Зачем выводят сапуны под капот на ниве
Chevrolet Niva Проводник › Бортжурнал › Вывод сапунов или Гидроподготовка Шевика
Уж, извините, навеяло! По «ящику» — пошла, в связи с погодой, куча сюжетов про «излишки» воды, то в Московии, то в Сочи… А ту еще в сегодняшней субботней передаче «МинТранс» — ведущий рассказал про «утопленников», и как они потом продаются…
Плюсом на Драйве, стали часто появляться рассказы про покупные комплекты, состоящие из пластиковых трубок и таких же коннекторов, ценой за две тысячи «вечных». Смешные они эти продованы – пластик и во внедорожник!
Ну, а я «… и к этому готов» — как пел Владимир Семенович. Вывод сапунов на машине стоит давно, точно год не вспомню. «КОПИЙ» про то: нужна ли гидроподготовка или нет – СЛОМАНО немало.
Для себя решено, что вывод сапунов для ШНивы – необходим, тем более даже с завода идет шланг с ПМ.
«Подъем» их у меня не особо высокий – «средний», под уровень моторного щита, бывают и много выше, особенно в «спорте».
Поэтому пишу подробно, с фото, различных годов, некоторые не особо четкие (сори). Может кому и пригодится. Опыт мой, и личный.
Гидроподготовка сделана на основе 6 метров бензомаслостойкой резиновой трубки (качественного шланга) – диаметром 6 мм, хомутов Norma, нескольких покупных фитингов, герметика и трех «карбюраторных» топливных фильтров.
1. Начну с ЗМ. Штатный сапун, меняется на покупной фитинг с трубкой, который вкручивается по старой резьбе на герметике. Покупался и подбирался давно на авторынке.
На следующем фото уже сапун с моего усиленного моста, где трубка под сапун уже вварена при изготовлении.
Шланг выведен через пол багажника, в левую нишу и вверх под усилитель и с установкой фильтра.
Крепиться пластиковой стяжкой на усилитель боковины. А чтобы не стучал, обмотан «антискрипом» STP.
2. С раздаточной коробкой — необходимо всего лишь снять кронштейны задней опоры РК,
чтобы добраться до штатного сапуна.
Сам сапун легко поддевается отверткой и вынимается (у меня).
Вместо заводского вставляется покупной угловой фитинг, который брался также на авторынке. И ставиться на герметик.
Устанавливается легко вот такими клещами, по сути сапун сам защелкивается на место.
Сам шланг, в обход опоры идет вперед.
3. С КПП ситуация сложнее, так как для крепления шланга ее надо снимать. Я это совместил с заменой в первый раз сцепления.
По драйву есть история, что кто то смог установить сапун не снимая коробки…😳
4. По переднему мосту, у меня на СКРПМ также вварена трубка, шланг крепиться, так — чтобы нечему не мешать. На заводском ПМ шланг я раньше просто менял на более длинный.
Про остальное.
С РК и КПП шланги соединяются хомутами на «тройнике» в 6 мм.
Сами шланги закрепляются вдоль тормозных трубок (у меня еще и так закреплен «пластик» ГБО) пластиковыми стяжками. За много лет проблем со стяжками – нет, единственно что могу сказать — покупались качественные 2х250 мм, фирму не вспомню.
Ну и выводятся с фильтрами в моторный отсек.
За несколько лет наблюдений и купаний, ничего странного: ни воды, ни масла замечено не было. Так что рекомендую.