Выхлоп на турбо ниву
Chevrolet Niva 1.7 Turbo › Бортжурнал › Установка Турбины — Часть третья. Выхлоп.
С выхлопной системой для турбо — двигателя есть главное правило — это чтоб как можно меньшее сопротивление выхлопным газам он оказывал, и не создавал там самым газовый подпор турбине. Чем свободнее выхлоп, тем эффективней работает турбина, меньше греется и т.д. Идеальный вариант для турбы — это вообще отсутствие выхлопа 🙂
Теперь по существу. Чем свободе и прямоточнее выхлоп, тем он громче. Так, как не все из нас живут в тайге, с плотностью населения 1 человек на 1 кв.км. То следует искать баланс между эффективностью и помех окружающим. Особенно это касается тех, кто любит поотжигать по ночам под окнами многоэтажек.
Сражу скажу начинающим турбоводам, что для них есть хорошая новость. Сама турбина достаточно сильно сглаживает шум выхлопа. Если для примера взять достаточно громко работающий тюнячий выхлоп например от STINGER, то на собственном опыте могу сказать следующее.
1. При установке его на стоковую машину вместе с пауком от того-же STINGER звук стал достаточно громким, но жить с ним еще как-то можно было первое время, примерно через пару месяцев характеристики шумоподавления в нем ухудшились, и уже стало напрягать.
2. После установки Компрессора Пк-23-1 Звук еще усилился, местами до мозговыносящего. Особенно когда едешь по трассе, такое чувство, что он пердит тебе прямо в голову, реально не приятные ощущения.
3. После установки Турбины, все как рукой сняло, стало тише чем при установке его на стоковую машину. Немного громче штатного. При это не орет ни когда валишь, ни когда спокойно катаешься по городу. На низах басов по ощущениям добавилось, в отличии от стока. У машин чувствительных иногда сигналки на предупреждение срабатывают, когда мимо них медленно едешь.
Но Есть у Stinger два главных минуса.
1.Зачем-то он крашеный продаетя, причем толстым слоем порошковой краски, которая воняет, когда обгорает. Постоянно чувство, что не дай бог загорится. Прям хочется, когда валишь одной рукой за руль держаться, а другой за огнетушитель на всякий случай. Ладно хоть обгорает не долго. Ездил сначала месяца 2, попахивало, и потом за один день во время настройки компрессора он облез весь, до самого кончика.
2. Второй минус — прогорела задняя банка снизу всего через полтора года эксплуатации. Есть конечно подозрение, что скопился конденсат в задней прямоточной банке и просто расперло на морозе. Пока точно не знаю, заметил недавно, на улице зима, разбираться будем как потеплеет. Всем кто будет ставить стингера на всякий случай рекомендую снизу жадней балки просверлить пару маленьких отверстий, лишними точно не будут.
В Итоге 3 варианта расположу в порядке возростания эффективности.
1. Оставить Штатный.
2. Поставить какой нибудь готовый тюнячий, с большим чем татное сечение трубы.
3. Сварить целиком то что душе угодно, лучше из нержавейки, благо банки резонаторы и т.д. все отдельно продается.
Остается самый Главный момент выхлопа — Даунпайп.
Даунпайп — это грубо говоря кусок трубы соединяющий Турбину и вашу выхлопную систему.
Сварить его конечно тоже можно самому, фланец крепления к турбе и трубы повороты и т.д. тоже все продается, но варить все это жутко не удобно, т.к. он проходит в моторном отсеке, где даже лазить и мерять его будет не удобно.
Я пошел по самому простому пути. Заказал готовый Даунпайп от КИТА Диас — Турбо. Цена вопроса 4000р. В принципе приемлемая цена с учетом того, что кроме них никто готовые Даунпайпы на Шевроле — Ниву не продает. Скажу даже больше — они тоже на прямую не продают. Три дня я терроризировал менеджеров пока они не сдались, и не отправили мне его.
Даунпайп от Диас-Турбо предназначен, ля очень простой установки: срезается болгаркой кусок штатных штанов, прямо на него одевается Даунпайп и затягивается хомутом. Согласитесь, что слишком скучно.
Я решил все сделать «По Феншую»
1. Разобрал Стингеровского паука. Срезал треугольный фланец.
2. Пришлось распилить Даунтайп по середине и сварить обратно, чтоб был нужный изгиб.
3. Приварил треугольный фланец на Даунпайп
4. Внизу перед крепление глушителя к кузову вварил гофру сантиметров 25 примерно, чтоб не было вибраций.
В общем получилось не плохо, хотя сейчас задумываюсь вернуть родную заднюю банку.
