Зачем выводить сапуны на ниве
Chevrolet Niva «Серый крокодил» › Бортжурнал › Вывод сапунов(подробно)
Еще пару лет назад хотел вывести сапуны, сначала в подкапотное, а потом выше…
Закуплено было 10м.силиконового шланга(с учетом второй машины), тройники и сделан штуцер для заднего моста. Тогда же я залез под машину, и понял, что отложу это дело на потом…
И вот оно подходящее «потом»: www.drive2.ru/l/504393538612495333/
Тройники пришлось «доработать напильником», то есть надфилем, т.к. отводящая трубка наполовину перекрывала проходное сечение:
Первая попытка присоединиться к тормозным трубкам, вызвала сомнения: как бы металлическими хомутами не протерло тормозную трубку…
Решение простое, находим валяющуюся в закормах силиконовую трубку, отрезаем нужный кусок, разрезаем по вдоль, и надеваем на тормозную трубку:
Нет, не так… ржаветь будет, намажу ка я графитной смазкой!
Стяжки вроде как нейлоновые, морозостойкие, проверим зимой)))
Тут вот какой момент, при прокладке магистрали, сначала решил стягивать за две тормозные трубки, но стяжка в итоге собрала все в кучу, и тормозные трубки стали касаться друг друга. По-этому, надо крепить однозначно только за одну трубку.
Дело не закончено, т.к. в результате наведения порядка, будь он неладен, куда-то задевался штуцер заднего моста…
На раздатку оставил глухарь, т.к. не смог открутить заднюю опору(не подлезть к гайке) чтобы подлезть к сапуну.
Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2017
Chevrolet Niva, 2016
Комментарии 12
Машина регулярно плавает, выведенных в подкапотное сапунов нет. Всё в порядке. Что я делаю не так?
Не сливали масло с агрегатов еше?
В этом месяце ещё нет.
Ну раз в ЭТОМ месяце еще нет, так полагаю, что вы масло 12 раз в году меняете. Тогда сапуны можно и не выводить.
Не хочу отчитываться сейчас как часто и в каком агрегате я меняю масло, это не секретная информация, в бж у меня многое описано. Если коротко — раз в 5-10 тысяч масло меняется. Раз в 2-3 тысячи проверяется. Ни разу не было эмульсии.
Если я сказал что все в порядке, и проблем нет, значит их нет.
Машина регулярно плавает, выведенных в подкапотное сапунов нет. Всё в порядке. Что я делаю не так?
Может просто везет))) А мож условия такие, что не хлебают агрегаты воду из лужи, тут много рассуждать можно…
Меня на этой машине сапуны пока ни разу не подводили, а на Патриоте, к примеру регулярно после зимы, начинают бежать сальники мостов, лечится на ура прочисткой сапунов. Не хочется лишний раз под машину нырять, по тому и вывожу их, тем более КПП снимал.
Chevrolet Niva Проводник › Бортжурнал › Вывод сапунов или Гидроподготовка Шевика
Уж, извините, навеяло! По «ящику» — пошла, в связи с погодой, куча сюжетов про «излишки» воды, то в Московии, то в Сочи… А ту еще в сегодняшней субботней передаче «МинТранс» — ведущий рассказал про «утопленников», и как они потом продаются…
Плюсом на Драйве, стали часто появляться рассказы про покупные комплекты, состоящие из пластиковых трубок и таких же коннекторов, ценой за две тысячи «вечных». Смешные они эти продованы – пластик и во внедорожник!
Ну, а я «… и к этому готов» — как пел Владимир Семенович. Вывод сапунов на машине стоит давно, точно год не вспомню. «КОПИЙ» про то: нужна ли гидроподготовка или нет – СЛОМАНО немало.
Для себя решено, что вывод сапунов для ШНивы – необходим, тем более даже с завода идет шланг с ПМ.
«Подъем» их у меня не особо высокий – «средний», под уровень моторного щита, бывают и много выше, особенно в «спорте».
Поэтому пишу подробно, с фото, различных годов, некоторые не особо четкие (сори). Может кому и пригодится. Опыт мой, и личный.
