Задние диодные фонари на ниву своими руками
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Диодные фонари на ниву
Всем привет!
Сейчас расскажу как я вкорячивал диодные фонари на свою ниву, да да, именно «вкорячивал», потому, что без танцев с бубном и тут не обошлось))
В комплекте, который я заказал с сайта timeturbo.ru были два фоноря и реле поворотников.
Для монтажа понадобилось всего три инструмента: головка на 8, крестовая отвёртка и МОЛОТОК.
Первым шагом снимаем старые фонари, откручиваем два болта снаружи и две гайки с внутренней части авто.
Но не торопитесь вставлять новые фонари, так как они не влезут)) корпус у них отличается от оригинальных и одной из сторон они упираются в металл авто.
Тут на сцену выходит молоток, в моём случае два молотка, один из них был с прорезиненной рукояткой, которую я упёр в металл а по верхней его части бил вторым молотком.
Суть в том, чтобы отогнуть немного уголок туннеля, дабы в него поместился новый фонарь)
В следствии этого может отколоться лакокрасочное покрытие и чтобы защитить корпус от коррозии [хахахахаха] можно закрасить оголённые участки краской.
Вот так, сначала кажется «болт он» а потом несёшь болгарку))
Перед установкой новых фонарей, надо не забыть перенести резиновый уплотнитель со страых фонарей на корпус новых, так как в последних в комплекте он не идёт.
По каким-то причинам в данной модели фонарей печатная плата в разъёме перевёрнута.
Всё, теперь можно прикручивать обратно.
Осталось дело за малым — реле.
Найти его можно за приборной панелью. Откручиваем козырёк приборки, который крепится двумя саморезами снизу. Скручиваем саму приборку, стараясь не уронить при этом шайбачки с гайками, как это сделал я. Гайки удалось найти, а вот шайбы сгинули в бескрайней пучине проводов((( F.
Релюшка, которая нам нужна расположена справа, определить наверняка её можно включив поворотник и пощупав её — если тикает — она.
Меняем её на ту, что в комплекте. Старое реле у меня прикручено к корпусу, я не стал заморачиваться и просто пересадил разъём на новую релюшку и кинул её там, рядом со старой. Нужна она для того, чтобы «бегущий» поворотник успевал бежать до конца. Честно говоря меня это реле бесит, так как оно включает указатель не сразу, а спустя пол-секунды.
Ну вот и всё, готово!
Прикручиваем всё обратно и наслаждаемся))
Лада 4×4 3D URBAN › Бортжурнал › задний свет — дополнительные фонари
Точнее будет сказать не дополнительные фонари, а фонарики.
🙂
Желание сделать дополнительный задний свет появлялось каждый раз когда в лесу сдавая назад пытался разглядеть путь сквозь тонировку заднего стекла.
Вешать какие либо внешние устройства не хотелось из принципа, хочется иметь машину со штатным видом.
.
При изготовлении скрытой световой балки (www.drive2.ru/l/571368090395217171/) были куплены на пробу по паре разных световых модулей.
Позиционируются как влагозащищённые.
На фото, верхние подошли для балки, а вот пара средних как раз пригодились для реализации дополнительного заднего света.
Название по чеку: «Светодиодный модуль 3535-1-W-LUX 1.5W 130L IP67 торцевой White»
Размеры.
Светят очень ярко и не круглым пятном, а овалом, как раз то что надо, получается растянутое по горизонтали освещение.
.
Поставить я их решил в накладку двери багажника.
Отверстия сделал по центрам боковых площадок.
Сверлил коронкой по дереву.
Световой модуль встал как родной.
Внутри рамки модуль был посажен на площадки из четырёх слоёв двухстороннего скотча.
Как раз получилось так что модуль плотно прилегает к кузову машины и не сильно выпирает из рамки.
Защитную бумажку со скотча на модуле снимать не стал, приклеивать к кузову я его не собираюсь.
Так как модули продаются гирляндами, то при их рассоединении образуются не используемые оголённые провода.
Пришлось заклеить их специальным пластичным водонепроницаемым герметиком.
Отверстия для проводов сделал между фонарями подсветки номера и отверстиями крепления накладки.
В отверстия вставил резиновые втулки идущие под насос бачка омывателя.
Провода протянул сквозь установленные резиновые втулки.
Места сверловки не забыл замазать пушсалом.
Вид машины с установленными световыми модулями.
Модули отключены.
А вот вид с включёнными модулями.
Как видно, включённые световые модули сильно в глаза не бросаются, но это если смотреть сбоку.
Если строго сзади и чуть снизу, то даже днём светят раздражающе.
Ночью в условиях городской засветки их включение тоже не имеет особого смысла, потому я сделал их отключаемыми по средством кнопки.
Лишняя кнопка нашлась на бороде, рисунок пока не соответствует назначению, но мне и так нравится.
🙂
На фото, первая в ряду, красным светится — заднее освещение включено.
Отмечу, что дополнительное заднее освещение включаются только при втыкании задней передачи, не иначе.
Я специально сделал так, чтоб не было соблазна влупить сзади стоящему с не отрегулированным светом.
🙂
Для теста выехал в поля, нашёл место с куширями.
Ниже фото не совсем удачно показывает результат, но если присмотреться, то количество кустов на заднем плане просматривается гораздо больше с включённым дополнительным светом.