За что тащить ниву
Лада 4×4 3D 21219боевая панда раптор › Бортжурнал › Нива. Внедорожная проповедь или как ездить на ниве) часть3
БРОДЫ И ГЛУБОКИЕ ЛУЖИ
Итак, настало время «водных процедур». Те из вас, уважаемые читатели, кто неравнодушен к автомобилям повышенной проходимости, наверняка сталкивались с таким параметром, как «глубина преодолеваемого брода». Как и большинство справочных параметров, эта величина относительная, ибо определяет возможность движения вездехода по твердому дну водоема с постоянной глубиной. На практике же донная поверхность имеет подчас самый непредсказуемый рельеф, и в процессе движения вброд глубина может существенно «плавать». Исключение составляют лишь затопленные (например, при паводке) твердые дороги, мосты и переправы — тут все более-менее стабильно.
При грамотном управлении автомобиль Нива может двигаться через брод глубиной до 70 см. В основах этой грамотности мы сейчас и попытаемся разобраться.
Как бы банально не звучала русская пословица «не зная броду — не суйся в воду», но именно в ней заложено самое главное правило: перед неизвестной водной преградой следует обязательно «спешиться» и провести разведку. Ваша задача сводится к определению глубины и проверке состояния дна на предмет наличия ям и вязких участков. И если место съезда можно прикинуть «на глаз», то вот участок выезда на противоположный берег нужно обязательно пометить вешками, ибо берега даже неглубоких ручьев могут быть очень крутые, со ступенькой: съехать-то в русло не проблема, а вот выкарабкаться на сушу может оказаться невозможным. В подобных случаях, кстати, лучше заранее срезать часть грунта лопатой, чтобы обеспечить гарантированный и плавный выезд.
Проверку глубины и состояния дна при небольшой ширине ручья можно провести не замочив ног, с помощью крепкой палки или той же лопаты.
Если вам предстоит преодолеть какой-либо разлив, не поленитесь проверить его весь. Идеальный вариант — проставить путевые вешкиориентиры: по ним можно двигаться достаточно смело и, главное, — безопасно.
С порядком разведывательных мероприятий, кажется, разобрались, теперь поговорим о методике продвижения.
На берегу включаем блокировку дифференциала и нижний ряд в раздаточной коробке. В зависимости от состояния и вязкости дна выбираем передачу (в любом случае это первая или вторая) и медленно въезжаем в воду. Теперь ваша задача — не отрывая взгляда от намеченного пути, боковым зрением увидеть «ус» волны, образующейся от колес или бампера автомобиля, и плавно добавить газ ровно настолько, чтобы двигаться в «яме», образовавшейся за этой волной. Ни в коем случае не опережайте волну и не отставайте от нее, иначе вентилятор системы охлаждения двигателя «цапнет» воду и обольет ею весь моторный отсек, в том числе и высоковольтную часть системы зажигания. Чем это грозит — объяснять, наверное, излишне. Кстати, если вы по каким-либо причинам снимали кольцевой кожух вентилятора, то перед тем, как лезть в воду, поставьте его на место: кожух значительно уменьшает количество воды, разбрызгиваемой вентилятором в моторном отсеке, и тем самым снижает вероятность заливания ею жизненно важного электрооборудования.
Могут возникнуть и нештатные ситуации.
Ситуация первая. Дно оказалось слишком вязким или одно из колес провалилось в яму, и Нива забуксовала. В этом случае самым разумным решением будет попытка вернуться назад. Помните, что трогание при этом должно быть очень плавным и без пробуксовки. В противном случае буксующие передние колеса поднимут в моторном отсеке целый смерч и «помогут» залить электрооборудование. Чтобы вода не залила выпускную трубу, при движении задним ходом поддерживайте средние обороты двигателя.
Ситуация вторая. Дно достаточно твердое, но Нива попала в глубокую яму, или вы не сумели отследить скорость и положение волны. Короче говоря, система зажигания залита, и двигатель встал. Если до берега осталось один-два метра, а аккумулятор вашего автомобиля здоров, включайте первую передачу и стартер. Он вытянет Ниву на берег, а там у вас будет возможность протереть и просушить электрооборудование. Если до берега далеко, то восстановлением работоспособности системы зажигания придется заниматься прямо на «рейде», причем сделать это можно, не замочив ног. Благодаря откидывающемуся вперед капоту, в моторный отсек Нивы можно попасть прямо из салона, аккуратно перебравшись через открытую водительскую дверь. Смело запрыгивайте на запаску и протирайте высоковольтные провода, крышку распределителя и катушку зажигания. После окончания работы таким же способом возвращайтесь обратно, запускайте мотор и выбирайтесь из водяного плена.
Двигаясь вброд или через глубокую лужу, отслеживайте положение волны перед автомобилем
Выехав на берег, не забудьте просушить тормоза — медленно двигаясь на первой или второй передаче, нажмите на педаль тормоза и держите до тех пор, пока двигатель не начнет отзываться на возросшую нагрузку.
И последний момент. При частом (ежедневном) преодолении бродов регулярно (не реже одного раза в неделю) проверяйте отсутствие воды в редукторах мостов, коробке передам и раздаточной коробке. Проверку лучше всего проводить после ночной стоянки автомобиля: за это время попавшая в агрегаты вода под действием силы тяжести стечет вниз, под масло, и окажется в нижней части картера. Немного отверните сливную пробку каждого агрегата. Если воды оказалось больше нескольких капель, масло лучше сменить; особенно недопустимо наличие воды в редукторах мостов — гипоидные зацепления очень чувствительны к качеству смазки.
СНЕГ И ЛЕД
При движении по скользким дорогам каких-либо ярко выраженных особенностей управления Нивой нет. Единственное, что достойно оговорки, это оправданность использования блокировки межосевого дифференциала. Дело в том, что включенная блокировка может ощутимо ухудшить управляемость Нивы на скользком покрытии: машина менее охотно входит в поворот, а при аварийном торможении возможны значительные заносы с потерей управляемости. Последнее особенно ярко может проявиться на покрытии с неравномерными сцепными свойствами (снег вперемешку со льдом, участки асфальта и т. д.). Так что, если на дороге нет серьезных подъемов и спусков, блокировать межосевой дифференциал Нивы не стоит.
Контролировать поведение машины в скользком повороте можно так же, как и на переднеприводном автомобиле: больше газа — передняя ось «сползает» наружу, радиус увеличивается, меньше газа — и Нива «ввинчивается», уменьшая радиус, причем может развиться легкий занос задней оси. При этом часто нет необходимости корректировать траекторию рулевым колесом.
По заснеженным дорогам лучше двигаться, используя верхний ряд раздаточной коробки, — это позволит снизить вероятность пробуксовки колес. В таких условиях держитесь ближе к середине проезжей части, так как снег здесь более плотный. К обочине подбираться не стоит: рыхлый и глубокий снег может заставить вас остановиться.
Что касается езды по снежной целине, то здесь очень много схожего с движением по песку. Разница заключается лишь в переменном состоянии снега. Влажный весенний снег, например, преодолеть гораздо сложнее, чем свежевыпавший, поскольку условия качения колеса на таких покрытиях сильно различаются.
Обшие же рекомендации таковы. По снегу лучше двигаться плавно, избегая пробуксовки колес. Особенно опасна пробуксовка шин ВлИ-5: подобно фрезам, эти покрышки вгрызаются в снег и очень быстро зарываются. Пытаться поворачивать можно, лишь если вы чувствуете, что Нива двигается уверенно и не снижает заданный темп. Повороты, как и в песке, не должны быть крутыми, причем чем глубже снег, тем плавнее должен быть поворот. Если автомобиль не слушается руля и не хочет поворачивать, надо сбросить газ. Добавление газа в такой ситуации обычно приводит к увеличению радиуса.-
Если вы по какой-либо причине встали посреди лужи или водоема, пробирайтесь к мотору по «кратчайшему пути»
При остановке в снегу лучше не пользоваться тормозами — достаточно сбросить газ и выжать сцепление. Объяснение такое. При торможении в снегу неизбежна хотя бы кратковременная блокировка колес. Этого достаточно, чтобы под ними оказались скользкие островки, которые затруднят последующее трогание. В ситуации, когда пришлось остановиться, но тронуться вперед не удается, попробуйте плавно сдать назад и набрать запас хода по проторенному следу. Обратите внимание на положение передних колес: они должны стоять прямо — ведь в этом случае автомобилю придется протаптывать только две колеи, а не четыре.
Сложность движения по снежной целине, кроме всего прочего, — в неизвестности. Что подстерегает вашу Ниву под толщей снега? Тут запросто могут быть ямы, камни, пни и т. д. Поэтому старайтесь не рисковать и продвигаться как можно медленнее, на пониженной передаче. Если же вы абсолютно уверены, что под снегом нет ничего опасного, используйте инерцию автомобиля и штурмуйте препятствие с ходу — так, к примеру, удобно преодолевать снежные заносы на дорогах. В незнакомом же месте лучше не рисковать, ведь при неожиданном увеличении толщины снежного покрова в низинах, излишний запас хода может сослужить дурную службу и вынудит вас работать лопатой.
При застревании в снегу не стоит зря буксовать и топтаться вокруг машины. Встаньте на передний бампер и попробуйте попрыгать. Если подвеска работает, и Нива качается, значит, вы еще не посадили машину на «брюхо» и можно попробовать выехать. Таким же способом проверяется и задняя часть кузова. Если автомобиль стоит не шелохнувшись — доставайте лопату. Освобождать машину из плена придется откапыванием колес и удалением снега из-под заднего моста и узлов передней подвески. Кстати, если снег не очень плотный, то можно просто раскачать машину, стоя на бампере, — это иногда помогает.
Закончив путешествие по снежной местности и выезжая на дороги общего пользования, проверьте тормоза: под натиском снега передние тормозные колодки частенько далеко отходят от дисков, и создается впечатление, что тормоза не работают совсем. Для того, чтобы вернуть колодки на место, надо несколько раз энергично надавить на педаль тормоза. Лучше это делать при медленном движении автомобиля. Обратите внимание и на стояночную тормозную систему: задние колодки очень быстро примерзают к мокрым от растаявшего снега барабанам, поэтому сразу после езды по сугробам пользоваться стояночным тормозом не стоит.
Самое главное при движении по снежной колее — не посадить машину на брюхо
Вылетая в повороте на наружный сугроб, ни в коем случае не сбрасывайте газ!
«Протаптывать» снежную целину, следует очень осторожно. В крайнем случае выезжайте назад по своей колее
ТАМ, ГДЕ НЕТ И ТРОПИНКИ
Необходимость двигаться по «джунглям» возникает редко: прокладывать дорогу через поле, кустарник или редколесье чаще всего приходится охотникам или рыболовам.
При движении в условиях такого бездорожья следует быть готовым к любым сюрпризам, а если вы твердо решили их избежать, сделайте предварительную разведку. Халтурить не стоит: даже невысокая трава может очень хорошо маскировать всевозможные ямы, пни и камни. Исход незапланированной встречи с ними напрямую зависит от скорости: чем быстрее двигается Нива, тем неприятнее будут последствия. Отсюда делаем вывод, что в условиях абсолютного бездорожья двигаться следует с минимальной скоростью, причем чем хуже видимость, тем осторожнее должна быть «поступь» вашего автомобиля.
Используйте пониженный ряд раздаточной коробки и, если нет необходимости заниматься «слаломом», заблокируйте межосевой дифференциал.
Если в движении Нива начинает «клевать носом» или резко теряет обороты, — остановитесь, сдайте назад и проверьте грунт. Вполне возможно, что вы въехали на болотистую почву.
Движения по полям с густым травяным покровом по возможности стоит избегать, ну а если другого пути к цели вашего путешествия не существует, знайте, что при наезде на брошенную колхозниками борону или торчащий из земли лемех плуга, вы рискуете не только разрезать шину, но и значительно повредить автомобиль. Так что если вы не уверены, что поблизости никогда не работали сельхозмашины, не поленитесь проверить фунт в пешем порядке. Только не забудьте при этом поберечь собственные нош!
Продираясь на Ниве сквозь густые травяные заросли, приучите себя чаще, чем обычно, поглядывать- на указатель температуры охлаждающей жидкости, а выехав на дорогу, внимательно осмотрите его и облицовку радиатора. Застрявшую траву и листья необходимо осторожно удалить, в противном случае радиатор перестанет обеспечивать необходимый теплообмен.
В кустарник лучше не лезть: даже если в передней части Нивы установлена большая защитная решетка, острые ветки могут сильно поцарапать боковины кузова, а самая длинная обязательно сработает как хлыст и разобьет фонарь или фару.
Продираясь через редколесье или кустарник, старайтесь не ободрать бока
САМОВЫТАСКИВАНИЕ
Умение выбираться из сложной ситуации без посторонней помощи относится к самым необходимым внедорожным навыкам, а последовательность действий водителя при застревании определяет главное — вероятность успеха.
В этой связи имеет смысл рассмотреть несколько типичных ситуаций и построить алгоритм эвакуации машины. Итак, если Нива «сидит» очень прочно, и попытками тронуться с места расшевелить ее не удается, прекратите бессмысленное буксование и осмотритесь.
На первом этапе ваша задача сводится к определению направления эвакуации, и здесь надо учитывать следующие факторы.
Наличие уклона. Машину всегда лучше вытаскивать вниз.
Если вы застряли на бездорожье или в снегу, выезжать лучше назад по своей колее.
В случае, когда машина уперлась в препятствие или провалилась в яму, также выезжайте назад.
Ну а коль вас угораздило встать так, что направление выезда безразлично, двигайтесь вперед: в глубокой грязи, песке или снегу движению назад мешают грязезащитные фартуки.
Будем считать, что направление, в котором следует вызволять автомобиль, выбрано. Что делать дальше?
Постарайтесь заглянуть под машину или выяснить наошупь, что же мешает дальнейшему продвижению. Чаще всего Нива цепляется за препятствие элементами подвески: в передней части — рычагами и поперечинами, а в задней — редуктором моста и местами крепления амортизаторов. Если вы застряли в песке или снегу, эти места можно попробовать откопать. В колее и густой грязи окапывание бесполезно, так что прячьте лопату в багажник и доставайте домкрат. Ваша задача — поочередно поднять каждое из четырех колес и подложить под них то, что найдете вокруг камни, ветки, доски. Чтобы осью рукоятки не повредить боковину кузова, домкрат устанавливайте наклонно, больше, чем обычно, задвинув его опорную площадку под машину. Чтобы при подъеме домкрат не проваливался в фунт, ставить его следует на искусственную опорную поверхность, в качестве которой могут использоваться доски или несколько веток, сложенных крест-накрест.
Поставив Ниву на «постамент» из подручного материала, запускайте двигатель, блокируйте межосевой дифференциал и, используя верхний ряд трансмиссии, плавно (без пробуксовки!) трогайтесь с места.
ВЫТАСКИВАНИЕ С ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩЬЮ
Очень часто бывают ситуации, когда имеет смысл попробовать вызволить машину из плена силами экипажа. Определив направление выезда, расположите людей так, чтобы, с одной стороны, они могли действовать с максимальной эффективностью, а с другой — не оказались заляпанными с головы до ног летяшей из-под буксующих колес грязью. Так, удобно встать вдвоем по бокам машины и упереться руками в открытые оконные проемы дверей.
Действия добровольных помощников обязательно должны быть согласованными
В высокой траве вас могут подстерегать самые неожиданные сюрпризы
Прикладывая толкающие усилия к панелям кузова, можно сильно продавить металл, и чтобы этого не случилось, попросите ваших помощников по возможности упираться в углы или ребра кузова.
Наиболее эффективный способ трогания с места при таком раскладе — раскачка, и дабы получить положительный результат, усилия помощников должны быть скоординированы с действиями водителя. Неплохо, если при раскачке автомобиля кто-то будет подавать громкие команды.
Как только почувствовали, что при очередной попытке машина тронулась с места, двигайтесь без остановки до места, где вы уверенно сможете тронуться без посторонней помощи.
ВЫТАСКИВАНИЕ БУКСИРОВКОЙ
Вне зависимости от того, застряли вы сами или же вынуждены работать в качестве тягача, начинайте эвакуацию с выбора направления выезда. Кроме ранее оговоренных факторов, в данном случае следует учитывать еще и возможность подъезда автомобиля-эвакуатора.
Лучше всего пользоваться капроновым тросом: он мягче, компенсирует рывки и, в отличие от металлического, более безопасен для рук. Неплохо, если на его концах есть металлические карабины или заводные кольца — это позволит легко и быстро прицеплять и отцеплять трос и исключить возможность его перерезания узкими буксирными проушинами Нивы. Практика показывает, что длина троса в большинстве случаев не должна превышать 6 метров — иначе он будет излишне вытягиваться и пружинить.
Прежде, чем цеплять буксир за проушины, проанализируйте направление действия тягового усилия и постарайтесь организовать все так, чтобы при рывке исключить повреждение грязезащитных фартуков или глушителя. Помните: капроновый трос не выдерживает высокой температуры и при задевании за горячую выхлопную трубу может простонапросто расплавиться. И вообще, если на Ниве установлено буксирное устройство для прицепа, смело цепляйте трос за него — так будет лучше всего.
Перед началом эвакуации на тягаче стоит заблокировать межосевой дифференциал и при необходимости включить понижающую передачу.
Если автомобиль-эвакуатор стоит на твердом фунте, то трогаться он должен плавно, предварительно натянув трос.
Если же сцепления под колесами недостаточно, застрявший автомобиль надо вытаскивать «с рывка»: натяните трос, затем сдайте примерно на полметра назад и резко троньтесь с места. Трос при этом лучше сложить вдвое и надежно зафиксировать: известны случаи, когда вырвавшийся из проушины конец пробивал заднее стекло Нивытягача и травмировал водителя. Ни в коем случае не разрешайте присутствующим придерживать в этот момент трос руками! Наблюдающие за эвакуацией люди должны стоять от сцепки на расстоянии, превышающем общую длину троса минимум на 2 метра — это гарантия безопасности.
Буксирные проушины Нивы имеют острые грани, поэтому цепляться за них лучше всего с помощью железных крюков
Нелишне напомнить, что Нива имеет несущий кузов, поэтому, вытаскивая автомобиль трактором, цепляйте трос не за одну проушину, а за две. Таким образом вы перераспределите действующее на кузов усилие и предупредите его деформацию.
Ну вот собственно и все)) спасибо за внимание, лайки и репосты)
curious678 › Блог › Мифы и легенды окружающие Ниву.
Доброго времени суток.
Когда-то я публиковал интересую запись про мифы и легенды окружающие Ниву, но к сожалению статья была удалена. Решил перезалить статью, причём не просто выложить туже самую статью, а более развёрнутую и доработанную. При составлении учитывал все недостатки первой статьи и замечания которые были в комментариях.
Все тезисы в статье постарался обосновать. Статью писал основываясь на своём опыте Ниваводства, так же интересовался мнением более опытных товарищей. Статья получилась на мой взгляд очень интересной так что советую к прочтению как Ниваводам так и людям далёким от Нив и бездорожья в целом.
Когда я покупал машину то слышал очень много мнений по поводу Нивы, причем как от самих Ниваводов так и людей которые никогда на таких машинах не ездили. Всегда Нивы вызывают много разговоров и споров. Именно в таких спорах возникают мифы об этом неординарном автомобиле. Вспомнив все легенды и мифы что я слышал, решил подвести небольшой итог.
Так как я уже имею пять лет стажа езды на разных Нивах, плюс пересел в Ниву Шевроле и немного поездил на длинных версиях машины, то могу со своей стороны часть этих мифов опровергнуть или с ними согласиться. Конечно каждый рассуждает по своему, сколько людей столько и мнений, но все же получилось интересно. Для начала разберу те мифы с которыми я не согласен.
Мифы с которыми я не согласен.
1. Нива крепкая как танк, можно сносить и таранить всё что угодно.
Конечно Нива это никакой не танк, и помять кузов или погнуть бампер не чего не стоит. Хотя сугробы вполне можно сносить, если поставить силовой бампер или кенгурятник, то список вещей которые можно таранить немного увеличивается.
Но стены, пеньки, заборы и так далее все равно лучше не таранить. Безопасностью водителя Нива увы тоже похвастаться не может, на тему безопасности Нивы я написал 7 статей, если кому то интересно то рекомендую ознакомиться www.drive2.ru/b/2671746/.
2. Стандартная Нива проедет везде.
Конечно у Нивы есть большой запас проходимости, в отличи от простых моноприводных легковушек. Особенно у новичков первое время Нива вызывает шок своими возможностями.
Но стандартная машина далеко не уедет, есть такие понятия как диагональное вывешивание, клиренс, резина для бездорожья.
Вот у доработанных автомобилей уровень проходимости намного выше в отличие от стандартной машины. Хотя при хорошем опыте вождения, стандартная Нива на более менее хорошей резине вытворяет просто чудеса покорения бездорожья.
3. На Ниве можно спокойно ездить зимой на летней резине.
Есть такое утверждение причём не только у новичков, но и у опытных водителей, что Нива не нуждается в зимней резине. Так как она имеет полный привод и при включении блокировки может спокойно ездить и в гололёд.
Гололед есть гололёд, хоть у тебя полный привод, хоть неполный. Резина тоже имеет свои свойства, летняя их теряет на холоде. Отсутствие большого протектора, ламелей на протекторе и шипов на летней резине не даёт возможности цепляться за дорогу совсем.
Такая езда это крайне опасное занятие, я знаю что есть особые граждане которые зимой ездят на летней резине чуть ли не принципиально, ну что поделать им не объяснить.
4. Нива может буксировать всё что угодно.
Многие видели как на Нивах буксируют автомобили намного больше их самих, например Уаз Патриот или Газель.
Это недопустимо, масса буксируемого автомобиля не должна превышать массу буксировщика. Мощность двигателя должна быть с запасом. Нива похвастаться мощностью двигателя и массой не может.
Так же нужно учитывать нагрузки на кузов, двигатель и безопасность во время буксировки. Не нужно подвергать опасности себя и окружающих.
Меня просили как то раз отбуксировать Газель на сервис, на что я посоветовал нанять Газель в объявлении грузоперевозок. В итоге было потрачено всего 200 рублей на буксировку, всё прошло безопасно и без лишней головной боли.
5. Если Нива застрянет то её легко можно раскачать и вытолкать руками.
В основном ссылаются на низкий вес автомобиля, ну это же не квадроцикл. В легких случаях такой способ и может помочь, но это больше исключения из правил.
Как правило Нивы садят хорошо, а если сесть на мосты то придётся по возиться конкретно и потратить много времени, нервов, ещё порвать не один трос.
6. Даже на лысой резине Нива даст фору любому импортному внедорожнику.
Такие утверждения больше говорят для понтов чем для дела.
В грязи, снегу, в подъёме на лысой резине максимум что можно, это на месте постоять. Ну и каждый любитель бездорожья знает правильная резина, даёт серьёзные преимущества на бездорожье.
Если брать стандартную Нивавскую резину которая идёт с новой машиной, то на такой дорожной лысой резине мало что возможно сделать на бездорожье вообще, она и на асфальте ведёт себя не очень.
7. Ремонт машины и тюнинг Нивы стоит копейки.
Что ремонт, что тюнинг, дешёвым не бывает, причём не важно какая у тебя машина. Всё стоит денег, причем не маленьких, если ещё учитывать как подымаются цены и падает надёжность запчастей то этот миф сразу отпадает.
У многих владельцев подготовленных Нив стоимость тюнинга давно перевалила за стоимость машины. Да и тюнинг такое дело, что можно осваивать любые бюджеты, простор для доработок Нивы не иссякнет никогда.
8. На Ниве неубиваемая подвеска.
Подвеска на Ниве энергоёмкая и относительно неплохо глотает даже большие ямы. Но неубиваемой её назвать нельзя, в ней есть очень много заводских болячек которые нельзя вылечить, как пример ступица одно из больных мест машины.
Есть даже такая поговорка, не ломал ступицу на Ниве, значит не Нивавод. Также не стоит забывать ещё одну поговорку, с дуру можно и …(цензура)… сломать.
9. Купил Ниву, сразу стал супер джипером и покорителем бездорожья.
Чтобы стать джипером, надо не просто купить машину и два раза сугроб замесить, а жить этим, быть настоящим фанатом бездорожья. Нужно серьёзно разбираться в технике, иметь большой опыт езды по бездорожью, иметь опыт выхода из разных сложных ситуаций.
Сам неоднократно был свидетелем застрявших героев, на стандартной машине в колее от Урала или сидящих на Ниве в болоте на штатной лысой резине. Надо реально смотреть на свой опыт и возможности своей машины.
К слову я себя джипером и супер покорителем бездорожья не считаю.
10. Нива это машина для пенсионеров.
Этот миф больше ходит среди молодёжи, действительно судя по владельцам Нивы молодых людей среди них единицы. Свои две Нивы я покупал у пенсионера, сначала Ниву 2121, потом и Ниву Шевроле в которую он пересел после Нивы 2121.
Я бы сказал так, Нива машина для людей определённых увлечений, рыбаков, охотников, любителей выездов в лес. Тут больше вопрос не возраста, а жизненных интересов.
Не редко за рулём Нивы вижу девушек, так что машина не только для пенсионеров.)))
11. Нива это ведро с болтами.
Нива как и любая отечественная машина, постоянно имеет маленькие поломки. Но если следить хорошо за машиной, то серьёзные поломки случаются очень редко.
Как правило серьёзные поломки случаются из-за эксплуатации в очень жёстких условиях. Владельцы Нив часто ездят по бездорожью, выезжают в лес и прочие места где простым машинам не проехать.
Из за жёсткой эксплуатации и падает ресурс запчастей, если на Ниве ездить только по асфальту то она и не будет серьёзно подводить.
Все кто утверждают что Нивы и Уазы это ведра с болтами, советую попробовать посоревноваться на бездорожье с ними на своих машинах. Единицы не подготовленных машин импортного производства могут составить хоть какую то конкуренцию Нивам и Уазам, а выдержать испытания бездорожьем и тем более.
Да и не понимаю я людей которые говорят что та или иная машина это ведро, у всех машин есть свои недостатки и достоинства. Нельзя говорить, что эта машина хорошая, а эта плохая, тем более не имея опыта эксплуатации критикуемой модели.
Теперь перечислю мифы, с которыми я согласен.
1. Ниваводы сбиваются в сообщества и как правило всегда солидарны и уважительно относятся к друг другу.
Очень много примеров солидарности, взаимовыручки и уважения, как на дороге так и в лесу. Владельцы внедорожников более отзывчивы чем владельцы моноприводных автомобилей.
Владельцы внедорожников белее подготовлены к непредвиденным ситуациям, машина как правило всегда укомплектована всем не обходимым, так же возможности внедорожника выше чем у моноприводной машины. Владелец внедорожника это чувствует и поэтому белее отзывчив на дороге.
Особенно помочь собрату на дороге это вообще благое дело и плюс к карме))).
У меня есть запись в журнале на эту тему (Всё НИВАводы братья. Из воспоминаний начинающего НИВАвода. www.drive2.ru/l/7751550/).
2. Нива это болезнь и вызывает сильное привыкание.
Много примеров что здесь на сайте, что в жизни, настоящих фанатов данной модели. Всегда находишься в поиске путей улучшения автомобиля. По себе знаю каково это открыть для себя мир внедорожников.
Я сам лично знаю людей которые уже сменили не одну Ниву, продавая старую свою Ниву, они покапают опять Ниву более свежего года либо другой модификации.
3. Если ты не любитель леса, не любишь месить грязь и сугробы. То купив Ниву ты всё это полюбишь 100%.
Доказано и проверенно тысячами владельцев Нивы, спокойной асфальтовой жизни после покупки Нивы у вас уже не будет!
По себе знаю до покупки Нивы в лес на машине не ездил, сейчас же постоянно выбираюсь покататься на природу, зимой люблю месить сугробы. Достаточно просто взглянуть бортовые журналы Нив на Драйве и станет сразу всё понятно.
Много разных озер, скал, гор, порогов, карьеров, рек и прочих интересных достопримечательностей мои Нивы помогли мне увидеть. Такие возможности может дать только настоящий внедорожник.
4. После Нивы вероятность покупки другого внедорожника 99.9%.
Полный привод это другой взгляд на автомобили в целом и абсолютно другие возможности по сравнению с моноприводными автомобилями. Внедорожники это своя философия, окружение и увлечения.
Из моих знакомых почти все владельцы внедорожников после продажи своей машины, пересаживались опять на внедорожник. Лично я после Нивы Шевроле планирую пересаживаться на УАЗ Хантер или Патриот.
5. Сколько из Нивы не делай городского жителя, она всё равно в лес смотрит.
Всё равно что бы с Нивой 3D не делали, она не когда не будет простой городской машиной. Платой за большой внедорожный потенциал, потеря комфорта езды в городе.
Специфические особенности переключения скоростей и раздатки, шум мостов и прочие мелочи из Нивы не убрать.
Многие компенсируют недостатки Нивы, просто покупкой второго автомобиля для повседневной езды, но внедорожник всегда держат при себе.
6. Нива самый вёрткий внедорожник в лесу.
Размеры Нивы 3D позволяют ей в лесу творить чудеса, иногда можно ездить чуть ли не по лесным тропкам. Там где большой внедорожник должен идти напролом, Нива может объехать с краю или промеж деревьев. Развернуться на мизерном пяточке тоже для Нивы не проблема.
Недавно мне товарищ дал немного прокатиться на Ниве 3D в лесу. На Ниве Шевроле так по лесу не поездишь, всё-таки Нива 3D в тесноте среди деревьев, чувствует себя очень хорошо.
7. Кто на Ниве не ездил, тот многое упустил или упускает в своей жизни.
Нива 3D это легендарная машина, первый в мире безрамный внедорожник и прообраз всех современных паркетников. Своя энергетика, интересные люди, знакомства, открытия, простая машина таких эмоций и опыта не даст.
Я рад что начал именно с Нивы 3D, своё знакомство с внедорожниками. Считаю что хотя бы раз, но попробовать Ниву обязательно нужно.
8. Нива это машина не для всех.
Что бы купить себе такую машину, нужно иметь определённый характер, образ жизни и увлечения. Охота, рыбалка, поездки в лес за грибами, поиск интересных лесных достопримечательностей, увлечение внедорожной ездой, экспедиции и прочие сопутствующие Ниве и Уазу интересы, точно не для всех.
Очень мало людей покупают такие машины, особенно среди молодых парней. У меня среди друзей можно на пальцах одной руки пересчитать тех кто ездит на таких машинах.
Как я только не агитирую людей, всё равно они любят моноприводные автомобили.
9. Если у тебя была Нива и ты её продал, то всегда будешь о ней вспоминать и хорошо отзываться.
Чем собственно я и занимаюсь. Те кто уже пересел на другие машины, тоже всегда тепло отзываются о своей бывшей Ниве.
Как правило, Нивы и внедорожники в целом помогают владельцу много что увидеть, попробовать и сделать. Примерные список интересов я уже описал выше, соответственно и воспоминания остаются только хорошие.
10. Нива это всегда много споров, разговоров и обсуждений.
Владельцам Нив всегда есть что обсудить между собой. Неоднократно у магазинов или на стоянке я общался с незнакомыми Ниваводами и нам всегда есть что рассказать, поделиться опытом и просто посоветовать друг другу.
Те кто не ездил никогда на Ниве, всегда будут недоумевать, что такого в этой машине. Фанаты модели будут всегда восторге, а злопыхателен пыхтеть, но в любом случае такая машина никого равнодушным не оставит.
Вот такое небольшое рассуждение на тему Нивы, натолкнули меня на эту запись, мои приятели. У нас возник большой спор на тему преимуществ Нивы над простыми моноприводными автомобилями.
Спасибо что уделили время прочтению, удачи на дорогах.