, чистил.
После «отношений» со ржавчиной обработал все какой-то грунтовкой (подогнал знакомый из старых запасов), заодно загрунтовал и арки.
Смотрим фото:
Теперь можно приступать к ввариванию профиля, соединителя и наружной части порога
Отрезаем профиль по длине будущего порога, у меня вышло 1350мм и завариваем торцы.
Привариваем профиль к усилителю порога и к стойкам. Кстати профиль использовал 60х60х2мм.
Обварил заднюю стойку
Передняя стойка до профиля не доставала — вварил вкладыш.
Обварил переднюю стойку
Далее отрезал от нового порога снизу около двух сантиметров и насверлил в нем отверстий для приварки
И приварил его на место
Следующий день.
Немного подварил, зачистил сварочные швы и покрыл грунтовкой
Вчера продолжил делать пороги.
Задрал машинку и начал варить соединитель пола с порогом.
Вваривал стандартный соединитель, купленный в магазине с кое-какой доработкой
Проба реечного домкрата
Соединитель — задняя часть
Соединитель — передняя часть
Перед зачисткой сварных швов решил загрунтовать изнутри площадку крепления продольной тяги заднего моста.
Кстати само крепление пришлось перекраивать.
Новая площадка под крепление продольной тяги заднего моста
Пока ковырялся нашел дырку в лонжероне, придется тоже заваривать
Дальше пришло время вваривать площадку под крепление домика
Площадку я закрепил кровельными саморезами
По мере обварки саморезы выкручивал
Зачистил швы и загрунтовал все
Осталось вернуть кусок переднего крыла и можно говорить что правый порог готов
Сюда надо вварить кусок крыла
В общем порог почти готов, можно приступить к восстановлению лонжерона и после перейти на другую сторону.
Как результат — хай джек спокойно поднял машину за порог, впрочем это видно на фото.
Прикупил себе немного инструментика
Продолжим ремонт.
Порог был уже почти закончен, оставалось вварить кусочек крыла
Сюда надо вварить крыло
но его небыло, был обрезок от старого, его и решил вварить.
Изготовил из него хитрую деталь
Хитрая деталь из куска старого крыла
и приварил его на место
Вварил кусок крыла
Далее все зашпатлевал шпатлевкой со стекловолокном, но еще не шлифовал
Шпатлевка со стекловолокном (не реклама, такую дали в магазине)
До кучи зашпатлевал сварной шов у заднего крыла и порога
Далее решил заделать ранее обнаруженную дырку в лонжероне
приварил и загрунтовал
Посчитал что этого мало и решил усилить изготовив накладку
Приварил накладку и загрунтовал, ну и прикрутил уже на место продольный рычаг заднего моста
Теперь осталось зашкурить шпатлевку, вывести все финишной и загрунтовать окончательно.
Можно переходить на левую сторону.
https://www.drive2.ru/l/5036474/, https://www.drive2.ru/l/5106496/, https://www.drive2.ru/l/5118496/, https://www.drive2.ru/l/5183146/, https://www.drive2.ru/l/5235062/
Восстановление рамки заднего стекла на Ниве ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Начал с рамки заднего правого окна. Вырезал откровенную ржу
Вырезал ржу
Вырезал заплатку из старой двери з�
Восстановление «Нивы» своими руками
Описание конструкции Нивы 2121 и 21213
Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:
Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.
Усиление кузова 2121
Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.
Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.
На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.
Какие проблемы могут возникнуть
Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:
О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.
Усиление других зон автомобиля
У металлического кузова автомобиля «Нива» есть еще несколько мест, которые со временем нуждаются в усилении, так как не могут больше выдерживать повышенные нагрузки во время эксплуатации данного транспортного средства. Все они перечислены в списке ниже:
Подготовка к ремонту
Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.
Из инструментов понадобится:
После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.
Замена элементов днища автомобиля своими руками
Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.
Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.
Схема последовательных действий:
Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.
Ремонт днища без сварки
Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:
Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.
Обработка днища
После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.
Как обработать обновленное днище:
Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.
Как выбрать деталь: средние цены
При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.
Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:
Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.
Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.
Стоит ли менять кузов на новый?
Кузов на ВАЗ-2121 – это самая дорогая часть данного отечественного автомобиля. Следует тщательно ухаживать за ним, и проводить косметический ремонт. Также следует покрыть пороги антигравийной защитой, своевременно зачищать ржавчины на металле, и как можно чаще мыть автомобиль, особенно в зимнее время года, ведь именно тогда на дорогах активно используются реагенты, разъедающие кузовные детали автомобилей и резиновые уплотнители.
Если кузов пришел в негодность, сильно заржавел, на нем образовались дыры большого размера, которые не поддаются ремонту, легче всего заменить его на новый. Однако помните, что кардинальная замена кузова может обернуться проблемами при встрече с сотрудниками ГИБДД. Следует заранее явиться в регистрационный пункт и зарегистрировать проведенные изменения в вашем автомобиле.
Если же кузов на ВАЗ-2121 подвергся незначительной коррозии, лучшим вариантом для владельца будет местный косметический ремонт металлический частей, а также усиление некоторых узлов автомобиля.
Ваз 2121- ремонт кузова своими силами
Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа. Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью. Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.
Замена кузова
В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.
Вам будет интересно:Устройство, диагностика и ремонт задней подвески ВАЗ-2106
Как правило, кузова, предназначенные для автомобилей «Нива», оснащенные тремя дверями, окрашивались на заводе в несколько стандартных цветов. Все они перечисленных ниже:
Вам будет интересно:«Хендай-Портер»: размеры кузова, технические характеристики, двигатель, фото
Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:
Ремонт кузова
Ремонт кузова ваз 2121 состоит из нескольких видов работ.
Восстановление лакокрасочного покрытия
Небольшие царапины и вмятины, которые появились в процессе эксплуатации ваз 2121, можно устранить своими руками и совсем даже не дорого. Например:
Совет! Сильно усердствовать не стоит, так как в этом случае мы снимаем, а не удаляем ЛКП, и если долго и упорно полировать одно место то можно добраться и до самого металла, а это грозит уже большими затратами в которые придется включать графу «покраска автомобиля».
Восстановление геометрии кузова
Вследствие ударов, перепадов температур и усталости металла геометрические размеры автомобиля могут несколько отличаться от тех, которые указывает инструкция по эксплуатации, что чревато созданием лишних напряжений в различных соединениях и значительного сокращения ресурса работы самого автомобиля. Поэтому проверка и восстановление геометрии автомобиля является основным этапом при капитальном ремонте его кузовной части.
Уход за кузовом
Вам будет интересно:Замена салонного фильтра «Лады-Калины»
Чтобы продлить жизнь кузова автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, ответственный владелец транспортного средства проводит ряд профилактических мероприятий. Такие меры восстановления «Нивы» своими руками включают в себя:
Капитальный ремонт кузова
В силу специфики своей эксплуатации и конструкции ваз 2121 требует к себе повышенного внимания, а именно повышенного контроля состояния кузова. В общем, если вы владелец подержанной «Нивы», и собираетесь ее эксплуатировать по назначению еще как минимум пару лет, внимательнейшим образом осмотрите состояние кузова ваз 2121 ремонт которого и усиление его отдельных элементов это скорее необходимость, чем предосторожность. Проблемными зонами, на которые следует обратить особое внимание, считаются:
Трещины лонжеронов, как правило, возникают в районе креплений:
На приведенных ниже фото наглядно показан ремонт кузова ваз 2121, который эксплуатировался всего пять лет.
Реставрация задней части переднего лонжерона
Задняя арка до ремонта
Передний лонжерон до ремонта
Новая, блестящая – совсем как настоящая
Помимо этого на кузове вас могут ожидать еще кое-какие «мелочи», а именно:
Трещины в самых неожиданных местах
Полная потеря деталей кузова
и элементов подвески автомобиля
Так как работы связанные с восстановлением и усилением кузова очень трудоемки и занимают кучу времени и сил, то реставрацию автомобиля с экономической точки зрения можно считать рентабельной, только тогда, когда она проведена своими руками. А это значит, что при покупке гнилого автомобиля, даже когда цена его составляет сущие копейки, необходимо учитывать будущие немалые затраты на его восстановление. Усиление и замена частей пола и лонжеронов обычно проводятся заплатами из листового металла толщиной в 3-4 мм.
Готовые к установке заплаты/усилители лонжеронов
Готовый, с усиленными лонжеронами, пол автомобиля
Вместо тяги Понара
Подготовка к покраске
После того как все основные деформации выправлены, сварочные работы закончены, можно переходить к заключительной части ремонта кузова ваз 2121. Внимательно осматриваем кузов и его элементы на наличие вмятин и сколов, которые после предварительного обезжиривания покрываем шпатлевкой. В данный момент от качества проведения процедуры зависит плоскость поверхности кузова автомобиля, поэтому он считается одним из самых важных этапов.
После восприятия информации изложенной в данной статье уже нельзя утверждать, что ремонт кузова ваз 2121 и восстановление его отдельных элементов является праздным занятием. Данная процедура требует определенных навыков во многих отраслях слесарной деятельности, недюжинного терпения и смекалки. Это обусловлено тем что, даже не смотря на всю имеющуюся мощь и возможности современных технологий, большая часть восстановительных кузовных работ проводится вручную. Это требует его специфика, которая непосредственно влияет на стоимость выполняемых работ. Ну а так как мы все делаем своими руками, то нам «все горы по плечу»!
Как усилить лонжероны
В первую очередь для восстановления «Нивы-2121» усиливают лонжероны. Чтобы осуществить такую операцию? следует подготовиться, а именно:
Свободный доступ к лонжерону обеспечен!
Во время восстановления «Нивы» нелишним будет проверить состояние мест, предназначенных под установку амортизаторов. Если следов коррозии на них нет, их следует вытащить. Если при этом возникают трудности, можно просверлить сварные швы дрелью по металлу сверлом номер 10. Увидеть все места сварки возможно только если хорошо очистить металл от ржавчины и загрязнения.
Далее лонжерон тщательно зачищается, чтобы проверить его на наличие различных дефектов. После этого на чистую деталь монтируется, посредством сварки, болтовых соединений и фиксаторов, листовой металл для усиления конструкции.
Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 LADA 4×4 / Legend (Лада 4х4 Легенда)
Ремонт автомобиля ВАЗ-21214
При продолжительной эксплуатации автомобиль ВАЗ-21214, как и любой другой, временами требует ремонта.
На основе отзывов владельцев, которые самостоятельно ремонтировали свои «Нивы», мы собрали для вас перечень самых распространенных неисправностей и поломок, требующих починки, в автомобиле ВАЗ-21214.
Каждые 10 тысяч километров пробега необходимо смазывать крестовины. В автомобилях 2005-2009 годов выпуска замечен дефект карданов — начинается вибрация в процессе движения. В этом случае самостоятельно, без квалифицированных мастеров и станции технического обслуживания, ремонт провести невозможно.
Стоит отметить, что с полуосями в автомобилях «Нива» проблем не отмечалось, но при их снятии появляются некие затруднения, а именно – подшипник не вынимается. Если вы проводите ремонт в этой части, рекомендуется перед снятием разогреть подшипник.
Уровень топлива в баке автомобиля ВАЗ-21214 может отображаться некорректно. Причину этого нужно искать в провале упорного кольца прокладки топливного насоса на поплавок, из-за чего уровень остатка топлива показывается неправильно. Чтобы провести ремонт, следует разобрать обшивку салона и достать топливный насос.
Чтобы максимально избежать скорого появления дырок от ржавчины на корпусе, советуется ежегодно обрабатывать кузов антикоррозионными веществами. Если учитывать, к каким мерам в России прибегают при борьбе с оледенением на дорогах, днище ВАЗ-21214 может прогнить за год.
Также особого внимания требуют вентиляционные и дренажные каналы – если они забьются, в них будет накапливаться жидкость.
Если вы в силах провести ремонт ВАЗ-21214 собственными руками, то стоит усилить дополнительной пластиной из металла пол в тех местах, где прикреплена раздатка – по причине высокой вибрации эти части испытывают повышенные нагрузки и могут просто отвалиться.
Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 LADA 4×4 / Legend (Лада 4х4 Легенда)
На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга.
По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре «какой автомобиль лучше» мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно. И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же — отменная проходимость.
Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки. Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них — такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.
В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив.
Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное — ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне — они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд.
Этот сайт — не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды.
Вспомним — самые первые соревнования бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний — испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.
Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше. Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей. Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы — Волжского автозавода — мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!
Ориентировочные расходы на содержание автомобиля за 5 лет
Характеристики мотора 21214
Рекомендованные нормы расхода топлива на 2021 год
Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе
Гидроопоры
ГБЦ 21214
Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21214 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см3 (1,7 л) |
Мощность | 59,5 кВт (81 л. с.) |
Момент крутящий | 127,5 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 122 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | модульное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный или сварной из стали |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | от 21213 |
Коленвал | от 21213 |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км |
город – 11,5 л/100 км
реальный 160000 км
выпускные темные
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Читать про автомобиль Нива 2121 более подробно, конструкция, ремонт, эксплуатация
Полезная нагрузка (грузоподъемность) автомобиля 400 кг. В салоне автомобиля могут поместиться четыре человека, либо пять человек при поездке на небольшое расстояние или один человек и 330 кг. груза. Автомобиль имеет колесную формулу 4X4 (все колеса ведущие). Привод на все колеса постоянный, что увеличивает устойчивость автомобиля и его проходимость. Краткая техническая характеристика автомобиля «Нива» ВАЗ-2121 для сравнения с характеристиками других моделей легковых автомобилей ВАЗ следующая:
Автомобиль
Кривошипно-шатунный механизм ВАЗ 2121 Газораспределительный механизм ВАЗ 2121 Система смазки ВАЗ 2121 Масляный фильтр, система вентиляции двигателя Система охлаждения ВАЗ 2121 Система питания, топливный насос ВАЗ 2121 Карбюратор Система выпуска газов
Электрооборудование ВАЗ 2121
Электрооборудование автомобиля Источники тока, генератор, аккумулятор ВАЗ 2121 Потребители тока, стартер ВАЗ 2121 Система зажигания Распределитель зажигания Свечи, замок зажигания, фары Система звуковой сигнализации Контрольно-измерительные приборы
Трансмиссия ВАЗ 2121
Трансмиссия Сцепление ВАЗ 2121 Коробка передач ВАЗ 2121 Карданная передача ВАЗ 2121 Раздаточная коробка ВАЗ 2121 Задний мост ВАЗ 2121 Передний мост ВАЗ 2121 Подвеска ВАЗ 2121 Задняя подвеска Колеса ВАЗ 2121
Рулевое управление ВАЗ 2121
Тормозные системы ВАЗ 2121, передние тормоза Задние тормоза, конструкция Вакуумный усилитель, привод тормозов Главный тормозной цилиндр Задний тормозной цилиндр Стояночный тормоз
Кузов ВАЗ 2121 Вентиляция и отопление
Читать про устройство и конструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива…
Читать про автомобиль Нива 2121 более подробно, конструкция, ремонт, эксплуатация
Характеристики ВАЗ-21214 Нива
Лада 2106 new life Бортжурнал Провод массы с АКБ-кузов
ВАЗ-21214 «Нива» выпускается в кузове универсал 3-дверного либо 5-дверного типа. Заводом-изготовителем предоставляется гарантия безупречной работы, за срок которой эксплуатация автомобиля принесет только радость. Любой ремонт этого транспортного средства в течение 2-х лет либо до достижения 35 тысяч километров пробега берет на себя завод.
Автомобиль оснащен четырехцилиндровым восьмиклапанным бензиновым четырехтактным двигателем, объем которого составляет 1 690 см/куб. Силовой агрегат способен достичь мощности 83 л. с. при 5 тысячах об/м. Двигатель сконструирован по типу «Евро-4», имеет электронный распределенный впрыск топлива с октановым числом не менее 95. Сцепление на двигателе установлено однодисковое, сухого типа, с гидравлическим приводом. Расход топлива ВАЗ-21214 на сто километров заявлен 11,1 литра в городе и 8,3 литра на трассе. До 100 км в час «Нива» способна разогнаться за 17 секунд.
Автомобиль оснащен 5-скоростной механической коробкой передач. Раздаточная коробка установлена с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод постоянный полного типа.
Трансмиссия
Сцепление – однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом выключения. Коробка передач – механическая, трехходовая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка – двухступенчатая трехвальная с межосевым блокируемым коническим двухсателлитным дифференциалом.
Промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.
Главные передачи переднего и заднего мостов состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления. Дифференциалы – конические двухсателлитные.
Техобслуживание
Предохранители Нива 21213
Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:
Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.
Тюнинг
Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:
Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.
Неисправности, причины, устранение
Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:
На холостом ходу ДВС работает неустойчиво, глохнет | 1)повреждение изоляции ВВ проводов 2)неисправность свечи 3)сбой фаз газораспределения | 1)замена высоковольтных пучков 2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара 3)установка по меткам валов 4)притирка клапанов, ремонт цилиндров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снизились самопроизвольно обороты ХХ | 1)выработка ДХХ | 1)замена датчика холостого хода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотор глохнет на ходу в жару | 1)обратный клапан залип 2)пережат шланг или трубка 3)вышла из строя сливная магистраль 4)пробка из пара в питающей системе | 1)замена клапана 2)осмотр и исправление геометрии 4)продувка и прочистка Топливная и сливная магистраль Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше. Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с. Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с. Варианты расточки двигателя Нива— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84 85 л.с. Максимальный крутящий момент 135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0 л. 84х88 16 клапанный двигатель на НивуПериодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах. Компрессор на НивуИспользуем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично. Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2 Особенности нивовской конструкции
Ключевым отличием межосевого дифференциала Нивы является возможность блокировки при вращающихся с одинаковыми характеристиками карданных валах. Блокируют межосевой дифференциал вручную только в сложных условиях проходимости, когда нужно преодолеть большую яму, колею или снеговой занос при условиях отсутствия пробуксовки. На практике механическая блокировка при некотором неудобстве оказывается лучше, чем современная электромагнитная муфта, используемая для этих целей. Например, Renault Duster не так легко справится с задачей в условиях сурового бездорожья, так как цифровой блок управления может обеспечить передачу ограниченного момента. При этом данный эффект не будет наблюдаться у Нивы с механической блокировкой. Если оставить межосевой дифференциал заблокированным, это не только скажется в виде повышенного износа, но и значительно снизит управляемость автомобиля. Включенный режим блокировки дифференциала будет отмечен горящим индикатором на приборной панели Нивы. Обратите внимание, что блокировка не исключит потерю сцепления одним колесом. Для преодоления сложных участков трансмиссия позволяет использовать низшую передачу с высоким передаточным числом (2,135), при высшей передаче параметр составляет 1,2 и предназначен для движения в нормальных условиях. В раздаточной коробке указаны разные режимы высшей и низшей передачи. Низшая включается перед въездом на заснеженный участок, зыбкие грунты, горки и при подсоединенном грузе на буксировке. Низшая передача компенсирует недостаток мощности в меру «сильного» двигателя Нивы и позволяет преодолевать труднопроходимые участки, которые под силу только мощным автомобилям. В каких авто использовалсяПрименялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:
На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал. Особенности конструкцииИзначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5. Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:
В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:
Модернизирована система натяжения цепи:
Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами. LADA 4×4 3 дв. – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADAИсправное техническое состояние автомобиля — непременное условие безопасности движения. Установлено, что из-за технической неисправности автомобилей возникает около 5 % дорожно-транспортных происшествий, иногда с тяжелыми последствиями. Водитель должен уметь определить техническое состояние автомобиля и вовремя обнаружить его неисправности. Постоянное исправное состояние автомобиля в течение продолжительного времени обеспечивается проведением планово-предупредительного технического обслуживания и, в случае необходимости, ремонта. По периодичности и трудоемкости выполняемых при техническом обслуживании работ различают: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО). ЕО выполняют ежедневно перед выездом, а СО — два раза в год при переходе с весенне-летней эксплуатации на осенне-зимнюю или наоборот и совмещают с очередным ТО-1 или ТО-2. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливается по фактическому пробегу автомобиля в километрах с учетом условий эксплуатации.
А еще интересно: Как сделать усиленные ступицы на Ниву то же самое на картинке Если техническое обслуживание автомобиля (ТО-1, ТО-2, СО) можно проводить на станциях технического обслуживания, укомплектованных специальным оборудованием и кадрами специалистов, то ЕО водитель должен уметь выполнять самостоятельно. Перед выездом из гаража необходимо тщательно осмотреть автомобиль и проверить: его чистоту, отсутствие вмятин, повреждений и царапин; уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; отсутствие течи из радиатора, шлангов и сальников, натяжение ремня вентилятора (прогиб ремня при нажатии на него большим пальцем руки между шкивами генератора и вентилятора с усилием 40—60 П (4—6 кгс) должен составлять 10—15 мм); уровень масла в поддоне картера двигателя с помощью масломерной линейки (щупа); наличие тормозной жидкости в питательных бачках механизмов привода сцепления и тормозов; отсутствие подтеканий тормозной жидкости; исправность стояночной тормозной системы; величину люфтов в шарнирах и соединениях рулевого привода и крепление рулевого механизма; исправность рессор, пружин, торсионов, реактивных штанг, стабилизаторов и амортизаторов; состояние шин колес (в том числе и запасного колеса) и давление воздуха в них; давление следует проверять манометром; разница в показаниях правого и левого (особенно передних) колес не должна превышать 10 кПа (0,1 кгс/см2); наличие топлива в баке, отсутствие подтеканий из него и топливопроводов; исправность звуковых и световых сигналов; наличие света в фарах и габаритных фонарях; показания контрольно-измерительных приборов; крепление и чистоту номерных и опознавательных знаков; состояние и надежность сцепного устройства автомобиля и прицепа; наличие в автомобиле медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки (или мигающего красного фонаря), упоров под колеса и необходимого в пути инструмента. Обнаруженные неисправности следует немедленно устранить. А еще интересно: Что надо знать про мотор ВАЗ 21213 перед покупкой Нивы|Слабый мотор При понижении уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения необходимо своевременно доливать ее. Если в качестве охлаждающей жидкости применяется антифриз, то при понижении его уровня вследствие утечки доливают антифриз, а при естественном испарении — дистиллированную воду. После осмотра необходимо запустить и прогреть двигатель, убедиться в отсутствии посторонних стуков, проверить устойчивость работы двигателя при разной частоте вращения коленчатого вала. Проехав несколько десятков метров, следует проверить работу сцепления, коробки передач, рулевого управления и тормозной системы. По возвращении в гараж необходимо произвести уборку в кузове автомобиля и его мойку (при необходимости). Уборку начинают с удаления пыли из салона при помощи пылесоса (это наиболее эффективный способ). Обивку из дерматина, автобима, текстовннита и искусственной кожи протирают влажной ветошыо, желательно из мягкого материала (фланели). Сильно загрязненные места можно мыть раствором нашатырного спирта в воде применение активных растворителей недопустимо), а для мытья стекол применяют средства для мойки окон, зеркал и т. п. Коврики следует вынуть из автомобиля, резиновые — промыть и просушить, а из матерчатых тщательно выбить пыль. Мойку автомобиля вручную производят обычной водопроводной водой из шланга с наконечником. Направлять сильную струю воды на внешние поверхности кузова не рекомендуется, так как от этого портится окраска. Необходимо предварительно смочить водой весь кузов автомобиля, направляя струю под углом к его поверхности, а затем смыть грязь губкой из поролона или мягкой щеткой, непрерывно поливая обмываемые места водой. Движения руки при этом должны быть направлены сверху вниз, а губку (щетку) следует прижимать с небольшим усилием, так как имеющиеся в грязи песчинки могут поцарапать (подобно абразиву) окрашенные поверхности, и они потеряют блеск, который трудно восстанавливается. По этой же причине не следует удалять пыль и грязь с лакокрасочного покрытия легкового автомобиля сухими обтирочными материалами. При мойке рекомендуется становиться боком к автомобилю: в таком положении меньше забрызгиваются одежда и обувь мойщика. Во всех случаях мойку необходимо производить в направлении от передней части автомобиля к задней и сверху вниз. После мойки кузов следует насухо вытереть (желательно замшей, она хорошо впитывает воду), не давая высохнуть отдельным каплям воды, иначе на поверхности кузова автомобиля останутся белые пятна от содержащихся в воде различных солей. Нельзя мыть автомобиль очень горячей водой, а также водой, температура которой существенно отличается от температуры окружающего воздуха. Нежелательно, чтобы на окрашенной поверхности длительное время находилась влага, так как она может вызвать разрушение покрытия. Замерзание воды на лакокрасочном покрытии вызывает образование в нем трещин. Солнечные лучи также оказывают заметное разрушительное действие на окраску автомобиля. Под их воздействием происходит изменение цвета пигмента, выделение его на поверхности покрытия, разрушение пленкообразователя. Поэтому, когда автомобиль не находится в движении, его следует держать в тени или под навесом. Для восстановления блеска окрашенных поверхностей кузова необходимо пользоваться только специальными препаратами, которые можно приобрести в хозяйственных или автомагазинах в отделе «Автокосметика». Во время движения водитель обязан следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, прислушиваться к шуму, сопровождающему работу двигателя и движение автомобиля. Каждую стоянку в пути следует использовать для осмотра подвески, рулевого управления, трансмиссии автомобиля, тормозной системы и двигателя. Технические характеристикиВнедорожник агрегатируется безальтернативным 83-сильным (129 Нм) бензиновым мотором рабочим объемом 1,7 литра. Пару двигателю составляет 5-ступенчатая механическая КПП. С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 17 секунд, а максимальная скорость равна 142 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 12,1 литра на 100 км пробега, а по трассе — 8,3 литра на 100 км пути. Обзор и тест-драйв отечественного внедорожника (видео): Тест-драйв новой LADA 4×4 Urban: Обзор Lada 4×4 bronto (Нива Бронто) в лесу зимой: Комплектации и цены Цены на 3-дверную Лада 4×4 21214 (Нива) 2021 будут варьироваться от 518 900 рублей за версию «Classic» до 574 900 рублей за люксовый вариант «Black Edition». Модификация с 5-ю дверями предлагается в комплектации «Classic» за 557 900 рублей. «Городская» версия LADA 4×4 Urban 3дв. доступна в исполнении «Люкс» за 581 900 рублей, а в пятидверном исполнении — 620 900 рублей. В базовое оснащение внедорожника входят дневные ходовые огни, тканевая обивка салона, атермальные стекла, крепления для детских сидений ISOFIX, гидроусилитель рулевого управления, полноразмерное запасное колесо и 16-дюймовые штампованные колеса. Комплектация «Люкс» дополнена антиблокировочной системой тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), динамическим виброгасителем, обогревом передних сидений. В ноябре 2021 в России начались продажи новой модификации Лада 4×4 Bronto. Автомобиль получил багажные рейлинги на крыше, усиленную шумоизоляцию, штатный аудиокомплекс, гидроусилитель руля. В оснащение этой версии входят: кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и электроподогрев наружных зеркал, рейлинги или экспедиционный багажник, оригинальная окраска «камуфляж» (7 вариантов исполнения). Стоимость новой Лада 4×4 Бронто 2019 начинается от 722 900 рублей. В начале апреля 2021 года в продаже появилась Lada 4×4 в камуфляжной окраске. Цена таких автомобилей — 534 900 рублей, в варианте с кондиционером — 556 900 рублей. Для пятидверной LADA 4х4 2021 появилась новая комплектация Black Edition (598 900 рублей). Этот вариант исполнения базируется на максимальном уровне оснащения, в который включены такие элементы комфорта как кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, а также улучшенная виброизоляция (дополнительные демпфирующие прокладки наклеены на щитке передка, наружных панелях дверей, на полу и боковинах). Кузов автомобиля в версии Black Edition окрашивается черной эмалью »Пантера», литые колесные диски также чёрного цвета. Аналогичные 16-дюймовые диски устанавливаются на LADA 4х4 в варианте »Камуфляж» (от 613 900 рублей). Стильные диски колес — один из важнейших компонентов дизайна. На LADA 4х4 Urban предлагаются двухцветные диски »Гризли», где черный фон сочетается с серебристой полированной поверхностью спиц. Стоимость LADA 4х4 Urban начинается от 581 900 рублей. С целью повышения комфорта автомобили LADA 4х4 2021 в комплектации Luxe получили электрорегулировку и обогрев наружных зеркал — ранее эта опция была доступна только на LADA 4х4 Urban. Также в комплектации Luxe появились серебристые легкосплавные диски обновленного дизайна. Новая Лада 4х4 2021 в варианте Luxe предлагается от 522 900 рублей. LADA 4×4 Urban 3 дв. – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADAСодержание : Глава 1. Общие сведения об автомобилях……….9 Описание конструкции……….9 Основные размеры автомобилей……….9 Технические характеристики ……….10 Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля ……….14 Идентификационные данные……….14 Глава 2. Органы управления и контрольные приборы………. 16 Ключи к автомобилю……….16 Органы управления……….16 Щиток приборов……….17 Выключатель (замок) зажигания……….18 Рукоятка привода воздушной заслонки карбюратора……….18 Выключатель аварийной сигнализации……….18 Подрулевые переключатели ……….18 Клавишные выключатели……….18 Блок регуляторов направления пучков света фар и яркости подсветки приборов……….19 Блокуправления отоплением и вентиляцией ……….19 Рычаг переключения передач……….19 Рычаг переключения передач в раздаточной коробке……….19 Рычаг блокировки межосевого дифференциала……….20 Рычаг стояночного тормоза……….20 Глава 3. Эксплуатация и обслуживание автомобиля………. 21 Контроль уровня технических жидкостей ……….21 Проверка уровня масла в двигателе……….21 Проверка уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя ……….22 Проверка уровня рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов……….22 Проверка уровня рабочей жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления……….22 Проверка уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления……….22 Заливка стеклоомывающей жидкости……….23 Бачок омывателя ветрового стекла……….23 Бачок омывателя стекла двери багажного отделения……….23 Заправка автомобиля топливом……….23 Проверка давления воздуха в шинах колес……….23 Шины — проверка состояния……….24 Запасное колесо — снятие и установка……….25 Колесо — снятие и установка……….25 Запуск двигателя……….25 Терморегулятор — изменение положения заслонки…..26 Электронная противоугонная система……….26 Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля……….27 Буксировка автомобиля ……….27 Глава 4. Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля ………. 28 Глава 5. Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы ………. 30 Универсальные инструменты……….30 Специальные инструменты и приспособления……….31 Эксплуатационные и ремонтные материалы ……….33 Глава 6. Подготовка автомобиля к техническому облуживанию и ремонту…….. 34 Глава 7. Периодическое техническое обслуживание ………. 36 Справочные данные……….36 Общие положения……….38 ТО, выполняемое через каждые 10 ООО км пробега ………. 40 Система смазки двигателя — замена масла и масляного фильтра……….40 Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения……….40 Зазоры между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка……….41 Ремень привода генератора — проверка состояния и натяжения……….41 Система подачи топлива — проверка герметичности……….42 Холостой ход — регулировка……….42 Система ЭПХХ — проверка……….42 Пусковое устройство карбюратора — проверка……….43 Система рециркуляции отработавших газов — проверка……….43 Крышка распределителя и бегунок — проверка……….44 Распределитель зажигания — смазка……….44 Момент зажигания — проверка……….45 Проверка уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя……….45 Система охлаждения — проверка герметичности……….45 Проверка уровня рабочей жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления ………45 Гидропривод выключения сцепления — проверка герметичности……….45 Коробка передач — проверка уровня масла…….45 Раздаточная коробка — проверка уровня масла……….45 Передний мост — проверка уровня масла………46 Задний мост — проверка уровня масла……….46 Подшипники и шлицевые соединения карданных валов — замена смазки……….46 Подвеска — проверка технического состояния……….47 Наконечники рулевых тяг — проверка состояния……….49 Привод рулевого управления — проверка люфта……….49 Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления — проверка состояния и натяжения……….50 Гидроусилитель рулевого управления — проверка уровня рабочей жидкости ……….50 Проверка уровня рабочей жидкости в бачке системы гидропривода тормозов……….50 Гидроприводтормозов — проверка герметичности……….50 Тормозная система — проверка эффективности торможения……….50 Тормозные колодки и диски тормозных механизмов передних колес — проверка износа……….51 Проверка электрооборудования ……….51 Аккумуляторная батарея — проверка……….51 Кузов — проверка технического состояния и обслуживание……….52 ТО, выполняемое через каждые 20 ООО км пробега ………. 54 Карбюратор —промывка……….54 Уровень топлива в поплавковой камере — регулировка……….54 Фильтр топливного насоса карбюраторного двигателя — очистка……….54 Топливный фильтр карбюраторного двигателя — замена……….54 Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента……….55 Свечи зажигания — замена……….55 Шланги вентиляции картера — проверка и очистка……….56 Термостат — проверка……….56 Свободный ход педали сцепления — проверка……….56 Углы установки передних колес — проверка и регулировка……….57 Подшипники ступицы переднего колеса — регулировка……….58 Подшипники ступицы переднего колеса — замена смазки ……….58 Свободный ход педали тормоза — проверка …..59 Стояночный тормоз — проверкахода рычага……….59 Тормозные колодки и барабаны тормозных механизмов задних колес — проверка износа……….59 Аккумуляторная батарея — очистка выводов……60 Направление пучков света фар — регулировка……….60 ТО, выполняемое через каждые 30 ООО км пробега ………. 61 Топливный фильтр впрыскового двигателя — замена……….61 Амортизаторы и пружины — проверка……….61 Подушки стабилизатора поперечной устойчивости —проверка……….61 Регулятор давления в системе гидропривода тормозов — проверка……….62 Вакуумный усилитель тормозов — проверка работоспособности……….62 ТО, выполняемое через каждые 40 ООО км пробега ………. 62 Коробка передач — замена масла……….62 Раздаточная коробка — замена масла……….63 Передний мост — замена масла……….63 Задний мост — замена масла……….64 ТО, выполняемое через каждые 60 000 км пробега ………. 65 Датчик концентрации кислорода — замена……….65 Система охлаждения двигателя — замена жидкости ……….65 Картер рулевого механизма — проверка уровня масла……….66 ТО, выполняемое каждые три года………. 66 Гидропривод тормозов — замена рабочей жидкости ……….66 Гидропривод выключения сцепления — замена рабочей жидкости……….66 ТО, выполняемое каждые 100 000 км пробега ………. 66 Глава 8. Возможные неисправности автомобиля и их причины ………. 67 Глава 9. Двигатель 21213 и его системы ………. 76 Двигатель………. 76 Справочные данные……….76 Описание конструкции……….77 Двигатель — проверка технического состояния……….78 Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена……….80 Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена……….80 Цепь привода газораспределительного механизма — замена……….81 Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена ……….82 Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма — замена……….83 Распределительный вал и рычаги клапанов — замена……….83 Маслоотражательные колпачки газораспределительного механизма — замена……….84 Поддон картера двигателя и масляный насос — снятие и установка……….85 Шестерня привода масляного насоса — замена……….86 Валик привода вспомогательных агрегатов — замена……….87 Передний сальник коленчатого вала — замена ……….87 Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора — замена……….87 Прокладка головки блока цилиндров — замена……….89 Клапаны — проверка герметичности и замена……….90 Маслоотделитель системы вентиляции картера —снятие и установка……….91 Опоры силового агрегата — замена……….91 Маховик — снятие и установка……….92 Задний сальник коленчатого вала — замена……….92 Коленчатый вал — замена вкладышей и полуколец……….93 Поршни—замена ……….95 Система питания………. 98 Справочные данные……….98 Описание конструкции……….99 Система питания — проверка технического состояния……….99 Корпус воздушного фильтра — снятие и установка……….101 Топливный насос —замена……….101 Диафрагмы топливного насоса —замена……..102 Холостой ход — регулировка……….103 Привод дроссельных заслонок карбюратора — проверка и регулировка …. 103 Привод воздушной заслонки карбюратора — проверка и регулировка……….104 Пусковое устройство карбюратора — регулировка……….104 Топливный фильтр карбюратора — очистка………105 Крышка карбюратора — снятие и установка……….105 Карбюратор — снятие и установка ……….105 Карбюратор —ремонт……….107 Игольчатый клапан и поплавок карбюратора —замена……….110 Система рециркуляции отработавших газов……….110 Термовакуумный выключатель клапана рециркуляции — проверка и замена…..110 Клапан рециркуляции отработавших газов — замена……….111 Система зажигания……….112 Справочные данные……….112 Описание конструкции……….112 Свечи зажигания —проверка состояния ………112 Высоковольтные провода — проверка и замена……….113 Катушка зажигания —проверка и замена……..113 Коммутатор — замена……….114 Момент зажигания —регулировка ……….114 Распределитель зажигания — снятие и установка……….115 Распределитель зажигания — ремонт……….116 Система экономайзера принудительного холостого хода ……….117 Справочные данные……….117 Описание конструкции……….117 Система экономайзера принудительного холостого хода — проверка технического состояния……….117 Электромагнитный клапан — проверка и замена……….117 Глава 10. Двигатель 21214 и его системы……….118 Двигатель 21214-10 ……….118 Справочные данные……….118 Двигатель — проверка технического состояния……….118 Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена……….118 Прокладка крышки головки блока — замена…..118 Цепь привода газораспределительного механизма — замена……….119 Гидравлический натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена……….119 Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма — замена……….119 Распределительный вал и рычаги клапанов — замена ……….120 Гидравлические опоры рычагов клапанов — замена……….121 Маслоотражательные колпачки газораспределительного механизма — замена……….122 Поддон картера двигателя — снятие и установка……….122 Шестерня привода масляного насоса — замена……….122 Валик привода масляного насоса — замена…..122 Передний сальник коленчатого вала — замена ……….122 Ресивер — снятие, замена прокладки и установка……….122 Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора —замена……….123 Прокладка головки блока цилиндров — замена……….124 Клапаны — проверка герметичности и замена……….125 Маслоотделитель системы вентиляции картера — замена……….125 Опоры силового агрегата — замена……….126 Маховик — снятие и установка……….126 Задний сальник коленчатого вала — замена ……….126 Коленчатый вал — замена вкладышей и полуколец……….126 Поршни —замена……….126 Система управления двигателем ……….126 Справочные данные……….126 Описание конструкции……….127 Меры предосторожности при ремонте и обслуживании системы управления двигателем ……….133 Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей ………. 134 Реле и предохранители системы управления двигателем —замена ……….135 Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена……….136 Датчик положения распределительного вала —проверка и замена……….136 Датчиктемпературы охлаждающей жидкости — проверка и замена……….137 Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена……….138 Датчик массового расхода воздуха — проверка и замена……….139 Датчик детонации — проверка и замена……….139 Датчик скорости автомобиля — проверка и замена……….140 Датчик концентрации кислорода — проверка……….140 Датчик неровной дороги — проверка и замена……….141 Дроссельный узел — снятие, очистка, замена прокладки и установка……….141 Дроссельный узел — замена и регулировка троса привода заслонки……….142 Регулятор холостого хода — проверка и замена……….143 Воздухоподводящий патрубок — снятие и установка……….144 Воздушный фильтр —снятие и установка…….144 Топливопровод — проверка рабочего давления……….145 Топливопровод —сброс давления……….146 Форсунки — проверка и замена……….146 Регулятор давления —замена……….148 Топливный модуль — снятие, ремонт и установка……….148 Клапан продувки адсорбера — проверка и замена……….150 Свечи зажигания —проверка……….151 Высоковольтные провода — проверка и замена……….151 Катушка (модуль) зажигания — проверка и замена……….151 Глава 11. Система охлаждения……….153 Справочные данные……….153 Термостат — замена……….153 Насос охлаждающей жидкости — замена……….154 Электровентиляторы системы охлаждения — проверка и замена……….155 Радиатор системы охлаждения — замена……….156 Глава 12. Система выпуска отработавших газов……….157 Справочные данные……….157 Описание конструкции ……….157 Система выпуска отработавших газов — проверка технического состояния ……….157 Приемная труба — снятие и установка……….158 Дополнительный глушитель — снятие и установка……….159 Каталитический нейтрализатор — снятие и установка……….159 Основной глушитель — снятие и установка……….159 Глава 13. Трансмиссия……….160 Сцепление……….160 Справочные данные……….160 Описание конструкции……….160 Сцепление — проверка технического состояния……….162 Привод выключения сцепления — регулировка……….162 Гидропривод выключения сцепления — прокачка ……….163 Главный цилиндр сцепления —замена……….163 Рабочий цилиндр сцепления —замена……….164 Сцепление —замена……….165 Коробка передач……….166 Справочные данные……….166 Коробка передач — проверка технического состояния……….167 Сальник вторичного вала — замена……….167 Коробка передач — снятие и установка……….168 Сальник первичного вала — замена……….169 Рычаг переключения передач —ремонт……….169 Коробка передач — ремонт……….169 Раздаточная коробка……….177 Справочные данные……….177 Раздаточная коробка — проверка технического состояния……….178 Сальники валов раздаточной коробки — замена……….178 Блок шестерен привода спидометра — замена……….179 Опоры подвески раздаточной коробки — замена……….180 Раздаточная коробка — снятие и установка, центровка……….180 Карданная передача……….182 Справочные данные……….182 Карданная передача — проверка технического состояния……….182 Промежуточный вал — снятие и установка…….182 Промежуточный вал — ремонт……….183 Задний промежуточный вал — снятие и установка……….184 Задний промежуточный вал — ремонт……….184 Карданный вал — снятие и установка……….186 Карданный вал — замена карданного шарнира……….187 Карданный вал — замена сальника скользящей вилки карданного шарнира……….189 Приводы передних колес……….190 Справочные данные……….190 Привод переднего колеса — снятие и установка……….190 Шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка……….191 Передний мост……….193 Справочные данные……….193 Описание конструкции……….193 Передний мост — проверка технического состояния……….193 Сальник ведущей шестерни —замена……….194 Подшипник и сальник корпуса внутреннего шарнира привода —замена……….195 Редуктор переднего моста — снятие и установка……….195 Задний мост……….196 Справочные данные……….196 Задний мост — проверка технического состояния……….196 Сальник ведущей шестерни главной передачи — замена……….197 Полуось — снятие и установка, замена сальника ……….198 Редуктор заднего моста — снятие и установка……….199 Глава 14. Ходовая часть……….200 Передняя подвеска ……….200 Справочные данные……….200 Амортизатор передней подвески — замена……….200 Пружина передней подвески — замена……….201 Верхний рычаг — снятие и установка, замена резинометаллических шарниров……….202 Нижний рычаг — снятие и установка, замена резинометаллических шарниров……….203 Подушки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости — замена……….204 Растяжка — снятие и установка……….205 Шаровые опоры —замена……….205 Ступица — замена подшипников……….206 Задняя подвеска……….207 Справочные данные……….207 Штанги задней подвески — замена……….207 Амортизатор задней подвески — замена………208 Пружина задней подвески —замена……….209 Колеса и шины……….210 Справочные данные……….210 Общая информация……….210 Глава 15. Рулевое управление……….212 Справочные данные……….212 Система гидроусилителя рулевого управления — заполнение рабочей жидкостью, прокачка и проверка герметичности……….213 Рулевое колесо — снятие и установка……….214 Кожухи рулевого вала — снятие и установка……….214 Рулевые тяги — замена……….215 Рулевой механизм — замена……….215 Маятниковый рычаг — замена ……….216 Рулевой механизм — регулировка редуктора…….216 Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления — регулировка натяжения и замена……….217 Насос гидроусилителя рулевого управления — замена……….217 Глава 16. Тормозная система……….218 Справочные данные……….218 Привод рабочей тормозной системы……….218 Гидропривод тормозов — прокачка и замена тормозной жидкости ……….218 Главный тормозной цилиндр — снятие и установка……….219 Вакуумный усилитель тормозов —замена…….220 Тормозные шланги и трубки — замена……….220 Регулятор давления тормозов — снятие и установка……….222 Тормозной механизм переднего колеса……….223 Суппорт — снятие и замена передних тормозных колодок……….223 Тормозной диск —снятие и установка……….225 Тормозной механизм заднего колеса……….226 Тормозной барабан — снятие и установка…….226 Задние тормозные колодки —замена……….226 Рабочий тормозной цилиндр — замена……….227 Привод стояночной тормозной системы……….228 Стояночный тормоз — регулировка……….228 Тросы стояночного тормоза —замена……….228 Глава 17. Электрооборудование ……….230 Справочные данные……….230 Электрооборудование — проверка технического состояния……….231 Проверка и ремонт электрических цепей………231 Проверка реле……….232 Проверка электропотребителей……….232 Аккумуляторная батарея……….232 Справочные данные……….232 Аккумуляторная батарея — снятие и установка……….233 Аккумуляторная батарея — обслуживание……….233 Генератор……….234 Справочные данные……….234 Генератор — проверка технического состояния……….234 Генератор — снятие и установка……….234 Генератор — ремонт……….235 Предохранители и реле……….242 Предохранители — замена……….242 Реле —замена……….242 Выключатель (замок) зажигания……….245 Справочные данные……….245 Описание конструкции……….245 Выключатель (замок) зажигания — проверка и замена контактной группы………245 Выключатель (замок) зажигания — снятие и установка……….245 Стартер……….246 Справочные данные……….246 Стартер — снятие и установка……….246 Стартер — ремонт……….247 Выключатели и переключатели……….251 Подрулевые переключатели — замена……….251 Выключатель сигналов торможения — регулировка положения, замена……….252 Выключатель света заднего хода — проверка и замена……….252 Выключатели плафонов освещение салона в стойках дверей —замена……….253 Освещение, световая и звуковая сигнализация……….253 Фара —замена ламп, снятие и установка……..253 Передний фонарь — замена ламп, снятие и установка……….254 Боковой указатель поворота — замена лампы, снятие и установка……….255 Задний фонарь — замена ламп, снятие и установка……….255 Дополнительный фонарь сигнала торможения —замена лампы……….257 Фонари освещения номерного знака — замена ламп, снятие и установка……….257 Плафоны освещения салона — замена ламп……….258 Лампа подсветки гнезда прикуривателя — замена……….258 Звуковой сигнал — регулировка и замена……..258 Контрольно-измерительные приборы и датчики……….259 Щиток приборов — замена ламп, снятие и установка……….259 Датчик аварийного давления масла в двигателе —замена……….260 Датчик недостаточного уровня рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов — проверка и замена……….260 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена……….260 Датчик включения блокировки дифференциала — проверка и замена…….261 Датчик уровня и резерва топлива — проверка и замена……….262 Стеклоочистители и стеклоомыватели ……..263 Справочные данные……….263 Описание конструкции……….263 Мотор-редуктор очистителя — замена……….263 Форсунки омывателя ветрового стекла — снятие и установка……….265 Очиститель стекла двери багажного Отделения — снятие и установка……….265 Электронасос и бачок омывателя стекла двери багажного отделения — замена……..266 Глава 18. Кузов ……….267 Справочные данные……….267 Уход за кузовом и салоном автомобиля……….267 Очистка и мойка кузова ……….267 Полировка кузова……….268 Уход за стеклами……….269 Уход за салоном……….269 Съемные элементы передней части кузова ………. 269 Облицовка радиатора — снятие и установка……….269 Замок капота и трос привода замка — замена……….270 Передний бампер — снятие и установка……….270 Защита картера и брызговик двигателя — снятие и установка……….271 Ветровое стекло — ремонт……….271 Ветровое стекло — замена……….273 Съемные элементы салона кузова……….274 Центральная консоль — снятие и установка…..274 Облицовки туннеля пола — снятие и установка……….274 Обивка боковины багажного отделения — снятие и установка……….275 Внутреннее зеркало заднего вида — снятие и установка……….275 Переднее сиденье — снятие и установка………276 Заднее сиденье — снятие и установка……….276 Двери ……….277 Боковое зеркало заднего вида — замена……..277 Передняя дверь — снятие и установка……….277 Обивка передней двери — снятие и установка……….278 Замок и наружная ручка передней двери — снятие и установка……….279 Стекло передней двери — снятие и установка……….280 Механизм стеклоподъемника передней двери — снятие и установка……….281 Обивка задней двери — снятие и установка……….281 Замок и наружная ручка задней двери — снятие и установка……….282 Механизм стеклоподъемника задней двери — снятие и установка……….283 Стекла задней двери — снятие и установка……….283 Обивка двери багажного отделения — снятие и установка……….284 Замок, рукоятка и фиксатор замка двери багажного отделения — снятие и установка……….285 Глава 19. Система вентиляции потопления ……….286 Справочные данные……….287 Кран отопителя — замена……….287 Радиатор отопителя — замена ……….287 Электровентилятор отопителя — замена……….288 Глава 20. Особенности автомобиля ВАЗ-2121 ……….289 Коленчатый вал — замена вкладышей и полуколец……….290 Поршни — замена……….291 Карбюратор……….291 Угол замкнутого состояния контактов прерывателя — проверка и регулировка……..292 Задний фонарь……….293 Глава 21. Особенности системы управления двигателем с электроприводом дроссельной заслонки……….294 Справочные данные……….295 Описание конструкции ……….296 Электронная педаль газа — проверка и замена……….296 Дроссельный узел с электроприводом — снятие, проверка, очистка и установка……….297 Схемы электрооборудования ……….298 Каталог запасных частей автомобилей НИВА 1,6/НИВА 1,7/НИВА 1,7i/LADA4x4 ………299 Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 21214 НиваДвигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны. Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс. Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.
|