Всякие штуки на ниву
Лада 4×4 5D КрокоБелка › Бортжурнал › Ништяки для Нивы. Часть I. Мои хотелки и птица обломинго.
Всем полных баков и отличного настроения!
Получил несколько гневных сообщений про «многабукаф», вот и решил предварять записи для общества кратким содержанием, собственно:
Хочу подлокотник и багажник на крышу! Всё остальное пока «ни-зя», либо не хочу!
Ставьте лайк, подписывайтесь, крутите ленту дальше — здесь вы уже прочли основное. 🙂
Далее мои размышлизмы, записанные от нефиг делать.
В момент покупки крокодила, нужная комплектация присутствовала в двух цветах: серебристый и белый. Серебристый мне чем-то не нравится, посиму — белый! А белый цвет Ниве очень идёт! Крас-сивая-а… И это не только моё мнение:
Подвожу коллег на работу, по пути парни попросили в магазин заскочить. Заскочили. Развернулся, жду. Мимо мужик чешет, походу тож в магаз… Аж шею вывернул, на меня смотрит. Прошел, резко развернулся, подходит и: «Ух ты! А она вообще новая?»
Я — Полгода.
Он — Ну выглядит. Ну ва-аще. Как только из салона!
Я пацанам потом ржу и говорю: а сцуко он прав! Почти каждый день из салона!🤣
Чёт я не видел таких реакций на бюджетные иномарки у народа, а Нивка внимание притягивает! Ну реально — душевная машинка! Вообще, Нива — машина не для тех, кто хочет «купил и поехал» — тут, сцуко, есть над чем мозговой штурм устроить и куда руки приложить, что-то улучшить, что-то доработать. Короче — конструктор для взрослых, лего от АвтоВАЗа, чтоб его!
Чего только не насмотрелся — и колхоз-интернешнл, и профи-тюнинг… На старой 3Д сам тож колхозил, ништяки впихивая.
Прежде всего надо понять — для каких целей берётся авто!
Я вот брал для: 75% город (вечные ремонты в квартире + материнский дом)+ 20% дача (стройка, дрова, рассада, банки…) + 5% покатушки (рыбалка и мдп без жесткого офроуда) и Нивки 5Д для этих целей мне вполне! При ином раскладе — хотя бы 20% времени на покатухи — взял бы именно б/у и заморачивался с лифтами, лебедками, силовым обвесом… Но для поставленных целей всё это лишнее, а стоит не дёшево, да что-то придется в ГИБДД регить… Вывод: оставляем сток! Но…
Но вот какого хрена нельзя сделать изначально:
— нормальный свет фар. Штатные — это уе@ище полное! (извините за французский!)
— штатно ставить подлокотники — душит жаба ставить в базе, ставьте допом!
— подкрылки! Да чтоб вас коромыслом через левое плечо да по печени с оттяжкой! Этож ВНЕДОРОЖНИК какой-никакой, уж 4 куска пластика, реально необходимых, найти не сложно! Нет в базе — предлагайте опцией! Причем нормальные, а не гвоздями/саморезами прибиваемо-вкручиваемые, после чего там реально всё зацветет. За 40+ лет штатный крепёж придумать нельзя было?!
Вердикт: из пяти хотелок, на трёх сидит чудо-юдо птичка обломинго, на сейчас доступны лишь две — подлокотник и багажник.
Лопатим тырнет, ищем нужное, оформляем и… О муках выбора и что в результате получилось расскажу в следующих частях повествования «Ништяков для Нивы», — вторая часть уже скоро!
Всем ровных дорог и удачи! Подписывайтесь, лайкайте и т.д., и т.п. 🙂
Chevrolet Niva GLC* Edition › Бортжурнал › ТОП-12 тюнячек на ниву или с чего начать.
За семь лет и 130ткм пробега на ниве сложилась некая картина из узлов и деталей при установки или замене которых можно упрастить эксплуатацию данного автомобиля и повысить эксплуатационные характеристики.
1. передние НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ СТУПИЦЫ с подшипником от среднетонажника IVECO либо РАСПОРНЫЕ ВТУЛКИ передних подшипников от иж-техно. С этого наверное начинают многие и это правильно, несмотря на то что я этих подшипников (от iveco) сменил шт.8 — каждые ходили по 20 ткм и были все SKF, но после перехода на Optimal вроде стали жить больше.
Распорные втулки:
+ можно подтянуть подшипник в случаи износа
+ ремонтнопригодность (простота выпрессовки подшипников сохранена)
+сохраняется унификация, подшипники и сальники остаются прежними
-одноразовая вещь
Расточенные ступицы:
+здоровенный картридж (подшипник) под любые нагрузки
+дополнительные сальники на самом подшипнике
+не требует регулировки
-требуется расточка ступиц
-цена подшипника 2к
-сложность в замене
-сложность в покупке
Короче смысл этой модернизации один и тот же, что ступицы растачивать, что распорные ставить главное как потом всем этим пользоваться и тут я наверное отдам своё предпочтение распорным втулкам, проще будет. Когда ставил расточенные ступицы, распорных ещё просто не было, щас выбрал купил лучше распорные.
2. РЕАКТИВНЫЕ ТЯГИ от нивы урбан, тут без вариантов, если у вас их ещё нет и вы планируете ремонт своих старых на втулках то лучше быбросите это недоразумение от жигулей и дайте свободу мосту.
+эластичность тяг из-за больших полноценных сайлентблоков
+ресурс
-нет
3. УСИЛЕННЫЙ ЗАДНИЙ МОСТ. Это наверное не для всех, для черепашек может не понадобиться, но тем кто любит атаковать лежачих ходами то вещь не заменимая, с заводским чулком пару раз на полных проскочих по таким полицейским можешь считать что чулок у тебя гнутый.
+прочность
-вес
-сложность откручивание гаек полуоси (зависит от вида усиления чулка)
4. ГП 4.3 оптимал для машины в повседневку, и по кад ещё можно ехать и в городе хватает.
+тяга
-скорость
5. СРПМ многие скажут зачем он, силумин и так держит нормально, наверное соглашусь с моим так ничего и не произошло, но есть один мега плюс из-за которого он и был установлен.
+простота снятия шрусов
+прочность
+РЗМ в РПМ в сборе тоже очень удобно
-вес
6. ПЕРЕДНИЕ ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
+ресурс колодок
+хватает не на два торможения до перегрева как на стоке, а на
7. РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ на 24 шлица от ИЖ-ТЕХНО, 24 делаем как спереди, получаем с СРПМ два одинаковых редуктора на машине удобненько.
+простота снятие РЗМ
+простота снятия полуоси
+увеличенный ресурс подшипника
+подшипник в сальниках и в масле
+полуоси как торсионы, более лояльное отношение к дифференциалу и к блокировке*
+красивые крышечки
+качество деталей
-унификация
8. АНЦ, не прижилась гидравлика с завода на этом блоке, тут это необходимость. На выбор ISAI или Pilot
+отсутствие зависимости от масла
+всегда натянута
+простота конструкции
9. БОЛТЫ в место гидриков, всё что под маслянным давление и было внедренно в этот блок, но не было заложено не прижилось, и если не хотите проблем в виде прогара клапанов то болты это не шаг назад.
+надёжность
+простота
-требуется регулировка через 1ткм и затем каждые 30-60 ткм
10. КОЛЁСА — это 80% внешнего вида, тут из-за бочкообразного кузова рекомендую вылет диска +20 — +10 и резину как минимум 235/75r15 (без переделок лезет спокойно), а лучше 30/9,5/15 (требует доработки кузова). Резину либо АТ либо МТ и не бойтесь ездить на ней по асфальту, асфальт тоже для неё.
+внешний вид
+клиренс
+прочность
-вес
-расход
11.ПРУЖИНЫ РЕЙД если у вас передние рычаги приняли горизонтальное положение то пора поменять пружины и вернуть изначальное положение подвески и тут пружины РЕЙД подойдут на все 100.
+отсутствие усадки
+сохранение плавности хода
12.САНТЕХШНОРКЕЛЬ, считаю вполне достаточно, т.к. выше бертоно машина плывёт, вывод на крышу это бред.
+увеличение глубины преодолеваемого брода
+бюджет модернизации
Хотелось бы ещё дописать два пункта — это блокировки и здт они у меня установлены но то что стоит пока рекомендовать не могу от них больше хлопот чем пользы.
А так считаю этого вполне достаточно для продвинутого нивавода эксплуатирующим автомобиль каждый день, в списке отсутствует какой либо лифт комплект или проставки, да потому что у меня их и нет, и я против лифтовки на повседневку, установив проставки под шаровую под вечер они уже были сняты, для леса это плюс но для города ну его. С двигателем тоже ничего не делал, сток прошивка и катализатор на месте, да и нечего с ним делать его тут можно сказать нет, есть трансмиссия из-за которой и едут эти 1,5т, а благодоря понижайке ещё и могут тянуть столько же, понижать раздатку тоже минус, например я таскаю прицеп по тонне и езжу всегда на понижайке очень удобно и тяговито.
Всё вышеизложенное это личное мнение, никого не принуждает к установке или замене этих деталей и не является рекламой.
Доброго времени суток!
Хочу поделиться своим скромным опытом покупок в интернет-магазине.
Решился на достаточно большой заказ в интернет-магазине. Прикинул, стоимость деталей из списка в розничном магазине, стоимость доставки этих деталей на «Лада 2112 BMW-3 Млечный путь» www.drive2.ru/r/lada/2112/512904858123108370/, или аренду подходящего авто, размер заработной платы, которую не дополучу в случае оформления отпуска без содержания на один день, так как точка продаж магазина по выходным не работает, а у меня пятидневная рабочая неделя и пришел к выводу, что заказ в интернет-магазине для меня наиболее выгодное решение.
Выбрал один из популярнейших магазинов запчастей для автомобиля НИВА-ЛАДА 4х4 в центральном федеральном округе. Заказал:
Заказ № 13 от 10/07/2020
№ п/п Наименование товара, услуг Количество Цена Сумма руб.
1. Уплотнитель фонаря заднего НИВА 21213-3716018; жгут уплотнительный 21214; 2131 2 45.00 90.00
2. Фонарь задний НИВА 21213-3716010; 21213-3716011 LED ТОНИРОВАННЫЕ Китай типа ТюнАвто, комплект 1 3400.00 3400.00
3. Повторитель НИВА LED тюннинговые светодиодные DLAA NIVA 1 1100.00 1100.00
4. Подфарник НИВА 21214-3712010 / 21214-3712011 LED свет с ДХО DLAA Lexus (комплект) 1 2300.00 2300.00
5. Уплотнитель стекла двери задка НИВА 21214-6303018 БРТ 1 810.00 810.00
6. Уплотнитель капота НИВА 2121-8402200 БРТ оригинал 1 225.00 225.00
7. Уплотнитель двери задка НИВА 21213-6307024-20 1 400.00 400.00
8. Уплотнитель двери боковой НИВА 21213-6107018-10 БРТ (3-х камерный) 2108-6107018 4 360.00 1440.00
9. Повторитель НИВА LED тюннинговые светодиодные DLAA 4×4 1 1100.00 1100.00
Повторителя НИВА LED DLAA 4×4 не было в наличии. Позвонил менеджер, извинился предложил замену или возврат денег. Вот вернули и презенты от магазина. А и + губка для мойки, но ее здесь на фото нет.»>
10. Повторитель НИВА LED тюннинговые светодиодные DLAA Lexus (комплект) 1 1100.00 1100.00
11. Прокладка повторителя поворотов НИВА 2121-3726087 4 18.00 72.00
12. Багажник экспедиционный НИВА 2131 (6 опор) ТС-0353 (1790х1250х180) с сеткой 1 13800.00 13800.00
13. Жесть, панель пола задняя 21213-5101034 (пол багажника) 1 1890.00 1890.00
14. Диск колеса НИВА Tech-Line Neo (T-508) 6,5×15/5×139,7 ET40 DIA98,1 BD 7726 4 3750.00 15000.00
15. Шина Forward Safari 500 31*10.5 R15 4 5500.00 22000.00
16. Фара НИВА LED светодиодная с ангельскими глазками, 75w (комплект) ZK-2375 (комплект-2шт.) 1 5900.00 5900.00
17. Лифт-комплект НИВА 2121; 21213; 21214; 2131 начального уровня 40мм АНК-Индиго-C (до 2010 г.в.) ZST 1 5300.00 5300.00
18. Тягово-сцепное устройство, ТСУ, фаркоп НИВА 21213; 21214; 2131 F-Desig N0702B с растяжками с середины 2016 года 1 4650.00 4650.00
Стоимость товара: 80577.00 +Доставка около 9000 руб. ТК Деловые линии
Привезли оперативно, в целости и сохранности. Спасибо магазину и транспортной компании!
Лада 4×4 3D Жабонёнок › Бортжурнал › Ништяки для нивы или сказ о радостях и огорчениях выходного дня
Наконец то на выходных была хорошая погода и удалось договориться с женой о том, что я побуду в районе нивки. Планов было много, дома валялась кучка полезных и не очень приблуд и руки чесались всё это внедрить в машину.
Итак, начать я решил с установки трехуровневого регулятора напряжения. Гаража у меня нету, ямы, эстакады или подъёмника, соответственно тоже, но это не беда — бордюр около леса прекрасно это всё заменяет 🙂
Гену я никогда раньше не снимал, но хотя бы представлял где он должен находиться 🙂 При помощи камасутры в течении получасика он был благополучно снят, отнесен домой и разобран до нужной стадии.
Дальше я впал в ступор, пытаясь понять «а куда собстна надо присоседить эти провода, которые идут от РН?». В инструкции числится присоеденить к выводам «+» и «Ш» генератора, только вот на самом генераторе я никаких надписей похожих не нашёл. Обращение к гуру форума ситуацию разрешило и с молитвами типа «хоть бы угадал какой куда» провода были припаяны.
Ну что ж, основное сделано, надо бы и собирать обратно… Ага щаааззззз… о том что проводам надо где то выходить я как то не учёл.
Ну в целом ничего страшного — отпаял провода, пропустил через какую то дырку в крышке и припаял обратно, делов то на пару минут… должно было быть, а по факту всё затянулось на подольше, так как своими не особо прямыми руками я умудрился сломать болт который держит штатный РН с щеточным узлом. Повезло что пару мм всё таки торчало и удалось выкрутить остатки пассатижами.
Понес всё это ставить обратно на машину, залезаю под неё и вижу очередную неприятность.
Очень быстро были обнаружены и виновники этого насморка.
Ну пришлось заодно и подтянуть хомуты, наеюсь больше течь не будет.
В общем гена был благополучно установлен на место, причем даже быстрее чем снимался оттуда (весьма удивлен этому, но приятно). Очень удачно мимо пробегал сосед и помог с натяжкой ремня (спасибо Макс).
Дальше были продолжительные размышления «а куда бы пристроить РН под капотом», свободных шпилек в боле зрения не попалось, саморезом крепить было неохота… подумал подумал, да и пристроил его на шпильку от мотора дворников (не самое удачное место, но как временное решение сойдёт)
Завёл, пощелкал режимами, посмотрел на показания БК вроде более менее прыгает +/- 0,1 В.
Померил напругу на клеммах — всё чётко, на каждом режиме ровно столько, сколько и обещает производитель, ничего не скачет.
Выдохнул, перекурил и поставил точку на этом вопросе.
Следующим этапом по плану была установка омывателей фар.
Надоумил меня на это благое дело aleshinds вот этой записью в БЖ.
Ну что ж инструкция прочитана, в ней обнаружены явные косяки, но нас это не остановит. Начать было решено с порчи бампера…
… потом некторое время потрачено на размышления где что размещать, как нарезать шланги и каким макаром подключается кнопка (последнее так и не понял, контакта 3, а по всем параметрам подлючаться должно 2 провода).
Параллельно мозгу не давала покоя мысля, что бачок то под 2 насоса я так и не смог впихнуть под капот и порадоваться работе омывателей мне всё равно в ближайшее время не светит…
Но всё решилось гораздо проще и быстрее… При установке первой форсунки она была благополучно разломана до состояния «восстановлению не подлежит», так что с этим вопросом времени много я не потерял :))) (фотки не делал — был обижен на весь мир)
Ну раз не срослось с омывателем, то было решено поднять себе настроение установкой дополнительно розетки прикуривателя (место есть, а розетки нет — непорядок), заодно и выкинул китайский тройник розеток — хватит мне и двух.
Туда же пристроил термометр — место было выбрано по нескольким причинам:
1. не мозолит глаза, но при этом всегда на виду.
2. удобно проложить провода и от датчика (установлен в районе ручника) и питалова (масса под приборкой на саморезе, «+» на предохранителе, напряжение на котором появляется после включения зажигания)
Руки продолжали чесаться и было принято решение наконец то поставить веерные форсунки на омыватель лобовухи (а после облома с омывателем фар, захотелось ещё сильнее).
Оторвал ноздрю, посмотрел на неё и решил что неплохо бы её реанимировать, ибо внишний вид совсем не айс — выгорела, покоцалась, а после того как на мойке мне её зачем то отполировали, стала не черная, а какая то серая с разводами.
Помыл её, обезжирил и покрасил какой то «грунт-эмалью для пластика». Результат в целом понравился.
Правда жена подняла гундёж на тему «надо ехать забирать ребенка от бабушки» и нормально высохнуть краске не удалось, немного покоцалась пока всё ставил 🙁
Прилепил на ноздрю форсунки (сломав при этом одну из пластиковых гаек :), заменил её на металлическую ), прокинул шланги по новому маршруту (потом наверно буду пускать как то по другому.
Всё подключил, проверил — ура, работает 🙂 Заливает всё стекло, всё красиво и приятно, но подозреваю что расход вырос очень неслабо и надо понять как эти форсунки регулируются — хотелось бы направить их чуток повыше.
Вот как то так и прошли выходные. Поездка к до тёщи показала — омыватель работает, РН работает, термометр работает, розетка не проверялась 🙂
Никак не дойдут руки доразбираться с сидухами и установить инвертор, который валяется то дома то в машине ещё с февраля (никак не могу придумать куда его поставить, что б и доступен был и не мешался и вентиляция была).
За сим разрешите откланяться — всем удачи 🙂
вот, собственно выкладываю картинки накупленных ништяков на ниву))
китайский цифровой манометр. проверена погрешность — в приделах нормы, при минусовых быстро замерзает экран, на весенне-осенний период отлично при своей стоимости. в запасе лучше иметь два)
шинный герметик. по словам некого нивера)) с использованием шинного герметика он на соревнованиях уже года три не разувался с накачкой 0.3) чтож… проверим)
по случяю приобрел корозащитку, ширина — 50 мм, длинна — 3м, т.к. мой китайский буксировочный трос, используемый вместо нее, уже совсем стал плох и пришло время его заменить
опять же, по причине изрывания своей старой динамички (три года однако она прожила), решил поменять и динамический (рывковый) трос. стропа грузового парашюта, длинна — 9м, нагрузка на разрыв — 9 тонн, тянучесть — 25%.
приобрел комплект крепежа груза на экспедиционном багажнике — хороших, крепких резинок с крючками + три грузовые стяжки. в хозяйстве пригодится))
приобрел маскировочную сетку 2,5х3м на сетчатой основе. на данный момент используется как солнцезащита на воротах гаража (не знаю как бы я без нее мост обваривал в +32!) + защита от лишних глаз, в дальнейшем соответственно как солнцезащита в лагере возле машины, цепляясь к ушам экспедиционника… поездка в крым покажет или не покажет практическую полезность))
приобрел пластиковые канистры по 10л — две для воды, две — для бензина + краники на воду + заливайки + запасные крышки + ключи для затягивания пробок. в планах приспособить канистру для воды сзади на запасное колесо (делается просто…))
так же были приобретены усиленные тяги кооператива, с веселым названием УГ (Upgrade Garage)) на вид крепучи, особливо по сравнению со штатными, конструкция и швы надежны. должны жить + чутка модернизировал уши крепления к кузову коротких тяг (будет позже в отчете). сайленты широкие от 08.
были приобретены новые ГП 4.3, т.к. в результате ёк РЗМ у меня побило ГП, а РПМ соответственно был снят и пара там тоже не ахти) в общем для экспериментов)
для того, чтобы повысить надежность и живучесть РЗМ, был приобретен винтовой самоблокирующийся дифференциал с преднатягом 8. ну и соответственно +10 к проходимости)
аналогично для экспериментов и других задач были приобретены РЗМ с ГП 4.3 в сборе
для того, чтобы повысить надежность и живучесть ЗМ, были приобретены разгруженные полуоси — сама палка полуоси раздельная со ступицей, ступица сидит на цапфе через двухрядник. т.е. получается схема, на которой палка не испытывает поперечных нагрузок, а только нагрузки на кручение. + если все же сломается, достать палку можно не снимая колеса и дальше передвигаться на двухряднике) отчет об установке будет в следующих сериях марлезонского балета)
т.к. родные щитки были уже старючие, да и пообрывало в них болтики крепления ручника + все люфтило + было в сильнейшем говнище, было принято решение купить новые)
т.к. планируется установка разгруженных полуосей + усиленных тяг, да к тому же в инете не мало информации что штатные нивские\шнивские мосты гнуться… было принято решение об усилении заднего моста, что собственно и было сделано) отчет об усилении и инсталляции смотрите в следующих сериях марлезонского балета)
т.к. за переборкой задней подвеске на очереди стоит передняя с усилением и установкой СРПМа, то были приобретены двухрядные подшипники Optimal в поворотные кулаки + прозрачные «силиконовые» пыльники ТРЕК на наружные и внутренние шурсы
соответственно в тех же целях приобретены шаровые опоры ТРЕК + испанские подшипники в СРПМ
под планируемую установку вентилируемых тормозов были приобретены колодки TRW
для электрики был приобретен запасной диодный мост на мой генератор ПРАМО 105А + трехуровневый регулятор напряжения + быстросъемные аккумуляторные клеммы. между прочим думал что это балалайка, а когда посмотрел на надежность крепления на клеммах и быстроту съема, решил взять (тем более что они мне достались вместе с аккумулятором)). возможно ими решится вопрос выключателя массы… практика покажет.
т.к. у отца внезапно возле моего гаража сдох его аккумулятор, я ему отдал свой. а в мыслях было давно приобрести аккумулятор емкостью 75 Ач. собственно уже по месту остановился на необслуживаемом аккумуляторе FIAMM EcoForce 75 Ач. по посадочному месту становится нормально, только чутка подрезал с одной стороны пластиковый поддон.
ну и соответственно скомплектовал нивку носимыми радейками Yaesu VX-6R, Baofeng UV-5R, Quansheng TG-UV2))
p.s. отдельные позиции выше, а так же запчасти и оборудование на нивы\шнивы в наличии и под заказ))
Chevrolet Niva 2006, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2015
Комментарии 53
Как герметик себя зарекомендовал? Кто посоветовал?
зарекомендовал себя просто ОТЛИЧНО! правда могут быть сложности наоборот — при принудительном разбортировании в полевых условиях))) рекомендовал Нивер из Питера, у них многие так делают для участия в Ладоге
Андрей, а что за шаровые такие? Если не трудно — где брал, цена и как они вообще в сравнении с родными?
В два раза дороже обычных примерно. Шаровые хорошие
ХОРОШЕМУ, ПОЛНОСТЬЮ заряженному АКБ не нужно много емкости чтобы прокрутить стартер. При этом, желательно, чтобы он был не замерзшим. При отрицательных температурах, сами знаете, емкость АКБ резко снижается.
Себе на днях прикуплю этот: FB9000.
www.hondavodam.ru/statji/fb9000.html
в общем буду думать) спасибо за информацию!)