Лада 4×4 3D re:Build 1.8 › Бортжурнал › Развитая выхлопная система на НИВУ (ВАЗ 21213)
Доброго времени суток.
Наконец таки выхлоп!
Для моего двигатель 1,8 не хватало выхлопа, это чувствовалось сразу. Ведь даже на заводе, на инжекторных машинах труба стала 51мм, вместо классических 43мм (или 46мм), которые позаимствовали от жигулей объёмом 1,2-1,6. Не дело.
Ко всему этому, осыпался задний бачёк, было ужасное шипение при нажатии на газ, машина душилась и не показывала свою полную мощь.
1)Начнём с выпускного коллектора. (Паука)
Здесь всё относительно просто, купил поставил, состыковал низ.
Лично у меня возникло 2 вопроса:
1) Какой паук искать для карбюраторной нивы 21213 (На 21214М уже свой, другой паук, из за изменённой формы стабилизатора)
2) 4-2-1 или всё таки 4-1?
Первый вопрос решился методом тыка, купил выхлоп с индексом 2107, продавец заверил что подходит на 213-ю ниву, не соврал так и получилось.
Второй вопрос долго изучал в интернете, бытует мнение что 4-2-1 низовой, а 4-1 верховой. Моё мнение что разницы между 4-1 и 4-2-1 на своём моторе я никак не почувствую.
А окончательным решением для покупки стала вот эта статья: ВЫПУСК
Для тех кому лень читать, самая суть в самом конце, под последней картинкой.
Выпуск STINGER 4-1 2107 куплен:
И был установлен вместе с двигателем. На время спарен со старой трубой.
2)Далее, средняя часть и задняя часть, по простому — резонатор и банка.
Так как изначально хотел получить именно прибавку мощности, а не звук, стал узнавать у людей как сделать «Тихий прямоток»
Слышал один ответ — «BOSAL 215-211», он же выхлоп от SAAB 9000.
Ну а про резонатор — «Любой прямоточный 51-го диаметра»
Сказано сделано, пошёл на рынок в поиске данных ништяков, нашёл только на иномарошных рядах:
Так как задняя банка 55мм — внутренний диаметр, резонатор тоже решил брать такого же диаметра.
Готово!
3)Теперь всё это дело нужно соеденить, да не просто «лиж бы работало», а аккуратно, грамотно и надёжно. А главное ЧЕМ.
Поэтому едем опять в магазин и приобретаем:
— Гофру 51мм Х 200мм
— 2х Пары треугольных флянцев 51мм
— 2 метра трубы 51мм
Материал труб и отводов — Нержавеющая сталь
Да мажорно, дороговато, но надёжно.
«Машина сгниёт, выхлоп останется»
Трубы и отводы безшовные, гладкие, полированные. Это очень понравилось. На складу сделали хорошую скидку и решено точно брать!
4)Дело за малым, сварка, стыковка, подгонка.
Думал я что дело за малым, да нет весь день упорной работы.
В процессе:
Выхлоп получился разборный и ремонтопригодный:
Разбирается на 3 части, не считая паука. (1 — Отвод паука, 2 — Резонатор, 3 — Задняя банка)
Готова средняя часть:
А потом была готова задняя и всё это установлено на машину.
По креплениям, изгибам, разделением всё получилось как на обычном заводском выхлопе.
Вывод: Самое интересное было для меня, поедет или не поедет. Пробные поездки в горки, газ в пол, на обгонах, показали — выхлоп одна из важнейших частей при доработки двигателя. Конкретно в моём случае, не могу сказать что душило машину. Был это рассыпавшийся задний бачёк или нехватка пропускной способности. Но машина реально поехала, да она побежала. Там где я шёл на 4-ой в подъём, она теперь 5-ю просит. На трассе есть хороший рывок для обгонов, очень радует динамика, хочется постоянно нажимать на педаль, я в восторге!
Самое интересное для подписчиков, это звук выхлопа. И тут тоже не прогодал, сказали что тихий — так и есть. Добавился именно бас, очень низкое «бу бу бу», приятный. Например в салоне разницы со стоком нет вообще, а когда стоишь сзади авто, звук радует.
Видео? До конца не хотел кидать, так как, ну не передать этот звук видео. Просто телефонная камера не может записывать все частоты звука. Однозначно, надо слышать в живую.
Но всё же:
Могу ли я советовать ставить данный конфиг выхлопной системы? Да, на 100% будьте уверены что вам понравится. Не понравится только любителям действительно громкого выхлопа, громкостью звука он не поражает.
Хотел минимально и информативно, получилось как всегда.
Спасибо всем!
Удачных дорог и правильного выхлопа!
Лада 4×4 5D Любимый конструктор › Бортжурнал › Переделка выхлопа- нержавейка 51 мм
И так: уже понимаю, что скучно в ближайшие пару лет точно не будет.
На ниву изначально планировал ставить ГБО, т.к. оно лежит уже 2 года без дела.
Соответственно и поверхностно изучил тему установки баллона и изменения выхлопа.
Предварительно залез под машину и выяснил, что до треугольного фланца после 2-й лямбды от Коллектора идёт диаметр 50мм
а вот сразу от фланца и до конца-сужение до 42 мм.
Пусть всё будет одного диаметра, решил я.
Мерил и варил всё по месту, на прихватки, потом снимал по фрагментам и обваривал.
Обычный полуавтомат, сварочная смесь 80-20(аргон, углекислота), проволока нерж 0.8 мм.
Трубы не хватило примерно 350 мм. Пришлось временно приварить отрезок от старого резонатора.
Спустя 8 часов скачек: в канаву-из канавы собрал и завёл двиг в ожидании чуда…
Но чуда не случилось 🙁 выхлоп не тихий, близок к спорту. Помимо этого выяснилось, что один стык проварил на половину. В первом часу ночи. И муфты сифонят, хочу на фланцы переделать. Но это позже.
А сейчас планы на ГБО и внешний стайлинг.
Спасибо всем за внимание. Продолжение следует, планов и запчастей уже куплено ))))
Вобщем решено допиливать выхлоп. Причины 3:
1) Басовитый неопрятный рык из выхлопной трубы
2) несоосность трубы в выемке Урбановского бампера( выяснилось при примерке)
3) изначально не хватило трубы 51 мм при переделке, был вварен кусок 42-го диаметра.
Вчера поехал покупать метр трубы для завершения этапа перестройки выхлопа( хотя нужно было 40-50 см. Продают кратно метру 🙁
И на окончание захотелось какую нибудь насадку.
Приехал в магазин и планы изменились. Метр трубы стоит 980 рублей. Банка универсального глушителя стоит 1400руб. Ну думаю, блин, попробовать решить сразу ещё одну проблему-звук поменять.
Купил вместо трубы-глушитель )))
Итог- ожидаемого чуда в плане звука не произошло, но звук стал приятный, причёсанный, в меру бубнящий, теперь не напрягает.
В выемку бампера попал. Но IMHO, надо укоротить немного.
Лада 4×4 3D Нива3 › Бортжурнал › Нива5 «турбо»
так минуло несколько лет… размышления привели меня все таки к турбине. от механического нагнетателя я отказался… полочка с турбоништяками постепенно наполнялась. однако плотно заняться постройкой машины не удавалось. разные проекты и путешествия не оставляли на это, ни времени, ни финансов …
этим временем постройкой разнообразных Нив с турбонаддувом занялся Виктор “Глу” www.niva777.ru/ … причем собрал турбопрошивку для штатного мозга Bosch 7.9.7(17.9.7) при наддуве 0,5 избытка… в него сразу полетели тапки с разных сторон … о не состоятельности подобного турбовалилова… но Виктор не сдался и довел начатое до логического завершения …
наблюдая за баталиями со стороны, мне стало любопытно испробовать этот вариант наддува, с избытком 0,5 бара и сохранением штатного двигателя … менялся только выпускной коллектор, топливные форсунки и прошивка в ЭБУ …
поэтому перед стартом в автопробег «Ниве 40 лет» я заказал у Виктора контроллер Bosch 7.9.7 с турбопрошивкой … и решил во, чтобы то не стало по завершению автопробега собрать этот вариант…
долгие 40 тысяч километров на карбюраторном 1,6 привели к острой фазе нервного тика правого глаза …больше терпеть подобный движок я уже не мог … поэтому отдохнув после приезда и уладив накопившиеся дела я приступил к делу …
для опытов у меня уже давно лежал инжекторный мотор от ШНивы 1,7 литра … естественно его нужно было разобрать, отдеффектовать и собрать …
не смотря на страшненький внешний вид мотор оказался в замечательном состоянии … выработка в цилиндрах не добралась даже до середины допустимого диапазона… поэтому расточка не потребовалась … все остальное тоже было в хорошем состоянии, но большинство деталей было заменено на новые …
в поддон вварена трубка (длинная от радиатора печки) под маслослив из турбины … выход выше маслоотражательной пластины … изнутри поддона трубка немного удлинена
на двигатель установлен японский генератор на 140А … кронштейн от Шнивы отлично подошел для его установки…
в топливную рампу установлены форсунки ZMZ DEKA 6354 …
выпускной коллектор обмотан базальтовой термолентой с фиксацией нержавеющей проволкой. на фланец турбины установлена реактивная тяга. от крепления подушки двигателя … на выпускном коллекторе предусмотрен крепеж теплового экрана для стартера.
для улучшения охлаждения установлен дополнительный радиатор в систему охлаждения… с выхода турбины через доп. радиатор с входом в термостат
возможно еще будет установлен масленый радиатор… летом видно будет …
масло подача на турбину организована тормозной трубкой с тройника датчика давления масла … в штате используется для подвода масла к гидронатяжителю цепи… он заменен на автоматический (Пилот)
воздушный фильтр использован от MMC Libero (4D68) … на нем закреплен ДМРВ через переходную пластину … воздушный тракт до турбины собран из алюминиевых труб диаметром 70 мм. … от турбины до дросселя из алюминиевых труб 51 мм …вварены отводы на 32 мм под установку клапана байпаса от S. Impreza EJ20
на малый контур вентиляции установлен обратный клапан Toyota 12204-15030… на шланг подвода вакуума на ВУТ так же установлен дополнительный обратный клапан Toyota 12204-15030
с турбомотором будет использоваться КПП 5-ти ступка с 6-м рядом (так называемый R1) передаточные числа КПП:
приемная труба обмотана базальтовой термолентой и сверху защищена стальной лентой …
выхлопная система подверглась переделке и была построена на основе труб диаметром 51 мм… гофра глушителя 51х280 мм, бочка выхлопная Magnaflow 51 мм с выносом … выхлопной тракт подвешен на подушки Toyota 17567-17010 …
для контроля работы двигателя установлен бортовой компьютер Multirtinics TG750 и датчик наддува DEPO …
Список использованных комплектующих:
1. Турбина GT 1752
2. Топливные форсунки ZMZ DEKA 6354 — 4 шт.
3. Турбоколлектор 8 кл. фланец T25
4. Масленый фильтр VIC C206L
5. Масло моторное Mobil Super 3000 5W40 — 4 л.
6. Трубка на радиатор печки (длинная)
7. Банжо-болт набор М14х1,5, выход 10мм длинный — 2 шт.
8. Патрубок силиконовый 16мм L200мм
9. Патрубок силиконовый SAMCO (60-70 мм) прямой
10. Патрубок силиконовый SAMCO (70мм) 45 градусов
11. Патрубок силиконовый SAMCO (51-57mm) 90 градусов
12. Патрубок силиконовый SAMCO (51mm) 90 градусов
13. Патрубок силиконовый SAMCO 150мм демпферный двойной (70мм )
14. Труба алюминиевая (51мм) 90 градусов 610 мм — 2 шт.
15. Труба алюминиевая (70мм) 90 градусов 610 мм
16. Труба алюминиевая (70мм) прямая 610 мм
17. Труба алюминиевая (32мм) прямая 610 мм
18. Хомут силовой (54-62 мм) — 3 шт.
19. Хомут силовой (60-68 мм) — 2 шт.
20. Хомут силовой (73-81 мм) — 5 шт.
21. Шланг водостойкий синий SAMCO 9.5мм — 2 м.
22. Шланг вакуумный силиконовый синий 6*11мм 1 м
23. Патрубок водостойкий универсальный S-образный 20 мм
24. Штуцер латунный 1\8-6мм — 2 шт.
25. Бочка выхлопная Magnaflow (51 мм) вынос
26. Термолента коричневая базальтовая до 1500 градусов — 2 шт.
27. Радиатор масленый УАЗ
28. Труба приемная УАЗ 469 — 2 шт.
29. Резонатор УАЗ 469
30. Клапан байпас S. Impreza EJ20
31. Подушки глушителя Toyota 17567-17010 – 3 шт.
32. Клапан вентиляционный Toyota 17567-17010 — 2 шт.
33. Трубка слива масла с турбины гофрированная 390мм, малый фланец (Gt28/35)
34. Шланг водостойкий синий SAMCO 32мм — 1м.
35. Гофра глушителя 51х280 мм
36. Шайбы медные 12,14 мм
37. Хомут Norma 16-27 12 шт.
38. Корпус воздушного фильтра MMC Libero 4D68
39. Хомут пружинный 6 мм. 4 шт.
40. Хомут пружинный 10 мм. 4 шт.
41. Труба алюминиевая 51мм 90 градусов 610мм
42. Шланг водостойкий синий SAMCO 12мм — 1м
43. Терморукав 12 мм 1 м.
44. Терморукав 30 мм 1 м.
45. Отвод вых. 51х2 (90 гр.)
46. Фланец для выпускных систем 51 мм
47. Прокладка под фланец вых. 57 мм
48. Анифриз AKIRA 10 л.
49. Провода ВН 21214 TESLA
50. Свечи Champion RN9YCC – 4 шт.
Опыт использования этого мотора еще мал. всего месяц. но я доволен до жути.
именно такой мотор должна иметь Нива с завода…
Лада 4×4 3D Bronto ☭Back In USSR☭ › Бортжурнал › Первое ТО⚒ + Выхлоп Stinger Sport✔
Первый владелец Бронтика видимо не сильно заморачивался по поводу того, что там залито в Агрегаты с завода и что их как-бы лучше заменить через 1500-2000 км пробега (обкатки). По крайней мере я бы поступил именно так, но мне посчастливилось это сделать на пробеге 5300км. От этой цифры теперь и будем «плясать».
В общем сегодня поменял все Масла, начиная с Двигателя и Коробки, заканчивая передним мостом, раздаткой и задним мостом. Прошприцевал на всякий пожарный Карданы Ликви-Моливской смазкой, немного долил Антифриз и Тормозуху. Всё остальное менять пока не вижу смысла, т.к. авто по сути ещё Новый.
Масла все залил по дорогому, как говорится, но зато теперь спокоен тысяч на 10 вперёд, окромя мотора конечно, т.к. там я меняю масло через каждые 5000 пробега, абсолютно на любом авто! Привычка.
Вот такой набор закупил заранее.
Motul всюду и вся, кроме МКПП, туда я залил отличное и проверенное временем Тойтовское масло (Toyota 08885-02106 Масло трансмиссионное синтетическое «Gear Oil Super 75W-90», 1л), которое у меня оставалось от Scion tC, точнее оставалась одна банка на 1л, но т.к. её некуда было девать, я просто докупил вторую и залил всё это дело в Нивас =)
Спецом сегодня припёрся на работу пораньше и начал сливать все старые масла по порядку, начав с мотора разумеется.
Фильтр Ливны, открученный мною, явно говорит о том, что масло тут не меняли с ВАЗовского конвейера:
Поставил Оригинальный MANNовский:
Пробку тоже новую вогнал =)
Собственно процесс заливки Мотюля:
Затем просто пошёл по порядку: Коробка, Передний мост, Раздатка и Задний мост. Фотографировать особо ничего не стал, т.к. процесс итак примитивный и простой, да и руки постоянно в масле и телефон хватать западло! =)))
Ну и уже по завершении всего вышеописанного перешёл к прикручиванию очередной Тюнячки.
Были сняты Оригинальные Резонатор и Глушитель, на 42-й трубе! =))) Обоссака просто, либо я крайне отвык от таких диаметров… =)))
Так-что если кому надо, обращайтесь. Пробег на момент снятия данных деталей — 5300км. Дырок, прогаров и прочей бяки нет разумеется, хотя обычные ржаво-налёты конечно-же присутствуют, как и наверное на любой детали АВТОВАЗа =)))) /проданы в Рузу/
Ну и вместо них были установлены, так-же заранее приобретённые:
Глушитель прямоточный STINGER /без насадки/ ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Резонатор прямоточный STINGER (51 мм) ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Всё удовольствие обошлось со скидкой в четыре с чем-то тысячи, что в разы дешевле, если-бы мы сами сварили, поэтому после прикидок по материалам и работе, был сделан выбор в пользу готового комплекта от Stinger!
Установка сего бюджетного спорт-выхлопа прошла практически без нюансов, за исключением лишь того, что пришлось «добыть» треугольную прокладку, которую надо было поставить между резонатором и глушителем, т.к. тут уже нештатное соединение на фланцах, ну и найти три болта, три гайки и три гровера, которые были так-же найдены и взяты от разобранного Scion tC, т.е. метизы на выхлопе Ниваса теперь Тойотовские =))))
С насадкой только наверное надо будет что-то замутить по Фен-Шую…
Вот так вот получилось в итоге со звуком, чуть попёрдывает, но без фанатизма. Сорян за Визг ремня Гены во время записи =))) Тоже достал падла! Надо будет заменить на Гейтс и перенести Гену наверх, но это чуть позже.
Ну и на последок врезал Обманки в Задние Диодные фонари, повесив их на провода Стоп-Сигналов:
Сбросил ошибку по «лягушке» и забыл о проблеме.
ПС: на Мотюле и Тойоте, машина стала работать чуть тише, чем было! Это мне совершенно точно НЕ Показалось! Специально, по пути домой, ехал и прислушивался, звук работы всех перечисленных узлов однозначно изменился и стал прилично тише.