Зачем нужна понижающая передача на ниве

Chevrolet Niva › Бортжурнал › ПОНИЖАЮЩИЙ РЯД — «ПОНИЖАЙКА»

Зачем нужна понижающая передача на ниве. AyAAAgArguA 100. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-AyAAAgArguA 100. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка AyAAAgArguA 100. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

При езде можно полностью полагаться на пониженную передачу на NIVA – она выручит всегда, даже в чрезвычайно сложных ситуациях. Активация пониженной передачи позволит машине медленно, но верно продвигаться вперед по самой коварной грязи.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. mUAAAgHxwuA 960. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-mUAAAgHxwuA 960. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка mUAAAgHxwuA 960. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Все мало-мальски знакомые с автомобилем, знают, что такое дифференциал. Это механическое устройство, которое распределяет тяговое усилие от двигателя на два колеса, и при этом колеса могут вращаться с разной скоростью. Суммарная же скорость колес в мосту с дифференциалом зависит от общей скорости автомобиля и при постоянной скорости движения постоянна
.
В трансмиссии NIVA три таких дифференциала: в каждом мосту есть свой (межколесный), чтобы колеса оси могли вращаться с разной скоростью, а третий (межосевой) — в раздаточной коробке — распределяет тяговое усилие между мостами. Он позволяет колесам осей вращаться с разной суммарной скоростью: сумма скоростей колес передней оси может отличаться от суммы скоростей колес задней оси.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. 1hAAAgDLwuA 960. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-1hAAAgDLwuA 960. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка 1hAAAgDLwuA 960. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. ypAAAgDLwuA 960. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-ypAAAgDLwuA 960. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка ypAAAgDLwuA 960. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. o9AAAgHxwuA 960. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-o9AAAgHxwuA 960. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка o9AAAgHxwuA 960. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. Q5AAAgDLwuA 960. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-Q5AAAgDLwuA 960. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка Q5AAAgDLwuA 960. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Одно из типичных заблуждений в отношении NIVA — это назначение передней маленькой ручки раздатки. Эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При нормальном положении — справа — дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки влево (в сторону водителя) блокирует дифференциал.

При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке NIVA поедет на заднем приводе — все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. 5SAAAgPxwuA 960. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-5SAAAgPxwuA 960. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка 5SAAAgPxwuA 960. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Обычная ситуация — буксует одно колесо, заднее и нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана большая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину.

Раздатка NIVA выполняет основную функцию передачи крутящего момента от коробки передач на передний и задний мост. Раздаточная коробка передач NIVA 2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Собственно именно раздатка делает нашу NIVA настоящим внедорожником. Этот агрегат был унаследован от обычной ВАЗовской Нивы.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. BRAAAgPxwuA 960. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-BRAAAgPxwuA 960. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка BRAAAgPxwuA 960. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. FVAAAgPxwuA 960. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-FVAAAgPxwuA 960. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка FVAAAgPxwuA 960. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Из личного опыта скажу:
1. По грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то еду всегда на первой или второй — в натяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться» и заглохнуть, это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Попадал в такую ситуацию по весне после разлива А потому лучше потихоньку, на первой или второй.
Давить сильно на педаль совсем не обязательно, чувствуйте, как машина реально едет — на первой это чувствуется прекрасно.
Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.

Понижайка крайне полезна на крутых спусках. пытаться подыгрывать себе тормозом на грязевом спуске — опасное дело, обязательно занесёт, и хорошо если просто в сторону, а не в столб или дерево. лучше перед спуском включить первую пониженную и не трогать ни одну из педалей (ну ногу держать над тормозом на всякий случай ). пусть машина сама едет на своих оборотах, зато она не разгонится и всегда будет управляемой.

2. Про «понижайку»
В начале осени- сентябрь 2016, поехали с другом на рыбалку, река Битюг. Дорого по полю, через небольшой лесок и приличный спус заливному лугу и к реке. Земля чернозем и глина. На воде прихватил дождь, хороший такой дождик. Собирались под дождём, поехали. Подъехали к горе — включил блокировку на повышенной, 2 передачу и вперед. Резина Бургузин, штатная с завода. Доехал почти до половины подъёма и всё! Скатились назад, включаю блокировку на пониженной и опять такая же история. Отключаю блокировку, включил пониженый ряд и на первой, а потом и второй потихоньку с пробуксовочками вылезли на верх.

3. По мере увеличения высоты над уровнем моря мощность двигателя падает.
Летом 2018 отдыхали в Джанхоте по горам и водопадам уже накатались и решили ещё раз поехать в Новоросийск. Есть там смотровая площадка «Семь ветров», почти 800 метров над уровнем моря.
Вначале всё как обычно – первая, вторая, третья и даже четвёртая. На очередном повороте понимаю, что машина не едет! Переключаюсь вниз до первой – обороты большие, двигатель кричит. Остановились в ближайшем кармане, маленький рычаг вперед и поехали вверх, обороты упали и двигатель успокоился. Так и поднялись на этой самой «понижайке».

Зачем нужна понижающая передача на ниве. iKAAAgAJwuA 960. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-iKAAAgAJwuA 960. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка iKAAAgAJwuA 960. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Изучайте мат.часть, любите свою NIVA и она обязательно Вас довезёт и вевезет оттуда, куда другие даже и не подумают подъезжать!

Источник

Как работает блокировка дифференциала на Ниве и ее схема

Когда двигатель начинает вращаться, импульс поступает на коробку передач и раздаточную коробку, после чего крутящий момент распределяется к переднему и заднему мосту одновременно. После в действие приводятся редукторы, за ними начинают вращение передние и задние колеса Нивы. Крутящий момент заставляет вращаться сразу 4 колеса, поэтому его называют полным. Но ведущими все равно остаются задние колеса.

Зачем Ниве нужна блокировка

Дифференциал колеса – механизм, обеспечивающий автомобилю вращение колес с разной скоростью, при этом имеется в виду не переключение скоростей, и изменение на поворотах, когда одно колесо описывает малый диаметр, а другое – большой круг. При отсутствии дифференциала колеса в Ниве начали бы пробуксовывать, что чревато повреждением и быстрым истиранием резины.

Когда транспортное средство двигается по ровному дорожному полотну, тяга от мотора приходится на 4 колеса равномерно.

При пробуксовывании хотя бы одного колеса, что часто встречается на обледеневшей трассе, дифференциал прилагает больше усилий именно на буксующее колесо. В других легковушках такое устройство подразумевает установку на мосту ведущего типа. У Нивы он находится на других участках:

Как включать блокировку дифференциала на Ниве

Чтобы осуществить блокировку дифференциала на Ниве, производитель предусмотрел муфту для блокиратора. При включении принудительного блокирования колеса становятся взаимосвязанными и вращаются в одинаковом режиме. При включении блокиратора межосевого типа мосты, расположенные спереди и сзади, взаимодействуют и распределяют тягу по всем колесам. Такой механизм удобен в использовании, что подтверждает уникальная проходимость Нивы Шевроле.

Когда применять и как отключить блокировку

Принудительную блокировку в разных модификациях Нивы предпочтительно включать в таких ситуациях:

Блокировка колес не нужна во время спокойной езды по ровной дороге в черте города. Сцепление с асфальтовым покрытием будет приличным, тяговое усилие распределится равномерно по умолчанию.

Правила применения блокировки на Ниве

Чтобы блокирующий механизм прослужил длительное время, пользуйтесь такими правилами:

Где размещается рычаг, отвечающий за переключение? Обратите внимание на участок между крыльями, находящимися спереди, там есть 2 рычага. Один дает возможность переключать передачи на КПП, другой успешно управляет раздаткой.

Основу раздаточной коробки составляет редуктор, куда входят 2 ступени. Управляющий рычаг исходит как раз из него, двигать его можно вперед и назад – таким образом на Ниве меняют передачу. Направление движения рычага влево и вправо позволяет приводить в действие блокировку дифференциала и наоборот отключать ее.

Зачем нужна понижающая передача

Зафиксировав рычаг спереди, передаточный показатель удается увеличить до значения 2,1. Рычаг, переведенный в нейтральное положение, указывает на передаточное число 0.

Полезные рекомендации

Чтобы использовать блокировку, установленную на Ниве, эффективно, используйте такие рекомендации специалистов:

Как работает блокировка межколесного дифференциала на Ниве, наглядно показано в видео:

Источник

Понижайка НИВА

Что такое понижайка и для чего она нужна

Будем считать, что все знают общий принцип работы коробки передач и объяснять его не надо, но если кто не в курсе, то ее задача передавать вращение двигателя, преобразовав его в зависимости от выбранной передачи на карданный вал, а дальше на редуктор и колеса. Но для движения без дорог зачастую получается, что «надо бы пониже» для этого ставят раздатку, то есть, по сути, еще один промежуточный блок шестеренок, который позволяет еще раз преобразовать вращение и понизить частоту вращения. Как это работает? Самый простой и понятный пример – велосипед. Катались когда-нибудь на велосипеде с переключалкой скоростей?

Помните, как себя чувствуете, когда спереди стоит самая большая шестеренка, а сзади самая маленькая? Велосипед очень трудно сдвинуть с места, но если сдвинули, то на один оборот педалей он делает несколько оборотов колеса и летит стрелой. А если наоборот? Да, да вы в мыле крутите педали, а велосипед ползет как черепаха, зато ползет и в горку, и по грязи и куда угодно. Ну вот с понижайкой то же самое, только вместо вас работает двигатель. На пониженной передаче нагрузка на двигатель становится заметно меньше, скорость движения тоже, зато ползет где угодно и, как угодно.

Но на велосипеде все просто – две шестеренки, на авто тоже ничего сложного, но шестерёнок больше и чуть ли не в каждом узле вращение преобразуется на ту или иную величину. Но давайте по порядку. Сначала двигатель у нас раскручивает БОЛЬШУЮ шестеренку, которую называют маховиком. На картинке ниже это такая большая шестеренка справа.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image001 dd360cb2 a8c5 4224 b86d 9d82435c2624. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image001 dd360cb2 a8c5 4224 b86d 9d82435c2624. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image001 dd360cb2 a8c5 4224 b86d 9d82435c2624. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Дальше это вращение передается на коробку передач, за ней в раздаточную коробку (если есть), потом уже через карданный вал на дифференциал и потом уже на колеса.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image002 3ff28adc 8bf0 4adc a49d 08055ed30426. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image002 3ff28adc 8bf0 4adc a49d 08055ed30426. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image002 3ff28adc 8bf0 4adc a49d 08055ed30426. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Теперь математика и физика.

Как только начинаешь разбираться с вопросом, то всплывают какие-то страшные цифры, которыми собеседники оперируют, а ты как дурак ничего не понимаешь, но уже уловил, что столько-то процентов понижение — это круто, а если 1к еще сколько то, «ваще трактор», а заодно и в мостах можно понизить. Все эти разговоры начинаются, когда встает вопрос о настоящем бездорожье, когда штатного понижения уже не хватает, чтобы вращать колеса от трактора, которые вы насмотревшись на более опытных товарищей зачем то поставили на машину.

Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

Купил кпп с 5 ступенями с разорванным пакетом, маркировка на корпусе 43 (комплектуется на 21214М и 2123 (шевроле нива.
4х ступка шумели подшипники, почему сделал такой вывод? я разбирал её и все шестерни в хорошем состояние, причин для разборки коробки не было, решил профилактику провести пока снятая была, и оказалось не зря, заменил заднею скорость не хватала пару зубов больше дефектов небыла кроме подшипников.
Тогда финансы пели романсы чтобы купить новую кпп. Хватало тока на мелкий ремонт что и сделал, заменил заднею и все.

Я большую часть на ней езжу на работу. Проезжаю около 100 км в день из них 60км по трассе, и мне как-то не уютно ехать 80км/час при 3000 об/мин знаю, что на 5 ступке при этих 80км/час у меня будут 2500об/мин. В конце концов экономичней это будит. Передаточные числа хорошо подобраны, стала чуток динамичной разгонятся, трогаться легче с 29″ колесами. Ну и шум исчез.

За одно перебрал раздатку с небольшими доработками. Купил ведро и в ведро закидал новыми подшипниками. Из них два двухрядных, шестерни от мелко модульной раздатки (мелкий модуль поможет снизить шум(вой) раздатки), сальники от шевроле нивы, которые работают в 2 стороны, муфту, и синхронизаторы.
Нашел токаря который согласился подзаработать и отдал все детали, которые нуждаются доработки и чертежи. А пока он точи все начал отмывать и устанавливать подрамник.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image007 26bbd1dc 1b68 4847 ad55 2d9cea0e7ab1. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image007 26bbd1dc 1b68 4847 ad55 2d9cea0e7ab1. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image007 26bbd1dc 1b68 4847 ad55 2d9cea0e7ab1. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image008 8c8d74df 60ac 478b a2ca 1cac8e499085. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image008 8c8d74df 60ac 478b a2ca 1cac8e499085. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image008 8c8d74df 60ac 478b a2ca 1cac8e499085. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Для внедрения двух рядных подшипников в крышки где стояли у нас однорядные, цена вопрос 200 за 2 штуки не плохо сэкономили денег 🙂

Точим диф, точим промвало, точим муфту и одну шестерню, где будит собираться синхронизатора. Греем монтируем и ждем когда остынет.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image009 7d25eb22 b148 4b08 8f35 f0750bcca8e5. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image009 7d25eb22 b148 4b08 8f35 f0750bcca8e5. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image009 7d25eb22 b148 4b08 8f35 f0750bcca8e5. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Мощная печка до красна накаливается за 3 минуты 🙂 и равномерно нагревает.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image010 de13d909 ae42 403a a57e 15464cd049b0. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image010 de13d909 ae42 403a a57e 15464cd049b0. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image010 de13d909 ae42 403a a57e 15464cd049b0. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

чтоб получилось все ровно нашли удобное и ровное место

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image011 d1695682 3573 4c56 92a6 48a70b093e83. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image011 d1695682 3573 4c56 92a6 48a70b093e83. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image011 d1695682 3573 4c56 92a6 48a70b093e83. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

точность залог долгоиграющей раздатки

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image012 826c9e5b c5d0 47d7 9f16 c26a08bb77bb. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image012 826c9e5b c5d0 47d7 9f16 c26a08bb77bb. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image012 826c9e5b c5d0 47d7 9f16 c26a08bb77bb. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

потом все варим с двух сторон по 1см до полного остывания чтоб не дай богу поведет не туда

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image013 7128240f 2f17 4044 b6f9 53a9ea20df79. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image013 7128240f 2f17 4044 b6f9 53a9ea20df79. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image013 7128240f 2f17 4044 b6f9 53a9ea20df79. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

усиление на сварочном шве стачиваем, снимаем фаску на шестерни которую насадили, которая стояла на дифе за место её ставиться мелко модульная которую купил, фаску снимаем так чтобы не задевала муфту.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image014 a62d1f8b 95b6 4bed beca c353548abffb. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image014 a62d1f8b 95b6 4bed beca c353548abffb. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image014 a62d1f8b 95b6 4bed beca c353548abffb. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

в дифе поменял сателлиты на родных мелкие трещины были, новая шестерня мелкий модуль, с правой стороны видать где точили диф.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image015 d121eba1 278e 46c6 840a 64dc8a97b16c. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image015 d121eba1 278e 46c6 840a 64dc8a97b16c. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image015 d121eba1 278e 46c6 840a 64dc8a97b16c. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Пока все подгонял, чтобы ничего не задевало – наверное, раз 20-25 собрал-разобрал. Стало казаться, что с закрытыми глазами смогу разобрать и собрать.
Что мы получили: раздатку с 2.95 за место 2.1 дальше сможем за карабкаться. Двухрядные подшипники уменьшат нам вибрацию и дадут долгоиграющие раздатку сальники сухие, синхронизаторы дадут без потери тяги (без остановки) выбрать нужную передачу и проехать сложный участок. Вывел все сапуна под капот.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image016 0bd6e3d8 18d2 44b2 b83e 5145f0c05eeb. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image016 0bd6e3d8 18d2 44b2 b83e 5145f0c05eeb. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image016 0bd6e3d8 18d2 44b2 b83e 5145f0c05eeb. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Хотел ещё сделать тихие ручки понижено и блокировки, но не нашел в наших магазинах необходимых деталей. Пока так буду двигаться.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image017 422b108e 30c1 4b2f b452 a51c286b45c6. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image017 422b108e 30c1 4b2f b452 a51c286b45c6. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image017 422b108e 30c1 4b2f b452 a51c286b45c6. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image018 b8f84e4d baed 4b02 9538 994b425cc1fb. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image018 b8f84e4d baed 4b02 9538 994b425cc1fb. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image018 b8f84e4d baed 4b02 9538 994b425cc1fb. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image019 e7a78134 b588 435b bdc6 1f1204b49658. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image019 e7a78134 b588 435b bdc6 1f1204b49658. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image019 e7a78134 b588 435b bdc6 1f1204b49658. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image020 75fdc4b9 823a 4535 9dde ba0a20b75d7d. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image020 75fdc4b9 823a 4535 9dde ba0a20b75d7d. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image020 75fdc4b9 823a 4535 9dde ba0a20b75d7d. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ

С КПП все просто и не вызывает никаких сложностей, есть только две тонкости:
1) необходимо заранее запастись разъемом датчика заднего хода, так как на шеви датчик свой и не взаимозаменяем с датчиком нивы.
2) Со штатной кулисы КПП нивы нужно снять пластину, ограничивающую включение задней передачи без нажатия, так как она будет мешать на КПП 2123.
Для полного счастья себе я установил кулису КПП с измененным наклоном ручки. Получилось очень удобно, теперь не нужно тянуться за рычагом, и он не упирается в панель «комфорт»

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image021 b0d0e9f8 1fa8 4302 8c35 267c2adbe90f. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image021 b0d0e9f8 1fa8 4302 8c35 267c2adbe90f. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image021 b0d0e9f8 1fa8 4302 8c35 267c2adbe90f. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Кулиса КПП с измененным наклоном ручки

Теперь подробнее о раздатке.
Раздатка с понижением 3.0 с Нивы-Шевроле.
Корпус РК шевинивы конструктивно идентичен РК нивы 21214, отличия в более коротких шпильках подушек, один рычаг переключения и крышка под один датчик скорости.
1) По шпилькам длинна была компенсирована за счет спиливания наружной части у подушки 2121

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image022 1be406de dd21 4889 85fc 8ca6f19a3b0f. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image022 1be406de dd21 4889 85fc 8ca6f19a3b0f. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image022 1be406de dd21 4889 85fc 8ca6f19a3b0f. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image023 1b624b14 ac3e 43f9 946a f0970696350a. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image023 1b624b14 ac3e 43f9 946a f0970696350a. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image023 1b624b14 ac3e 43f9 946a f0970696350a. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image024 78aaf87a 70d3 4998 a7cb e700e104ca98. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image024 78aaf87a 70d3 4998 a7cb e700e104ca98. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image024 78aaf87a 70d3 4998 a7cb e700e104ca98. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Гайки крепления подушек к РК были посажены на резьбовой герметик сильной фиксации.

2) Крышка под один датчик скорости лично меня устроила полностью, т.к панель приборов у меня цифровая и трос не нужен. Но в случае если у кого-то стоит и трос, и датчик, то замена этой крышки 5ти минутное дело.

3) Рычаг переключения.
Встает без проблем, резка тоннеля не требуется, но в стоковом состоянии при включении пониженной он упирается в рычаг КПП. Проблема решается легко: Снимаем рычаг и зажимаем в тисках, греем газовой горелкой место изгиба докрасна и парой точных ударов молотком подгибаем угол до нужного.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image025 206bb87d 566d 4d1b a51c 3844f4cd63bd. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image025 206bb87d 566d 4d1b a51c 3844f4cd63bd. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image025 206bb87d 566d 4d1b a51c 3844f4cd63bd. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image026 e9d7d43c 128a 4642 bfbc e1beca2ceb56. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image026 e9d7d43c 128a 4642 bfbc e1beca2ceb56. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image026 e9d7d43c 128a 4642 bfbc e1beca2ceb56. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Далее вывешиваем машину. Две стойки под задний мост и две под нижние рычаги.
Обязательно проконтролируйте что машина вывешена надежно и зафиксирована, т.к в этом состоянии ее нужно разогнать до 80 км/ч.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image027 4ceb2a08 ffbe 444e baf3 33abdea9d7c9. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image027 4ceb2a08 ffbe 444e baf3 33abdea9d7c9. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image027 4ceb2a08 ffbe 444e baf3 33abdea9d7c9. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image028 f8573977 0782 4ff9 9f6b e4724739448b. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image028 f8573977 0782 4ff9 9f6b e4724739448b. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image028 f8573977 0782 4ff9 9f6b e4724739448b. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Я, для начала включил пониженную передачу и оставил крутиться колеса на час чтоб без нагрузки прикатать РК. Потом замена масла.
Далее центруем раздатку, для этого нужен помощник.

Ослабляем гайки крепления РК к кузову и даем команду помощнику на старт. Помощник плавно на 4й передаче набирает скорость до 80 км/ч и фиксирует на этой скорости. Второй в яме аккуратно затягивает раздатку.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image029 13ad3f10 522c 42ff b950 32a4e8e3c471. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image029 13ad3f10 522c 42ff b950 32a4e8e3c471. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image029 13ad3f10 522c 42ff b950 32a4e8e3c471. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Ну вот вроде и все.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image030 3519c679 e003 4b98 bc4b e76669e4c0bf. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image030 3519c679 e003 4b98 bc4b e76669e4c0bf. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image030 3519c679 e003 4b98 bc4b e76669e4c0bf. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image031 9e5d25de 536a 4484 b65b 9f8139fd1904. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image031 9e5d25de 536a 4484 b65b 9f8139fd1904. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image031 9e5d25de 536a 4484 b65b 9f8139fd1904. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

http://www.jeeper.land/articles/951, https://www.drive2.ru/l/349193/, https://www.drive2.ru/l/6455929/

Зачем нужна понижающая передача на ниве. clip image001 3f187df3 be06 49c6 9192 6bf72d440ae6. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-clip image001 3f187df3 be06 49c6 9192 6bf72d440ae6. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка clip image001 3f187df3 be06 49c6 9192 6bf72d440ae6. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Кардан НИВА

Как выбрать карданный вал для НИВЫ
Замена шрусового кардана для НИВЫ
Замена крестовины

Источник

Зачем нужна пониженная передача в автомобиле

Зачем нужна понижающая передача на ниве. Poderg Subaru 13. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-Poderg Subaru 13. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка Poderg Subaru 13. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Зачем нужна понижающая передача на ниве. close35. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-close35. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка close35. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Как известно, основным назначением трансмиссии является передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. При этом трансмиссия не только передает, но и преобразовывает крутящий момент. Большинство водителей знают, что ступенчатая коробка передач имеет низшие и высшие передачи. Условно, 1,2 и 3 можно считать пониженной, 4 принято считать прямой передачей, тогда как 5 и 6 повышенной.

