Воздухозаборник на ниву 2121 установка
Лада 4×4 3D «Королева бездорожья» › Бортжурнал › Вывод воздухозаборника.
Проезжая через глубокие лужи, всегда переживал, как бы не хапнуть воды. Волна бывало доходила до уровня капота. Полноценный шноркель ставить не хочу, т.к. плавать по окна не планирую, а обезопасить себя от забора водички через штатный воздухозаборник хочется. На просторах инета много вариантов переноса с помощью сантехнических труб, гофрированного шланга и т, д. Вариант из труб не понравился своим видом и маленьким сечением (50мм), но и гофрошланга нужного сечения найти не удалось
.Поэтому начал прикидывать, что еще можно придумать, и после посещения магазина автозапчастей родилась идея! Хочу предложить свой способ переноса воздухозаборника. Не претендую на авторство, но такой вариант ни у кого не видел.
Для этого нам понадобится:
1. Патрубок охладителя воздуха ГАЗ-3310,3308 2шт.
2. Патрубок соединительный охладителя наддувочного воздуха воздуха силикон (L=70mm, d=75mm) ГАЗ-66, 3309. 2шт.
3. Штатный воздухозаборник ВАЗ 21214
4. Хомуты 4шт.
Снимаем кастрюлю и удаляем штатный воздухозаборник. Отворачиваем 4 самореза и снимаем крышку. Затем берем один патрубок охладителя воздуха и с длинной его стороны удаляем напильником или другим способом окружные насечки, тк. наружный диаметр в этом месте на 1-2мм больше нужного нам размера.
После вставляем подготовленный патрубок в кастрюлю, и ставим назад крышку.Сильно не затягиваем саморезы, т.к. ими потом по месту надо выставить вылет и угол выхода патрубка из кастрюли.
На этом самая трудозатратная часть закончена))) После этого берем второй патрубок, и длинной его стороной с помощью соединительного патрубка и двух хомутов состыковываем с патрубком установленным в кастрюлю.
Далее с штатного воздухозаборника снимаем наружную вставку и также при помощи соединительного патрубка и двух хомутов соединяем с патрубком.
Чтобы в воздухозаборник не попадали листья и прочий крупный «мусор», на выходе установил сетку.
Сечение воздухозаборника получилось не меньше чем в штатном варианте и равно примерно 66мм.
Ставим всю конструкцию обратно в машину, и по месту затягиваем все хомуты, не забывая затянуть 4 самореза в самой кастрюле. Устанавливаем фильтр и можно в путь.
Несколько фото как это выглядит непосредственно на автомобиле.
Лада 2131 Urban Luxe «Борнео» › Бортжурнал › Вентиляция салона Лада 4х4
Читая записи на этом сайте, а также на форумах, мне понравилось как оформляют вентиляцию салона, поэтому сразу решил сделать себе такую же.
Первое это установка воздухозаборника. Вначале купил в центре Маршал у продавца «Автозапчасти Лада, ГАЗ» ladagazdetal.ru воздухозаборник типа «Хамелеон» за 700 рублей. Но когда он пришёл, не снимая упаковки отказался, так как у него не было предусмотрено крепление — его вообще не было. Да и признаться, что тогда ещё не много разбирался в этой теме.
Выбрал воздухозаборник Aero-Effect производства АПС, который все рекомендуют. Купил напрямую у них за 1430 рублей, цена включает и доставку. www.aps163.ru/products/po…kladki-ventiljacii-salona Цена включает и доставку, доставили за 4 дня. Установка простая, крепление входит в поставку.
Особенность воздухозаборника в том, что из-за неоптикаемой конструкции кузова Нивы встречный поток воздуха, сталкиваясь с лобовым стеклом уходит как вверх, так и вниз. Поэтому воздухозаборник устанавливается отверстиями к лобовому стеклу, чтобы улавливать этот поток воздуха. В действительности на большой скорости благодаря воздухозаборнику обдув стёкол внутри салона теперь осуществляется сильный, так что нет необходимости включать вентилятор обдува.
Также предусмотрены «ушки» на боковые вентиляционные отверстия. Некоторое время сомневался устанавливать их или нет: кто-то пишет, что будет гнить кузов, а кто-то поставил и ничего у него не гниёт. Однако, решил всё же установить, но сверлить сам не буду попрошу сделать в сервисе Питер Лада, куда поеду на следующей неделе на ремонт по КАСКО и ОСАГО.
Второй момент — это воздушный фильтр салона, который устанавливается в сапог вентиляции. Для ВАЗ 2121-2131 воздушные фильтры салона вообще не предусмотрены, поэтому опытные ниваводы подобрали другие варианты от других машин. Вариантов несколько. Но мне больше всего понравился размер фильтра от Шевроле Реззо или Дэу Реззо. Этот фильтр входит в сапог как «родной». В Маршале на Юго-Западе сосватали какой-то немецкий угольный фильтр, который по краям имеет поролон, благодаря которому фильтр в сапоге не болтается, однако, один выступ на фильтре для установки необходимо отломать, что делается лёгким движением руки. У фирмы Parts Mall этот фильтр имеет обозначение PMC-004, у этой фирмы, как и у других, этот фильтр продаётся по две штуки в упаковке.
Какая польза от воздухозаборника на капоте, как установить своими руками. Автомобильный воздухозаборник своими силами Изготовление своими руками
Инженеры проектирующие автомобили пришли к выводу, что нужно использовать специальные отверстия для направленной подачи воздушного потока довольно быстро. Двигатель внутреннего сгорания требует значительного количества воздуха, и чем выше коэффициент полезного действия, тем больше воздуха ему нужно. Чтобы понять причину этого явления следует вспомнить, что двигатель работает не просто на заливаемом в бак топливе, а на топливно-воздушной смеси.
Источником энергии является химическая реакция, воспроизводимая в цилиндрах двигателя при сгорании топливно-воздушной смеси. При порождении этой реакции разрушаются молекулярные связи, и сопровождается это выделением тепловой энергии в огромном количестве. Двигатель использует эту энергию — он преобразует ее в механическую энергию в виде вращения коленчатого вала. Из этого можно сделать следующий вывод:
Установка
Устанавливать воздухозаборник нужно по общим правилам.
При установке понадобиться специальный уплотнитель. Желательно изначально приобрести аксесуар под цвет машины или же после покупки перекрасить его.
Отверстие необходимо выпилить в самом капоте. Это можно сравнить с установкой люка в крыше машины. Обычно для этого используют болгарку. Необходимо не забыть обработать края для того чтобы в будущем на них не образовалась ржавчина.
Обычно при грубой работе установленная деталь начинает сильно выделяться как отдельно установленная деталь, чтобы избежать такой неприятности следует сначала выровнять обработать все крепления смолой и стекловолокном. Потом нужно начать аккуратную шпаклевку вместе с выравниванием.
Материалы
Как сделать rocket bunny своими руками
Большую часть этих тюнячек делают из пластика. Рынок моделей богат – выбирай, не хочу.
Изготавливаются они из того же металла, что и капот машины. В таких случаях в капоте прорезаются отверстия в виде буквы П, металл загибают под определенными углами для формирования профиля воздухозаборника. По краям приваривают куски, закрывающие торцы. Затем поверхности шпаклюют и красят. Элементы делаются таким образом, чтобы не перерезать ребра жесткости в капоте. Иначе последнему придется не сладко. Перед установкой его демонтируют. В роли материала, альтернативного пластику, выступает стеклопластик. Он прочен и красиво выглядит. В большинстве случаев воздухозаборники крепят при помощи силиконовых герметиков. Но есть варианты и с саморезами. В этих случаях крепится деталь изнутри. Способ зависит от формы детали. В комплектах к ним частенько добавляют все необходимые элементы для монтажа.
Более продвинутые элементы комплектуются интеркулерами. Они позволяют направить воздух в нужное место и сделать его на порядок холоднее.
Самостоятельное изготовление
В том случае если автолюбителя не устраивают стандартные варианты, можно изготовить данную деталь самостоятельно. Тогда Нива 21214 будет выглядеть по-настоящему необычно, ведь заборник может быть абсолютно любой формы. Обычно его делают из монтажной пены и стекловолокна.
Рассмотрим поэтапно:
Конечно же, есть неоспоримые плюсы воздухозаборника для машины, который сделан своими рукам. В таком случае будут учтены абсолютно все пожелания хозяина автомобиля, и забор для воздуха будет выглядеть именно так, как хотелось бы ему.К тому же это довольно интересный опыт, тем более что сделать воздушный забор самостоятельно — не такая уж сложная задача для бывалого автолюбителя.К тому же если сам автомобиль имеет необычный цвет, то найти аксессуар в магазине, который бы смог отлично подойти машине довольно сложно или в итоге придется параллельно приобретать еще и краску, что вместе стоит не дешево.Самостоятельно сделанный воздухозаборник совершенно точно подойдет автомобилю, под который был сделан и будет универсальным.
Изготовить или купить
Как показывает практика, чаще всего воздухозаборник на капоте – лишь дополнение к заранее установленным кузовным обвесам, расширению арок и т.д. Поэтому подобрать аксессуар по вкусу среди готовых вариантов сложно, да и стоимость готового капота в нестандартном исполнении нельзя назвать гуманной.
Ранее мы рассматривали процесс изготовления капота из стекловолокна, где был упомянут метод матричного изготовления деталей из стекловолокна. Такой же способ подойдет для создания многоразовых матриц воздухозаборников на капот автомобиля. Ниже рассмотрим более простой способ изготовления, который лучше подходит для работы в домашних условиях.
Материалы
Для изготовления вам потребуются:
Вопрос самостоятельной покраски воздухозаборника в цвет капота в данном случае рассматривать не будем, так как об этом уже было достаточно сказано в разделе Покраска.
Изготовление своими руками
Заборник воздуха изготавливается отдельно от капота, так как иначе у вас попросту не будет возможности должным образом обработать внутреннюю полость, установить сетку. Как сделать воздухозаборник на капот:
Еще на этапе изготовления формы предусмотрите полость, в которую можно будет вкрутить саморез для крепления сетки. Но поступить можно куда проще – приклеить сеточку эпоксидным клеем.
Плюсы и минусы
Воздухозаборник нужен любомой машине, не только Ниве, ведь он имеет огромное количество плюсов:
Однако всегда стоит смотреть и с другой стороны. Минусы воздушного забора на капоте:
Для того чтобы избежать негативных сторон воздухозаборника лучше всего будет обратиться к специалистам, которые самостоятельно смогут подобрать и установить его на автомобиль.
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Правильная накладка на капот и форсунки омывателя
Пока не было ноздри на капоте, в печку постоянной норовило навалиться всё что только может сыпаться с верху на нас, кроме денег естественно :))) По прошествии полугода владения прошлой нивой
внедрил самую простую ноздрю с оптовки за 150 рублей
мусора в сапоге убавилось, меньше снега стало наваливаться, но при выключенном вентиляторе на ходу стало меньше воздуха самотёком поступать в печку. Казалось бы должно быть на оборот, ан нет. Аэродинамика кирпича сурова как лом брошенный в туалет поезда на полном ходу
Править кувалдой передок нивы в поисках оптимальной аэродинамики не стал, а взял да развернул ноздрю задом на перёд
Делов то на рыбью ногу, как говорится. Приток воздуха значительно улучшился, пусть и выглядело как-то глупо. Так и ездил пока не дошли руки до покупки «нормальной» ноздри от «АПС». Заказывал с их сайта отзывчивость и сервис на 5+. Посылка пришла через 10 дней после заказа
В этой ноздре кроме правильно ориентированного отверстия для забора воздуха печкой также реализовано разделение потоков воздуха из подкапотного пространства и всасываемого печкой воздуха
отделена от щели забора воздуха для системы вентиляции салона
Ведь из трёх групп отверстий на капоте,
воздухозаборник и «ушки» на ниву
Тема статьи – воздухозаборник на ниву и «ушки» на задние стойки кузова. На самом деле это не просто элемент обвеса, украшающий автомобиль, но и элемент несущий инженерную нагрузку. Как это было задумано на оригинале? То бишь на Фиате. Щели на капоте работали на две задачи. Выдувание эжекционным потоком жара из подкапотного пространства и доступ забортного воздуха для радиатора печки. Когда воздухозаборник установлен зевом вперед, на скорости вы получаете просто наддув на радиатор печки и отрегулировать подачу воздуха практически невозможно. И самое плохое — не даете выхода из под капота горячего воздуха. Очень часто получал возмущенные мнения о том, что на спортивных машинах стоят огромные ноздри на капотах и бамперах, и как они быстро ездят. Я сам имею «некоторое отношение» к спортивным двигателям, поэтому отвечу из «первых рук». Весь воздух, который берется с воздухозаборников в бамперах, направлен на охлаждение тормозов. А тот воздух, который попадает через большие заборники в капоте или вообще трубы как на формуле-1 (над головой гонщика), идут сразу на впуск двигателя или компрессора.
Воздухозаборник на ниву
Из существующих воздухозаборников, это одни из немногих, спроектированный, действительно инженером. А не «кутюрье обвеса» Зверевым или Елдашкиным. ЕДИНСТВЕННЫЙ, виденный мною вариант, где он развернут в обратную сторону. Данным конструктивом решаются две задачи.
Ушки на задние стойки
«Ушки» на задние стойки выполнены в закрытом варианте. Вроде мелочь. НО, просто залезьте рукой из багажника за пластик, туда где находится бачок омывателя заднего стекла и убедитесь что там все время «болото», особенно после косого дождя или снегопада, а значит как следствие – ржавчина. С открытыми «ушками» ситуация чуточку меняется, но не кардинально.
Что еще хочу отметить про данный набор. Это наличие в комплекте, всех окантовочных резинок и полного комплекта шайб и саморезов для монтажа. Мелочь? Значит, Вы не держали и не устанавливали, другой «обвес и тюнинг», который, кроме как на герметик или двухсторонний скотч и не прикрепить. О прочности установки в случае скотча (на морозе) можно и не мечтать.
Какая польза от воздухозаборника на капоте, как установить своими руками
Всем привет! Я вот о чем подумал. Вижу множество автомобилей, на которых явно не с завода устанавливается воздухозаборник на капот. Это сугубо тюнинг капота, то есть декоративные накладки, либо реально полезная штука? Как вы считаете?
Меня очень заинтересовал этот вопрос, потому решил изучить его более подробно. Все вы знаете, что во время работы двигателя под капотом температура растет очень существенно. Это приводит к нагреву, а иногда и перегреву. Разные воздухозаборники, решетка радиатора и прочие входные отверстия, предусмотренные производителем, нужны именно для обдува.
То есть вроде как инженеры заранее просчитывают необходимость в дополнительном охлаждении подкапотного пространства. Но почему-то многие дополнительно ставят своими руками или обращаются к мастерам, чтобы сделать дополнительный воздухозаборник. Вот давайте попытаемся узнать, зачем это делается и оправдывает ли себя установка такого элемента.
Основное назначение
Рассуждая о сделанных выводах, можно сказать, что воздухозаборник на капот призван значительно помочь двигателю в его работе. Он поможет как охладить подкапотное пространство, так и обновить воздух перед его смешиванием с топливом.
Как уже известно для работы двигателю необходим воздух. Но, уточняя, нужен не столько сам воздух, сколько чистый кислород. Воздушный фильтр автомобиля как раз и помогает очистить воздух от всех примесей.
Однако летом, или в странах с жарким климатом, и так разогретый кислород попадает под капот где становится еще жарче от работающего двигателя. Этот факт крайне негативно сказывается на мощностных показателях мотора, так как горячий воздух содержит меньше кислорода.
Жабры на капот, при условии их правильной установки, помогут создать направленную струю к отверстию воздушного фильтра. Тогда воздух, попадая из атмосферы, не будет успевать нагреваться и сразу же будет подаваться в рабочее пространство двигателя. Также плюсом такого решения можно считать то, что увеличится количество захватываемого воздуха и за счет этого несколько поднимется уровень кислорода в рабочей смеси двигателя.
Зачем это нужно
Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.
Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.
Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.
Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.
Полезная красота
Польза турбины теперь понятна, но тут кто-то может спросить о том, причем здесь воздухозаборник. На капот он ставится для выполнения двух главных задач:
Кто же не желает иметь хороший автомобиль не только в техническом плане, но и с точки зрения эстетичности?
Как известно, двигателю для работы, помимо топлива, нужен кислород. Его количество напрямую зависит от показателей температуры. Под капотом она выше, чем снаружи, соответственно, и кислорода там меньше. Тем не менее этого количества хватает для сгорания топлива.
Если вы установите воздухозаборник на капот ВАЗ, двигатель получит дополнительную порцию воздуха и ему будет существенно легче работать. Рабочая смесь в этом случае будет полностью сгорать, что отражается приростом мощности. Только почувствовать это можно лишь на высоких оборотах двигателя. К тому же форма воздухозаборника обеспечивает более богатый воздушный поток.
Куда устанавливать
Купить и установить дополнительный воздухозаборник можно на любой автомобиль. Тут важно понимать, что все машины уже заранее предусматривают наличие входных путей для прохождения воздуха с его дальнейшим попаданием на двигатель и внутрь мотора для создания топливовоздушной смеси.
Потому ставят сугубо вспомогательные элементы. Их можно встретить на таких автомобилях как:
В некоторых авто уже заранее есть специальные окна с решетками на капоте, через которые поступает воздух для дальнейшего перехода в систему отопления.
Есть ряд фирм, которые изготавливают воздухозаборники под имеющиеся окна или под конкретные модели разных марок автомобилей. Крепят их даже двусторонним скотчем. Хотя это уже какая-то халтура. Подобную конструкцию следует качественно закрепить.
Но подобные воздухозаборники будут малоэффективными, поскольку окна около лобового стекла для воздухозаборников находятся далеко от двигателя. Потому основная масса воздуха начнет перегреваться или идти сразу в отопитель. Толку для двигателя не будет. Специалисты рекомендуют с целью повышения эффективности работы силовой установки ставит заборники воздуха непосредственно посередине капота.
Такое положение считается оптимальным, поскольку потоки воздуха будут идти напрямую на двигатель, а потому они не успеют прогреться до температуры, равной температуре мотора. Дополнительно улучшается внешнее охлаждение силовой установки, что в жаркую погоду крайне актуально.
Есть другой вариант реализации. А именно поставить воздухозаборник в центре, и дополнительно его патрубками. Они будут идти сразу на воздушный фильтр. Только учтите, что на спортивные авто такой вариант не подходит. Здесь лучше поставить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Придерживаться строго заданной симметрии нет необходимости.
Самостоятельная установка
Для большей эффективности работы мотора и лучшего охлаждения воздухозаборники действительно служат неплохим решением. Купить его несложно, да и цена для современных авто адекватная. Некоторые предпочитают сделать конструкцию своими руками. Но как по мне, лучше сразу приобрести универсальный готовый элемент, либо же найти вариант конкретно под вашу модель. Так даже предпочтительнее.
Процедура установки выглядит примерно следующим образом:
Будет у вас металлический или пластиковый заборник, решайте сами. Пластиковые дешевле и проще в эксплуатации. Металлические тяжелее, но надежнее и долговечнее. Некоторые даже используют плотный пенопласт. Но это уже не наш вариант. Давайте делать на совесть.
Важные недостатки
Прежде чем решиться на подобный шаг, изучив объективные преимущества дополнительных воздухозаборников, не забудьте проанализировать их недостатки.
Здесь выделяют несколько основных минусов:
Но окончательно решение принимать вам. Воздухозаборники действительно неплохо себя показывают. Но в основном на спортивных авто и машинах с мощными двигателями. Для серийных гражданских машин, где мощность мотора едва превышает 120-150 лошадиных сил, потребности в этом элементе нет.
Хотя всегда есть вариант использовать воздухозаборник сугубо в декоративных целях. Если вы делаете тюнинг, и хотите придать спортивный образ машине, заборник отлично поможет создать эффект мощного мотора под капотом.