Воздуховоды от гранты в матизе
Daewoo Matiz 1.2MPI 90Hp 130Nm 700Kg › Бортжурнал › Замена дефлекторов
Дефлектора оригинальные GM на спарк и авео.
Коды дефлекторов:
«Chevrolet Aveo 968 061 55 Дефлектор воздуховода» или «Chevrolet Spark 966 024 04 Сопло воздуховода» они абсолютно одинаковые, выбирайте любые.
На матиз, они разумеется не подходят.
Но, не подходят только у тех, кто не умеет пользоваться напильником!
Многие прошаренные матизоводы скажут, для чего плясать с напильником, когда почти за те же деньги можно купить идеально подходящие китайские дефлекторы на матиз.
Но их внешний вид специфичен, наличием хрома и странными формами рисунка. Все говорили, в живую они куда лучше чем на фото. Посмотрел их в живую, и в этот же день заказал. Стандартные от авешки-спарка.
Я использовал электрическое точило.
Обкорнать дефлектор пришлось конкретно.
Во первых спилить заднюю часть до решётки.
Во вторых почти полностью спилить бортик по всей окружности.
И с третьих, скруглить заднюю часть.
Процедуру установки производил без снятия панели. Просто выковырял штатные сетки, и вставил новые дефлекторы.
Чтобы они плотно седели обернул их шумоизоляционным материалом «битопласт». Никак более не крепил. Сидят намертво.
Только так, дефлекторы садятся идеально, утапливаясь до заводских посадочных мест.
Функционал у них исчерпывающий. Дует куда надо, если не надо не дует.
Ещё покрасил чёрным подлокотнички на дверях. Понимаю что заводская очень качественная покраска серебристым металликом как нельзя лучше сочетается с серебристыми бамперами и обвесом. Но пришлось с заводским колхозом расстаться.
Daewoo Matiz Мелкий › Бортжурнал › Вентиляция салона. Допклапаны под задние фонари и решетки в полку
Проблема запотевания стекол в матизах знакома многим. И меня эта проблема так же не обошла стороной. От запотевания пробовала и специальные жидкости наносить, и пеной, и спиртом протирала. Один фиг потеют и все. Из-за этого обдув всегда стоит на лоб и треугольники, иногда переключаю куда-либо ещё, но ненадолго. Резко все потеет и никакой видимости.
Штатный клапан в отсеке с запаской вообще не работает. Да и коврик я в багажнике стала возить с бортом, так что все щели к нижнему отсеку и клапану закрылись. Много на драйве вариантов про дополнительные клапаны под задние фонари. Думала, резать или нет кузов. Решилась.
В очередной выходной выбрались с мужем в гараж и приступили к работе.
Итак. Пошерстив бж матизоводов, остановила свой выбор на клапане Huyndai/kia («решетка вентиляции салона», код 97510 25001).
Деталька качественная. Резиновые накладки плотные и в то же время достаточно мягкие и податливые. При лёгком движении воздуха открываются, без движения — плотно прилегают к основе. На морозе не дубеют (проверено было как раз при минус 15, пока ещё не установили).
Разрезаем клапан пополам по центральному ребру. Размер каждого клапана становится в самый раз между креплениями кузовной детали под задним фонарем и между фонарем и бампером.
Погнали в гараж все это резать и ставить:)))
Процедура достаточно проста. Снимаем задние фонари, накладку под фонарем.
Примерно рисуем местоположение клапана.
И вырезаем контур. Горизонтальные прорези сделали болгаркой. А для вертикальных было тесно. Бампер не стали снимать, так как у нас там и парктроник, и фаркоп внизу. Вертикальные прорези сделали ножницами по металлу. Подровняли все швы.
Обмазали мастикой и посадили клапаны.
Вот и все. Собираем все обратно.
Вторая доработка на эту же тему — решетки в полку багажника, чтоб воздух из салона спокойно проходил через полку, а не через щели между полкой и дверью багажника.
Вариантов решеток, какие кто использовал, на драйве так же масса. Выбрала для себя самый аккуратный и в то же время максимально практичный — те же самые решетки обдува лобового стекла. Они идеально подходят по размеру на полку и доработок минимум.
На бумаге сначала шаблон вырезала, приложила на полку, примеряла где лучше разместить.
Нарисовала контур, отдала мужу вырезать лобзиком.