Вытаскиваем ниву ручной лебедкой
Chevrolet Niva ➤ Шнивка♞бурка 4✯4 ツ › Logbook › Думки о эл.лебедке и в итоге ручная лебедка ЛР 1.6 муки выбора для Шнивы и первый почин
Как говаривает знающий народ, лучшая грязевая резина — это лебедка. И действительно все остальные средства (траки, джек, лопата) хороши при определенных условиях и до поры до времени и в тот момент когда ты один в лесу висишь в раскоряку на мостах, рычагах, днище и всем чем только можно, а колеса со всеми блокировками понижайками и прочим допингом только шлифуют поверхность, в этот момент подкатывает мерзотное чувство безнадёги и паники.
Тут надо дать необходимые пояснения. Я не «спортсмен», не «миллионер»(пока), машину использую не только по прямому назначению (грязь/снег) но и как семейную городскую машину. В отличие от рамных бруталов я также люблю и динамичную езду, пользуюсь преемуществами которые дает именно Шнива, хотя конечно и знаю её реальную цену. Конечно ездить без страха застрять тоже хотелось, но делать из удобной шнивы мятую котлету не особо.
Я рассуждал так:
При застревании машину надо: а)приподнять б)тащить (в разных вариациях)
Про «поднять» тут вариантов масса, но имхо чаще при небольших засадах надо все таки «тянуть» Поэтому решил начать с этого пункта.
Одно время думал взять джек как универсальный девайс (и поднимает и тянет при наличии цепной приблуды)
Но чтобы эффективно пользоваться джеком со всех сторон нужны: фаркоп (сзади), силовые пороги + комплект сцепки за колесо (сбоку), переделка бампера с усилением лонжей и интеграцией переднего «квадрата» или силовой бампер (спереди) что само по себе сильно увеличивает вес и убивает основное достоинство Шнивы — относительную легкость плюс проблемы усиления лонжей — рамы то нет, плюс проблемы с подвеской (вес). А главное все вышеперечисленное выливается в копеечку.
[UPD] спустя пару лет я таки купил себе и джек и сделал себе квадрат с усилением спереди для поднятия Джеком — очень удобно, но это другая история )
По поводу использования джек-лебедки тоже много читал отзывов что в сравнении с простой ручной лебедкой очень не удобно (рабочая длинна всего 1-1,5м дальше перецепляться).
Поэтому все же решил что пусть на каждое «тянуть-подять» — будет своё устройство.
Одно время до трясучки хотел сварганить быстросъемную эл.лебедку. Эл.лебедка монтируется на метал. площадку, которая цепями крепится к штатным проушинам (или имеет крепление под «квадрат») и далее как обычно. Цены конечно скакнули с начала года сильно на это добро, но я нашел дальневосточные фирмешки, которые готовы были прислать через ТК китайские лебедки 6800 за 13-14т.р.
Но хорошо и вдумчиво покурив тему китайских лебедок их обслуживания и пр. я задал «поставщикам» несколько уточняющих вопросов:
— Какой конкретно завод/производитель в китае? (указывая «Electric Winch» — это лишь название девайса))
— Движок на магнитах (2конт) или на обмотках (3конт)? (магниты часто «отклеиваются»)
— Устройство тормоза? силумин/сталь? (головная боль бюджетных лебедок)
— Болты крепления каленые или нерж? (нюанс влияющий на обслуживание и указывающий на общее качество)
— Есть ли взаимозаменяемость з/ч с фирменными лебедками (не редкость делают копии брендов и подходит если что внутрянка от тимакса например)
Так вот все поставщики после этих вопросов тут-же «отвалились» что какбЭ намекает.
Плюс не забываем что надо будет вложиться в подготовку электрики, площадку и пр.
Вот эта статейка меня отпугнула окончательно: www.drive2.ru/b/817301/
[UPD] Спустя полтора года я все таки замутил со съемной лебедкой и пока не нарадуюсь
Выход по задаче «тянуть» лично для меня и моих входных условий только один — ручная лебедка. Долго я шел к этому решению.
Заново было выкурено тонны форумов и выбор пал на единственный доступный и по настоящему надежный вариант ЛР 1.6
Решил брать топовый вариант — с тросом 9метров.
Первое впечатление — ВЕЩЬ, металл внушает. Сразу видно русская приблуда: мощно, просто, без излишеств.
Как только пришла лебедка решили тут же испытать: на парковке, две заглушенные Шнивы поставленные «на скорость» решили стянуть их. Соединили (ох и дура же лебедка 13 кг!) и играючи шнивасы устремились друг к другу. Когда выдвинул удлинитель рукоятки то «двигать шнивы» можно было одной рукой — это вселяло стойкую уверенность в завтрашнем дне.
Итак сегодня состоялось первое крещение в лесу (с работы ехал). На узкой лесной тропке вежливо пытался объехать одиноко гуляющую бабушку (вечером в темном лесу! 0_о ) ну и бортом ушел в мягкую обочину с наезженной дороги, не удержал оборотов и встал. Рычагами повис на краю наста и всё, приплыли.
Раскачка и лопатинг ничего не дали. Аллес.
И тут момент истины, достаю свежую лебедочку с ароматом солидола, распускаю корозащитку, Дерево было поблизости только под сложным углом 50-55(т.е. ближе к перпендикуляру) градусов, ну и вперед.
Ну что я хочу сказать — да это шикардос! Конечно это уже не рафинированные испытания на ровной парковке, поэтому я сразу выдвинул удлинитель и буквально за несколько минут я вытащил задницу шурика из колеи, ну а дальше уже своим ходом… (заметьте и это без всяких блоков и прочих полиспастов)
Конечно как и все русские изобретения — тут большой простор для улучшайзинга и прочего тюхнинга.
Из доработок планирую:
— приварить барашек к болту крепления удлинителя ручки
— сварганить площадку — направляющую для троса и защищающую механизм лебедки от грязи, типа такой:
— сварганить «грузинский якорь» чтобы не зависеть от того за что цепляться
Ручные лебедки | Всё в ручную
Насколько ручные лебедки удобны и тяговиты? Действительно ли с их помощью можно вытащить застрявший внедорожник и какой ценой это дается? В качестве подопытных мы взяли лебедки двух наиболее распространенных типов – барабанного и рычажного – от компании «Сорокинструмент». Конечно, это не значит, что ручными лебедками торгует только фирма г-на Сорокина – просто у них представлены сразу все интересующие нас варианты.
Некоторые лебедки были совсем маленькими, с заявленным усилием до тонны, другие – настоящими бурлаками, способными (как утверждается) развить усилие до трех тонн. Разумеется, мы не столько сравнивали их между собой, сколько пытались оценить каждую, а также понять, какой тип предпочтительнее.
Испытания проводились в режиме реального использования – мы проверяли, смогут ли лебедки при приложении одной человеческой силы развить заявленное усилие, а также оценивали удобство их использования.
Возможно, при работе в вертикальной плоскости – скажем, при использовании ручной лебедки для извлечения двигателя, результат замеров был бы иным. Однако нас в данном случае интересовали возможности ручных лебедок при вытягивании застрявшего автомобиля. К слову, в этой ситуации для среднеразмерного внедорожника часто достаточно относительно небольшого усилия – 1200, 1000, а то и 500 кг. Конечно, речь идет о тех случаях, когда водитель не успел посадить автомобиль на мосты или нагрести перед ним грязевой вал.
Почти все барабанные лебедки не выдали заявленного усилия. И дело не в их слабости, а в малой длине рукояти. Поэтому работать такими устройствами надо с помощью собственного веса, всем телом наваливаясь на рычаг. Кроме того, практика показала, что для больших усилий подходит только металлический трос, синтетические стропы и веревки быстро истираются. А вот обратный ход барабанных лебедок порадовал. Во всех моделях он сделан ступенчатым, работающим от того же рычага. Стопор разрешает барабану за одно качание прокрутиться на небольшой угол, исключая срыв.
Тяговые устройства в отличие от барабанных для бездорожья подходят больше. Тут и длина металлического троса не ограничена, и усилия побольше. А что действительно напрягает – трос. Знаете, сколько весит двадцатиметровый металлический, не побоюсь этого слова, канат диаметром 13.5 мм? По ощущениям, килограммов тридцать. А еще его очень неудобно готовить к работе – возить трос приходится на отдельной катушке, перед «употреблением» полностью разматывать, а потом сматывать. Вот если бы совместить компактность барабанных устройств с достоинствами тяговых механизмов. Такая лебедка действительно могла бы претендовать на роль идеала. Но даже она при частой езде по бездорожью не смогла бы заменить электрические лебедки.
Вытягивать автомобиль этой лебедкой не очень удобно. Веревка при протяжке так и норовит зацепиться за выступающие части корпуса, что приводит к разрыву волокон и разрушению троса. Так что желательно с ней работать вдвоем. Один качает рычаг, второй следит за веревкой. Конструкция изделия такова, что максимальное усилие достигается через блок. Но заявленных показателей нам достичь не удалось, причем на рукоятке «дежурил» не самый слабый работник редакции. Как он ни старался, больше 800 кг не получилось. Напрямую, без блока, усилие оказалось 450 кг. Еще один важный недостаток: трос придется часто менять. Он сильно трется о механизм, и хватает его раз на несколько – потом возникает риск обрыва в самый неподходящий момент. Но достоинства у этой лебедки тоже имеются. К примеру, неограниченная длина троса – все зависит от вашей запасливости. В общем, устройство под кодовым номером 5.137 и его аналоги могут пригодиться в качестве страховки при перецеплении троса основной лебедки. Но только нагрузка при этом должна быть не очень большой.
Рычажная лебедка с синтетической стропой. Вес 3.2 кг. Цена 1099 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.25 тонны
Достичь заявленной грузоподъемности нам и здесь не удалось. Максимум, чего получилось добиться, – 1250 кг. Конечно, такой результат тоже неплох, буксующий автомобиль, не успевший сесть на брюхо, вполне можно вытащить. Только надо очень внимательно следить за положением лебедки: стропа при малейшем перекосе начинает сминаться, а на последних витках на ней появляются сильные потертости. Так что запас всегда надо иметь с собой. У строповой лебедки к тому же есть ограничения по длине. Максимальная ее «дальнобойность» 5.5 метра. Для леса, может, и сгодится, а вот отправляясь в болота или степи, обязательно берите с собой удлинители. Впрочем, использование этой лебедки на бездорожье нам представляется нецелесообразным – недостатков слишком много.
Эта лебедка невелика и при транспортировке убирается в аккуратный пластиковый чемоданчик. И усилие она смогла обеспечить в точности как заявлено, несмотря на короткую рукоять. Правда, на пределе возможностей механизма, но без особого напряжения мышц. Единственный недостаток, который мы смогли обнаружить, – короткий трос. Но если применять удлинитель, то лебедка вполне дееспособна. Хотя перецепляться придется часто. На наш взгляд, этот экземпляр будет идеальным решением для владельцев квадроциклов и прочих багги: благодаря небольшим размерам и приличной тяге. Можно также рекомендовать ее как бюджетный вариант для осторожных путешественников.
Рычажная лебедка с металлическим тросом. Вес 3.6 кг. Цена 949 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.7 тонны
Монтажно-тяговый механизм. Вес 12 кг. Цена 7499 руб.
Заявленная тяга – 1.6 тонны. Наш результат – 2.8 тонны
Ручная лебедка для Нивы какую выбрать? — Диагостика и ремонт автомобиля своими руками
Нива 2121 и все что можно с ней сотворить!
Ну, собственно сам и начну: купил полгода назад ниву 21213 2005г.в. В состоянии давольно бодром. Сразу отвязал раздатку, поставив её на подрамный каркас, и поменял карданы на шрусовые! Спустя пару месяцев сел крепко в колею, вывесив два правых колеса, после чего поехал купил блокировку дифференциала, воткнув её в задний мост.
Собственно вот на такой кракозябре, висит раздатка.
Товарищ, с которым охотимся частенько, на охоту ездит на ниве, прокачанной до жестокого состояния (260л.с, колеса R18,резанные арки и т.д.) рассказывал много, что нужно сделать в первую очередь, сыпля при этом тех.терминами и брэндами, но нифига не запомнил, посему и был-бы благодарен сведующим в данном вопросе за подробные советы по теме!
Резину Борис Федорович,и лебедку,доп свет. И хорош. Имхо конечно.
Лебедку хочу, но какую выбрать, денег то не шибко богато! Резину купил пока дорожную шиповку, ибо в основном но осфальту еложу пока. Люстру на верх тоже собираюсь сделать, но перед выбором ещё.
Тоже слышал, что из нашего движка — 180 л.с. — запредельный максимум. И ресурс при этом тысяч 30.
У нас дядька один поставил ниву 3Д на бортовые редуктора и 35ые тапки. Главная проблема, сход/развал. Регулировочные шайбы тупо раздавливает, на трубе есть видео с ним. Хорошо видно, что передние колёса домиком складываются
На своей ПОКА остановился на раскатке арок, и не большом лифте под 29 колёса. Ну пороги из фольги ещё поменял на профильную трубу 40*80, фото поищу. Делал мини-мануал для знакомого по бюджетному лифту и доработкам, в принципе ни чего после этого не изменилось. ПОКА. P/S/ не претендую на оригинальность и необходимость данных изменений
Мне кажется вариант комрада хренов оптимал
Куда комутатор запихнуть, как генератор поднять
Лифт. ДВС 100л.с.РПМ отвязан.подрамник.сейчас делаю каркас под задний бампер.силовыебампера
Куда комутатор запихнуть, как генератор поднять, от чего генератор поставить? (если люстра лебедка родной не потянет)
Комутатор ставят на клапанную крышку (площядку тупо приваривают) Это если ты комутатором называешь катушки зажигания.
Генераторы продаються спец для нивы на до 120ампер.
12 лучших лебедок
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие гидравлические лебедки |
Лучшие электрические лебедки |
Лучшие механические лебедки |
При эксплуатации внедорожника в условиях пересеченной местности можно так застрять в грязи или песках, что без посторонней помощи выбраться не получится Эвакуатор вызывать бессмысленно – все равно не приедет, и если поблизости не окажется трактора, поездка может затянуться на неопределенное время.
В нашем обзоре представлены лучшие модели этих устройств, имеющихся на отечественном рынке. основан на характеристиках лебедок и положительном опыте эксплуатации разных владельцев. Для удобства читателя созданы категории по типам этого оборудования
Автомобильные лебедки, работающие от гидравлического редуктора, обладают прекрасной выносливостью, практичны и не перегружают бортовую электросеть внедорожника. В категории представлены лучшие модели этого типа, которые можно приобрести в России.
4 runva 10000 lbs
Крупнейший поставщик лебедочного оборудования в КНР Runva выпускает качественную продукцию, как для активного автомобильного отдыха, так и для профессиональной деятельности эвакуаторов. Имея свой исследовательский отдел, компания выпускает современные и востребованные на мировом рынке устройства.
Вам так же могут быть интересны
01 августа 2021Мастерская на Смоленской временно не работает!В связи с реконструкцией услуги в мастерской на Смоленской временно не оказываются!
14 сентября 2021«Трофи» — глазами начинающих
История одного начинающего экипажа «ARTICOOL» на этапе чемпионата Самарской области по трофи-ориентированию.
19 декабря 2021Что такое чип тюнинг УАЗ?
Что это такое чип тюнинг? Если говорить простыми словами — перепрошивка электронных блоков управления с целью наращивания мощности и увеличения эффективности работы двигателя.
Варианты крепления
Установить лебедку на свою Ниву можно одним из трех самых распространенных вариантов:
Выбираем лебёдку на ниву
При выборе лебёдки для Нивы, мы обращаем внимание на множество технических данных и теряемся в них. Не принимаем во внимание гидравлический и механический тип лебедки, так как эти модели для настоящих «гурманов».
Выбор устройства и заключительные рекомендации
Конечно же, владельцу обычной легковушки или автомобиля, который эксплуатируется строго в городской черте, подобное устройство может быть абсолютно бесполезным. Но настоящим сторонникам рыбалки, охоты, грибникам и любителям путешествий по бездорожью, установить лебедку на Ниву просто необходимо.
Очень важно правильно выбрать и установить лебедку на свою Ниву, чтобы она была максимально эффективна в использовании, соответствовала техническим параметрам автомобиля и не портила визуальную его привлекательность.
Тяговое усилие приобретаемой лебедки должно превосходить полную массу Нивы в 1,5-2 раза. Заранее определитесь с местом установки устройства: в передней части автомобиля, в задней части, на передней дуге, в бампере. Знание предполагаемых условий эксплуатации своей Нивы и особенностей применения лебедок всех видов позволит вам выбрать для себя механический, гидравлический или электрический их вид.
Помочь с установкой всего комплекта тягового устройства на Ниву вам может автомобильная специализированная СТО, которая еще и возьмет на себя гарантийные обязательства. От правильной установки в дальнейшем будет зависеть безопасность эксплуатации устройства, надежность его работы и долговечность эксплуатации.
Подойдите серьезно и взвешенно к выбору и установке лебедки на свой автомобиль. Это позволит вам в будущем обеспечить доступность любых дорожных условий для своей Нивы.
Гидравлика
Допустим, владелец Нивы решил установить лебедку, работающую с использованием гидромотора.
Зачастую, такой гидромотор лебедки приводится в действие насосом гидроусилителя руля автомобиля. При этом тяговая мощность к барабану лебедки передается перемещением рабочей жидкости гидронасоса к гидромотору с помощью специальных электромагнитных клапанов.
Но что делать, если ваша Нива оснащена электроусилителем руля? В таком случае можно установить лебедку, которая укомплектована своим гидронасосом со шкивом. Это будет недешевое удовольствие, но автомобильная гидравлическая лебедка поможет вам достойно выйти из многих сложных, критических ситуаций.
Герметичность гидромоторов позволяет данному виду лебедок работать даже в условиях погружения их в воду. Гидравлические лебедки тяговитые, долговечные, ими можно управлять дистанционно.
Из недостатков этого типа устройств нужно отметить невысокую скорость отмотки троса и невозможность эксплуатации при выключенном двигателе автомобиля.
Достоинства лебедки
Основные преимущества ручной лебедки — простота конструкции, удобство использования, надёжность, несложное обслуживание и автономность. Однако имеется в них и очень существенный недостаток — привод ее в действие мускульной силой человека.
Механизм лебёдки лишь снижает усилие на рукоятку привода, однако затраченная работа на перемещение (подъем) груза остается неизменной. Именно это напрямую влияет на производительность ручной лебедки, которая, практически, — весьма низкая. Именно потому оказался логичным переход к лебёдкам гидравлического типа.
Их главное преимущество – большое тяговое усилие, дающее возможность передвигать вытягивать из грязи автомобиль большого веса. Однако стоимость таких лебедок гораздо выше. Несомненно, наиболее современным типом являются лебедки для автомобилей с приводом электрического типа.
Они питаются непосредственно от аккумуляторной батареи. Однако далеко не всегда есть возможность предоставить электрической лебедке необходимое питание. Поэтому лебедки ручного и гидравлического типов продолжают широко применять и сегодня там, где на первом месте стоят достоинства, перечисленные выше. Итак, давайте рассмотрим эти виды подробнее.
Какая нужна лебедка на ниву?
Какую лебедку все-таки выбрать для нивы?
Для начала стоит определиться с типом лебедки — вы желаете стационарно установить лебедку, или использовать переносную. Переносных лебедок у нас целый раздел. Рекомендуем смотреть лебедки с тягой от 4000lbs.
В случае стационарной установки в большинстве случаев подойдет лебедка T-MAX ATW PRO 6000. Эта компактная и легкая (всего 12 кг) лебедка с хорошей тягой идеально подойдет любителям внедорожных покатушек, охотникам, рыбакам и любителям внедорожного туризма.
Лебедка 6500 также является популярным решением для установки на Ниву и Шеви Ниву — она мощная и быстрая, однако весит более чем в 2 раза больше. Рекомендуем эту лебедку для спортсменов, а также тех, кто лебедкой пользуется очень часто.
Если же у вас серьезно подготовленный автомобиль, установлены силовые бамперы, большие колеса с зубастой резиной и вы берете в путешествия увесистый груз — ваш вариант Стократ 8.0.
В любом случае, за спрос денег не берут. Звоните, задавайте вопросы, мы с радостью поможем с Вам выбором!
И на последок — красивые покатушки на Нивах и Шеви Нивах по горам Карачаево-Черкесии
Какую поставить лебёдку на ниву, ниву шевроле?
Чтобы окончательно определить тип лебедки для Нивы, выберите модификацию: стационарная или мобильная (переносная). Очевидно, что портативные не такие уж сильные, как стационарные, но также востребованы наряду с другими модификациями.
Лебедка master winch 8500 a (без троса)
Отличный вариант под синтетику!
Перейти в товар Консультация Лебедка Master Winch 8500A имеет короткий барабан, небольшой вес и компактные габариты, что делают лебедку идеальным решением для установки на легкие внедорожники типа Нива. Данная модель лебедки поставляется без троса, отличный вариант под установку синтетического троса. Лебедка runva 9.5xs с коротким барабаномНовинка от Runva — популярная Runva EWX9500 с узким барабаном!
|