Забивается сапун на матизе
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Вентиляция картера. Это просто.
При работе двигателя часть газов из цилиндров проникает в картер. И так как картерные газы являются вредными, их отправляют на дожигание обратно в двигатель. На матизе есть некоторое количество трубок и клапан, который отправляет их прямо во впускной коллектор или на впуск до дросселя.
И получается, что летящее масло и частицы нагара летят на дроссельную заслонку, отчего она загрязняется. Страдают вероятно и датчики и РХХ, у кого они есть (на 0,8 моторе).
В холодное время года теплые газы идут по холодным шлангам что может приводить к образованию конденсата.
Изначально на машине предусматривался некий кронштейн, чтобы шланги не провисали и имели наклон для стекания конденсата в двигатель. Узбеки кронштейн убрали… А холодный воздух зимой дует прямо на шланги!
Теперь о возможных неприятностях. Если возникший конденсат не успевает испарится и замерзает, может произойти закупорка магистрали. Это может произойти и на ходу, т.к. шланги обдуваются ледяным воздухом через «ноздрю» и щель под капотом. И частенько это происходит при прогреве мотора, т.к. конденсат замерз при прошлой остановке, а холодный двигатель имеет большее количество картерных газов, уплотнение цилиндров хуже.
Картерным газам некуда деваться и они начинают искать выход…
Если выбило щуп уровня масла и масло не загорелось на выхлопном коллекторе — это везение. )) Достаточно вытереть масло и долить масло в мотор. Некоторые зимой специально вставляют щуп не до конца, чтобы упростить процесс. ))
Возможно выворачивание переднего сальника коленвала. Тогда закидывает маслом ремень ГРМ, да и прочие. Соответственно внеплановая замена ремней.
Еще хуже, если пробивает задний сальник коленвала, а ведь его меняют гораздо реже и он в заведомо худшем состоянии. При замене сцепления не всегда его меняют, а зря. Масло попадает в картер сцепления. Внеплановая замена сцепления и сальника )) коленвала.
И самое плохое, если вытекшее масло вовремя не заметить. Пропадание давления масла должна показать лампочка на приборной панели, но многие ли смотрят на щиток и проверяют, что она исправна ПЕРЕД запуском мотора. Да и можно оказаться вне машины в этот момент, например чистить снег у ворот…
А работа двигателя без масла, сами понимаете…
Как и многие я переделал систему вентиляции картерных газов. Просто выпустить шланг под машину — не мой метод, Да и таким образом конденсат в длинном шланге замерзнет еще быстрее, чем под капотом.
Утеплять шланги тоже можно, но эффективность сомнительна.
Вывел из клапанной крышки ПОД фильтрующий элемент воздушного фильтра. Т.о. газы втягиваются в двигатель и масло и грязь не попадает на дроссельную заслонку.
Далее фото.
Снимать шланги на морозе не стоит. сначала стоит прогреть их. можно прогреть двигатель и все подкапотное пространство, а можно строительным феном подуть, вероятно.
Пластмассовый тройник, сдался очень быстро, просто лопнув ))
После чего я снял коробку воздушного фильтра и пошел домой, в тепло.
В магазине был куплен некий шланг вентиляции от 2108, внутренним диаметром, как потом оказалось, всего 8мм. А родные шланги 10мм. Но это не смутило, так как шланг довольно толстый. Сверло 11мм и шуруповерт, немного расширяют внутреннее отверстие шланга, что позволяет плотно одеть его на штуцер.
В задней стенке нижней части коробки воздухофильтра сверлю отверстие, под наклоном в двух плоскостях. Вверх и сторону двигателя.
Диаметр как и внешний диаметр шланга. вставился он плотно, а герметичность там не нужна.
Чтобы воздушный фильтр поменьше замасливался с внешней стороны парами масла, решил прикрутить «Маслоотделитель». ))
Увел с кухни металлическую мочалку и прикрутил поверх шланга двумя короткими саморезами, срезав им острия, чтобы снаружи не торчали. Также видно штатное отверстие в дне коробки, через которое может стекать какая либо жидкость, если она образуется, к примеру эмульсия или конденсат.
На машине, уже немного прогрев её, снял остальные шланги вместе с клапаном. Отверстия во впускном коллекторе и впускной гофре, откуда снял шланги, надо заглушить. Я одел кусочки шланга с плотно вставленными внутрь шариками от подшипника. Некоторые глушат подходящими болтами на герметике. У кого то находятся подходящие пластиковые клипсы крепления обшивки.
Новый шланг прокладываю коротким путем с постоянным наклоном
При замене фильтра возможно придется снимать это шланг, либо выдергивать из корпуса, но это несложно. )
Попозже попробую добавить фото, что там образуется или нет.
Всем целых сальников, хорошего масла и чистых фильтров.
Устраняем проблему с перемерзанием клапана вентиляции картера в Matiz
Ни для кого не секрет, что вентиляция картерного пространства любого автомобиля, в том числе и Daewoo Matiz, служит для поддержания в нём давления, близкого по своему значению к атмосферному. Если случается так, что отвод картерных газов затруднён либо полностью отсутствует, то в картерном пространстве наблюдается резкий скачок давления из-за притока газов. Это может стать причиной «выдавливания» масла через сальники коленвала и щуп.
Перепады давления в картере возникают в основном из-за влаги в виде конденсата, скапливающегося в двигателе при его остывании. Прогрев мотора приводит к испарению влаги, которая перемешивается с парами масла и оседает в полости сапуна, что и приводит к перекрытию выхода картерных газов.
Компоновка двигателя
Владельцам Matiz, как никому другому, известны последствия перемерзания вентиляционного клапана в зимний сезон. Для предотвращения этого рекомендуется прогревать двигатель до тех пор, пока не сработает циркуляционная система охлаждения; периодически промывать сапун; использовать конкретное моторное масло. Впрочем, существуют варианты, позволяющие раз и навсегда избавиться от подобной проблемы. О наиболее действенных из них далее и пойдёт речь.
Способ №1
Одним из эффективных вариантов предупредить проблему замерзания сапуна является установка специального элемента (небольшой объект в форме шара) в канал, ведущий к воздушному фильтру. Таким образом, подача холодного воздуха к клапану вентиляции, особенно в зимний период, будет существенно ограничена. Этот метод пользуется особой популярностью благодаря простоте его осуществления.
Однако не всё так просто: для многих остаётся загадкой, как извлечь шар, вставленный в трубку, если возникнет такая необходимость. Поскольку изобретательности некоторым автолюбителям не занимать, они по-своему решают подобные непонятные моменты:
Подобная модернизация, причём, неважно используете вы шарик или болт с металлической трубкой, судя по положительным отзывам, действительно помогает справиться с проблемой: в результате и щуп не выбивает, и сапун не перемерзает.
Как бы то ни было, но полностью исключить возможность повторного возникновения такой неприятной ситуации нельзя.
Способ №2
Самым распространённым методом достичь желаемого, а именно исключить перемерзание вентиляционного клапана, является его устранение. Этот способ предпочитают многие владельцы Matiz, успевшие перепробовать различные варианты. Тем более сделать это совсем несложно, главное придерживаться следующей последовательности действий:
Вид без резонатора
Подобное совершенствование не отнимет ни много времени, ни больших денежных средств – огромного желания и готовности немного потрудиться будет вполне достаточно.
В итоге счастливый обладатель Daewoo Matiz может навсегда забыть о проблеме замерзания сапуна, так как эта она его больше не потревожит. Ещё одно приятное дополнение к такому преобразованию – улучшение защиты дроссельного узла. Кто-то может отметить, что в этом случае придётся чаще менять фильтр, но тут каждый решает сам: производить замену фильтра или сальниковых уплотнений.
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Нужна помощь! масло во впускном трубопроводе
Доброго всем времени суток!
столкнулся с такой проблемой — жрет масло, грамм 300 на 100 км где то. Скинул крышку головы, все чисто, поменял прокладку, подтеков нигде не видно. В гофре сразу после воздушного фильтра чисто.
Заглянул во впускной трубопровод (синяя стрелка)
а там масла блин…
поступает оно туда я так понял через шланг вентиляции картерных газов (красная стрелка), но вот эта приблуда, на которую прямо указывает красная стрелка должна, я так понимаю, задерживать это масло.
Кароч, в чем может быть замес, почему туда херачит масло, и как с этим бороться. Заранее всем откликнувшимся спасибо!
Комментарии 13
да вроде нет… дыма нет. На выходных посмотрю крышку. спасибо
Если компрессия мала или разнобой, перед заливкой масла в цилиндры, попробуй раскоксовку
колец. Пробег то совсем детский, чтобы грешить на кольца.
Не проверив, рано отпевать заупокойную по кольцам.
В начале промыть в крышке маслоотделительную сетку и проверить клапан вентиляции в патрубке. Если не помогло, проверяем компрессию. Если маловато, обычная проверка ГДЕ? Кольца, или клапана. Влей по 20-30 грамм масла в цилиндры, закрутить свечи и прокрутить без проводов ВВ. Если компрессия поднялась — кольца, нет — клапана.
Думаю, что до капиталки еще далеко. Проведя все эти манипуляции, точно узнаете причину.
Так и сделаю! спасибо за совет
Матизы кушают масло примерно с 50-70 тысчев км. Клапана болтаются в направляющих! А колечкам и правда хана…
То что отмечено красной стрелкой масло не удерживает.
Если сапунит маслом из сапуна (вентиляция картерных газов), это значит что поршневой группе по тихоньку или уже пришёл конец, как бы это не прискорбно было. Можно для профилактики попробовать воспользоваться раскоксовкой (если кольца подзалегли — поможет), может даже и поможет (ниссану моему бывшему помогало месяцев на пять), а так — нужно разбирать движок, смотреть состояние колец, цилиндров, хона… В общем вскрытие покажет… 300 грамм на 100 км это уж черезчур много, у меня даже 27 летний ниссан столько не жрал…
Позвольте не согласиться. Все верно если из сапуна идет дым. То есть кольца уже не держат и дым проходит сквозь картер. Нужно померить компрессию и делов-то.
По проблеме: в крышке клапанов есть ( должен быть) клапан, который не дает маслу попадать наружу. А масло там есть, там же клапана! Они смазываются. Помимо того там должна быть сетка, которая может засориться. Нужно снять крышку — проверить сетку и клапан.
Спасибо за совет. Еще раз скину крышку и все тщательно проверю… надеюсь замес в малом. Пробег то всего около 50 тыщ
Позвольте не согласиться. Все верно если из сапуна идет дым. То есть кольца уже не держат и дым проходит сквозь картер. Нужно померить компрессию и делов-то.
По проблеме: в крышке клапанов есть ( должен быть) клапан, который не дает маслу попадать наружу. А масло там есть, там же клапана! Они смазываются. Помимо того там должна быть сетка, которая может засориться. Нужно снять крышку — проверить сетку и клапан.
А ну так то да, чё то ступил вечером, тут же соединение с клапанной крышкой а не с поддоном, масло то там конечно есть, но в большинстве случаев от туда не должно масло попадать в ресивер…
То что отмечено красной стрелкой масло не удерживает.
Если сапунит маслом из сапуна (вентиляция картерных газов), это значит что поршневой группе по тихоньку или уже пришёл конец, как бы это не прискорбно было. Можно для профилактики попробовать воспользоваться раскоксовкой (если кольца подзалегли — поможет), может даже и поможет (ниссану моему бывшему помогало месяцев на пять), а так — нужно разбирать движок, смотреть состояние колец, цилиндров, хона… В общем вскрытие покажет… 300 грамм на 100 км это уж черезчур много, у меня даже 27 летний ниссан столько не жрал…
надеюсь не придется хотя бы до 100 тыщ) вскрывать… спасибо за совет
Доработка системы вентиляции картера Дэу Матиз
Картерные газы всегда образовывались и образовываться будут. Это пары топлива, воды и масла. Они вредят экологии и двигателю, а чтобы как-то сбалансировать вред от них, внедрили принудительную систему вентиляции картера. Именно такая установлена на обоих двигателях Дэу Матиз, и к ней есть ряд претензий.
Что не так с системой вентиляции картера Матиз
Не нужно объяснять, что картерные газы имеют нехорошее свойство накапливаться в двигателе, тем самым создавая избыточное давление в картере. Последствия этого весьма плачевны. Если система не работает так, как положено, избыточное картерное давление в лучшем случае вытолкнет масляный щуп наружу с эффектным незабываемым звуком.
В худшем случае газы продавят сальники коленвала и распредвала, а здесь дальнейшую судьбу двигателя решает случай — если водитель вовремя отреагировал на горящую лампу давления масла и остановил двигатель, у него еще есть шансы.
Если же по каким-то причинам водитель продолжил движение с полусухим картером, двигатель однозначно заклинит. В лучшем случае это капремонт, в худшем — замена двигателя.
Для Матиза эта ситуация особенно актуальна, поскольку система вентиляции картера в двигателях 0,8 и 1,0 л имеет определенные особенности. В принципе, система проста — картерные газы поступают в головку блока цилиндров, откуда через клапанную крышку попадают в приемный воздуховод.
Но попадают двумя путями сразу — напрямую газы подаются в ресивер до дросселя, а через клапан PCV — в задроссельное пространство. Дэу Матиз — не единственный автомобиль с такой схемой вентиляции, но, наверное, единственный с проблемой перемерзания конденсата в патрубках системы вентиляции.
А что бывает, когда система вентиляции блокируется, мы описали выше.
Клапан PCV: глушить нельзя оставить
Клапан PCV — не просто обратный клапан. Его задача — дозировать картерные газы.
Каталог запчастей Дэу Матиз предложит несколько вариантов исполнения клапана PCV, но принцип работы у них один:
На холостых оборотах клапан, когда разряжение в коллекторе высокое, открыт на 20-25% и подает минимальное количество картерных газов на впуск.
В режиме нормальной работы клапан открыт на 50%, разряжение среднее.
На высоких оборотах и под большой нагрузкой клапан PCV открывается полностью.
Все это учитывает ЭБУ благодаря показаниям датчика абсолютного давления и дозирует топливо так, чтобы двигатель работал оптимально. Особенно на холостых.
Блок управления двигателем учитывает поток картерных газов и поступивший воздух через воздушный фильтр, на основании этого ЭБУ дает команды регулятору холостого хода для поддержания нормальных холостых оборотов.
Как только мы убираем клапан PCV из системы вентиляции, ЭБУ рассматривает это как подсос дополнительного воздуха и тут же принимает меры — увеличивает подачу топлива, иногда может загореться Check Engine.
В случае, когда клапан или трубопровод системы вентиляции перемерзает, возникает ледяная пробка из конденсата, ЭБУ делает так, чтобы смесь была беднее. При этом существует еще ряд опасностей о которых мы уже говорили. Но выход все же есть.
Перемерзает система вентиляции картера Матиз. Что делать
Холодный воздух из приемного воздуховода встречается с горячими картерными газами. В результате неизбежно образуется конденсат, который накапливается и замерзает, блокируя систему вентиляции.
Однако это происходит только в том случае, когда конденсату некуда деваться. Если создать ему условия для слива, проблема решится. А накапливается он в самой нижней точке системы вентиляции картера. Как правило, это изгиб шланга напротив ресивера в штатной системе вентиляции Daewoo Matiz 0,8 и 1,0 л.
Чтобы избавиться от проблемы без внесения изменений в принудительную систему вентиляции и не превращать ее в открытую систему, можно пойти несколькими путями. Для начала можно просто провернуть патрубок впускного трубопровода так, чтобы нижней его точкой был ввод в ресивер.
Откручиваем хомут на патрубка, проворачиваем его на достаточный угол и наблюдаем за результатом.
Конструкторам была известна эта проблема, поэтому в каталоге запчастей Дэу Матиз есть хитрый кронштейн под номером GM96419094.
Металлический кронштейн стоит копейки, но выполняет очень важную функцию — он направляет конденсат под таким углом, чтобы ни капли влаги не задерживалось в трубопроводе.
Такой кронштейн можно изготовить своими руками буквально за пять минут из подручных материалов и он уже будет гарантированно избавлять систему от конденсата. Главное — выставить правильный угол наклона патрубка.
Существует еще ряд вариантов, которые решают эту проблему, однако все они связаны с исключением клапана PCV из системы вентиляции, а это значит, что картерные газы будут беспрепятственно выходить в атмосферу, а система управления двигателем будет работать некорректно.
Нужно быть готовым к тому, что при переделке принудительной системы вентиляции в открытую, холостые обороты могут быть нестабильными, не факт, что не вырастет расход топлива и не изменится работа двигателя под нагрузкой.
Тем не менее многие поступают именно таким образом. Вариантов здесь не так много. Можно просто заглушить все отверстия в ресивере, надеть шланг на штуцер клапанной крышки и пристроить его где-то в районе колесной арки или КПП.
Картерные газы будут беспрепятственно выходить прямо в атмосферу, но не нужно забывать, что и в этом случае конденсат будет оседать на стенках шланга. Поэтому гарантировать отсутствие ледяной пробки, особенно при сильных морозах, никто не может.
Второй вариант из этой серии — вывод шланга вентиляции в нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Вариант компромиссный, поскольку какое-никакое разряжение здесь все же будет, а часть картерных газов, очищенных воздушным фильтром, все же попадут в ресивер.
В этом варианте важно использовать шланг подходящей длины, без лишних изгибов, чтобы нижней точкой системы был именно воздушный фильтр. Тогда конденсат будет стекать в корпус, а оттуда, через дренажное отверстие, будет выливаться наружу.
Кто-то использует штуцеры для подключения шланга, кто-то просто дырявит корпус фильтра под шланг.
Однако такой вариант реализации системы вентиляции картера актуален только в зимнее время, когда температура падает ниже 10-20 градусов.
В большинстве случаев водители Матизов после зимы возвращают штатную систему вентиляции на место, а штуцер на корпусе воздушного фильтра глушат.