Сразу отметим, что применительно к внедорожникам, грузовикам и различным видам техники такого условного деления недостаточно. Дело в том, что КПП на подобных машинах имеют не только «низшие» и «высшие» передачи, но и так называемые понижающие передачи. Далее мы рассмотрим, зачем нужна понижающая передача, что это такое и как работает, а также как пользоваться пониженной передачей.

Для чего нужна пониженная передача

Зачем нужна понижающая передача на ниве. lazy placeholder. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-lazy placeholder. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка lazy placeholder. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Итак, остановимся на примере внедорожника. В данном случае понижающая передача позволяет значительно повысить проходимость машины. Простыми словами, наличие понижающей передачи позволяет такому автомобилю проехать там, где машины с обычной КПП не имеют возможности преодолеть препятствие и продолжить движение.

Чтобы было понятнее, нужно обратить внимание на следующее. Обычно силовой агрегат выдает максимальную мощность при определенном количестве оборотов. Также на определенных оборотах, причем отличных от оборотов максимальной мощности, достигается и максимум крутящего момента, который передается посредством трансмиссии на ведущие колеса.

Так вот, обычно коробки передач выполняются так, чтобы двигатель отдавал максимум момента и мощности достаточно равномерно на различных скоростях. Первая передача позволяет трогаться с места, причем на такой передаче «упор» сделан на максимальный крутящий момент, тогда как на 5-ой автомобиль может двигаться с высокой скоростью на оборотах максимальной мощности.

Результата — при нажатии на педаль газа машина «зарывается» колесами в снег или грязь, буксует и не может продолжить движение. Если же переключиться на вторую скорость и выше, двигатель попросту заглохнет, так как ему недостаточно оборотов и мощности для преодоления сложного участка.

Получается, в ситуации, когда нужна высокая мощность двигателя (высокие обороты), однако также необходима плавная езда с невысокой скоростью и небольшой частотой вращения колес, обычная КПП бессильна. Именно с учетом данных особенностей внедорожники получают раздаточную коробку с пониженной передачей.

Так вот, активная пониженная передача имеет высокое передаточное отношение. Это позволяет снизить частоту вращения колес и одновременно раскручивать двигатель до оборотов максимальной мощности. В результате машина получает возможность двигаться с низкой скоростью на оборотах максимальной мощности. Такая особенность незаменима на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.

Пониженная передача и особенности использования

Зачем нужна понижающая передача на ниве. lazy placeholder. Зачем нужна понижающая передача на ниве фото. Зачем нужна понижающая передача на ниве-lazy placeholder. картинка Зачем нужна понижающая передача на ниве. картинка lazy placeholder. Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

Начнем с того, что пониженная (понижающая) передача может присутствовать как в устройстве механической, так и автоматической коробки. При этом наилучшим вариантом принято считать решение с раздаточной коробкой отдельного типа. К сожалению, обычно отдельную раздатку сегодня ставят на дорогостоящие полноценные внедорожники, так как такая коробка повышает вес и приводит к общему удорожанию авто. Если же отдельной раздатки (с собственным рычагом) нет, тогда пониженную передачу нужно включать отдельной кнопкой.

Также нужно помнить, что пониженная передача на разных авто имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше автомобиль «выгребает» на плохом покрытии под нагрузкой.

Еще следует учитывать, что наличие пониженной передачи накладывает на водителя определенные обязательства. Другим словами, нужно уметь пользоваться данным решением, так как некоторые необдуманные действия и грубые ошибки могут вывести КПП из строя. Давайте рассмотрим, если в авто есть пониженная передача, как пользоваться такой передачей правильно.

Это возможно, если водитель слишком активно нажимает на педаль газа и держит ДВС в диапазоне оборотов максимальной мощности одновременной с интенсивной работой педалью сцепления.

Что в итоге

Как видно, пониженная передача в автомобиле, который позиционируется в качестве внедорожника, является необходимостью. При этом от передаточного отношения будет зависеть и эффективность работы самой понижающей передачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *