Выпускаются ли дэу нексия сейчас
Автомобиль Daewoo Nexia ушёл в историю
2016 год стал последним в долгой истории модели Daewoo Nexia: как сообщили сайту Wroom.ru в пресс-службе компании GM Uzbekistan, выпуск автомобиля на заводе в Асаке завершился в августе. В связи с этим мы решили вспомнить историю хорошо знакомой многим модели.
В 1984 году в Германии был представлен автомобиль Opel Kadett E. Вскоре после дебюта он завоевала титул «Автомобиль года», прожил успешную конвейерную жизнь и в 1991 году уступил место новой «Астре». Но ещё в 1986 году лицензионный выпуск модели начался в Корее под именем Daewoo LeMans, причём под разными названиями эту машину экспортировали во многие страны мира, в том числе и в США, где она была известна как Pontiac LeMans.
Модернизация 1994 года, проведённая корейцами, подарила модели новый дизайн и новое имя Daewoo Nexia (на некоторых рынках машина называлась Cielo). А в 1996 году седан встал на конвейер только что открытого завода «Уздэуавто» в Узбекистане, и машины отсюда отправились покорять российский рынок.
Примерно в то же время сборка «Нексий» была организована холдингом «Донинвест» на заводе Красный Аксай в Ростове-на-Дону, однако уже через пару лет компания переключилась на сборку более современных моделей «Дэу» по собственным брендом.
Вскоре после дебюта в России «Нексия» стала настоящим хитом продаж. Например, в 1997 году у нас было продано 9,7 тысяч седанов узбекского и ростовского производства, что сделало модель самой популярной иномаркой на рынке.
В Корее автомобиль перестали выпускать ещё в 1997 году, а в Узбекистане производство шло полным ходом. Долгое время Daewoo Nexia оснащалась только одним вариантом силового агрегата — «опелевским» бензиновым восьмиклапанным мотором объёмом 1,5 литра и мощностью 75 л. с., но в 2003 году у модели появилась новая версия с 16-клапанным двигателем того же объёма, развивающим 85 л. с.
В 2008 году в сотрудничестве с британской инжиниринговой компанией Concept Group был проведён первый и единственный рестайлинг модели. «Нексия» получила новую светотехнику, бамперы иной формы, новую переднюю панель в салоне, новую комбинацию приборов. Восьмиклапанный мотор стал развивать 80 сил, а на смену прежнему 16-клапанному пришёл новый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 109 л. с. от «Лачетти».
Обновление позволило продлить жизнь устаревшей модели, и в 2011–2012 годах «Нексия» достигла пика популярности в России: ежегодно дилеры продавали по 55 тысяч машин, цены на которую начинались с отметки 290 тысяч рублей. Однако затем спрос устремился вниз: 2013 год — 29 тысяч автомобилей, 2014 год — девять тысяч, 2015 год — всего две тысячи машин. К тому моменту базовая «Нексия» подорожала до 450 тысяч рублей.
В 2016 году производство «Нексии» в Узбекистане завершилось: в конце августа были выпущены последние экземпляры модели для местного рынка под маркой Chevrolet. Но прежнее название решили использовать для нового автомобиля, выпускающегося на том же заводе — «Равона Нексии», копии седана Chevrolet Aveo предыдущего поколения.
Новая модель Дэу/Равон Нексия 2021 2022 года
Легендарный седан Дэу Нексия 2021 года вот уже 17 лет успешно колесит по нашим дорогам. Теперь модель продается под маркой Равон. Похоже, эта машина вовсе не собирается покидать российский рынок. И я считаю, это правильно. Я сам уже не один год являюсь владельцем этого автомобиля и могу с уверенностью утверждать, что в своем выборе я не ошибся.
Недавно узнал о скором выходе новой модели Дэу/Равон Нексия 2021 года, которую вы можете увидеть на фото. Экстерьер автомобиля получил не слишком много изменений. Большей частью он остался таким же, как и у предыдущей версии, однако, некоторые моменты я все-таки выделил.
Также обновили Ravon Matiz и модель Changan CS35.
Передняя оптика стала более привлекательной, харизматичной и элегантной. Слегка приземистый капот слегка увеличили, сделав его поверхность максимально обтекаемой. Передний бампер выступает вперед, что придает автомобилю дополнительную презентабельность.
Немного изменилась форма воздухозаборника и ячеек для противотуманных фар, а также решетка радиатора, которая стала аккуратной и небольшой. Мне очень понравилось большое лобовое стекло новой модели, за счет которого заметно улучшилась обзорность.
Высота дорожного просвета новинки составила 158 мм. Конечно, хотелось бы больше, но для бюджетного седана сойдет. На фото профиль Дэу/Равон Нексия 2021 2022 года смотрится величественно. Здесь можно видеть огромные боковые окна, массивные двери и достаточно скромные аккуратные колесные арки.
Сзади автомобиль то же выглядит солидно. Массивный задний бампер с четким ребром в верхней части, оригинальные фонари и большая крышка багажного отсека с выступающим краем, придают Дэу потрясающий внешний вид.
Простой салон интерьера
В салоне автомобиля все просто, но со вкусом. Второе поколение Дэу/Равон Нексии избавилось от многих недостатков, которые имелись у ее предшественника. Заметно улучшилось качество пластика, отделочных материалов, исчезли щели, зазоры, а шумоизоляция наконец-то стала такой как надо. В оформлении интерьера преобладают прямоугольные, четкие линии. В таком же стиле выполнена приборная панель. В салоне много места, поэтому пассажиры переднего и заднего ряда чувствуют себя комфортно.
Рулевое колесо получило новый обод со специальными выемками под пальцы. Мне очень понравилась мягкая яркая подсветка приборов, кнопки электропакета на водительской двери. Сидения приобрели новые формы. Они стали намного удобнее и получили хорошую боковую поддержку.
Явным минусом обновленной версии я считаю невозможность трансформировать заднее сидение. Сложить, а тем более убрать его у вас никак не получиться. К тому же оно даже лишено специального окошка для перевозки габаритного груза, которое позволяло бы хоть как-нибудь расширить свободное пространство багажного отсека. Багажное отделение составляет 530 литров. Оснащение автомобиля включает:
Технические характеристики на основе 2-х движков
В отличие от своих соперников, Равон Нексия 2021 года обладает неплохими техническими характеристиками. Линейка силовых агрегатов состоит всего из двух вариантов бензиновых двигателей.
Двигатель | Мощность | Разгон | Расход | Мак. скорость |
1,5 | 80 | 12,5 | 7,7-8,5 | 175 |
1,6 | 109 | 11,0 | 8,5-9,3 | 185 |
Оба мотора агрегируются 5-ти ступенчатой механической КПП, которая оснащена одним сухим дисковым сцеплением. Оба двигателя слишком экономичными не назовешь, однако, как показывает практика, автомобиль демонстрирует прекрасную динамику разгона, маневренность и отличную управляемость. Настоящей сенсацией для меня стало количество комплектаций Дэу/Равон Нексия 2022 года, которые производитель предлагает для российских покупателей. Их аж 13. Основными можно назвать Классик, Норма, Люкс.
Версия Классик самая скромная. В ней нет даже аудиосистемы. Цена такого варианта Daewoo/Ravon Nexia 2021 года в Москве составит 450 000 руб. Версия Норма побалует кондиционером и главным управлением руля. Здесь вы получите улучшенный интерьер, автомагнитолу на 4 колонки и сможете выбрать тот или иной вариант мотора. Стоить такая комплектация будет от 500 до 550 000 руб. Люксовая версия включает:
Цена новой модели Равон Нексия 2021 года в такой комплектации составит порядка 570 000 руб.
Конкуренты со всех сторон
Конкурентов у Дэу Нексии 2021 2022 года немало. Из их числа я решил выбрать Шевроле Виву и Чери Амулет. Как мне кажется, внешность Шевроле несколько проигрывает Нексии. Автомобиль смотрится не так роскошно и презентабельно. Из положительных качеств многие владельцы Шевроле Вивы отмечают доступность запчастей, недорогое обслуживание, надежность и динамичность автомобиля. Также стоит отметить достойную шумоизоляцию, отличную управляемость и большому дорожному просвету, который в отличие от Нексии составляет 180 мм.
Недостатков у Шевроле Вивы немного. Некоторым владельцам не нравится слишком жёсткая подвеска, свет передних фар, а также появление скрипа и скрежета пластика на морозе. Чери Амулет имеет более солидную внешность, чем Шевроле, но, я думаю, он все-таки уступает Дэу Нексии. Также Чери проигрывает Нексии в объеме багажного отделения – 420 против 530 литров.
По отзывам владельцев Равон Нексия 2021 2022 года, автомобиль отличается завидной устойчивостью к коррозии. Аналогичным достоинством может похвастать и Чери Амулет. А вот с шумоизоляцией у Чери не все в порядке. Не приводят в восторг жесткие сидения, небольшой салон, а также отсутствие поясничного упора. Не самым высоким качеством отличается ближний свет фар, а также тормозная система Амулета.
Автомобиль | Двигатель | Разгон | Расход | Цена, руб. |
Шевроле Вива | 1,8/125 | 9,5 | 6,0-8,0 | От 440 000 |
Чери Амулет | 1,6/94 | 11,5 | 6,5-8,2 | От 250 000 |
Анализ плюсов и минусов
Старт продаж в России Равон Нексия 2021 года запланирован на лето. Поэтому есть еще время, чтобы как можно больше узнать информации об этом автомобиле. Для себя я уже сформировал представление и выявил слабые и сильные стороны седана. Неоспоримыми преимуществами являются:
К минусам можно отнести следующие характеристики.
Список недочётов, которые забыл устранить производитель не сильно влияет на выбор покупателей. Основная причина в том, что машина весьма качественная для своего ценового диапазона.
Вернуться вверх
Эмблема Pontiac, кузов хэтчбек и удлинённая база: мифы и факты о Daewoo Nexia
В свое время Daewoo Nexia была занозой под ногтем не только у дилеров автомобилей из Тольятти, но и у продавцов на вторичном рынке: довольно большой, весьма доступный и очень дешевый в эксплуатации седан тут же снискал любовь и таксистов, и «рядовых» граждан. За минимум денег машина могла предложить не только большой багажник, но и какое-никакое зарубежное происхождение, «электропакет» и даже такую «роскошь», как кондиционер. Однако история разработки и дальнейшая хронология производства Daewoo Nexia столь запутана, что по этому поводу существует множество малоизвестных фактов и распространённых ошибочных утверждений. Сегодня мы будем разбираться в том, под какими названиями и как долго выпускался этот автомобиль, как он попал в Узбекистан и почему некоторые небезосновательно считают Нексию примитивной.
Американский концерн General Motors сотрудничал с южнокорейской корпорацией Daewoo Motor еще в семидесятые годы, а в 1983-м было создано новое совместное предприятие. Оно и стало производственной площадкой для новой машины, использовавшей единую глобальную платформу GM T-Body. В качестве базы для будущей Нексии джиэмовцы взяли Opel Kadett Е, выпуск которого в Рюссельхайме начался в 1984 году, а уже в 1985-м Кадетт завоевал престижную награду, став «Европейским автомобилем года».
Годом позже в Корее начали выпускать несколько перелицованный Kadett, получивший название Daewoo Le Mans. Однако «Ле-Ман» и по деталям кузова, и по оптике был практически неотличим от немецкого «исходника», выделяясь на фоне Кадетта разве что немного другой формой бамперов и оригинальной решеткой радиатора.
Это вам не Опель: в Корее выпускать производные от Кадетта стали практически одновременно с немцами!
Словом, корейский седан ушел от немецкого оригинала ничуть не дальше, чем «дилерские» Самары для рынка Германии от обычных «восьмерок» и «девяток».
Поскольку именно производная от LeMans под названием Nexia и стала самым известным «корейским Опелем», многие автомобилисты считали, что от этой модели и велся отсчет сотрудничества двух крупных концернов. Впрочем, в девяностые годы подобное утверждение можно было встретить даже в нашей автомобильной прессе! Однако российские автожурналисты немного ошибались: еще в 1977 году в Корее началось производство Daewoo Maepsy, название которого («мапси») с корейского языка переводилось как «красивый».
На фото: Daewoo Maepsy
Корейцы не изобретали велосипед, а наладили производство лицензионной копии седанчиков Isuzu/Holden Gemini, технической базой для которых послужил. всё тот же Кадетт! Правда, речь идёт о модели под литерным индексом С, созданной на более старой заднеприводной платформе GM T-body RWD, которую использовали с 1973 по 1979 год. «Цешка» была настоящим «гражданином мира», выпускаясь не только в Германии (Opel Kadett), Японии (Isuzu Gemini), Корее (Daewoo Maepsy), Австралии (Holden Gemini), но и в доработанном виде – в Великобритании (Vauxhall Chevette) и Бразилии (Chevrolet Chevette). А в США Кадетты этого поколения, но выпущенные в Японии (!), продавались под брендом Buick-Opel. В общем, исторически более точно и правильно считать точкой отсчета трансформации Opel в Daewoo не пару Nexia-Kadett Е, а производные на базе более раннего Кадетта под индексом С.
Если мы еще не запутали вас в первом мифе, то точно сделаем это сейчас: на рынке США Daewoo LeMans продавали как Pontiac LeMans! Решетку радиатора при этом украшала «понтиаковская» эмблема, благодаря которой американским покупателям не нужно было объяснять всю сложную историю о том, как немецкий Опель превратился в корейскую Daewoo, чтобы попасть за океан.
Это не «самопал», а вполне настоящий Pontiac!
Интересно, что со временем Понтиак даже подвергся рестайлингу, в ходе которого несколько закруглился, получив более узкую оптику и плавные обводы передней части. На этом «приключения Кадетта в Корее» не закончились: со временем вместо названия LeMans машину переименовали в Racer, а после очередного косметического обновления будущая Nexia стала называться Cielo. И это еще не всё: в некоторых странах Латинской Америки седан назывался Pointer, а в Тайланде машина была известна как Daewoo Fantasy.
Racer – «почти Кадетт» под маркой Daewoo
LeMans, Racer, Cielo, Fantasy, Pointer, Nexia – как только бедный Kadett Е в мире не называли!
Но вернемся к «корейскому Pontiac», который появился в США для того, чтобы расширить рынок сбыта. Ведь по понятным причинам в восьмидесятые годы путь в Европу седану от Daewoo был заказан. А вот в Штатах он пользовался спросом у небогатых американцев по простой причине: при доступной цене машина была оснащена и автоматической трансмиссией, и гидроусилителем руля, и даже кондиционером!
Шильдик AUTOMATIC красноречиво указывает на тип трансмиссии этого хэтчбека
Кнопкой «АС» потенциальных покупателей этой машины привлекали как в США в восьмидесятые годы, так и спустя 10-15 лет в странах СНГ
У базового немецкого Kadett E не было не то что ГУРа, но даже банального тахометра в комбинации приборов!
Интересно, что именно LeMans «закруглился» снаружи даже чуть раньше, чем это произошло в Корее, ведь «кадетообразный» Pontiac сняли с производства в 1993 году, а рестайлинговый «кореец» под названием Cielo появился только в 1994-м. При этом средняя часть кузова у всех производных на базе Kadett Е, включая седаны и хэтчбеки под маркой Pontiac, оставалась неизменной.
Несмотря на очевидное сходство корейского и немецкого автомобилей, Nexia была заметно длиннее Кадетта. Так, габаритная длина седана Daewoo составляла 4 482 мм, в то время как «немец» достигал лишь 4 218 мм. Иными словами, благодаря солидной прибавке почти в 27 см корейская машина словно перепрыгивала в следующий класс, ведь относившийся к нему Opel Vectra A был даже короче Нексии – 4 432 мм!
Именно это отличие и породило слухи о том, что корейская машина якобы стала просторнее исходного Опеля – тем более, что зачастую источниками подобных мифов служили гаражные корифеи, которые ездили на Жигулях и Нексию в девяностые годы видели в основном снаружи. В действительности же запас пространства на передних и задних сиденьях определяется не длиной свесов кузова (а именно на них и приходится прибавка в габаритах Nexia), а колёсной базой, то есть расстоянием между центрами передней и задней осей. Этот параметр и у Нексии, и у Кадетта пятого поколения абсолютно идентичен и составляет 2 520 мм.
Большая снаружи, тесная внутри – именно так можно сказать про корейскую машину
Именно поэтому седан от Daewoo ничуть не просторнее не только немецкого Опеля, но и, к примеру, советско-российского ВАЗ-21099 с его 2460 мм между осями.
Цифры – упрямая вещь, но к простору в салоне они отношения не имеют
Наша «пятнашка» тоже прибавила в длине по сравнению с ВАЗ-21099 только за счет свесов
Для сравнения: у Logan первого поколения, несмотря на более короткий кузов (4 250 мм), колёсная база составляла 2 630 мм – то есть даже чуть больше, чем у Opel Vectra A (2 600 мм). По объему багажного отделения четырехдверный Kadett с его 550 литрами также ничем не уступал Нексии, у которой вся «бутафорская» прибавка длины приходилась на свесы и бамперы.
Большой багажник Кадетта «по наследству» достался и Nexia
Opel Vectra A – автомобиль более высокого класса, чем парочка Kadett/Nexia
Выпуск Opel Kadett начался в августе 1984 года – и сначала это были трёх- и пятидверные хэтчбеки.
Годом позже модель обзавелась модификациями с кузовом седан и универсал, причем последний существовал как с тремя, так и с пятью дверями, а затем Кадетту благодаря стараниям кузовного ателье Bertone даже «снесло крышу».
Нексию в нашей стране подавляющее большинство автомобилистов видело лишь в качестве банального четырехдверного седана – сначала корейского, а затем и узбекского производства.
Седан – не единственный, хоть и самый массовый тип кузова Daewoo Nexia
Однако в своё время (в середине девяностых годов) эта модель предлагалась в мире как с трёх-, так и с двухобъемным кузовом! Трёхдверка сзади отличалась от базового хэтчбека Opel Kadett более округлой задней дверью и оригинальными фонарями, сохранив глухую «фанерку» позади неопускных боковых стёкол.
А вот на пятидверной версии вместо кадеттовской вентиляционной решетки появилось небольшое треугольное окошко, по которому Nexia с редким кузовом хэтчбек можно было безошибочно отличить от Кадетта.
Треугольное стекло появилось на пятидверном хэтчбеке еще задолго до рестайлинга
Однако ни универсалов, ни кабриолетов под маркой Daewoo Nexia не выпускали никогда. При организации производства Нексии в узбекском города Асака на предприятии Uz-Daewoo в рамках СП с компанией «Узавтосаноат» рассматривался один-единственный вариант – тот самый четырехдверный седан, который казался инвесторам наиболее практичным и целесообразным. Видимо, в хэтчбеках для стран СНГ особого резона действительно не было, а универсалом, как мы уже выяснили, никогда не располагали и сами корейцы.
После обновления 1994 года Nexia, насколько это было возможно, ушла от базового Кадетта в сторону биодизайна, несколько закруглившись спереди и сзади. Посередине, правда, оставалось достаточно «старого и знакомого», но большего при сохранении крупных штампов неизменными в Корее сделать не могли.
В 2002-м малозаметную «косметику» пережила и узбекская машина, получив накладку на крышку багажника и другие мелочи, а 2008 году компания Uz-Daewoo осуществила куда более радикальное изменение внешности автомобиля-ветерана, который обрел новые фары, фонари и передние бамперы.
Благодаря линзованной оптике и новым обводам бамперов прищурившаяся «бабушка» визуально стала немного моложе, но вот гармоничнее – вряд ли. Уж больно несочетаемыми выглядели средняя часть образца 1984 года с новыми передком и кормой, которые отделяли друг от друга не только 24 года, но и несколько витков автомобильной моды.
В 2008-м радикально обновился и салон
Поговаривали, что в осовременивании экстерьера узбекам помогали специалисты GM, но в то время американскому концерну было уже давно не до производных на базе древнего Опеля. Не стоит искать во внешности машины и корейский след, хотя некоторые «эксперты» и вовсе утверждали, что к дизайну причастны загадочные итальянские исполнители.
В таком виде «бессмертная» реинкарнация Кадета наконец и ушла на покой
На своей исторической родине в Корее Nexia продержалась на конвейере совсем недолго – всего с 1994 по 1997 год, хотя в целом производственный цикл Le Mans и его производных растянулся на целое десятилетие, в то время как Kadett E выпускали в Германии всего семь лет, собрав за это время аж 3 779 282 экземпляра. Нексий в общей сложности сделали гораздо меньше – можно с уверенностью говорить примерно о 500 000 автомобилей этой модели. Зато именно Nexia выпускалась и за пределами родной для неё Кореи, ведь этот автомобиль производили или собирали впоследствии не только в Узбекистане, но и во Вьетнаме, Румынии, Египте и России!
Удивительно, но эта машина оказалась едва ли не большим «гражданином мира», чем Fiat 124 или Renault Logan!
Да-да, с 1996 по 1998 годы крупноузловым способом Нексии собирали в Ростове – на заводе «Красный Аксай», которым владела финансово-промышленная группа «Донинвест». Ну а после дефолта 1998-го на российском рынке можно было приобрести только автомобили, произведённые по полному циклу в Узбекистане. И если в Румынии и Египте Нексии собирали только до 2008 года, то на Uz-Daewoo седан выпускали вплоть до 2016-го! Таким образом, Nexia стала настоящим долгожителем, протянув на конвейерах свыше двадцати лет.
Глобальная джиэмовская «тележка» T-body была не лучше и не хуже, чем у конкурентов восьмидесятых годов. Классический «переднеприводный набор» включал поперечно расположенный силовой агрегат, передние амортизаторные стойки типа МакФерсон, заднюю полузависимую балку, дисковые тормоза спереди и задние барабаны, а также реечное рулевое управление. То есть по компоновке и общей архитектуре ни Кадетт, ни Нексия ничем не отличались от остальных европейских аналогов, включая советский Спутник.
Но если у немецкой машины была настоящая линейка из трех десятков разных бензиновых и дизельных двигателей (OHV/OHC/DOHC) объемом от 1,2 до 2,0 литра, то под капотом Nexia вплоть до 2002 года стоял безальтернативный полуторалитровый двигатель G15MF мощностью 75 л.с. с верхним расположением распределительного вала и классическим трамблёром в системе зажигания.
Восьмиклапанный: этот полуторалитровый 75-сильный мотор владельцы обычно называли «опелевским»
Да-да, если на ВАЗе при переводе «восьмых» моторов с традиционного карбюратора на более прогрессивный распределённый впрыск электронному блоку управления доверили не только подачу бензина, но и образование искры, то у Нексии система была несколько «гибридной», поскольку в неё входили такие рудименты, как «бегунок» и даже коммутатор. После внедрения двухвальной головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр (схема DOHC) мощность двигателя под индексом A15MF увеличилась до 85 «лошадок».
16 Valve: получив «двойную порцию клапанов», Нексия не превратилась в спорткар
Попутно были модернизированы системы зажигания, питания и охлаждения. Тем не менее никаких современных электронных систем безопасности узбекская машина так и не получила, хотя «корейцы» когда-то оснащались даже подушками безопасности!