За что буксировать ниву 2121
Буксировка: за что цеплять трос, усиление проушин
Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск
Рег.: 22.03.2005
Сообщений: 69
Откуда: Зеленоград
Возраст: 57
Авто: 21310-1.7i 2004г
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016
Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: 2131 2011г
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: 2131 2011г
Кстати, на классике именно так и тянул. Без рывков естественно.
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Я не понял, это раздел без дела или приемы вождения?
Я серьезно спрашиваю.
Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 16 / 774
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 59
Авто: 2121395
Но естественно лучше всего фаркоп.
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
А в говнах ты Ниву-Нивой внатяг нифига не вытянешь.
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 44
Авто: 212180 1,7 карб
Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: 2131 2011г
Это я спрашивал.
а мотом добавил «
Если не с разгону, то ИМХО можно за балку заднего моста. «
Фаркопа у меня увы нет. Кстати а он за что крепится?
Нмву Нивой это следующий этап. Пока у меня переспектива зубилу и ёжика выдергивать.
Кстати, отрывание передних проушин от классики (не моей) при рывке УАЗом (вот у кого точно ничего не оторвется) наблюдал.
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 44
Авто: 212180 1,7 карб
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 16 / 774
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 59
Авто: 2121395
Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: 2131 2011г
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 44
Авто: 212180 1,7 карб
Тебе уже ответили, что вытянуть из говен Ниву Нивой в натяг НЕРЕАЛЬНО! Если реально вытянуть, то в этих говнах Нива сама едет, без посторонней помощи сама по себе. Так зачем тогда её буксировать там? Разве что только если поломается.
2.8 Буксировка автомобиля
2.8. Буксировка автомобиля
Задняя буксирная проушина расположена справа под буфером. |
Правила буксировки
Включите зажигание, чтобы не заблокировать колесо рулевого управления и можно было приводить в действие звуковой сигнал и стеклоочистители.
Коробку передач установите в нейтральное положение, у автомобилей с автоматической коробкой передач установите рычаг ее управления в положение «n».
Включите аварийную и световую сигнализации у тянущего и буксируемого автомобиля.
Так как усилитель тормозного привода и рулевой механизм с усилителем функционирует только при работающем двигателе, то в неработающем автомобиле необходимо соответственно сильнее нажимать на педаль тормоза и колесо рулевого управления!
Рекомендуем применять буксировочную штангу для жесткой сцепки, так как существует большая опасность наезда при применении гибкого буксировочного троса. Этот трос должен быть эластичным, чтобы сберечь от столкновения между собой буксируемый и тянущий автомобили. Применяйте только тросы из искусственного волокна или тросы с эластичными промежуточными звеньями.
Особенности буксировки автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач
Максимальная скорость буксировка: 50км/час! Максимальное расстояние буксировки: 50 км!
На большие расстояния приподнимайте сзади автомобиль при помощи автомобиля для буксировки неисправных транспортных средств или грузите полностью на него.
Буксировать неисправный автомобиль без трансмиссионного масла можно только с приподнятыми ведущими колесами.
Особенности буксировки автомобилей, оснащенных автоматическим блокируемым дифференциалом (asd) или системой регулирования проскальзывания ведущих колес относительно опорной поверхности (asr)
У автомобилей с asd или с asr нельзя устанавливать ключ зажигания в положение ii (зажигание включено), если буксировка осуществляется с приподнятым передним мостом.
Буксировка автомобиля (аварийное трогание с места) Предупреждение
Буксировка (с целью пуска двигателя) при помощи находящегося в движении автомобиля невозможна у автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. Автомобили с катализатором можно буксировать только при холодном двигателе и при проведении испытания, так как в противном случае существует опасность повреждения катализатора.
Половина владельцев внедорожника Нива, понятия не имеют, как правильно на ней ездить.
Автор: admin · Опубликовано 13.11.2020 · Обновлено 23.01.2021
После очередного выезда на бездорожье большим количеством автомобилей. Львиную долю из которых занимали Нивы 2121, пятидверные Нивы и Лады Нивы, не оставляло ощущение неправильности происходящего.
Как это часто бывает, когда о чем то думаешь и не можешь сформулировать, нужно ситуацию отпустить. Заняться вообще какими то другими делами и неуловимая до сих пор мысль обязательно обретет четкие очертания.
Так и у меня получилось. Спустя две недели после выезда. Все мои думки обрели вполне себе структурированный вид. И так, что меня прямо таки терзало после этого выезда?
