Воздушная труба на ниву
Лада 4×4 3D «Королева бездорожья» › Бортжурнал › Вывод воздухозаборника.
Проезжая через глубокие лужи, всегда переживал, как бы не хапнуть воды. Волна бывало доходила до уровня капота. Полноценный шноркель ставить не хочу, т.к. плавать по окна не планирую, а обезопасить себя от забора водички через штатный воздухозаборник хочется. На просторах инета много вариантов переноса с помощью сантехнических труб, гофрированного шланга и т, д. Вариант из труб не понравился своим видом и маленьким сечением (50мм), но и гофрошланга нужного сечения найти не удалось
.Поэтому начал прикидывать, что еще можно придумать, и после посещения магазина автозапчастей родилась идея! Хочу предложить свой способ переноса воздухозаборника. Не претендую на авторство, но такой вариант ни у кого не видел.
Для этого нам понадобится:
1. Патрубок охладителя воздуха ГАЗ-3310,3308 2шт.
2. Патрубок соединительный охладителя наддувочного воздуха воздуха силикон (L=70mm, d=75mm) ГАЗ-66, 3309. 2шт.
3. Штатный воздухозаборник ВАЗ 21214
4. Хомуты 4шт.
Снимаем кастрюлю и удаляем штатный воздухозаборник. Отворачиваем 4 самореза и снимаем крышку. Затем берем один патрубок охладителя воздуха и с длинной его стороны удаляем напильником или другим способом окружные насечки, тк. наружный диаметр в этом месте на 1-2мм больше нужного нам размера.
После вставляем подготовленный патрубок в кастрюлю, и ставим назад крышку.Сильно не затягиваем саморезы, т.к. ими потом по месту надо выставить вылет и угол выхода патрубка из кастрюли.
На этом самая трудозатратная часть закончена))) После этого берем второй патрубок, и длинной его стороной с помощью соединительного патрубка и двух хомутов состыковываем с патрубком установленным в кастрюлю.
Далее с штатного воздухозаборника снимаем наружную вставку и также при помощи соединительного патрубка и двух хомутов соединяем с патрубком.
Чтобы в воздухозаборник не попадали листья и прочий крупный «мусор», на выходе установил сетку.
Сечение воздухозаборника получилось не меньше чем в штатном варианте и равно примерно 66мм.
Ставим всю конструкцию обратно в машину, и по месту затягиваем все хомуты, не забывая затянуть 4 самореза в самой кастрюле. Устанавливаем фильтр и можно в путь.
Несколько фото как это выглядит непосредственно на автомобиле.
Лада 2329 Бтр Дуняша Сожрулюбого › Бортжурнал › Шноркель на ниву своими руками.
Здоров, мужички!
Вспомнилось мне тут одно мое погружение, лет так 5 назад, на моем первом пикапе.
И захотел я немного что то поделать руками.
Пластиковою каналюгу я однозначно не хотел, так как считаю этот вариант для ленивых и все же не очень эстетичным. Да и к тому же диаметр меньше.
В общем видовал я как то в антернете фото 5д с довольно аккуратным шноркелем из трубы, понравился он мне уж шибко. Да собственно что, вот она…
Ну и решил я исполнить нечто подобное. У меня как раз завалялась 3х метровая барная стойка, купленная лет 7 назад в моем турбопрошлом для пайпинга за 500р.
Некоторые шланги у меня тоже были, некоторые докупил.
Не долго думая вырезал капот, прикинул, померял и собственно вот так получилось.
Исходя из информации опытных водолазов, расположение грибка прилегающего к крыше, ведет к быстрому засорению фильтра, так как пыль и грязь с крыши засасывается прямиком в трубу. Так я делать точно не стал, но и грибка в сторону движения у меня тоже нет, даже если купить готовый, его диаметр с моеей трубой не совпадает. (У меня вышло 51 чистого)
Принял решение ограничится поворотной шлангой, слегка развернутой в сторону движения.
По итогу вышло что вышло.
Считаю что получилось не плохо.
Общую стилистику автомобиля я не нарушил, а чем то даже подчеркнул…
Скажу честно, к кастрюле я его еще не подцепил, так как она видимо ранняя жигулевская, с двумя входами.
После приобретения с одним отверстием и проваркой, функциональность будет полной.
Так же я подсоединил шланг с сапуна, которого не было. Это было ошибкой.
Сразу упала тяга и бешено вырос расход, карб захлебнулся в маслянных газах.
Убрал я это дело.
Наверное установлю маслоуловитель и как то выведу на улицу, либо так же верну в кастрюлю, посмотрим.
Тут дело черевато перемерзанием длинного шланга, в мороз, а обратно в кастрюлю заносить шланг я чет теперь не хочу)))
В остальном все относительно не плохо…
Живем.
Следующий шаг СКПР с 01 парами.
Ждем свободного времни.
Как установить шноркель на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
Lada 4х4 знаменита своей проходимостью, но это не предел. Иногда преодолеть глубокие водоемы не позволяет низкий забор воздуха. Для форсирования вброд более глубоких водных преград автолюбители дорабатывают внедорожник. Например, устанавливают на Lada 4×4 шноркель.
Владельцами таких автомобилей предстоит определиться, как часто они собираются разъезжать по глубокой воде, исходя из этого можно:
Для чего нужен шноркель
Главное назначение. Впускная труба двигателя, выведенная на уровень крыши автомобиля необходима для защиты двигателя от попадания воды при форсировании водных преград;
Как сделать шноркель на Lada 4×4 своими руками
Если мероприятия по форсированию водных преград планируется проводить не часто, тогда рекомендуется изготовить шноркель самому, и лучше, если он будет съемный. Из чего можно сделать шноркель на Lada 4×4? Чаще всего для этого используют пластиковую трубу для отопления и водоснабжения.
Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.
Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.
Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.
Процесс изготовления съемного мини шноркеля для Lada 4×4 также показан на видео:
При необходимости можно увеличить шноркель, проложив его по стойке ветрового стекла до крыши, но в этом случае придется срезать часть капота.
Установка шноркеля на Lada 4×4 (комплект)
Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.
Нижнее крепление шноркеля:
Верхнее крепление шноркеля:
Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.
Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:
На этом тюнинг Lada 4×4 можно считать законченным. А как считаете вы, какой шноркель на ВАЗ 2121 лучше поставить? Оставляйте отзывы по эксплуатации этого аксессуара. Кстати, чтобы наверняка преодолеть водную преграду рекомендуется переместить генератор чуть выше и сделать лифт Lada 4×4.
Как установить шноркель на ниву видео
Что такое шноркель, для чего нужен и как выглядит
Говоря простым языком, шноркель — тот же воздухозаборник, только необычной конструкции. За счёт неё этот девайс способен подавать охлаждённый воздух к мотору, тогда как обычный, заводской, втягивает воздух из-под капота.
Преимущества холодного воздуха переоценить сложно. Здесь и увеличение мощности двигателя, и долговечность деталей, но главным плюсом этой конструкции будет защита мотора от воды, если мы захотим пересечь реку вброд. Таким образом, шноркель — это труба, вытянутая вдоль одной из передних стоек.
Примеры разновидностей на фото
Внешняя труба может входить через капот
Еще один вариант соединения через крыло
Внешняя труба входит через крыло
Шноркель бывает справа
Может быть и слева
Виды шноркелей
Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.
С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.
В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:
Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.
Технические характеристики шноркелей
Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:
Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).
Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.
Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.
Крепление устройства обычно выполняется с помощью специальных кронштейнов, а также болтов М6 с подкладными гайками. Кронштейны и зажимы выполняются из металла или прочного пластика. Оптимальным их выбором станет использование тех моделей, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие. Кроме того, существуют нюансы монтажа шноркелей в зависимости от того, для обслуживания каких двигателей они предназначены: бензиновых или дизелей.
Варианты приобретения
Если вы решили установить такую деталь на свою «Ниву», у вас есть несколько путей решения:
Каждый выбирает свой вариант. Брендовая деталька обойдётся в 15–20 тысяч рублей, такая же, но произведённая в России — в 5 раз дешевле (можно купить за 3–5 тысяч).
Брендовый вариант
И самый дешёвый вариант — своими руками. Для этого понадобится несколько кусков металлической или пластиковой трубы и гофра. Ну а если вы привыкли копаться в автомобиле, а не только ездить — последний вариант тем более предпочтителен. Его и рассмотрим.
Особенности установки на инжекторе и карбюраторе
Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.
Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.
О дорогах в России можно говорить долго: пыль, грязь, а иногда и болота или небольшие ручейки. И если с бездорожьем «Нива» справится легко, то вброд на заводской комплектации не поедешь. А если добавить шноркель, изготовленный и установленный своими руками?
Подготовка к работе
Инструменты
Сначала выберем необходимые для работы инструменты:
Материалы
Длина первых двух пунктов подбирается опытным путём. Иногда, когда подкапотная часть также делается из пластиковой трубы, получается два колена — одно 19 см, второе — 46 см. Если используется гофрированная подкапотная часть — её длина около метра. Обычно каких-либо чертежей для создания детали не требуется.
Как сделать шноркель на Ниву своими руками.
Для начала необходимо подготовить материал. Это хомуты и трубки. Для создания более прочной конструкции лучше использовать металлические трубки диметром не менее 6 сантиметров. Нельзя забывать о верхней части. Она должна быть немного согнута по направлению к задней части автомобиля, чтобы во время движения брызги и капли дождя не попадали в систему. Так же к изделию привариваются дополнительные патрубки для возможности сброса атмосферного давления. Они устанавливаются в систему воздушного забора.
Обычно для создания готовой конструкции требуется 3 материала:
Можно использовать пластиковую гофру, чтобы немного сэкономить. Так же она будет проще монтироваться за счет своей гибкости. Основной ход работы заключается в следующем:
Во время проведения работ все отверстия необходимо тщательно промазать герметиком и оклеить уплотнительной лентой чтобы не допустить возникновение коррозии.
Монтаж на Ниву
Вся система собирается из двух частей, которые, в свою очередь, также собираются из составных элементов.
Первая часть — подкапотная
Процесс выглядит следующим образом:
На этом подкапотная подготовка закончена. Трубка может иметь небольшой запас.
Монтаж внешней выводящей трубки и входного отверстия
Наружную трубку будем располагать вдоль одной из стоек кабины. Где именно — зависит от того, как легла трубка под капотом. У обычной Нивы наружная часть шноркеля располагается со стороны переднего пассажира, у Нивы Шевроле может быть и возле левой стойки. Примеряем трубку, попутно решая, чем её крепить. Это могут быть саморезы, клей или герметик. Примеряя, особое внимание уделяем выходному отверстию. Нужно решить, как, а главное, куда оно будет направлено. Не допускается оставлять открытое отверстие, направленное вертикально вверх. Первый же сильный ливень приведёт к капитальному ремонту движка.
Если крепить будем с помощью саморезов, оклеиваем стойку малярным скотчем, отмечаем маркером точки крепления и сверлом на 4 мм делаем отверстия.
Внешняя трубка берётся с запасом — соединение частей будет под капотом.
Соединение обеих частей
Расположение трубок укажет нам, где будет отверстие: в крышке капота, в верхней прокладке между ней и лобовым стеклом или же в боковой части — на крыле. Наклеиваем малярный скотч на будущее место и изображаем на нём круг диаметром 62 мм (чуть больше внешней трубки). Если место получается далеко от ближайшего края — например, в середине крыла — можно воспользоваться оригинальным решением и высверлить его.
Вырезать круг можно и дрелью
Края круга обрабатываем «Антикором» против появления ржавчины. Заправляем нашу внешнюю трубу, заполняя полости вокруг герметиком. Далее под капотом вставляем одну трубу в другую, для плотной фиксации используем либо уплотнительные кольца, либо герметик. Шноркель готов.
Варианты конструктивных решений для верхнего отверстия шноркеля
Как направить верхнее отверстие, каждый мастер может решить сам. Приведём несколько примеров:
Последний вариант имеет одно несомненное достоинство — струя ветра, образующаяся при движении машины, будет направлена на двигатель. Но в таком случае стоит подумать о надёжном креплении решётки. В случае металлической трубки можно прибегнуть к сварке.
Так может выглядеть окончательный вариант
Как сделать большой шноркель без чертежей: пример на видео
Как установить шноркель на Ниву своими руками
Шевроле Нива в основном эксплуатируется в условиях, где необходимы внедорожные характеристики. Препятствия могут быть абсолютно разными и нужно быть подготовленным к любым сюрпризам. Поэтому важно доработать все слабые места, чтобы быть на 100% уверенным в своем автомобиле. Одним из приспособлений, позволяющих добиться высокой проходимости является шноркель.
При движении по пересеченной местности встречается большое количество препятствий. И кроме грязи, веток и песка иногда приходиться пересекать большие лужи и передвигаться вброд. Но передвижение по водоемам может быть весьма опасным. Если вода попадает в двигатель через впускной коллектор, то двигатель заглохнет и автомобиль вместе с пассажирами застрянет посреди водной преграды. Но не это самое страшное. В результате такого происшествия велик риск получить гидроудар двигателя. В результате этого происходит разрушение блока цилиндров и шатунов.
Поэтому владельцы Шевроле Нива часто устанавливают на свои авто шноркель – трубку, которая выходит от двигателя наружу к крыше автомобиля, чтобы воздух поступал из самой высокой точки. Это устройство устанавливается одним из первых на те авто, которые будут эксплуатироваться в бездорожье. Но некоторые автовладельцы устанавливают их для придания авто более брутального и мощного вида.
Дополнительные действия
Хоть двигатель теперь защищён от воды, прежде чем ехать к ближайшему пруду проверять, стоит сделать ещё несколько действий.
Изоляция и герметизация электрической части
Первое — изоляция контактов. Для работы нам понадобится силиконовый герметик (желательно быстросохнущий). Сначала обрабатывают трамблёр, катушку системы зажигания. Затем проходят все разъёмы и стыки компьютерной системы. Следующие на очереди будут колпачки на свечах. Если есть сомнения, их лучше заменить на силиконовые провода высокого качества.
Вентилятор
Следующий узел, который потребует вашего внимания, — вентилятор охлаждения. В воде он совершенно бесполезен, более того, он может выйти из строя. Этот вопрос можно решить двумя путями. Либо провести выключатель, которым мы отключим вентилятор при «заплыве», либо поставить парочку вискомуфт — они стоят недешёво, но смогут выключать его сами.
Заключительное, на что стоит обращать внимание — фары. При пересечении вброд водоёмов их нужно обязательно отключать. Попадание воды в работающие фонари может привести к взрыву. На сегодняшнем рынке присутствуют модели с канавками для слива воды, и если вы всерьёз собираетесь штурмовать реки, стоит задуматься об установке таких.
Идею применения шноркеля для Нивы не назовёшь новым решением. При желании можно найти рекомендации и по материалу, применяемому для создания, и по креплению устройства на автомобиле.
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Установка шноркеля
Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:
Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.
Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.
Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.