Втулки трапеции дворников дэу нексия
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Ремонт трапеции стеклоочистителей
Одно из слабых мест у нексии — это трапеция стеклоочистителей, довольно часто разбиваются пластмассовые втулки. Конечно же и меня эта участь не обошла стороной. В работе дворников это отражалось таким образом: правый практически не чистил, только грязь размазывал, да и порой оба дворника двигались не плавно как положено, а дергались по стеклу. Перед началом осени и сезона дождей решил заняться этим вопросом. Конечно хотел для начала попытать отремонтировать, а если уж не получится, то вперед за новой трапецией. Поэтому предварительно съездил в магазин. Новая трапеция, неоригинал, производство Корея — 700 руб., сколько она прослужит большой вопрос. Оригинал даже не стал искать, хотя это не проблема, но стоить он будет у нас не меньше 1500 это точно. Все же лучше попытаться отремонтировать. Полистав Нексия ФАК, понял, что ничего сложного нету, главное чтобы руки хоть немного росли из нужного места, поэтому поехал в магазин.
Было куплено:
— два анкерных болта 12х120 — 37 руб.;
— сверло по дереву — 20 руб.;
— маркер — 10 руб.
Снимаем поводки, предварительно откручивая гайки на 13.
Сразу можно увидеть разбитую с правой стороны втулку. С левой стороны внешне целая, но люфт в ней все же имеется.
Снимаем кожух, откручивая все саморезы
Далее нужно открутить пластмассовые гайки на 24 и снять шайбы
Но и это еще не все. Еще один саморез возле моторчика, отсоединяем разъем и теперь ничто не мешает снять трапецию.
Ставим маркером отметку, в каком положении находится вся конструкция. Это пригодится при обратной сборке.
Начинаем разбирать саму трапецию. Откручиваем гайку с вала электродвигателя. Затем снимаем стопорные и основные шайбы.
Теперь все легко снимается.
Для ремонта купил два анкерных болта 12х120, внутренний диаметр гильзы 10, как раз то что нужно. Длина 120, длина целой части около 80, нам необходимо ровно 50 мм, Поэтому лишнее отрезаем.
Сверлом на 12 рассверливаем пластмассовую втулку, и затем с помощью молотка забиваем нашу заготовку. Заходит достаточно туго, от руки никак не получится затолкать.
Собираем все в обратной последовательности. Я еще во внутрь втулок добавил густой смазки.
Погонял трапецию от руки за вал электродвигателя, все хорошо работает, нигде ничего не люфтит, значит можно ставить, предварительно выставив конструкцию по ранее нанесенной метке.
Все дело в том, что если неправильно выставить положение, то дворники потом не будут работать как нужно, вместо того чтобы останавливаться в самом низу они будут останавливаться в промежуточном положении и потом опять наверх. Это только пример. Все зависит от того, в каком положении их оставишь при сборке. А это значит все равно придется потом опять лезть и настраивать положение дворников. Поэтому проще сразу нанести метку.
Ставим все на место, проверяем работу дворников, ход правильный, радуемся.=)
Итого: 67 рублей, пару часов работы в спокойной обстановке с перекурами и хорошо работающие дворники, которые должны теперь еще долго работать.
Daewoo Nexia #NASYALNIKA › Logbook › Трапеция дворников #2
Сделал уже давно, руки не доходили написать. Писал уже что люфтит дворник с водительской стороны, заказал китайскую трапецию. Как я и говорил, во время очередной поездки за город, водительский дворник при работе на скорости начал выпрыгивать аж за пределы стекла. Отступая от темы, надо сказать что поездка была знатной:
Но вернемся к нашим баранам. Приходит значит заказанная вещица:
И тут я понял, что она отличается от той что была установлена у меня:
Причину данного колхоза мне не понять. Ну да ладно. Распаковал, начинаю ставить и понимаю что я лоханулся. Новая трапеция крепилась к кузову пластиковыми гаечками, №11 на схеме:
Короче, выходит, что закрепить я ее не могу. А на следующий день вечером надо было срочно на дальняк ехать, в деревню. И гаек нет в наличии. Все как всегда в общем. Т.к. надо было хоть как то закрепить трапецию, решил изготовить такой вот крепеж:
И соответственно болтиками все это дело прикрутить:
Держалось все отлично, люфт пропал, но выявилась новая проблема — из-за колхозного крепежа видимо изменился угол наклона поводков к стеклу, соответственно другая прижимная сила — дворники начали хуже чистить. Но не совсем уж плохо, пока гаечки не придут, потерплю думаю. Но с гайками вообще засада получилась — 2 раза поставщик выставлял отказ, только с третьего раза пришли. А за то время пока они шли, китайская трапеция умерла. ЧУТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА НЕДЕЛЮ ПИЛ#ТЬ! Плюнул, заказал оригинал:
Тут и гайки пришли:
Кстати, при установке, важно правильно выставить положение штока, который собственно двигает трапецию, мануал тут, иначе дворники будут неправильно работать. Ну вроде все гут. Проходит 2 дня и на тебе — на новой трапеции старые поводки начинает проворачивать…
Наученый опытом трапеции, поводки заказал оригинал:
Заменил, проехал на данный момент больше тысячи км, все отлично. Наконец-то.
Резюмируя, можно сказать, что лучше брать сразу трапецию оригинал, а к ней еще и заодно новые оригинальные поводки. Всем спасибо, надеюсь кому то будет полезно.
Daewoo Nexia › Logbook › Замена трапеции стеклоочистителя
Предыдущая отходила полтора года и 50 тыс км. Отвалилась правая сторона, при осмотре также выявил разбитую втулку, вобщем так или иначе потребовала замены. Взял NSP, цена вопроса 500 руб. Пока полет нормальный.
Daewoo Nexia 2012, engine Gasoline 1.5 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 34
ну как полет трапеции?
Г$вно. Уже сменил на оригинальную, оригинальная все ок.
а сколько эта прошла и в чем выражается говнистость?
У меня завтуленая трапеция работает уже года 3 или 4 не помню точно. Втулки из анкерных болтов в оригинальной трапеции
Не советую брать трапецию у дсн авто, попалась какая то кривая. Пришлось из 2ух делать 1.
Новая трапеция стоит 500 руб. Если для кого то это проблема, всякое бывает, тогда ремонт думаю актуален
Дело не в деньгах, а в «сделал и забыл», ультимативно
Новая трапеция стоит 500 руб. Если для кого то это проблема, всякое бывает, тогда ремонт думаю актуален
Если брать то оригинал а другие упаковщики из китая хрень полная на 2 дня😆 лучше старый доработать по рецепту сверху если с оригиналом напряг
читаем выше. полтора года и 50 тыс км. российская.
Если брать то оригинал а другие упаковщики из китая хрень полная на 2 дня😆 лучше старый доработать по рецепту сверху если с оригиналом напряг
что же делать, если сточилость соединение тяги и она отваливается?
Всё, забываешь об этом навсегда 🙂
Хрень это всё. Проверен такой метод.
Ну хрень ни хрень, а у меня сработало. Время конечно покажет.
А что проверка показала?
Зависит от состояния втулок трапеции и штоков, как сильно они изношены.
Если сделать на хорошем сверлильном станке и ровно запрессовать выточенную на станке втулку, то да, вариант годный. А если простой дрелью рассверливать, то ровно не получится как не старайся, плюс зазоры всё равно велики.
Проще раз в 1-2 года купить новую трапецию за 500-600 руб. и добавить в неё смазки перед установкой.
Втулил родную, не то пальто.
Ставил и оригинальную за 1900, хватило на 2 года.
Теперь решил покупать аналог за 500 руб и не заморачиваться. Главное не NSP, ибо фуфло пакуют.
не знаю как можно сделать «не ровно», это не коленвал, чтоб выверять микроны, а всего лишь трапеция дворников, элементарный ненагруженый механизм
я со сверлом обознался когда делал, вообще растачивал напильником, при всём этом втулка села намертво, в плоскости где должна быть, больше вопросов к ней не возникало и уверен не возникнет
ах да, если делать эту манипуляцию на только купленной трапеции, превентивно, то для особо дотошных будет успокоением то что отверстие 100%-ов будет в той же оси и без отклонений
так что выбор есть, каждый раз возвращаться к этой болячке, или решить её с концами
P.s. — а вводить людей в заблуждение по поводу невозможности сделать нормально не надо, всё гораздо проще чем кажется
если бы он был не нагруженный, то он бы не изнашивался!
отклонение втулки на 1-2 градуса на выходе дают гораздо бОльшее отклонение.
Если бы я не делал так, то не говорил бы и вывод для себя сделал: лучше новая трапеция, хоть и не на большой срок.
В заблуждение не ввожу.
Нагрузка от чего? Там же одна пружина, она собственно ось и толкает в пластик
1-2 градуса… чтооооо? Мы всё ещё о дворниках?
Там пружина на кой фиг стоит? Что бы вращаться только под определённым углом или всё же что бы прижимать дворник к стеклу на любом наклонении оси?
Очень прошу не плести ерунды про градусы в механизме с пружиной в 10-15 сантиметров
любой механический узел подвержен нагрузке!
Я указал на конкретную часть конструкции которая нивелирует отклонения в широком диапазоне, вопрос решен, тема закрыта.
Сверлить или покупать новую — дело вкуса.
Вот именно поэтому втулка и разбивается, так как имеется нагрузка на неё ( вращение оси и отклонение оси под действием пружины в поводках и силы трения щёток по стеклу)
Выводы для себя каждый делает сам, свою точку зрения я озвучил.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена трапеции стеклоочистителей
История.
История про дворники тянется с конца лета прошлого года. Когда я забрал машину после летнего простоя я заметил, что пассажирский (т.е. правый) дворник работает как-то плохо. То есть свою область чистил плохо. Я понимаю, что случилось это не одномоментно, но раньше я как-то с этим жил, а вот сезон не поездил на машине, сел снова в машину, и стало это в глаза бросаться. Прозрение, что что-то пошло не так наступило после того как я покрасил поводки дворников, а правый через непродолжительное время поцарапался.
Короче говоря, осень я встретил вот так: вот так тёрли дворники.
Как-то я ездил, терпел это, ночью аккуратно, поворот направо через пешеходный переход ночью давался мне трудно, ну и в том же духе. Опять же, можно вытереть щёткой. Остановился, побрызгал стекло, вытер внешней щёткой. Но на трассе не навытираешься. На трассе место штурмана выглядело таким, что штурману ничего не видно.
Хватит это терпеть.
Проблема в шарнире, на котором крепится правый дворник к трапеции, который разболтался совсем. Я хотел поменять трапецию и поводки, не красить же опять. Благо MILANchik ещё несколько лет назад сказал мне номера обоих поводков. Но я их заказал, а заказ тот всё висит в статусе «в работе», потому поменяю только трапецию.
И вот я приехал в сервис. Взглянем последний раз, как цепляется поводок за капот.
Вот какое пятнышко вытирает дворник.
Пока я всё это разглядывал и мысленно прощался со всем этим уродством, мне уже вынесли новую трапецию.
Это только рычаги, я честно говоря, думал, что он с мотором в сборе. Вот его элементы поближе. Шарниры и крепления блестящие.
Милота няшная, короче говоря. Я так и не понял, почему люди что-то колхозят, а не меняют механизм в сборе. Ладно, если есть чертежи и возможность выточить новые втулки, а когда нет? А когда бороздки потёрлись, то как? А смазывать чем, литолом?
Хватит пялится, давай менять.
Тем временем мастер приступил.
На крыше машины образовывается склад снятых деталей.
Деталей вынимается всё больше. Я даже не уверен, что смог бы это сделать сам. Тем более, что я же «не люблю машину крутить»™.
И вот, наконец-то, старая трапеция выковыряна. Пробежала она с нами весь текущий пробег.
А что это у нас было под мотором? Это же заводская вибра! Я поковырял её пальцем — кусок сковырнул, а остальное держится крепко.
Тут я вспомнил, что не далее, как на прошлой неделе у кого-то из своих подписчиков в БЖ видел запись про то, как он героически проклеил виброй всю эту нишу, а в комментариях к нему пришли жабы и сказали буквально: «мы не видим целесообразности в проклейке виброизоляции в этом месте». А вот завод видит, правда жалкое пятнышко которое наклеили на заводе вызывает смешок, но тем не менее. Оторвать я его не смог, держится крепко. Фен должен помочь. Потом. Когда-нибудь. А тем временем насущная задача — пересадить со старой трапеции на новую недостающие элементы. А они есть.
Вот на полу лежат две трапеции. Надо разобрать старую и собрать новую, мотор переставить, пыльники, рычаги выставить так же, как они стояли. Для мастера это был вызов.
Но мужики посидели, покурили, парой слов перекинулись и задачу решили.
Со второго раза, но новая трапеция на месте и работает: рычагами двигает. Кстати, для меня открытие, что для замены трапеции надо снимать только одну сторону пластика.
Собрали пластик, поставили поводки, Поставили щётки. Эту правую щётку надо бы поменять, левую я поменял в конце января. Но даже так снег сгребает и стекло чистит. Это ведь совсем другое дело.
Вместо эпилога.
Наверное, не найдётся ни одного водителя, который бы сказал: «езди так, не парься, на скорость не влияет». Не смотря на то, что обзор в лобовое на скорость непосредственно не влияет, трудно не согласиться с тем, что обзор должен быть. Лобовуха должна быть чистая, а не протёртая амбразура. А то едешь так, на дорогу не смотришь, а за тобой уже гонятся. И хорошо, что не пешеход, а всего лишь знак.
Текущий пробег: 211286 км.
Update 19/02/2018
Дворники заменил. Осталось поводки и эта тема себя исчерпает.
Текущий пробег: 212061 км.