Посмотрев, как ездит большинство водителей на разных Нивах, я пришел к выводу, что они понятия не имеют как это правильно делать! В результате чего на стане, было много разговоров о том, что Нива как внедорожник не очень, потому что “Ниссан Датсун проехал, а я на Ниве коротыше нет, как так. ”.
Если взять в процентном соотношении, то более возрастные водители Нивы, ехали как раз таки хорошо. А вот молодое поколение, постоянно тягало друг друга на стропах. Обучали вождению. раньше все таки лучше.
Далее, что бы не расплываться мыслью по древу приведу все наблюдения и мои выводы, в четкой и сухой форме, чтобы они были более понятны. А в конце подытожим.
Итак. Водитель Нивы коротыша, на 31 колесах и довольно солидным лифтом, видя перед собой глубокую лужу. Перекрестившись втыкает первую, вторую и давя педаль газа в самый полик влетает в нее. Что происходит далее? Естественно, огромные колеса под воздействие предельной мощности выжатой из двигателя благополучно закапываются в мягком дне этой самой лужи.
Далее при форсировании ручья средней глубины, после него небольшой подъем. Который после проезда первых двух машин становится еще и мокрым. Водитель Нивы, мало того, что при въезде в ручей дает газа (все таки шноркель вещь), так он еще и умудряется переключиться на вторую передачу, на которой бодро влетает на подъем. Далее следует логичное завершение маневра в виде скатывания автомобиля обратно в ручей.
Далее идет колейная дорога. По размерам колеи вроде как лесовозная. Потому что в среднем колея примерно по колено взрослому мужику. Видя перед собой и это препятствие, что делает водитель Нивы? Правильно подергав за палку переключения передач, автомобиль с диким ревом бросается в колею. И ожидаемо повисает на пузе.
Далее, начинаются манипуляции с рычагами, включение блокировки и понижайки. Вращение рулем из стороны в сторону.
Думаю достаточно. Это самые типичные моменты, которые наблюдаешь в вождении внедорожника Нива.
Давайте по порядку.
При форсировании незнакомой и довольно глубокой лужи, если вы не знаете точно какое там дно. Преодоление этой самой лужи должно быть производиться “внатяг”. Не нужно выдавливать педаль газа из салона! При проезде лужи если вы чувствуете (да представьте себе машину нужно чувствовать!), что автомобиль начинает пробуксовывать, вот тогда нужно дозировать газ. Не втыкать педаль в полик, а дозировать. В таком случае вероятность того, что вы зароетесь стремится к нулю. Даже если внедорожник встал. Его можно будет раскачать, опять же грамотным дозированием газа.
Далее. Выезд в горку из ручья. Ну кто! Кто эти люди, которые говорят молодым, что в горку нужно влетать на повышенной передаче и на полном газу. Всю свою жизнь, адекватные, опытные водители в горку заезжали и заезжают на пониженной передаче! Даже если вы на Ниве едите на “прямых передачах” (без включения “понижайки”), то в подъем, а тем более с неустойчивым грунтом, заезжают на первой передаче. Но ни как не на второй!
Про преодоление колейной дороги вообще можно энциклопедию писать. Да у тебя тюнингованная Нива, да у тебя 30+ колеса, 5 см + лифт, но даже с таким набором, по колее от Шишиги ты не проедешь! И полный газ тебе не поможет! При езде по бездорожью (разумеется если стоит задача проехать, а не засадить автомобиль по самую крышу), выбор траектории движения основополагающий фактор. Порой бывает что проехав в одну сторону по определенной траектории, на обратном пути ищешь уже другую потому что понимаешь, что например угол съезда уже другой, что не позволит в таком же темпе пройти этот участок как тогда.
Правильно выбранная траектория, залог успешного прохождения бездорожья. А супер внедорожный тюнинг оставьте для красивых фоток и разговоров за рюмочкой чая.
И последнее. Переключение на пониженный ряд передач и включении блокировок происходит ДО того, как вы заехали в грязь. а не после того, когда вы повисли на пузе, еще и нарыли с пол метра колесами.
В итоге. Для успешной езды по бездорожью, на внедорожнике Нива. Правильно выбирайте траекторию, с головой пользуйтесь газом и грамотно выбирайте передачи. В таком случае вы получите море удовольствия от вождения Нивы. И с удивлением обнаружите, что этот автомобиль может очень многое.
В завершении, я по прошу понять меня правильно. Я никого не учу как правильно ездить, не критикую, каждый волен делать выбор сам. Я просто описал свои наблюдения и выводы, которые на этих наблюдения основаны. Просто становится иногда обидно, что внедорожник Нива (не важно какая) критикуется не по факту, а по впечатлениям вот таких горе водителей. Мне кажется – это не правильно и не честно.
Прицеп какой массы может утянуть за собой нива?
Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 40
Авто: 21214 2002 года
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4930
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013
Даже сравнительно лёгкий лодочный прицеп с такой грузоподъёмностью вместе с грузом весит две с половиной тонны.
L200 себе купи или что ещё подобное условно недорогое. Такой утянет. А про Ниву забудь, для неё это вообще запредельный вес.
И категорию E к B в правах в любом случае надо. Или грузовик вместо этого купить.
Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 40
Авто: 21214 2002 года
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 93 / 4584
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 90 ткм
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Такой прицеп при торможении просто раздавит Ниву. Да и трансмиссиия с мотором даже на пониженной будут ох как не рады.
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 480
Откуда: Люберцы
Возраст: 63
Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002 / 212140М & 2021
Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 466
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 32
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г
Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 42
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.
Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 40
Авто: 21214 2002 года
Есть такой тольятинский завод http://pricep-63.ru Выпускает подобные прицепы, массой до 3,5 тонн. Основные тягачи Нива и Уаз. Вообще на базе Нивы выпускают седельные тягачи, фуры, молоковозы, эвакуаторы и прочую технику. Если такие машины есть, и есть такие прицепы и полуприцепы, значит как то машины ездят, иначе фирма бы загнулась. Мне сказали, что Нива 2000 кг на таком прицепе возьмет легко, тормоза инерционные, рассчитаны до 2700 кг.
В технических параметрах Нивы указано, что прицеп с тормозами не более 600 кг. У калины 900. Для Ларгуса к примеру эта цифра 1300 кг. Все параметры на сайте автоваза. Чем обидели так Ниву, непонятно. Возможно тех характеристики еще советские.
ПДД допускает буксировать легковым автомобилем прицеп, если масса всего автопоезда не превышает 3,5 тонн. При наличии категории Е к B. До 750 кг категории вообще не надо. Правила тоже иногда не спотолка пишутся, очевидно есть какие то обоснования. То есть Нивой тягать 2100 вполне возможно.
Много думаю. А прицеп такой приобрести хочется.
Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 480
Откуда: Люберцы
Возраст: 63
Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002 / 212140М & 2021
Lada 21218 Фора ФОРА турбо на газу › Logbook › Как лучше буксировать другие нивы?
Необходимо таскать на буксире как минимум две нивы. На соревнования по ухабу как минимум. Самый лучший вариант — прицеп, таскать по одной машине, но вроде как надо чтоб вес тягача был больше веса прицепа с грузом, а думаю тут каждый гаец докапается. Второй вариант — жесткая сцепка, но как руль фиксировать максимально жестко? Друг так ниву перевернул когда ниву на сцепке замотало.
Lada 21218 Фора 2001, engine Gasoline 1.6 liter., 150 h. p., AWD drive, Manual — just for fun
Comments 10
Хороший вариант. Как гайцы на такую тележку смотрят? Нужны какие-то доки кроме доков на машины?
Блин. Я этим не интересовался. Хозяина самурая знаю, напишу ему вконтакте. Если ответит, отпишусь. А так тоскают его они постоянно на соревнования.
Если узнаешь буду благодарен. Тоже надо таскать авто на соревнования.
Ответил: документов нет, она самодельная, чертеж из интернета взят. ДПС тормозили, но по ней вопросов не возникало, только доки на авто просили. Вобщем если придерутся, то можно жёсткой сцепкой обозвать))). Но можно конечно нарваться на жадного сотрудника в плохом настроении. Пока не придерались.
Спасибо. Такой вариант мне больше всего нравится
Я своей сварил жесткую сцепку таскал по 500 км в одну сторону, больше 120 не разгонялся, руль не блокируется коробка и раздатка на нейтралке на задней двери на дворнике висит аварийный знак. Устанавливается за 6 минут.
На фото выше машина друга. Тащил ниву на жесткой сцепке. Закидало, замотало и вот результат. Машина уже полгода стоит. Вот и боюсь повторить этот опыт. Но как вариант закидало из-за того что задняя нива вхлам умотана была. Если ты также ниву за ниву таскаешь, то я уже буду спокоен.
Я таскаю ниву на прадо 120. По асфальту спокойно, а когда сворачиваешь на грунт нужен рулевой, и когда по грязи не тянет, заводим ниву и в паре на сцепке прет. фото тут www.drive2.ru/l/4858693/
Я своей сварил жесткую сцепку таскал по 500 км в одну сторону, больше 120 не разгонялся, руль не блокируется коробка и раздатка на нейтралке на задней двери на дворнике висит аварийный знак. Устанавливается за 6 минут.