Выпуск нивы в казахстане

АВТОВАЗ сменил производственную площадку в Казахстане

Выпуск нивы в казахстане. Article 171906 860 575. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-Article 171906 860 575. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка Article 171906 860 575. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

О, это занятная история. Предприятие мощностью 120 тысяч машин в год начали строить в 2013 году, чтобы в 2016-м запустить производство автомобилей Лада Гранта, Калина и 4х4, причем первоначальный план даже предполагал «реэкспорт» части машин в Россию, чтобы продавать их в Сибири и на Дальнем Востоке. Для этого Азия-Авто даже создала собственную дилерскую сеть на территории РФ, которая вошла в официальный перечень автосалонов Лады и действительно начала продажи автомобилей. Но не казахстанских, а российских.

Запуск завода полного цикла несколько раз переносили, и даже сейчас он до сих пор не достроен. Поэтому правительство Казахстана еще в прошлом году отозвало у Азии-Авто все льготы и потребовало компенсировать их за все годы (в сумме набралось 417 млн долларов). Компания сейчас находится на грани банкротства, старое предприятие «отверточной» сборки в Усть-Каменогорске (где также делали автомобили Kia, Skoda и УАЗ) остановлено еще в конце 2020-го. Соответственно, АВТОВАЗ начал стремительно терять рынок Казахстана: уже в декабре Лада сместилась с первой строчки рейтинга продаж на третью (пропустив вперед Hyundai и Chevrolet), а в этом году дилерам стало попросту нечего продавать. Но уже найдено решение.

Выпуск нивы в казахстане. lada kz2. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-lada kz2. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка lada kz2. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

АВТОВАЗ подписал договор о сотрудничестве с новым индустриальным партнером в Казахстане — компанией Allur Auto, которой принадлежит завод СарыаркаАвтоПром в Костанае. На этом предприятии ведется производство автомобилей Chevrolet, JAC и Kia, хотя со сваркой и окраской кузовов выпускаются только китайские Джаки, остальное — «отвертка» и мелкоузловая сборка. Из SKD-комплектов здесь теперь будут делать и Лады: первая партия внедорожников Нива Travel уже готова.

Заявлено, что в ближайшие месяцы на костанайском заводе начнут выпуск и других моделей Лада. Модельный ряд и объем производства будет объявлен по мере финализации дополнительных соглашений между партнерами. В отдаленной перспективе опять планируется организация сварки и окраски кузовов, но одна из главных задач для АВТОВАЗа сейчас — это реорганизация местной дилерской сети, которая пока привязана к бывшему партнеру, фирме Азия-Авто. Впрочем, планов поставлять Лады казахстанской сборки в Россию уже нет.

Источник

Второй урожай

ПРОИЗВОДСТВО «НИВЫ» В КАЗАХСТАНЕ

«Нива» — один из таких легендарных автомобилей. Четверть века она с нами. Экспортировалась в десятки стран мира, узнаваема на всех континентах, спортивные достижения в ралли-рейдах и марафонах ставили ее на одну ступеньку с куда более именитыми фирмами. Не зря у многих владельцев остается безграничная вера в ее поистине лошадиные силы и возможности.

И вдруг — известие о скором прекращении сборки! В чем причина такого решения? Может, экстерьер народу опротивел? Нет, не хуже, чем у других ветеранов конвейера, начиная с индийского «Виллиса-Махиндра» и заканчивая «Гелендевагеном». Ходовая устарела? Будь она у старушки никчемная, не взяли бы ее за основу для «Шеви». Нет, причина в другом — расчищают дорогу «американке» (интересно, кому это выгодно?). Кстати, «Нива» пробивала ее сама. И выигрывала, видимо, не только ценой, если даже из Германии шлют письма с просьбами продолжать ее выпуск. А уж в России у нее всегда был свой покупатель.

Недоумевали и мы. Друзья и знакомые говорили о произволе, очередном сговоре руководства ВАЗа и правительства, о всемогущем лобби. И вдруг неожиданное известие о начале сборки «Нивы» в Казахстане.

Первая мысль: погибла «Нива»! Как, кто, где и из чего будет делать нашу любимицу на чужбине? 9 декабря 2002 года в Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области собрали первый казахский VAZ 21213. За 2003 год их должно быть уже десять тысяч — более 800 в месяц. На четырех-пяти подъемниках такую программу не осилить. Откуда же взялся автосборочный завод в «верблюжьем углу» Азии? Шесть часов полета — и на многие вопросы появились ответы. На новом заводе не только десять — и тридцать тысяч за год соберут, был бы спрос и комплектующие.

Помните «Евро-Самары» из Финляндии? Они выгодно отличались от тольяттинских качеством сборки и отделкой. Их собирали на филиале СААБа, заводе «Валмет аутомотив». За три года сделали около 15 тысяч машин; часть разошлась по Европе, часть вернулась в Россию. Финны установили современное оборудование, рассчитанное на серьезную и долгую работу. По-другому и быть не должно — «Валмет» специализируется на престижных кабриолетах. Сегодня это СААБ 9–5 и » Порше Бокстер».

Но в 1998 году из-за потери рентабельности проекта конвейер решили демонтировать. «Валмет» хотел оставить его себе, но ВАЗ отсудил права и в начале 2001 года взялся за поиск покупателей. Претендентов было несколько, но основных — двое: «Укрпроминвест», собиравшийся наладить выпуск «девяток» в Луцке, и «Бипэк-Авто» из Усть-Каменогорска с проектом сборки «Нивы» — дилер АвтоВАЗа в Казахстане. Именно ему отдали предпочтение. Предприятие назвали «Азия-Авто». Производственный корпус и кадры нашлись быстро, ведь Усть-Каменогорск — крупный промышленный центр бывшего Союза. На ключевые посты пригласили специалистов ВАЗа, на конвейер тоже не абы кого: сейчас 60% работающих там имеют высшее образование или учатся.

Конечно, пока работа завода полностью зависит от вазовских поставок. Но по условиям контракта 31 декабря 2008 года в адрес «Азия-Авто» из Тольятти будут отгружены последние машинокомплекты. К этому времени в Усть-Каменогорске уже три года должно работать собственное кузовное производство. Сваривать и окрашивать кузова будут на современном импортном оборудовании — реконструкция цехов идет полным ходом. Есть проблема с прессами для изготовления панелей кузова. Штамповку хотят разместить на стороне, но не каждому заводу это оказалось по плечу.

Прорабатывают промышленные варианты рестайлинга, этим занимаются ведущие тольяттинские тюнинговые фирмы и известный автомобильный дизайнер, один из авторов вазовской «десятки» Георгий Ярцев, живущий в Бельгии. Надеются, что свежий облик машины увеличит ее экспорт в республики бывшего Союза, Китай и, возможно, даже в Европу.

А какова «азиатка» в движении? Беру машину с конвейера, теперь ей осталось пройти несколько постов диагностики и дождевальную камеру. Стенд регулировки углов передних колес уже позади. Загоняю машину на беговые барабаны — здесь пока нет испытательного трека, как на ВАЗе, поэтому качество сборки проверяют на «валметовских» стендах. «Разгоняю» «Ниву» до 70 км/ч — при несоосности КП и «раздатки» должна появиться вибрация. Пока ее нет. Уже 80, 90 — раскручиваю дальше. Сотня, но вибраций не больше, чем на тольяттинской. Притормаживаю: свободный ход — в норме, по ноге не бьет — тормозные диски ровненькие. Теперь под дождь. Настоящий тропический ливень, но внутри сухо, уплотнители надежны. Глянцевый кузов сушат сжатым воздухом — и на склад. Там он не запылится.

Операционная: все стерильно.

Сегодня «Нива», а завтра, может, быть «Тойота»?

Опции — за отдельную плату. Кожаные сиденья, усилитель руля, кондиционер.

Источник

Как собирают Lada 4х4 в Казахстане

Выпуск нивы в казахстане. 30 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-30 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 30 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Производство Lada 4х4 (тогда ещё ВАЗ-21213 Нива) началось в Казахстане в феврале 2003 года. Хотя завод Азия-Авто был заложен на востоке Казахстана, в городе Усть-Каменогорск, почти тремя годами ранее.

Попробовать себя в качестве автопромышленника решил владелец казахской сети автосалонов Бипэк-Авто Анатолий Балушкин. В результате его усилий появилось постановление премьер-министра Казахстана от 9 ноября 2000 года, предписывающее «одобрить инициативу акима Восточно-Казахстанской области о создании автосборочного производства в городе Усть-Каменогорске».

Выпуск нивы в казахстане. 98 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-98 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 98 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Предсерийные Нивы собрали ещё в 2002 году, для сертификации. А с марта 2003 первые автомобили, собранные в Казахстане, появились в автосалонах.

Увы, жизнь внесла свои коррективы в масштабный замысел Анатолия Балушкина. На полный цикл вывести завод не удалось – продажи Нивы просто не генерировали нужного финансового потока. Поэтому в 2005 году пришлось договариваться с чехами на предмет крупноузловой сборки Skoda Octavia. ВАЗовских машин к тому времени было собрано чуть более восьми тысяч.

Спустя пару лет к Skoda добавился Chevrolet, потом KIA… Но это всё была стапельная SKD-сборка. Конвейер же работал только на производство Лад. С 2007 года начали делать ещё и ВАЗ-21099, но объём этой модели был невелик. Главной машиной для Азия-Авто оставалась старушка-Нива, переименованная в 2006 году в Ладу 4х4. Она и сейчас пользуется спросом: с января по октябрь 2014 года сделали 4177 автомобилей (17,4% от производственной программы Азия-Авто). А за 11 лет в Усть-Каменогорске произвели 35 000 «Нив».

Машинокомплекты из Тольятти приходят в контейнерах. Кузов первой комплектации – так называемый «обитый». То есть, салон у него почти собран, но отсутствуют силовой агрегат и шасси.

Кузова ставят на транспортные тележки…

Выпуск нивы в казахстане. 20 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-20 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 20 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

…и перевозят к двум последовательно расположенным подъёмникам.

Выпуск нивы в казахстане. 22 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-22 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 22 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Здесь кузова перевешивают на подвесной конвейер, тот самый, что в своё время купили в Финляндии.

Выпуск нивы в казахстане. 23 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-23 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 23 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Первые несколько операций – доработка салона.

Выпуск нивы в казахстане. 24 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-24 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 24 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Проверяют крепления ремней безопасности, если надо, устанавливают детали внутренней облицовки.

Выпуск нивы в казахстане. 25 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-25 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 25 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Тем временем в сторонке, на отдельных постах ребята готовят к установке агрегаты. Подсобирают задний мост, присоединяя к нему тормозные трубки и трос стояночного тормоза:

Выпуск нивы в казахстане. 36 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-36 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 36 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Собирают рулевой вал с замком зажигания:

Выпуск нивы в казахстане. 42 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-42 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 42 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

И, конечно, состыковывают воедино части силового агрегата – коробку передач:

Выпуск нивы в казахстане. 41 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-41 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 41 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Сцепление и двигатель:

Выпуск нивы в казахстане. 37 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-37 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 37 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Кузов тем временем плывёт по конвейеру…

Выпуск нивы в казахстане. 17 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-17 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 17 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.Выпуск нивы в казахстане. 18 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-18 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 18 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Выпуск нивы в казахстане. 58 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-58 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 58 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.Выпуск нивы в казахстане. 55 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-55 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 55 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

И доплывает до устройства опрокидывания. Точнее, не столько опрокидывания, сколько разворота в горизонтальной плоскости на 90 градусов.

Выпуск нивы в казахстане. 31 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-31 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 31 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Как видим, топливные трубки и фильтр уже установлены на ВАЗе.

Выпуск нивы в казахстане. 33 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-33 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 33 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Но и для казахских сборщиков есть работа – закрепить тормозные трубки в кронштейнах:

Выпуск нивы в казахстане. 34 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-34 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 34 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Выпуск нивы в казахстане. 32 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-32 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 32 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Хотя какое снизу ЛКП… Тут исключительно противошумная и антикоррозионная мастика. Её надо счистить с определённых мест, чтоб не мешала креплению элементов шасси, а кое-какие места, напротив, промазать дополнительно.

Потом кузов возвращают в нормально-горизонтальное положение.

Выпуск нивы в казахстане. 19 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-19 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 19 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Силовой агрегат, меж тем, на тележке подкатывают к месту «женитьбы».

Выпуск нивы в казахстане. 39 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-39 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 39 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

После которой можно заняться и шасси.

Выпуск нивы в казахстане. 35 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-35 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 35 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Ставят мосты, прикручивают раздатку, соединяя всё это хозяйство карданами.

Выпуск нивы в казахстане. 27 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-27 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 27 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Обратите внимание, как много точек дополнительного антикора появляется на днище.

Выпуск нивы в казахстане. 26 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-26 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 26 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Промазывают даже относительно безобидные места в арках.

Выпуск нивы в казахстане. 29 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-29 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 29 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

На изгибе конвейера – последние операции по присоединению рулевых тяг и приводов.

Выпуск нивы в казахстане. 40 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-40 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 40 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Лада 4х4 сходит с конвейера со штатной металлической защитой картера двигателя.

Выпуск нивы в казахстане. 28 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-28 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 28 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Теперь машину можно спускать с подвеса и ставить на колёса.

Выпуск нивы в казахстане. 52 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-52 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 52 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Колёса у казахских Лад исключительно легкосплавные, такие на ВАЗе не ставят. А в Усть-Каменогорске ставят!

Выпуск нивы в казахстане. 44 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-44 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 44 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Это одно из немногих различий тольяттинской и местной сборок.

Шины – КАМА Flame 205/70R16.

Выпуск нивы в казахстане. 45 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-45 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 45 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Другой особенностью местной Лады является аккумулятор – его поставляет казахский завод Kinar из города Талды-Курган. Один из ведущих производителей автомобильных АКБ эпохи СССР, между прочим.

Выпуск нивы в казахстане. 43 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-43 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 43 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.Выпуск нивы в казахстане. 48 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-48 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 48 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Теперь надо навести порядок в моторном отсеке…

Выпуск нивы в казахстане. 46 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-46 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 46 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.Выпуск нивы в казахстане. 47 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-47 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 47 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

…и установить «музыку». Головное устройство (магнитола, если по-народному, хотя это, конечно, не магнитола) покупают в Китае. Но не дешёвый «ноунейм», а нормальную Sony.

Выпуск нивы в казахстане. 60 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-60 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 60 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Это ещё одна «фишка» Азии-Авто, ВАЗ на музыке экономит.

Сборочный цех Азии-Авто – эталон чистоты и спокойствия. Тут светло, тепло и на удивление тихо. Слышно только шуршащий привод конвейера, который иногда останавливается для исправления кое-каких проблем. Ну, или на обед.

Выпуск нивы в казахстане. 53 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-53 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 53 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

В перерыве рабочие могут «резануться» в сику в бильярд – стол стоит прямо в цехе.

Выпуск нивы в казахстане. 21 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-21 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 21 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Нехитрый инструмент распределён по нумерованным ячейкам, не запутаешься.

Выпуск нивы в казахстане. 38 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-38 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 38 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

За всем этим хозяйством следит начальник цеха Александр Акулов.

Выпуск нивы в казахстане. 49 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-49 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 49 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Выпуск нивы в казахстане. 16 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-16 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 16 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

В конце сборочной линии на машину лепят фирменный знак отличия.

Выпуск нивы в казахстане. 51 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-51 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 51 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

И заправляют бензином и другими жидкостями:

Выпуск нивы в казахстане. 105 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-105 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 105 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Но всё это только полдела. Теперь Лады нужно привести в рабоче-товарное состояние: настроить и проверить. Это происходит уже в другом цехе. В который машины проезжают вот по таким неровностям, чтобы протрясти подвеску.

Выпуск нивы в казахстане. 61 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-61 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 61 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Перво-наперво – регулировка углов установки колёс и света фар.

Выпуск нивы в казахстане. 70 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-70 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 70 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Это делается на одном универсальном стенде.

Выпуск нивы в казахстане. 15 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-15 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 15 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Выпуск нивы в казахстане. 65 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-65 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 65 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.Выпуск нивы в казахстане. 66 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-66 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 66 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Выпуск нивы в казахстане. 67 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-67 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 67 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Колёса встают на барабаны:

Выпуск нивы в казахстане. 68 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-68 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 68 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Руль и педали фиксируются.

Выпуск нивы в казахстане. 69 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-69 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 69 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

После регулировок работник распечатывает данные и кладёт бумажку под стекло.

Выпуск нивы в казахстане. 71 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-71 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 71 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.Выпуск нивы в казахстане. 62 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-62 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 62 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Следующий пост – проверка машины под нагрузкой и снятие динамических характеристик.

Выпуск нивы в казахстане. 72 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-72 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 72 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Это камера с большими беговыми барабанами и вентилятором, дующим «в лоб», чтобы не перегревался двигатель.

Выпуск нивы в казахстане. 73 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-73 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 73 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Потом – контроль герметичности под водяным душем.

Выпуск нивы в казахстане. 84 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-84 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 84 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.Выпуск нивы в казахстане. 79 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-79 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 79 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Теперь надо проверить подвеску на предмет люфтов.

Выпуск нивы в казахстане. 77 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-77 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 77 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Выпуск нивы в казахстане. 80 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-80 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 80 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.Выпуск нивы в казахстане. 81 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-81 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 81 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

И можно пропускать машину через «световой тоннель», где выявляются дефекты лакокрасочного покрытия.

Выпуск нивы в казахстане. 82 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-82 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 82 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

При сборке ЛКП не защищается, накладки на кузов не используются. Говорят, работники внимательны и стараются не повреждать эмаль. Но всё равно дефекты случаются, как из-за сборщиков, так и по причине неаккуратной транспортировки. Бывает, что перекрашивают даже панели полностью, в специальной камере. А сушат переносными компактными сушилками.

Параллельно Ладе 4х4 Азия-Авто выпускает несколько моделей Chevrolet, Skoda и Kia. Но, как уже говорилось, это более простая сборка. Вот как это выглядит.

Выпуск нивы в казахстане. 99 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-99 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 99 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.Выпуск нивы в казахстане. 100 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-100 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 100 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.Выпуск нивы в казахстане. 101 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-101 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 101 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.Выпуск нивы в казахстане. 102 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-102 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 102 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.Выпуск нивы в казахстане. 103 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-103 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 103 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.Выпуск нивы в казахстане. 104 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-104 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 104 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Выпуск нивы в казахстане. 106 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-106 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 106 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Теперь можно вернуться к вопросу о том, каков практический интерес к Азии-Авто может быть у российского автопотребителя. Очень простой: фирма Бипэк-Авто подписала договор с ВАЗом, который предусматривает продажу Лад на территории России. Причём как собранных в Казахстане, так и аутентичных, тольяттинских (начнут с последних). Это, на секундочку, первый случай в истории ВАЗа по привлечению иностранного дистрибьютора на территорию РФ. Пока ареал распространения Бипэк-Авто ограничивается пятью околограничными сибирскими городами – Омском, Новосибирском, Кемерово, Барнаулом и Томском. И это при том, что в этих городах у ВАЗа имеются собственные представители! Неужели ВАЗовцы задумали столкнуть лбами продажников в далеко не самых благополучных с точки зрения объёмов регионах? Зачем?

И самый главный вопрос: зачем это нужно ВАЗу?

Затем, что Бипэк со своим автозаводом становится стратегическим партнёром ВАЗа в новом проекте – строительстве нового автозавода в Усть-Каменогорске, где будут производиться автомобили под маркой Лада.

Дело в том, что при площади в 8,2 га Азии-Авто расширяться некуда, даже былые планы по постройке сварочно-окрасочного комплекса упёрлись в почти непреодолимые сложности. А над заводом довлеет обязательство по локализации в рамках национального соглашения о промсборке: Азия-Авто к 2020 году должна обеспечить минимум 30%. Сейчас казахи говорят о 31%, но это очевидное лукавство, основанное на произвольности подсчёта. Если же применить действующую в РФ (а значит и в таможенном союзе) методику, базирующуюся на добавленной стоимости, то уровень локализации окажется совершенно мизерным.

Другой резон для Бипэка: выход на российский рынок потребует значительно больших объёмов Лад, дать которые можно только отказавшись от сборки иномарок. А отказываться от стабильного финансового потока ой как не хочется…

На старой (то есть нынешней) площадке Азии-Авто предполагается собирать агрегаты, например, коробки передач. Тут же, по всей видимости, останется и крупноузловая малотиражная сборка иностранных моделей.

Сейчас строительство нового автозавода находится в самой начальной стадии.

Выпуск нивы в казахстане. 1 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-1 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 1 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Рабочие сняли грунт, забили сваи, возвели несколько технических построек – ангары, общежития.

Выпуск нивы в казахстане. 93 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-93 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 93 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Выпуск нивы в казахстане. 94 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-94 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 94 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.Выпуск нивы в казахстане. 95 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-95 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 95 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Выпуск нивы в казахстане. 7 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-7 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 7 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

Мы идём по площадке с начальником строительства Константином Рагозиным и тот показывает: здесь будет сварка, здесь сборка, а вон там, ближе к лесочку, сделаем накопительную площадку.

Выпуск нивы в казахстане. 10 1200. Выпуск нивы в казахстане фото. Выпуск нивы в казахстане-10 1200. картинка Выпуск нивы в казахстане. картинка 10 1200. Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

— Здесь у нас 250 000 квадратных метров производственных площадей заложено, — говорит Рагозин. – Сборка, сварка, окраска – это всё разные корпуса, соединённые между собой галереями и пешеходными переходами. Штамповку запустим позже. А вот сварку – сразу, причём будут и роботы, и простая ручная сварка. На втором этапе станем работать в две смены и доведём производство до 120 000 машин с расширением цеха сварки – это начало 2018 года. А на третьем этапе, который уже ближе к 2019 году, запустим и штамповку, и производство деталей подвески и рулевого управления. К 2019 году здесь будет работать почти 6 тыс человек.

Для ВАЗа Азия-Авто Казахстан – совершенно шикарный проект, не требующий серьёзных вложений. По сути, за поддержание и увеличение доли рынка ВАЗ расплачивается поставками машинокомплектов и уступкой дистрибьюторства в Сибирском федеральном округе. Это всяко меньшая цена, затевай ВАЗ сборку в Казахстане самостоятельно. Бипэк тоже не в накладе: уровень господдержки у проекта высок, вся инфраструктура под завод (площадка, коммуникации) фактически подарены государством.

Сейчас невозможно спрогнозировать, как на проект повлияет кризис в России. Всё-таки расчёты с иностранными поставщиками оборудования происходят, в основном, без привлечения рубля, через связку тенге-доллар (или евро). Возможно, это станет спасением, а сам завод – тихой гаванью в бушующем океане проблем российской экономики.

Если, конечно, сам Таможенный Союз не рухнет под спудом политических неожиданностей.

PS: Теперь давайте посмотрим на мероприятие, посвящённое выпуску 100 000-го автомобиля в Усть-Каменогорске. Это, конечно, Лада 4х4. На торжество приехал сам Бу Андерссон. Позвали и Петра Михайловича Прусова, считающегося «отцом» классической Нивы. Он там есть, на одной из фотографий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *