За что домкратить матиз
1.4 Поддомкрачивание, буксировка и смена колес
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес
Для подъема передка автомобиля установите головку тележечного домкрата под усиленную нижнюю раму двигательного отсека. Ни в коем случае не упирайте головку домкрата в поддон картера или в какой либо из компонентов рулевой системы или подвески.
Использование автомобильного домкрата для подъема задней части
|
Расположение заднего буксировочного уха
Бусировочные ушки, находящиеся в передней и задней частях автомобиля, предназначены для подсоединения буксировочного троса. Доступ к переднему буксировочному уху обеспечивается после удаления пластиковой крышки. При буксировке автомобиля всегда устанавливайте ключ зажигания в положение “OFF”, таким образом, чтобы рулевое колесо было разблокировано, а тормозные огни и указатели поворотов задействованы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Запасное колесо расположено под панелью в полу багажного отделения. Домкрат и рукоятка домкрата хранятся вместе с запасным колесом, баллонный ключ находится в наборе инструментов, расположенным справа в декоративной панели. Для извлечения запасного колеса действуйте следующим образом:
a) Поднимите панель пола багажного отделения и зафиксируйте ее в верхнем положении, зацепив резиновую петлю за крюк на правой стороне панели.
b) Отвинтите пластиковый держатель и извлеките запасное колесо из колодца в полу багажного отделения. На некоторых моделях для освобождения держателя запасного колеса может быть использован баллонный ключ.
с) Домкрат и рукоятка домкрата расположены под запасным колесом.
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание и буксировка
|
|
Для поддомкрачивания автомобиля следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности, подложить под диагонально расположенное к поддомкрачиваемому углу заднее колесо противооткатный башмак.
|
Если работа производится на склоне, установите упор с той стороны колеса, которая находится ниже.
Прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративный колпак и баллонным ключом ослабьте болты крепления подлежащего замене колеса. Приготовьте запаску.
Старайтесь устанавливать домкрат на твердое покрытие, в случае необходимости постарайтесь раздобыть какую-нибудь твердую прокладку с достаточно развитой поверхностью (например, кусок доски).
Домкрат следует заводить в специально предназначенные для этого усиленные точки в передней или задней части порогов.
Точки установки домкрата
|
|
Строго говоря, автомобиль следует буксировать с оторванными от земли передними колесами (лучше всего вообще на платформе эвакуатора). Если приходится производить буксировку автомобиля без отрыва передних колес, поверните ключ зажигания в положение OFF, во избежание повреждения замка блокировки руля.
Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 80 км/ч и на расстояние не более 100 км. Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Произведите следующие подготовительные процедуры:
Если возникает необходимость в буксировке автомобиля, оборудованного РКПП без отрыва колес от земли, не забудьте перевести рычаг управления на нейтральную передачу и отпустить стояночный тормоз.
Для установки съемного переднего рыма следует предварительно снять установленную на бампере заглушку, либо откинуть крышку (в зависимости от типа кузова). Извлеките из чехла хранящийся в нише под запаску съемный рым и вверните его резьбовую часть в гнездо до упора.
Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение ON, так как в противном случае неминуемо сработает блокиратор рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с несколько большим, чем обычно усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать к рулевому колесу.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по обочине или узкой грунтовой дороге всегда существует опасность сноса за пределы проезжей части.
На обоих автомобилях должны быть включены наружные осветительные приборы в соответствии с ПДД.
1.5 Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес
Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес
|
|
В современной практике используются следующие четыре безопасных способа вывешивания внедорожников:
Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок
|
|
Комплект переходных насадок состоит из 4-х опор (1) и 4-х базовых элементов (2).
Конструкция переходных насадок для вывешивания внедорожников на 2-стоечном подъемнике
1 — Опора
Насадки закрепляются на лапах 2-стоечного подъемника, которые затем заводятся под концы боковых балок кузова автомобиля.
Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов
Еще одним способом вывешивания внедорожников на 5-тонном 2-стоечном подъемнике является использование специальных колесных захватов.
|
Вывешивание на подпорках с применением подъемного оборудования
Конструкция подпорки для фиксации внедорожника в поднятом положении
Схема вывешивания автомобиля при помощи подпорок (например, для замены мостов)
Буксировка аварийного транспортного средства
|
|
При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля.
Передняя буксировочная проушина расположена слева под бампером, задняя – также под бампером, слева по ходу движения.
При отказе АТ или выходе из строя электрооборудования буксировка аварийного автомобиля должна производится с переведенным в положение «N» рычагом селектора.
При повреждении раздаточной коробки перед буксировкой необходимо произвести демонтаж карданных валов.
Буксировка автомобиля с поврежденным передним мостом должна производиться с отрывом колес последнего от земли и с отсоединенным задним карданном валом.
|
При повреждении заднего моста буксировка производится также с отрывом колес от земли с заведенными на специальную тележку передними колесами.
Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.
Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение 2, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.
|
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.
Особенности буксировки аварийных автомобилей, оборудованных АТ
|
Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.
|
Буксировка с целью запуска двигателя
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне