За что домкратить матиз

1.4 Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Для подъема передка автомобиля установите головку тележечного домкрата под усиленную нижнюю раму двигательного отсека. Ни в коем случае не упирайте головку домкрата в поддон картера или в какой либо из компонентов рулевой системы или подвески.

Использование автомобильного домкрата для подъема задней части

Расположение заднего буксировочного уха

Для подъема задней части автомобиля установите головку домкрата под усиленную балку в точке, прилегающей к заднему буксировочному уху

За что домкратить матиз. 005. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-005. картинка За что домкратить матиз. картинка 005. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Никогда не приступайте к работам под автомобилем вокруг или рядом с поднятым автомобилем не удостоверившись, что он надежно закреплен по крайней мере в 2-х точках.

За что домкратить матиз. warning. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-warning. картинка За что домкратить матиз. картинка warning. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Расположение заднего буксировочного уха

Расположение переднего буксировочного уха

За что домкратить матиз. 006. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-006. картинка За что домкратить матиз. картинка 006. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Бусировочные ушки, находящиеся в передней и задней частях автомобиля, предназначены для подсоединения буксировочного троса. Доступ к переднему буксировочному уху обеспечивается после удаления пластиковой крышки. При буксировке автомобиля всегда устанавливайте ключ зажигания в положение “OFF”, таким образом, чтобы рулевое колесо было разблокировано, а тормозные огни и указатели поворотов задействованы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед буксировкой отпустите ручной тормоз и установите ручную коробку передач в нейтральное положение или автоматическую трансмиссию в положение “N”. Имейте в виду, что при торможении понадобится большее усилие при нажатии педали тормоза, так как вакуумный усилитель тормозов задействуется только при включенном двигателе. Аналогично на моделях, снабженных гидроусилителем руля, для вращения рулевого колеса понадобится дополнительное усилие.
2. Модели с автоматической трансмиссией, по возможности, должны буксироваться с поднятыми над землей передними колесами в особенности при подозрении на повреждение трансмиссии. В случае невозможности буксировки автомобиля с отрывом передних колес от земли, автомобиль должен буксироваться только вперед с со скоростью не превышающей 30 миль в час (50 км в час) или на расстояние не более 30 миль (50 км). Обратите внимание также, что во избежание повреждения автоматической трансмиссии жидкость в трансмиссию должна быть добавлена до метки максимум на щупе уровня трансмиссии, как описано в Главе Текущее обслуживание. Для этого понадобятся дополнительные два литра трансмиссионной жидкости. Помните, что позже при эксплуатации автомобиля, избыток жидкости должен быть слит.

Запасное колесо расположено под панелью в полу багажного отделения. Домкрат и рукоятка домкрата хранятся вместе с запасным колесом, баллонный ключ находится в наборе инструментов, расположенным справа в декоративной панели. Для извлечения запасного колеса действуйте следующим образом:

a) Поднимите панель пола багажного отделения и зафиксируйте ее в верхнем положении, зацепив резиновую петлю за крюк на правой стороне панели.
b) Отвинтите пластиковый держатель и извлеките запасное колесо из колодца в полу багажного отделения. На некоторых моделях для освобождения держателя запасного колеса может быть использован баллонный ключ.
с) Домкрат и рукоятка домкрата расположены под запасным колесом.

Источник

1.5 Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание и буксировка

Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур смены колес! При проведении любых других ремонтных или профилактических работ автомобиль следует поднимать при помощи гидравлического (или тележечного) домкрата и обязательно устанавливать на специальные подпорки, заведенные под несущие точки днища. Если необходимость в снятии колес отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду.

За что домкратить матиз. warning. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-warning. картинка За что домкратить матиз. картинка warning. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Во избежание серьезных повреждений агрегатов не заводите домкрат под картер, коробку передач или заднюю ось!

За что домкратить матиз. warning. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-warning. картинка За что домкратить матиз. картинка warning. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Для поддомкрачивания автомобиля следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности, подложить под диагонально расположенное к поддомкрачиваемому углу заднее колесо противооткатный башмак.

При поддомкрачивании заднего угла автомобиля вместо стояночного тормоза следует установить трансмиссию на передачу.

За что домкратить матиз. attention. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-attention. картинка За что домкратить матиз. картинка attention. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Если работа производится на склоне, установите упор с той стороны колеса, которая находится ниже.

Прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративный колпак и баллонным ключом ослабьте болты крепления подлежащего замене колеса. Приготовьте запаску.

Старайтесь устанавливать домкрат на твердое покрытие, в случае необходимости постарайтесь раздобыть какую-нибудь твердую прокладку с достаточно развитой поверхностью (например, кусок доски).

Домкрат следует заводить в специально предназначенные для этого усиленные точки в передней или задней части порогов.

Точки установки домкрата

За что домкратить матиз. 621. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-621. картинка За что домкратить матиз. картинка 621. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Позаботьтесь о надежности ввода головки домкрата в зацепление с выступом ребра жесткости порога.

Специальный паз на головке домкрата

За что домкратить матиз. 622. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-622. картинка За что домкратить матиз. картинка 622. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

При фиксации автомобиля в поднятом положении головки подпорок/лапы подъемника следует заводить в немного снаружи (по оси автомобиля) домкратных точек порогов.

Точки размещения лап подъемника

Буксировка аварийного транспортного средства

За что домкратить матиз. attention. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-attention. картинка За что домкратить матиз. картинка attention. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

При отсутствии в РКПП или АТ трансмиссионного масла/ATF автомобиль должен буксироваться только с оторванными от земли ведущими колесами!

За что домкратить матиз. warning. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-warning. картинка За что домкратить матиз. картинка warning. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Строго говоря, автомобиль следует буксировать с оторванными от земли передними колесами (лучше всего вообще на платформе эвакуатора). Если приходится производить буксировку автомобиля без отрыва передних колес, поверните ключ зажигания в положение OFF, во избежание повреждения замка блокировки руля.

Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 80 км/ч и на расстояние не более 100 км. Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Произведите следующие подготовительные процедуры:

Никогда не буксируйте оборудованный АТ автомобиль задом без отрыва от земли передних колес!

Если возникает необходимость в буксировке автомобиля, оборудованного РКПП без отрыва колес от земли, не забудьте перевести рычаг управления на нейтральную передачу и отпустить стояночный тормоз.

Для установки съемного переднего рыма следует предварительно снять установленную на бампере заглушку, либо откинуть крышку (в зависимости от типа кузова). Извлеките из чехла хранящийся в нише под запаску съемный рым и вверните его резьбовую часть в гнездо до упора.

Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение ON, так как в противном случае неминуемо сработает блокиратор рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.

Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с несколько большим, чем обычно усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать к рулевому колесу.

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по обочине или узкой грунтовой дороге всегда существует опасность сноса за пределы проезжей части.

На обоих автомобилях должны быть включены наружные осветительные приборы в соответствии с ПДД.

Источник

1.5 Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес

Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес

Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при замене колеса, перед выполнением каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки!

За что домкратить матиз. warning. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-warning. картинка За что домкратить матиз. картинка warning. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

За что домкратить матиз. pict in 349 2s. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-pict in 349 2s. картинка За что домкратить матиз. картинка pict in 349 2s. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

За что домкратить матиз. pict in 350 1s. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-pict in 350 1s. картинка За что домкратить матиз. картинка pict in 350 1s. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Для крепления колес должны использоваться только фирменные болты с обозначением логотипа Mercedes-Benz!

За что домкратить матиз. warning. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-warning. картинка За что домкратить матиз. картинка warning. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

В современной практике используются следующие четыре безопасных способа вывешивания внедорожников:

Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок

Старые переходные насадки, предназначенные для вывешивания моделей W460 для моделей W463 не годятся!

За что домкратить матиз. warning. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-warning. картинка За что домкратить матиз. картинка warning. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Насадки могут также использоваться в комплекте с подпорками для фиксации поднятого автомобиля.

За что домкратить матиз. attention. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-attention. картинка За что домкратить матиз. картинка attention. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Комплект переходных насадок состоит из 4-х опор (1) и 4-х базовых элементов (2).

Конструкция переходных насадок для вывешивания внедорожников на 2-стоечном подъемнике

1 — Опора2 — Базовый элемент

Насадки закрепляются на лапах 2-стоечного подъемника, которые затем заводятся под концы боковых балок кузова автомобиля.

Схема заведения оснащенных переходными насадками лап 2-стоечного подъемника под концы боковой балки кузова (1 из 2)

За что домкратить матиз. dr 0005 2s. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-dr 0005 2s. картинка За что домкратить матиз. картинка dr 0005 2s. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Схема заведения оснащенных переходными насадками лап 2-стоечного подъемника под концы боковой балки кузова (2 из 2)

1 — Опора переходной насадки

За что домкратить матиз. dr 0005 3s. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-dr 0005 3s. картинка За что домкратить матиз. картинка dr 0005 3s. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов

Еще одним способом вывешивания внедорожников на 5-тонном 2-стоечном подъемнике является использование специальных колесных захватов.

Захваты предназначены для фиксации на колесных дисках с наружным диаметром не более 900 мм!

За что домкратить матиз. warning. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-warning. картинка За что домкратить матиз. картинка warning. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Вывешивание на подпорках с применением подъемного оборудования

Конструкция подпорки для фиксации внедорожника в поднятом положении

Схема вывешивания автомобиля при помощи подпорок (например, для замены мостов)

Раздельное вывешивание кузова и рамы

При работах на рихтовочном стенде может быть использована схема раздельного вывешивания кузова и рамы автомобиля.

Установка на рихтовочный стенд автомобиля со снятыми мостами сопряжена с риском потери равновесия. В таких случаях кузов демонтируется с рамы и оба элемента вывешиваются по отдельности.

Кузов вывешивается стандартным способом с применением 2-стоечного подъемника и переходных насадок (см. выше).

Транспортировка аварийного автомобиля

Транспортировка на платформе эвакуатора

Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе.

Во избежание повреждения ходовой части фиксация автомобиля на платформе должна производиться только за диски колес и ни в коем случае не за элементы подвески!

За что домкратить матиз. intro 0005 07s. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-intro 0005 07s. картинка За что домкратить матиз. картинка intro 0005 07s. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Буксировка аварийного транспортного средства

Если избежать буксировки не удается, разумнее всего производить ее на жесткой сцепке (ключ зажигания аварийного автомобиля должен быть повернут в положение 2).

За что домкратить матиз. warning. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-warning. картинка За что домкратить матиз. картинка warning. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Следует помнить, что при отсоединении или в случае полной разрядки аккумуляторной батареи отключение блокировки руля не представляется возможным, равно как и выведение рычага селектора АТ из положения «Р»! Порядок аварийного отключения блокировки селектора описан в Разделе Начало движения и переключение автоматической трансмиссии.

За что домкратить матиз. warning. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-warning. картинка За что домкратить матиз. картинка warning. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля.

Передняя буксировочная проушина расположена слева под бампером, задняя – также под бампером, слева по ходу движения.

Местоположение передней буксировочной проушины (1)

За что домкратить матиз. pict in 359 1s. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-pict in 359 1s. картинка За что домкратить матиз. картинка pict in 359 1s. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Местоположение задней буксировочной проушины (2)

За что домкратить матиз. pict in 359 2s. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-pict in 359 2s. картинка За что домкратить матиз. картинка pict in 359 2s. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

При отказе АТ или выходе из строя электрооборудования буксировка аварийного автомобиля должна производится с переведенным в положение «N» рычагом селектора.

При повреждении раздаточной коробки перед буксировкой необходимо произвести демонтаж карданных валов.

Буксировка автомобиля с поврежденным передним мостом должна производиться с отрывом колес последнего от земли и с отсоединенным задним карданном валом.

Самоконтрящиеся гайки крепления карданных валов подлежат замене в обязательном порядке!

За что домкратить матиз. warning. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-warning. картинка За что домкратить матиз. картинка warning. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

При повреждении заднего моста буксировка производится также с отрывом колес от земли с заведенными на специальную тележку передними колесами.

Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.

Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение 2, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.

Активация указателей поворотов при включенной аварийной сигнализации приводит к временному отключению последней.

За что домкратить матиз. attention. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-attention. картинка За что домкратить матиз. картинка attention. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.

Особенности буксировки аварийных автомобилей, оборудованных АТ

При отсоединении или в случае полной разрядки аккумуляторной батареи выведение рычага селектора АТ из положения «Р» обычным сопособом не представляется возможным! Порядок аварийного отключения блокировки селектора описан в Разделе Начало движения и переключение автоматической трансмиссии.

За что домкратить матиз. warning. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-warning. картинка За что домкратить матиз. картинка warning. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.

Несоблюдение требований к ограничению максимальной скорости движения и предельной дальности буксировки может привести к повреждению коробки передач.

За что домкратить матиз. warning. За что домкратить матиз фото. За что домкратить матиз-warning. картинка За что домкратить матиз. картинка warning. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес

Буксировка с целью запуска двигателя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *