Воздухозаборник на ниву зачем
Технические характеристики (Накладки вентиляции салона LADA 4×4 Aero-Effect)
Тема статьи – воздухозаборник на ниву и «ушки» на задние стойки кузова. На самом деле это не просто элемент обвеса, украшающий автомобиль, но и элемент несущий инженерную нагрузку. Как это было задумано на оригинале? То бишь на Фиате. Щели на капоте работали на две задачи. Выдувание эжекционным потоком жара из подкапотного пространства и доступ забортного воздуха для радиатора печки. Когда воздухозаборник установлен зевом вперед, на скорости вы получаете просто наддув на радиатор печки и отрегулировать подачу воздуха практически невозможно. И самое плохое — не даете выхода из под капота горячего воздуха. Очень часто получал возмущенные мнения о том, что на спортивных машинах стоят огромные ноздри на капотах и бамперах, и как они быстро ездят. Я сам имею «некоторое отношение» к спортивным двигателям, поэтому отвечу из «первых рук». Весь воздух, который берется с воздухозаборников в бамперах, направлен на охлаждение тормозов. А тот воздух, который попадает через большие заборники в капоте или вообще трубы как на формуле-1 (над головой гонщика), идут сразу на впуск двигателя или компрессора.
Зачем это нужно
Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.
Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.
Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.
Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.
Куда устанавливать
Купить и установить дополнительный воздухозаборник можно на любой автомобиль. Тут важно понимать, что все машины уже заранее предусматривают наличие входных путей для прохождения воздуха с его дальнейшим попаданием на двигатель и внутрь мотора для создания топливовоздушной смеси.
Потому ставят сугубо вспомогательные элементы. Их можно встретить на таких автомобилях как:
В некоторых авто уже заранее есть специальные окна с решетками на капоте, через которые поступает воздух для дальнейшего перехода в систему отопления.
Есть ряд фирм, которые изготавливают воздухозаборники под имеющиеся окна или под конкретные модели разных марок автомобилей. Крепят их даже двусторонним скотчем. Хотя это уже какая-то халтура. Подобную конструкцию следует качественно закрепить.
Но подобные воздухозаборники будут малоэффективными, поскольку окна около лобового стекла для воздухозаборников находятся далеко от двигателя. Потому основная масса воздуха начнет перегреваться или идти сразу в отопитель. Толку для двигателя не будет. Специалисты рекомендуют с целью повышения эффективности работы силовой установки ставит заборники воздуха непосредственно посередине капота.
Такое положение считается оптимальным, поскольку потоки воздуха будут идти напрямую на двигатель, а потому они не успеют прогреться до температуры, равной температуре мотора. Дополнительно улучшается внешнее охлаждение силовой установки, что в жаркую погоду крайне актуально.
Изготовить или купить
Как показывает практика, чаще всего воздухозаборник на капоте – лишь дополнение к заранее установленным кузовным обвесам, расширению арок и т.д. Поэтому подобрать аксессуар по вкусу среди готовых вариантов сложно, да и стоимость готового капота в нестандартном исполнении нельзя назвать гуманной.
Ранее мы рассматривали процесс изготовления капота из стекловолокна, где был упомянут метод матричного изготовления деталей из стекловолокна. Такой же способ подойдет для создания многоразовых матриц воздухозаборников на капот автомобиля. Ниже рассмотрим более простой способ изготовления, который лучше подходит для работы в домашних условиях.
Материалы
Для изготовления вам потребуются:
Вопрос самостоятельной покраски воздухозаборника в цвет капота в данном случае рассматривать не будем, так как об этом уже было достаточно сказано в разделе Покраска.
Изготовление своими руками
Заборник воздуха изготавливается отдельно от капота, так как иначе у вас попросту не будет возможности должным образом обработать внутреннюю полость, установить сетку. Как сделать воздухозаборник на капот:
Еще на этапе изготовления формы предусмотрите полость, в которую можно будет вкрутить саморез для крепления сетки. Но поступить можно куда проще – приклеить сеточку эпоксидным клеем.
Важные недостатки
Прежде чем решиться на подобный шаг, изучив объективные преимущества дополнительных воздухозаборников, не забудьте проанализировать их недостатки.
Здесь выделяют несколько основных минусов:
Но окончательно решение принимать вам. Воздухозаборники действительно неплохо себя показывают. Но в основном на спортивных авто и машинах с мощными двигателями. Для серийных гражданских машин, где мощность мотора едва превышает 120-150 лошадиных сил, потребности в этом элементе нет.
Хотя всегда есть вариант использовать воздухозаборник сугубо в декоративных целях. Если вы делаете тюнинг, и хотите придать спортивный образ машине, заборник отлично поможет создать эффект мощного мотора под капотом.
А как вы относитесь к воздухозаборникам? Как считаете, есть ли смысл их устанавливать? Или это напрасная трата времени, денег и ненужные разрезы на капоте? Пишите свое мнение в комментариях.
Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставайтесь с нами и зовите к нам друзей!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
«Нива» – отечественный внедорожник, позволяющий не только передвигаться в шумном городском потоке, но и быть завсегдатаем загородных поездок. Любой автолюбитель знает, что такое выезд на природу: кочки, ухабы, водные препятствия. Если небольшие неровности легко преодолеет практичный автомобиль, то водные препятствия поможет проехать установка шноркеля.
Что делать снаружи?
Шумоизоляция «Шеви-Нивы» или других модификаций будет неполной, если игнорировать обработку внешней части днища. Это обусловлено тем, что через этот элемент проходят разнообразные звуки и шумы, включая вибрацию трансмиссионного узла, работу глушителя, попадание дорожных камней.
А еще интересно: Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.
Как работает оборудование?
Система устройства воздухозаборника проста. Он представляет собой цилиндрическую трубу, основание которой крепится у воздушного фильтра, а верх поднимается к капоту и лобовому стеклу.
1. Очищение и охлаждение воздуха, поступающего к двигателю.
2. Предотвращение попадания мусора и грязи в двигатель.
3. Изменение места забора воздуха.
4. Защита двигателя от попадания воды.
Таким образом, любой любитель бездорожья должен считать своим долгом обезопасить внедорожник от гидроудара с помощью установки воздухозаборника.
Способы приобретения и установки
Если автовладелец твердо решил усовершенствовать свой внедорожник, то сделать это можно двумя способами:
1. Купить готовый продукт в магазине.
2. Самостоятельно собрать шноркель.
Первый вариант является наиболее удобным и простым. Приобретая качественное оборудование, можно не беспокоиться за его бесперебойную работу, а внешний вид автомобиля только выиграет и станет более современным и брутальным. Главным минусом подобной покупки является ее цена, ведь качественный товар не может стоить дешево. Хороший воздухозаборник на «Ниву» обойдется вам ориентировочно в 15 000 – 20 000 тысяч рублей.
Преимущества покупки в «Тюнинг-пласт»
В каталоге представлены различные по форме и цвету воздухозаборники для внедорожников Лада Нива. Какой из них выбрать – дело вкуса автовладельца.
Интернет-магазин тюнинга для автомобилей «Тюнинг-пласт» предоставляет своим покупателям только качественные товары по выгодной цене. Это обусловлено тем, что мы работаем напрямую с производителем. Для Вашего удобства наша компания осуществляет доставку по всей территории России (Краснодар, Самара, Москва, Санкт-Петербург и т.д.). Также возможна доставка в страны СНГ. Покупая детали для авто у нас, Вы можете выбрать наиболее подходящий для вас способ оплаты.
Наши консультанты практикуют индивидуальный подход к клиентам, прислушиваются к их пожеланиям и ответственно относятся к своим обязанностям. Все это позволяет привести в порядок любой автомобиль оперативно и качественно.
Покупки в интернет-магазине – это существенная экономия времени и Вашего бюджета. Чтобы оформить заказ, свяжитесь с менеджером по телефону или оставьте заявку прямо на сайте.
Модели и цены
Для желающих сэкономить рекомендуется обратить внимание на марку F-Dising. Данные устройства пользуются большой популярностью. Они просты в установке и отличаются высоким качеством.
Сторонники отечественных товаров могут не переживать о стоимости, ведь воздухозаборник российского производства для машины «Нива-21214» можно подобрать уже за 3000 тысячи рублей.
Для чего он нужен?
Наверняка каждый знает, что любой спортивный автомобиль имеет данную деталь, но тогда зачем же он нужен Ниве 21214? Кто-то может предположить, что он нужен для забора воздуха двигателем или для более качественного охлаждения того же двигателя. Однако стоит также учесть, что при конструировании машины забор воздуха в двигатель моделируется отдельно, так что воздухозаборник двигателю совсем не нужен.
Далеко не каждый автолюбитель знает, что данный аксессуар на Ниве можно установить двумя способами и тогда он выполняет разные функции:
Забор воздуха требуется только в том случае, когда под капотом машины находится фронтальный интеркулер или, например, радиатор, который занимается охлаждением. Благодаря встречному потоку внешнего уже охлажденного воздуха происходит понижение его температуры.
Воздухозаборник на капот Нивы 21214
Второй же вариант нужен для того чтобы холодный воздушный поток мог заходить через решетку радиатора, что поможет качественно охладить двигатель. Нагретый воздух в таком случае вытягивается через дырку, расположенную в капоте.
Варианты установки
Воздухозаборник на «Ниву» крепится на боковой стороне внедорожника и поднимается вверх до уровня лобового стекла. Существует два варианта установки оборудования:
1. Поворот носика по ходу движения автомобиля.
2. Поворот носика против движения.
Разворот носика по ходу течения воздушного потока является наиболее верным. Он позволяет воздуху свободно протекать через шноркель, очищая его от грязи и пыли.
При втором варианте установки оборудования очищение воздуха происходит хуже. Мусор, вылетающий из-под колес транспортного средства, может стать причиной засорения всей системы.
Неправильным способом крепления оборудования станет и разворот кончика в сторону лобового стекла. В такой ситуации риск гидроудара повышается, поскольку носик близко прилегает к стеклу. Подобный поворот возможен лишь при прохождении густого леса с целью предотвращения повреждения сеточки шноркеля.
Нюансы самостоятельной установки
Наиболее надежным и простым способом установки нового оборудования является обращение к профессионалам автомобильной станции. Если вы все-таки решили произвести процедуру самостоятельно, то стоит знать правила и некоторые нюансы.
1. Герметическое средство.
2. Электрический лобзик.
Для установки оборудования придется проделать несколько отверстий в кузове автомобиля: на крыле, лонжероне и брызговике.
Некоторые дополнительные нюансы
Дополнительно можно выделить некоторые правила, которые должен знать каждый автовладелец, решивший обзавестись шноркелем для своего внедорожника:
1. При выборе оборудования обратите внимание на диаметр трубы. Она не должны быть уже сечения в месте скрепления с воздухозаборником. Это может стать причиной того, что в двигатель будет поступать меньшее количество чистого воздуха.
2. После установки оборудования необходимо проверить герметичность крепления. С этой целью оденьте на носик шноркеля пакет. Он должен лопнуть.
3. Не стоит думать, что после установки воздухозаборника на автомобиль («Нива-21214») он станет «амфибией». Незащищенными остаются электронные детали транспортного средства, которые требуют дополнительной доработки.
Вывод
Таким образом, установка воздухозаборника – это практичное решение для любителя экстремального отдыха на природе.
Тема статьи – воздухозаборник на ниву и «ушки» на задние стойки кузова. На самом деле это не просто элемент обвеса, украшающий автомобиль, но и элемент несущий инженерную нагрузку. Как это было задумано на оригинале? То бишь на Фиате. Щели на капоте работали на две задачи. Выдувание эжекционным потоком жара из подкапотного пространства и доступ забортного воздуха для радиатора печки. Когда воздухозаборник установлен зевом вперед, на скорости вы получаете просто наддув на радиатор печки и отрегулировать подачу воздуха практически невозможно. И самое плохое — не даете выхода из под капота горячего воздуха. Очень часто получал возмущенные мнения о том, что на спортивных машинах стоят огромные ноздри на капотах и бамперах, и как они быстро ездят. Я сам имею «некоторое отношение» к спортивным двигателям, поэтому отвечу из «первых рук». Весь воздух, который берется с воздухозаборников в бамперах, направлен на охлаждение тормозов. А тот воздух, который попадает через большие заборники в капоте или вообще трубы как на формуле-1 (над головой гонщика), идут сразу на впуск двигателя или компрессора.
Диагностирование неисправности
Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:
Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.
А еще интересно: Как сделать усиленные привода на Ниву
Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.
Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.
При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.
Воздухозаборник на ниву
Из существующих воздухозаборников, это одни из немногих, спроектированный, действительно инженером. А не «кутюрье обвеса» Зверевым или Елдашкиным. ЕДИНСТВЕННЫЙ, виденный мною вариант, где он развернут в обратную сторону. Данным конструктивом решаются две задачи.
Ушки на задние стойки
«Ушки» на задние стойки выполнены в закрытом варианте. Вроде мелочь. НО, просто залезьте рукой из багажника за пластик, туда где находится бачок омывателя заднего стекла и убедитесь что там все время «болото», особенно после косого дождя или снегопада, а значит как следствие – ржавчина. С открытыми «ушками» ситуация чуточку меняется, но не кардинально.
Что еще хочу отметить про данный набор. Это наличие в комплекте, всех окантовочных резинок и полного комплекта шайб и саморезов для монтажа. Мелочь? Значит, Вы не держали и не устанавливали, другой «обвес и тюнинг», который, кроме как на герметик или двухсторонний скотч и не прикрепить. О прочности установки в случае скотча (на морозе) можно и не мечтать.
Оригинальные детали vs аналоги: практические советы
Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.
Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.
Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.
Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.
Читать новости о новой Ниве
А еще интересно: Нива Лаура: технические характеристики и порядок разбронирования