Гидроподготовка сделана на основе 6 метров бензомаслостойкой резиновой трубки (качественного шланга) – диаметром 6 мм, хомутов Norma, нескольких покупных фитингов, герметика и трех «карбюраторных» топливных фильтров.
1. Начну с ЗМ. Штатный сапун, меняется на покупной фитинг с трубкой, который вкручивается по старой резьбе на герметике. Покупался и подбирался давно на авторынке.
На следующем фото уже сапун с моего усиленного моста, где трубка под сапун уже вварена при изготовлении.
Шланг выведен через пол багажника, в левую нишу и вверх под усилитель и с установкой фильтра.
Крепиться пластиковой стяжкой на усилитель боковины. А чтобы не стучал, обмотан «антискрипом» STP.
2. С раздаточной коробкой — необходимо всего лишь снять кронштейны задней опоры РК,
чтобы добраться до штатного сапуна.
Сам сапун легко поддевается отверткой и вынимается (у меня).
Вместо заводского вставляется покупной угловой фитинг, который брался также на авторынке. И ставиться на герметик.
Устанавливается легко вот такими клещами, по сути сапун сам защелкивается на место.
Сам шланг, в обход опоры идет вперед.
3. С КПП ситуация сложнее, так как для крепления шланга ее надо снимать. Я это совместил с заменой в первый раз сцепления.
По драйву есть история, что кто то смог установить сапун не снимая коробки…😳
4. По переднему мосту, у меня на СКРПМ также вварена трубка, шланг крепиться, так — чтобы нечему не мешать. На заводском ПМ шланг я раньше просто менял на более длинный.
Про остальное.
С РК и КПП шланги соединяются хомутами на «тройнике» в 6 мм.
Сами шланги закрепляются вдоль тормозных трубок (у меня еще и так закреплен «пластик» ГБО) пластиковыми стяжками. За много лет проблем со стяжками – нет, единственно что могу сказать — покупались качественные 2х250 мм, фирму не вспомню.
Ну и выводятся с фильтрами в моторный отсек.
За несколько лет наблюдений и купаний, ничего странного: ни воды, ни масла замечено не было. Так что рекомендую.
Вывод сапунов
Автор: admin · Опубликовано 18.01.2016 · Обновлено 09.09.2016
Для чего вообще нужны сапуны и что это такое?
Сапун это клапан через который выходит лишний воздух, к примеру когда температура агрегата увеличивается клапан сбрасывает воздух, а когда уменьшается наоборот засасывает. Если сапун загрязнён возможна течь масла через сальники, так как внутри агрегата создаётся давление.
Для чего нужно выводить сапуны?
При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, сапуны выводят выше, в капот или на крышу.
Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.
Для выведения сапуна заднего моста потребуется
1 — Выкрутить стандартный сапун — 12
2 — Снять защитный колпачёк
3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг
А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.
В конце шланга обязательно использовать топливный фильтр от карбюраторной машины.
Выведение сапуна переднего моста аналогично, но нам уже потребуется заранее купленный в магазине «Г» — образный сапун
Так же бензо-маслостойкий шланг и топливный фильтр от карбюраторной машины
Сапун переднего моста не выкручивается, он выпресовывается. Аккрутано поддеваем его отвёрткой и выпресовываем наверх. Так же запресовываем новый «Г» образный сапун, места контакта для надёжности промазываем герметиком.
И выводим под капот
Теперь водные преграды нам не страшны! Конечно в разумных пределах.
и так, несмотря на объективные препятствия (см. предыдущий пост в БЖ)), выкладываю отчетик по выводу сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. вывод сапунов — весч больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один хрен натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — сие было сделано)) как собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.
и так, имеем вот такие сапуны. зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:
далее, вкручиваем сапуны куда следует), приобретаем в магазине «шланг сапуна бензобака 2108», насаживаем его на выступающую часть сапуна (можно немного погреть феном конец шланга, чтобы легче садился). я сажал прямо так, без герметика, т.к. он садится очень плотно и фиксируем от сдергивания обычным пластиковым хомутом
для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя
далее ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления
на конец шланга одеваем топливный фильтр от Ваз 2121 и фиксируем его хомутом в подходящем месте. заморачиваться с чем-то совсем гидроизолированным не стал, т.к. если уровень воды будет на уровне этого топливного фильтра, то машине с большей долей вероятности уже будет пипец — зальет и иммобилайзер и мозги) (тьфу-тьфу-тьфу).
собственно насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом
воздухопровод решил тянуть в салон в багажнике, т.к. тянуть трубку через все днище крайне не хотелось. сначала проложил трубку по одному сценарию, но первая же поездка показала, что от температуры и артикуляции заднего моста, трубка легла на глушитель и банально прогорела. вторая итерация дала крепежку к резинке глушителя. на картинке положение шлага при польностью вывешенном мосте:
на картинке положение шланга при обыном положении моста (качать тоже пробовал нагрузив — шланг вроде как не цепляет):
крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать:
далее для удобства засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:
далее шланг огибает усилитель и входит в сливное отвертие в кузове выходя в багажнике:
аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:
для всех операций и на РПМ и на РЗМ шватает штатной длинны шланга сапуна ВАЗ 2108. но если кто будет тянуть шланг с РЗМ в моторный отсек, шланги между собой удобно соединять вот таким штуцером:
остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Гидроподготовка 1. Вывод сапунов.
Всем привет. Сегодня речь пойдёт про вывод сапунов. Вещь, на мой взгляд, нужная, даже если вы особо по глубокой воде не ездите. Потому как если коробка и раздатка относительно высоко, то вот мосты полностью в воде могут оказаться практически в каждой второй луже. При этом стандартные сапуны воду пропускают очень хорошо.
Что нам потребуется. В моём случае это:
1) Шланг масло/бензостойкий с внутренним диаметром 8 мм. Потребуется около 8-ми метров. У меня было два куска шланга 4 метра 8×15 и 4 метра 8×16. По итогу осталось около метра.
2) Хомуты на данный шланг. Мне потребовалось 8 штук.
3) Угловой сапун (артикул 21236-2301048).
4) Тройник металлический. Им объединил шланги с сапунов коробки и переднего моста.
4) Герметик.
5) Пластиковые стяжки.
6) Топливные фильтры. Мне потребовалось 2 штуки.
Всё это удовольствие выйдет примерно на 1500-2000 рублей. Зависит от того брать точно по расчёту или с запасом. Брал с запасом, потому как делал всё первый раз, и у меня получилось даже больше 2-х тысяч.
Начнём. На Ниве 2019 года выпуска сапун раздаточной коробки уже выведен. Начать решил с сапуна коробки, он самый интересный. Находится он на картере сцепления. Расстояние от него до кузова всего в несколько сантиметров. По этому его не видно и делать всё предстоит на ощупь. Клапана у него нет, он просто накрыт резиновым колпачком.
Снимаем его. Стягивается он легко. Намазываем герметиком освободившийся сапун. Берём шланг, надеваем на него хомут, а сам шланг надеваем на сапун.
Хомут обязательно сразу затяните до положения когда шланг будет только только налезать на сапун, а винт хомута расположите так, чтобы его было можно достать после установки шланга на сапун. Примериться можно на свободном сапуне или тройнике. Сделать это нужно ввиду того, что когда шланг будет на сапуне двигать и затягивать его будет не просто, места там очень мало. Далее затягиваем хомут. Сверху ещё раз мажем всё герметиком. Шланг тянем под капот по месту закрепляя пластиковыми стяжками.
Далее сапун РПМ. Расположен он с правой стороны РПМ и запрессован в него. Этот сапун нужно заменить на угловой. В отличии от сапуна коробки его видно, но места около него также мало. Он прикрыт подпружиненным металлическим колпачком который является клапаном (к сожалению фото в стоковом виде не сделал). Сначала снимаем колпачок. После выпрессовываем сапун (делал это газовым ключом плавно поворачивая и вытягивая при этом сапун вверх). Выпрессовывается легко.