Второй бак на ниву
Лада 4×4 3D «Дух Советского Времени» › Бортжурнал › Промывка бензобака, замена сепаратора паров бензина и установка новых трубок
Продолжаем эпопею совершенствования автомобиля! Как показала практика (Сетки-решётки, Поездка в д.Борок и как мы лечили Ниву), что-то не в порядке с топливной системой. Признаки этих «не в порядке» следующие:
— запах бензина в салоне;
— приходится заправляться с руки и контролировать напор, чтобы он был очень маленький;
— при заправке под горловину топливо капает в районе правого заднего колеса;
— на ухабах машина пытается заглохнуть.
Всё это привело к тому, что я в один прекрасных солнечный день решил заняться бензобаком и всей топливной системой. Перед тем как лезть глубоко, попытался изучить этот вопрос на предмет наличия тех или иных запчастей в этой системе, что чаще всего выходит из строя, из-за чего возможно благоухание 92-го бензина и на всякий случай поехал в магазин за топливными шлангами (по каталогу бьются как 2121-1101079-20). В магазине на меня посмотрели, как на идиота и сказали, что такое они не завозили, не завозят и вряд ли буду когда-либо завозить. Я постоял, посмотрел на полки разных не нужных мне в данный момент запчастей, почесал свою головёнку и решил купить трубки для форсунок лобового стекла. На стекло же льют всякую там химию, может и бензин они выдержат. Дело надо делать, а трубок нет. На метраж купил 10м. Если останется, пригодится в дальнейшем.
Перед тем, как снимать бак, кинул кусок купленной трубки в бутыль с бензином на испытание. Вытащил всё из багажника, снял заднее сиденье и выставил его на улицу.
Снял правую обшивку боковины и резиновый патрубок бензобака. Отцепил патрубки подачи и обратки и вытащил бензобак на солнечный свет. Бензина в нем было немного, специально не заправлялся, доезживал на горящей лампе.
Затем приготовил тару, куда буду сливать бензин из бака и также приготовил пятилитровку с чистейшим 92м. Чтобы было удобно снял датчик уровня топлива. Посмотрел внутрь бака — *овнища там…
Приступаем к промывке. Берём бак в руки, ноги на ширине плеч и круговыми движениями сперва по часовой стрелке, потом против часовой стрелки начинаем гонять *овно по баку. Тут дело тонкое надо чувствовать, когда у вас *овно начнёт изображать воронку нужно резко перевернуть бак горловиной в подготовленную нами сливную ёмкость. Подождать пока всё из него стечёт, залить свежий 92 из пятишки и вновь начать фитнес процедуру. Количество повторов рассчитывайте сами исходя из чистоты топливного бака. У меня получилось, что за четыре подхода всё *овнище из бака я слил.
Сливал я в другую пятишку, которую приготовил. По цвету то, что я слил напоминало ( мо… ) жёлтую дрянь с кусочками силикона, каких то камней и прочих инородных тел. Откуда тут герметик?
Пошёл смотреть трубу наливную. Достал её из машины и начал крутить в руках. Мама родненькая, воздушное отверстие замазано герметиком. Всё расковырял, убрал, почистил.
Поставил её на место. Оторвал старые трубки от бензобака.
Переливные трубки были дубовые и обрезаны в районе сепаратора. В обрезанные концы вкручены саморезы (типа заглушили), и концы всунуты справа в район заднего правого крыла. Когда бак был полный, бензин по этим трубкам и через эти заглушки сливался и вытекал наружу как раз в районе правого колеса.
Снял и осмотрел сепаратор. Он у меня стоял пластиковый и хоботочки на нём были треснутые. Пришлось вновь ехать в магазин за новым сепаратором, новым шлангом, который уходит к заливной горловине (к крышке бензобака), новые хомуты и за новым датчиком уровня топлива. Всё купил и вернулся обратно.
Посмотрел, как там поживает трубка, опущенная в бутыль с бензином. Достал, покрутил в руках, вроде не размякла. Решил всё же поставить. Отмерил нужную длину нарезал и установил на бак. Далее поставил новый датчик уровня топлива. Следующим шагом было установка топливного бака на машину.
Тут всё просто, по накатанной. Бак поставил, шланг патрубка водрузил на место и затянул хомуты. Сперва на сепаратор одел все шланги. Делал аккуратно, чтобы хоботки не повредить. После чего водрузил сепаратор на место и прикрутил его. Обшивку, сиденье и весь шмурдяк возвращаем в авто в обратной последовательности.
До кучи ещё заменил топливный фильтр на новый. Далее заливаем остатки чистого бенза из пятишки в бак, и заводим авто. Красота – работает)) На этом промывка бака завершена.
P.S. Заправка. Киров-Советск-Борок поведение машины на ухабах, запах бензина (отзыв о промывке бензобака)
Лада 4×4 3D Нивацераптор › Бортжурнал › ВАЗ-21214 защита от слива бензина
Всем привет!
Вот и я стал обладателем пустого бака перед выездом на работу. ₽!до®ы слили 30 литров, хорошо что есть запаска пятилитровая. И я стал искать решение…
1. Самый простой вариант — крышка с замком, 100-150₽. Но он самый ненадёжный, потому что эти крышки вскрываются или выдёргиваются. К тому же заедало замок и приходилось отъезжать от колонки, чтобы ковыряясь ключом открыть этот ср…ый замок.
2. Более надёжный и дешёвый вариант — сетка от мясорубки, 50₽.
3. Есть ещё варианты с замком на лючке (но страдает внешний облик) или концевик с подключением к сигнализации (но могут специально открывать лючок, чтобы вы затра…ись)
4. Самый надёжный на мой взгляд, но и самый дорогой и трудоёмкий вариант, который я нашёл (не, не покупка гаража☺️) — установка шарового крана между горловинами.
Шаровой кран 1.5″ (1 1/2 дюйма) 1100₽, соединительная арматура папа-папа 1.5″ 200₽, заливная горловина в сборе 21214-110105450 1300₽, сварка аргоном 1000₽, бензостойкий герметик 70₽, два хомута
Сперва из заливной горловины вырезал заслонку
Затем аргоновой сваркой соединил две части
Соединительную арматуру крана (папа-папа) и патрубок распилил пополам, смазал всё герметиком и собрал воедино (горловину не надо смазывать)
Чтобы все встало нужно было разобрать заднюю часть салона (заднее сидение, правую обивку, защиту бака), достать бензобак и отпилить ножовкой небольшую часть горловины.
Установил кран, закрутил, закрепил. Собрал всё обратно.
В правой обивке салона сначала сверлом на 5мм наметил дырку, постепенно увеличивая и подгоняя отверстие.
Немного изогнул ручку.
Лада 4×4 3D «Ведровер» › Бортжурнал › Сепаратор бензобака — вероятная причина увеличения расхода топлива.
Есть в Ниве такая замечательная штука — сепаратор бензобака, он же сепаратор бензиновых паров.
Первое знакомство с ним я свел почти сразу после покупки Нивы, когда она через несколько дней постоянное езды по летней жаре превратилась в натуральную газовую камеру, вот тут я писал про устранение той проблемы.
В тот раз вроде все сделал по уму — сепаратор закрепил на штатное место, трубки и шланги все подвязал, чтобы они на штуцера не давили.
И вот опять появилась проблема топливного характера — без видимых причин расход подпрыгнул с привычных 9,5-10 литров до 10,5-11,5. Заметил это сразу, так как заправляюсь всегда по 30 литров и проезжаю на них в среднем 310 км, а тут вдруг внезапно с очередной заправки проехал 285 км и обсох, благо канистру с собой вожу 10 литров.
Отвлекусь — увеличение расхода точно не связано с установкой больших колес, так как колеса я купил в начале сентября и расход после переобувки изменился незначительно, а проблему обнаружил в начале октября, успев за этот месяц 5 раз заправиться.
Решил последить, поскольку возможности заняться сразу поисками проблемы не было — приболел, а погода сырая и промозглая. Со следующей заправки 30 литров проехал 280 км и опять обсох. Залил 35 литров, проехал 300 км, правда в этот раз не встал. Залил снова 30 литров, проехал 295 км и снова обсох. А со следующей заправки 30 литров вообще только 275 км проехал.
Тут как раз появилась возможность, стал разбираться.
Первым делом диагностика, в том числе на ходу — все параметры в полном порядке. На всякий случай решил продублировать, попросил друга на станции сделать диагностику — вердикт тот же, все в норме. То есть причина не в неисправности двигателя и/или его систем, а значит надо искать утечку.
Под капотом все осмотрели, ничего криминального не нашли. Да и будь утечка под капотом, воняло бы бензином в печку, а запаха в салоне на ходу не было.
Оставалось единственное место на подозрении — сепаратор. За него говорил и тот момент, что после стоянки на солнышке присутствовал слабый запах бензина при открытии пассажирской двери.
И вот сегодня я полез к сепаратору.
Все стандартно — снимаем заднее кресло, боковую обшивку и фальшпол над баком. И вот оно, чудо технической мысли — бак, горловина и сепаратор со всеми своими трубочками. На вид все сухо, запах чуть заметный. Снимаю сепаратор — сухой, а трубочки, которые к нему идут, все целые. Зажимаю два нижних штуцера, дую в верхний — а сепаратор-то дырявый! Промыливаю места впайки штуцеров — травит внизу, по шву под «таблеткой» с двумя штуцерами. Взял паяльник, пропаял шов вокруг нижних штуцеров и заодно шов вокруг верхнего штуцера. Проверил — не продувается, можно ставить. И от бака к сепаратору все же проложил новые тонкие трубочки, на всякий случай.
Почему от этой утечки не пахло в салоне? В прошлый-то раз сильнейшая вонь была всегда, и на ходу, и после стоянки.
Ну, во-первых, на улице прохладно. Запах если и был, то, как я уже сказал, только при открывании пассажирской двери после того, как машина на солнышке постояла.
Во-вторых — я заменил обе верхние обшивки багажника, на которых полка лежит. А на старых была идиотами-колхозниками наклеена вибра, причем так, что щели вентиляционные в пластике были полностью залеплены. Да и по стойкам задним они налепили STP, естественно, залепив клапана вентиляции, благо хоть не совсем наглухо. После удаления этого колхоза вентиляция стала работать штатно и, видимо, пары бензина из пространства у крыла на ходу сразу вытягивало. И еще я замечал, что при приоткрытых окнах в салоне таки слегка пахло, для меня чуть заметно, а пассажиры чуяли вполне явственно — видимо тянуло в этом случае не в вентиляцию на стойках, а через салон в окошко. При закрытых же окнах даже пассажир сзади справа на запах не жаловался.
Теперь надо последить, как оно дальше будет. Но, думаю, все должно прийти в норму.
Через утечку той величины, что была в сепараторе, как раз за 5-6 дней около литра в среднем могло утекать.И, видимо, чем больше топлива в баке, тем сильнее подтекало.
Устанавливаем на «Ниву» дополнительный бензобак
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска топливный бак
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Смотрите так же другие запчасти
Силовой агрегат
Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:
Коробка передач
Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора
Почему меняются показатели расхода?
Если емкость бака нива 2131 остается неизменной, то потребление меняется в зависимости от того, какую манеру езды вы демонстрируете и о каком двигателе идет речь. На инжекторе расход традиционно меньше, чем на карбюраторных силовых агрегатах. Повышенный расход нива 4х4 может быть связан и с различными нарушениями в работе ДВС автомобиля.
Заметили, что топливный бак опустошается быстрее, чем раньше? Возможно, у вас есть повод немедленно посетить моториста?
При эксплуатации нива 4х4 расход топлива на 100 км может меняться и в зависимости от того, какую горючку вы используете. Так, потребление на АИ — 95 значительно меньше, чем на АИ — 92, как и износ двигателя, его отдельных узлов и агрегатов. Да, есть разница в цене не в пользу 95-го, но во-первых, она не слишком принципиальна, а во-вторых, полностью оправдана.
Привод
Приводной вал, Шрус (граната), Шрус наружный, Шрус внутренний, Шрус правый, Шрус левый, Пыльник шруса, Трипоид, Гайка шруса, Стопорное кольцо, Кардан, Крестовина, Подвесной подшипник, Карданный подшипник, Эластичная муфта, Мост, Передний мост, Задний мост, Редуктор моста, Подшипник редуктора, Сальник редуктора, Дифференциал, Датчик полного привода, Муфта халдекс, Подшипник дифференциала, Сальник дифференциала, Сателлиты, Подшипник моста, Полуось, Подшипник полуоси, Сальник моста, Хвостовик моста, Подшипник хвостовика, Осевой подшипник, Раздатка, Раздаточная коробка, Сальник раздатки, Подшипник раздатки, Цепь раздатки
Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
Таблица 12
Марка материала | Изготовитель | Нормативный документ |
PENTOSIN CHF11S | Pentiosin Werke AG, Германия | ТТМ 1.97.0964-2004 |
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4
Номер изделия | Наименование изделия | Местонахождение драгоценных металлов | Масса в граммах | ||
золото | серебро | палладий | |||
2115-3801010 | Комбинация приборов | В полупроводниках | 0,000263 | 0,016414 | |
2105-3747010-03 | Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,0180561 | 0,0208012 | 0,103 |
2105-3709310/-01 | Трехрычажный переключатель | Покрытие | 0,1664 | ||
2101-3704010-11 | Выключатель зажигания | В контактах | 0,14078 | ||
2105-3710010-03/-04 | Выключатель аварийной сигнализации | В контактах | 0,107 | ||
21213-3709607 | Переключатель обогрева заднего стекла | В контактах | 0,11517 | ||
2113-3709609-10 | Переключатель задних противотуманных фонарей | В контактах | 0,115169 | ||
2104-3709612 | Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла | В контактах | 0,403093 | ||
2107-3709608-01 | Переключатель отопителя | В контактах | 0,265997 | ||
21045-3709280 | Переключатель подогрева топлива | В контактах | 0,170288 | ||
2108-3720010-10/-11/-12 | Выключатель сигнала торможения | В контактах | 0,1681 | ||
Регулятор напряжения генератора | В полупроводниках | 0,0534 | |||
2106-3828110 | Датчик указателя температуры воды | В контактах | 0,0161637 | ||
2105-3747010-02/03 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,00021 | 0,0731 | |
2105-3747210-12 | Реле включения дальнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-37470-1010-12 | Реле включения ближнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-3747210-02 | Реле фароочистителя | В контактах | 0,137 | ||
2114-3747610 | Реле задних противотуманных огней | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,000998 | 0,034935 |
Топливная система карбюраторного двигателя
(Топливная система ижекторного двигателя)
1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – топливный насос; 3 – поперечная тяга привода управления карбюратором; 4 – карбюратор; 5 – гофрированный шланг забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора; 6 – труба забора холодного воздуха; 7 – терморегулятор; 8 – корпус воздушного фильтра; 9 – патрубок отвода картерных газов; 10 – трос привода воздушной заслонки; 11 – рукоятка управления воздушной заслонкой; 12 – пробка; | 13 – шланг топливного бака и заливной горловины; 14 – шланг сепаратора и лючка; 15 – шланги сепаратора; 16 – сепаратор; 17 – топливоприемник с датчиком уровня топлива; 18 – топливный бак; 19 – педаль управления дроссельными заслонками; 20 – подающий топливопровод; 21 – сливной топливопровод; 22 – обратный клапан; 23 – продольная тяга. |
Схема системы питания с двумя топливными баками (Нива с длинной базой)
Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем и закрытом металлическим кожухом. Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке.
Шланги фиксируются хомутами. Пробка бака герметична. С каждой стороны в верхней части бака от него отходят штуцеры, на которые надеты тонкие пластиковые трубки вентиляции бака. Они соединены с сепаратором, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой через трубку, выходящую возле заливной горловины. На автомобилях с системой снижения токсичности сепаратор соединен шлангами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке. Устройство и работа этой системы описаны в разделе Топливная система (впрыск).
К верхней части топливного бака на шести шпильках через резиновую прокладку крепится топливоприемник с датчиком уровня топлива. Топливо забирается из бака под действием разрежения, создаваемого топливным насосом. Для предварительной очистки топлива служит сетчатый фильтр на конце топливоприемной трубки бака.
Из бака топливо поступает по резиновому шлангу в трубопровод, ведущий в моторный отсек, а затем по резиновому шлангу к фильтру тонкой очистки. Фильтр – с бумажным фильтрующим элементом, неразборной конструкции. На его корпусе нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива (вперед).
После фильтра топливо поступает в топливный насос и далее в карбюратор (эти узлы также соединены между собой резиновыми шлангами). Излишки топлива из карбюратора (насос рассчитан на его избыточную подачу) сливаются по шлангам, топливопроводу и сливной трубке топливоприемника с датчиком уровня топлива обратно в бак. Циркуляция топлива предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В разрезе сливного шланга в моторном отсеке установлен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении. Все шланги системы питания зафиксированы на штуцерах и трубках хомутами.
Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от толкателя эксцентрика валика привода масляного насоса и распределителя зажигания, с рычагом ручной подкачки. Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и штуцерами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.
Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.
Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в окно балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.
Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30±0,03, 0,75±0,05 и 1,20±0,10 мм. При монтаже насоса между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) – прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.
Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра соединен с фланцем карбюратора через резиновую прокладку. Она надевается на четыре шпильки карбюратора и прижимается самоконтрящимися гайками через стальную пластину. Для ограничения затяжки гаек на шпильки надеты стальные распорные втулки.
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух (через пластмассовый заборник, закрепленный на корпусе фильтра), горячий (через гофрированный шланг, соединенный со стальным патрубком на выпускном коллекторе) или смешанный. Переключение потоков – вручную, поворотом флажка заслонки терморегулятора, прикрепленного к корпусу воздушного фильтра. При средней температуре окружающего воздуха свыше 15°С должен подаваться холодный воздух, ниже 0°С – горячий, в интервале 0–15°С – смешанный (заслонка в среднем положении).
Прочие жидкости и ГСМ
Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.
В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации: