Второй лонжерон на ниву
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Усиление задка нивы — часть 2 — замена поперечного лонжерона
Первая часть тут — www.drive2.ru/l/557147831635280443/
В прошлой серии я вырезал часть поперечного лонжерона.
Сегодня взял у товарища маленькую, но борзую болгарку Dewalt и продолжил резку.
Вырезал остатки поперечного лонжерона
Та часть брызговика, что стыкуется с поперечным лонжероном тоже была уставшая, режем брызговик
Изготовил вставки брызговика из листа 2мм и вварил на место
Со стороны колеса так же проварил
Покрыл новый металл со стороны колеса эпоксидным грунтом в два слоя и акриловой черной эмалью, так же в два стоя. Пока не парюсь, когда все будет готово зачищу арки и покрою своим любимым бутербродом: кислотник-акриловый грунт-эпоксилный грунт-акриловая эмаль.
Ну что, можно вваривать поперечный лонж.
Но есть момент. Он у меня заводской, и от 214 нивы, потому пальцы верхнего крепления амортизатора отсутствуют. Но закладкшка с правой стороны была.
Пальцы есть в свободной продаже по 150руб/штука.
Сам палец 17мм диаметра, оставалось просто разметить, просверлить и вварить
А вот слева вообще ничего нет. Вскрыл старый лонжерон, там есть закладкшка под палец.
Пришлось делать ее самостоятельно. Профиля подходящего не нашел, сварил все из листа
Теперь можно примерять сам поперечный лонжерон на место
Слева встал как родной, прихватываем
Справа чуть не встал
Есть небольшой зазор, но сайлентблоки панары компенсируют.
Вварить сам лонжерон не успел, начался дождь. Вообще на выходных обещают отваритетельную погоду, потому работать не получится, гараж маленький, работы провожу на улице.
Следующие этапы:
— вварить лонж.
— накрыть его и открытые продольные лонжи-серпы сталью 3мм.
— заварит отрезанную юбку профилем
— купить профиля 60*40 и кинуть прямые лонжи до юбки, к ним будет крепиться бампер. Для этого профиль завтулю распорными втулками под болт М10 от нижнего крепления задних амортизаторов. Решение рабочее, когда ставил лебёдку в базу втулил ими лонжероны — www.drive2.ru/l/510410615995498577/
— тонким профилем кинуть растяжки к лонжерону
— приварить на пол багажника лист 1,5мм.
Короче работы ещё хватает, не переключайтесь!
Лада 4×4 3D » 35″ » › Бортжурнал › Перенос лонжеронов.
В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.
Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…
Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).
С Августа машина встала в гараж, по приезду с Кольского в сентябре была начата реконструкция.
Быстро скинули мотор. И переднюю подвеску, т.к. была загнута одна из осей нижнего рычага. Заранее была приготовлена балка 21214М — была приобретена в Сергиевом Посаде с помощью PavloSP (Спасибо ещё раз!).
В 2-х словах: Большие сайлетблоки, улучшенная геометрия подвески.
Так-же по совету Дениса, были усиленные места крепления рулевого редуктора и маятникого рычага.
Вварены вставки между стенками лонжерона.
Все работы проводил в маленьком гараже, было очень неудобно… Иногда помогали друзья, больше 2-х человек в гараже просто не помещались…
Лонжерон сначала отсверливался от брызговика, устанавливался на машину, проверялись размеры. Приваривался, а затем приваривалась часть нового брызговика.
Попутно был усилен моторный щит, т.к. к старому смысла привариваться не было.
Часть лонжеронов пола была заменена на герметично заваренный профиль 60х60х2.
Поверх новых лонжеронов была наваренная усиливающая накладки толщиной 2мм.
Сразу прорезал немного вокруг возможных мест контакта верхнего рычага с накладко и чашкой отбойника.
Т.к. крепление переднего моста предпологалось к балке. Стабилизатор и кронштейны его крепления были удалены. Кронштеный растяжки балки приварил выше чем штатно. Из-за этого возникла небольшая проблемка, рулевая тяга задевает за растяжку. исправляется подгибом растяжки или заменой сошек на 2121, что в дальнейшем и будет реализовано. (Вместе с установкой поворотных кулаков 2123 и сошек 2121).
Сварочные работы почти закончены, осталось вварить перемычку между лонжеронами и закрепить на неё радиатор.
Работы выполнял по вечерам (2 часа максимум) и по выходным… Поэтом процесс затянулся на почти полгода )) Но надеюсь установка 33-35 колёс оправдает мои труды.
Лада 4×4 3D ФХ-Фейхоа › Бортжурнал › Правильное усиление лонжеронов на ниве
Итак, продолжается восстановление и реставрация нивоводства для лайтовых покатух.В этой серии нашего триллера- усиление лонжеронов.
Но мы не собираемся пихать 33 колёса, да и внедрение этих лонжей дело не быстрое.Кроме того, родные хоть и неровно, но ещё дышат.Как это выражается? Если при вскрытии наружной стенки лонжерона:
…противоположная стенка жива, то лечение ещё возможно:
Начинаем. Проблемное место внутрянки между балкой и рулевым лучше усилить, пока вскрыто:
Потом изготавливаются «заглушки» из металла 2 мм взамен вырезанной трухи:
Которые наш параноидальный сварщик любит приваривать сплошным швом можно приварить стежками:
Хозяйке на заметку. Все, кто хоть раз обваривал лонжероны знает, что привариться к нижней кромке весьма проблематично. Слоистый пирог из равных пропорций тлена и ржавчины не понимает, зачем в него тыкают омеднённой проволокой 0,8мм и душат сварочной смесью злобных газов. Всячески сопротивляется и провариваться не хочет. Зачистить это в принципе можно, но тогда кромка практически изчезнет) Что делать?
Поможет только двойной виски шов. Первым мы выжигаем то, что вариться не может:
Зачищаем, и при монтаже самой накладки-усилителя будет к чему её варить.Сварочный грунт 3М. Дорого, но оно того стоит:
Ну вот теперь собственно и сама железяка 4 мм встаёт на место :
Для позиционирования домика аморта есть специальный треугольник, такой же как на домике, просто совмести и вари:
Что собственно и исполняется:
Итог искрения и варки :
Потом шовный герметик:
Потом грунт, краска в цвет по настроению:
Антикор и жидкие подкрылки в три слоя с промежуточной сушкой:
С правой стороной было похуже, но сценарий тот же:
Итого потрачено:
Усилитель лонжеронов GTA — 4400р.
Гели, краски, смазки и прочие лубриканты — 1600
Работа- 10 т.р.\сторона
Впереди у нас замена морды, грустная замена лобового стекла и ещё много интересно-поучительного как не надо делать из практики маниакального воскрешения зомбонив.
Лада 4×4 3D «Дедулька» › Бортжурнал › Усиление задней части. Усиление задка и лонжеронов.
Время шло, «Дедулька» крепчал и преображался. Покрасили в цвет, который нам очень понравился.( покраска) Прокатились, отвели душу!( тизер проекта ) И тут, нам стало жалко, если в первой же гонке, оторвут жопный сустав, нашему «Дедульке»… ))
Приняли решение, не выезжать из гаража, заняться усилением. В наличии оказались труба 50х50х2,5 и листовой метал – 3мм.
Изначально, планировали оставить заводские лонжероны, а всю конструкцию, сделать внутри. Потом приварить проушину к центральной перемычке.
Когда вырезали лист пола багажника, то удалось рассмотреть правый лонжерон. Он был конченный. На рынке купили новые. Продаются только в паре. Цена 550р. Начали примерять, прикидывать, как будем вваривать новые лонжи.
После не долгих раздумий, решили совсем отказаться от замены, а сделать всё из профильной трубы 50х50. Сели за автокад. Размеры заготовок и конструкция, на бумаге, получилась такая
Вырезаем гнилые лонжероны.
С задней юбкой, нам не хотелось расставаться. Вырезали подгнившие части. Вырезали квадратные отверстия под трубы, на которые будет крепиться бампер.
Начинаем процесс сборки. Вставляем трубы с бампером.
Восстанавливаем и усиливаем заднюю юбку
Собрали с перемычками. Параллельно усилили, накладками и косынками, домик тяги.
Конструкция начинает вырисовываться. «Глаза боятся, а руки делают!»
Примерили, подрезали и приварили укосины.
Помимо того, что сварили трубы бампера и конструкцию между собой, дополнительно приварили уголок. Был в наличии.
Сверху приварили косынки из тройки. Они усилят всю конструкцию. Связывают трубы между собой.
Взяли кислотный(травящий грунт). Хорошенько обработали всё. Взяли кузовной герметик. Прошлись по всем швам.
Дошло дело до пола багажника. Лист пришлось доработать. Закрыть выемки от ложементов и добавить полоски для приварки в кузове машины.
Прихватили лист. Обработали кислотным грунтом. Замазали швы герметиком.
Вид снизу. Соединение трубы бампера и всей конструкции.
После высыхания, покрыли битумной мастикой.
Снизу покрасили. Вернули наш «stinger» на место.
В дальнейшем, планируем приварить проушины, снаружи машины. Будет удобнее.
В интернете наткнулся на такую картинку. Имеет место быть!
Дело очень трудоемкое. Сварка, болгарка, постоянные примерки и подрезки, зачистки, отняло много времени. Хочется думать, что оно того стоило!
Подсыпали пороху в пороховницы, да запихали ягоды в ягодицы нашего «Дедульки» ))
Всем удачи, сил и терпения в полезных доработках! Надеюсь, пост будет, кому-то, полезен!
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Лонжерон пола багажника (самодельный)
<Предыдущее>
Переделывать штатную конструкцию задней части кузова было решено изначально и бесповоротно. Зачем это делать, владельцам автомобиля Нива, я думаю, объяснять не надо. Они и так в курсе)) Если кто не в курсе, можно обратиться в поисковую систему <например так>
Ко всему прочему, состояние кузова нашего автомобиля этого просто требовало… Для ремонта были приобретены профильные трубы:
60х60 — пошли на изготовление самих лонжеронов и кронштейна поперечной тяги Панара
40х20 — усилитель задней панели и в планах изготовление верстака в гараж
20х20 и 15х15 — в профилактических целях на непредвиденные нужды.
По конструкции было решено повторить заводской (очень неудобный и в 2х плоскостях) изгиб под арку колеса. Если вы собираетесь это повторить, то проще делать лонжерон прямой. Хотя и тут есть свои минусы — придется полностью переделывать кронштейны бампера и заднюю панель…
Если вы все-таки читаете этот текст, то не спешите делать сразу — уже установлен второй лонжерон, и на мой взгляд, он получился более удачно. (будет отдельная статья)
Техника сборки примерно следующая: собирается лонжерон из 2х частей — передняя с изгибом под арку и задняя прямая — сначала убираем верхнюю полку в месте изгиба, отделяем правую боковину (которая со стороны арки) и подрезаем нижнюю полку треугольниками. Дальше подгоняем правую полку под арку, левую полку подгоняем под правую (я старался сделать примерно одинаковую ширину лонжерона — это как раз будут вершины треугольников) и прихватываем на получившихся стыках.
После этого я подварил переднюю часть лонжерона на место… Это оказалось не так удобно, поэтому лучше сначала собрать весь лонжерон, а потом уже инсталлировать в машину…
После этого делаем вторую (заднюю) часть лонжерона. Длину я отмерял от наружного листа панели задка по каждой грани профиля. Отрезаем, стыкуем на месте и свариваем переднюю и заднюю часть между собой. Далее подгоняем вырезанные ранее из нижней полки треугольники в получившиеся окна, прихватываем, привариваем. Верхнюю полку можно закрывать уже на установленном лонжероне.