Встанут диски от уаза на ниву
Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
Лада 4×4 3D Турист-2 › Бортжурнал › Установка вентилируемых тормозов УАЗ с суппортами Honda на Ниву, часть 1
Немного подумал и решил сделать несколько частей, так как информации много и что то вспоминается при чтении комментариев. Данная тема завертелась в результате того, что в очередной раз начал клинить передний суппорт, хотя перебирали его 1,5 года назад. До этого на предыдущей ниве так же были проблемы с суппортами. И начитавшись Drive2 и прочего интернета решил поставить тормоза помощнее, да еще и вентилируемые. Вариантов под нашу разболтовку не так много, где то придётся много колхозить, где то цена космос, я исходил из следующих соображений:
1. Стоимость расходных материалов, а именно дисков и колодок
2. Количество доработок, пытался свести к минимуму
3. Доступность и ремонтопригодность
4. Простота в обслуживании (диск поверх ступицы и лёгкая замена колодок)
Первое что было сделано это куплены тормозные суппорта от Honda Accord кузов cf4, а так же тормозные диски от УАЗ Патриот (они разные с Соболем). Данный выбор был обусловлен большим количеством японских запчастей за уралом и их стоимостью. Диски от патриота немного меньше по диаметру (в сравнении с Соболем) но зато толще и дешевле!
Суппорта 17CL15VN — 800 рублей/пара
Тормозные диски УАЗ Патриот 316000-3501076-02 — 2600 рублей/пара
Затем долго вымерял размеры переходной пластины, за основу был взят чертеж переходной пластины на соболевский диск с небольшими корректировками.
Толщину приблизительно прикинул и с запасом сделал из стали толщиной 14 мм (далее после подгонки толщина составила 11,5 мм), сталь обычная ст5. Кто хочет и есть возможность может сделать и калёную. Эскиз был отправлен в организацию которая занимается лазерной резкой и через 2 дня я получил свои заготовки, стоимость составила 600 рублей.
Полученный полуфабрикат отдал на шлифовку (повторюсь что конечный размер получился 11,5 мм) и затем сам нарезал резьбу М10 в двух отверстиях на каждой пластине.
Диски от уаза на ниву подойдут
Рег.: 03.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 118
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 2131 2013,
Требую мнения авторитетного жюри.
Смотрел диски 15″ подешевше в магазине в Коньково, ШНивовские штатные довольно дорогие, вроде ничего УАЗовские штатные смотрятся, подхожу к консультанту, спрашиваю: встанут на ниву?
отвечает: нет у них вылет другой.
Я говорю: это я и так вижу, по дыркам подойдут?
ответ: говорю же — нет, у них вылет другой.
( нарушение п. 2.2. правил поведения), я не про вылет спрашиваю, по креплениям встанут, или за чё задевать будут?
— да.
— за что?
— не знаю, но не пойдут, у них вылет другой.
Вобщем если кто точно знает поделитесь, от консультанта я ответа не добился
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Когда покупал себе диски, смотрел буклет с характеристиками, дырки не соответствуют, по цифрам вроде на чуть-чуть но была жирная ссылка с предупреждением об опасности взаимной замены.
Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
странно, точно помню тот буклет. Но поиск по инету утверждает обратное, например здесь http://suvonline.narod.ru/suvonl…res/tyres/parametr1/parametr.htm
На «боевые» нивы обычно ставят диски от уазиков, без всяких переделок, и напяливают на них, обычно, Я-569.
Сам использую с этой резиной Шнивске диски, они полегче.
Опираясь на нашу договоренность поехал вечером того же дня и купил гудричи …
Хотелось бы услышать мнение знающих людей по интересующим пунктам:
Всем добрый день!
В связи с переездом на пмж В Москву, в родной Самаре у меня осталось детище в виде нивы ВАЗ 2121, 1990 года выпуска.
Нива
Сейчас она совершенно бездействует, тихо стоит в гараже и ржавеет, уже более полугода)
Машина немного подготовлена и обута в 31-е колеса.
FakeHeader
Comments 43
Артём продай мне ниву.
пока не готов, но давай обсудим )
Да это-то понятно что интереснее поставить на авто 265/75/16 или 235/85/16 + купить к ним диски с большим вылетом, так как на стоковых они вряд ли зайдут. Итого, бюджет в районе 40-50к.
Интересно просто какие нужны переделки и как машина будет смотреться на 265/75/15. Вот ниже люди фотку скинули… конечно лучше штатных, но на 265/75/16 вид интереснее) буду думать…)
что 265/75 что 235/85 нужно ставить именно на стоковые диски. иначе внешнюю часть задней арки будет тереть.
как я понял, там лотерея)
или будет задевать за амморт или же не будет )
ну эт если 265. там по ширине может быть, да. если 235 то на штатный диск и нет проблем)
265 поинтереснее смотрятся, но я знаю ты не любишь широкие)))))
где то мы уже обсуждали эту тему )))))
ну тут либо ехать либо шашечки))
тут вопрос не люблю я или нет, а в эффективности)
Лада 4×4 3D Турист-2 › Бортжурнал › Установка вентилируемых тормозов УАЗ с суппортами Honda на Ниву, часть 2
Во второй части переходим к сборке компонентов.
В первую очередь протачиваем ступицу на диаметр 169,5 мм, так как внутренний размер диска 170 мм, и по 0,25 мм оставляем зазор. Токарь взял за доработку по 300 рублей за каждую ступицу, сразу запрессовываем в ступицу болты ступицы заднего колеса. Фото не делал, так как на фото разницу в диаметрах вы не увидите. Так же токарь сделал переходные втулки для центровки диска на ступице. Сразу оговорюсь что желательно сделать на минусовом допуске для посадки на горячую, тогда вы их не потеряете и будут держаться вечно.
Затем я решил всё это померить в имеющийся диск 15 радиуса, и после примерки оказалось что в старые диски новые тормоза не влезут (из-за вылета, в некоторые диски могут войти нужно мерить), по этой причине на месяц был смещён проект до покупки новых дисков и соответственно резины, диски к слову R16 с вылетом +40.
Если сделать тормоза с креплением диска за ступицей то возможно (но не факт) встанут и 15 диски! После пришло время для доработки суппортов, шланги оставил длинные нивовские, болты аккордовские.
Дополнительно были заменены ступичные подшипники (решил раз залез, то поменять заодно). Параллельно с заменой тормозов поменял и шаровые. Выбор пал на Трек. Вроде отзывы не плохие.
Далее все по порядку сборки! Фото замены ступичных подшипников не делал, так как это грязное дело, да и в гараже темно.
Затем поставил тормозные колодки и сам суппорт, фото не делал, так как очень грязно было, но пришлось на тормозных колодках демонтировать скобу которая сигнализирует о замене тормозных колодок, можно было её оставить, но тогда нужно пилить переходную пластину, мне было лень!
После сборки начал подключить тормозные шланги, об этом много написано в интернете если в поиске забить «доработка тормозного контура на ниве» или что то подобное! Следом прокачал всю тормозную систему и наконец получил результат.
По затратам (приблизительно):
1. Суппорта 800 рублей пара
2. Тормозные колодки 1300 рублей комплект
3. Тормозные диски 2600 комплект
4. Токарные работы 1000 — ступицы и 10 колец
5. Переходные пластины 1100 рублей 2 шт
6. Болты и мелочи рублей на 300.
Итог 7100 руб, у меня вышло дороже с заменой подшипников у кого то выйдет ещё дороже если суппорта перебрать, у кого то может выйти дешевле если есть доступ к станкам.