Задние сайлентблоки нексия 150
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Устранение стуков в подвеске
Из передней подвески на повестке дня задние сайлентблоки рычагов. Из задней — сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. А ещё приёмную трубу отогнули.
Стуки в подвеске давно ждут устранения. Время пришло.
Таких резиновых штук нам надо две.
Вот они на своём месте.
Движемся дальше. Вот ещё одно проблемное место.
Чуть-чуть выгнули приёмную трубу в нужную сторону.
Движемся дальше. Вот с нами ещё резиновые штучки.
Таких штук нам надо три.
Фото на месте нет, но там как раз всё просто: выковыриваются старые, заталкиваются в балку новые.
Я искал у себя каких-то записей, чтобы узнать, когда менялись все эти сайлентблоки и ничего не нашёл. Будем считать, что они были оригинальные и прошли 122 тысячи. Такие дела. Теперь из подвески осталось заменить втулки переднего стабилизатора, но это всё в другой раз.
Update 02/06/2015
Итак, подустали задние сайлентблоки. Вот левый.
Вот правый, даже видны трещинки на торце.
Это были сайлентблоки Febi. Прожили они здесь почти год и 19304 километров пробега. На замену им есть два сайлентблока Meyle.
Посмотрим, сколько проживут они. Есть ещё один момент, на который я обратил внимание. Если снять скобы, которыми сайлентблоки крепятся к кузову, то под скобами есть небольшая коррозия.
Но с коррозией разберёмся позже, а пока вот старый сайлентблок уже лежит на полу.
А вот новый устанавливается на место.
Вот они. Отсчёт их жизни здесь пошёл.
Текущий пробег: 141598 км.
Update 02/09/2015
Последние несколько дней появился лишний шум. Металлический дребезг. Появляется он когда заводишь двигатель, потом исчезает. Видимо опять, прыгая по ямам и буграм, была погнута приёмная труба. При беглом осмотре обнаружилось, что да, гофра касается днища.
И вот ещё, по сбитой краске на распорке видно, что труба периодически достаёт до распорки. Но в состоянии покоя расстояние там большое.
Приёмную трубу выгнули ломиком, как в прошлый раз.
Текущий пробег: 151519 км.
Update 08/02/2017
С сайлентблоками рычагов пришла пора прощаться. Вот как выглядит кузов под задними сайлентблоками.
Вот штатный кронштейн заднего сайлентблока, его менять не будем. Ещё походит.
Умершие сайлентблоки Meyle прошли 50184 км. Предыдущие Febi чутка не дожили до 20 тысяч, прогресс на лицо.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos Zaz Lanos, Zaz Chance, Daewoo Nexia, Opel Kadett
Сайленблоки задней балки на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ), да можно добавить и Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) с Opel Kadett ( Опель Кадет ) ( так как сайленблоки на них одинаковы и сам процесс их замены на этих авто отличается в мелочах) довольно надежные и долговечные детали подвески. «Выхаживают» и 70 000, 80 000, 90 000 км, а в некоторых случаях и больше, по нашим, мягко говоря, не комфортабельным дорогам. Но как говорится, нет ничего вечного. И приходит конец и данным сайлентблокам. Так что, при появлении характерного стука или скрипа в задней части авто, наряду с амортизаторами и подшипниками, проверяем так же и состояние сайлентблоков задней балки. И если заметили, что целостность сайленблока нарушена (внутренняя или наружная втулка сайлентблока оторвана от резины ), то решаем как и где провести их замену.
Так как эта работа довольно трудоемкая, то принять решение менять сайлентблоки самому или обратится за помощью к мастерам, Вы сможете после прочтения этой статьи.
Сразу можно сказать, что замену сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет ) можно провести не снимая балку полностью. Но вот на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ) замену лучше проводить на снятой балке с автомобиля. Это связано с особенностью строения кузова Ланоса. Имея в своем арсенале необходимый инструмент и обладая некоторыми навыками, Вы, конечно же, можете попробовать заменить сайлентблоки на месте, но…. Решат Вам. Я, например, балку снимаю вследствие нескольких причин. Одна из главных, это то, что выбить ( выпрессовать ) сайлентблок на машине очень трудно и не удобно. Надеяться на то, что сайлентблок будет в хлам разбит и выпадет из проушины сам, не приходится. Ну и, в крайнем случае, замену сайлентблоков можно приурочить к замене, например, задних пружин, задних тормозных шлангов, амортизаторов, втулок стабилизатора…. И вся проделанная работа, по замене каких-то небольших и незаметных сайлентблоков, уже не будет казаться такой огромной и бесполезной.
Теперь по существу. О чем следует подумать в первую очередь, при желании заменить сайлентблоки своими руками.
Второе, это обжимы или заглушки тормозных шлангов. Чтобы избежать значительных потерь тормозной жидкости и в будущем сэкономить время на прокачке тормозов, об этих приспособлениях лучше подумать сразу. Посмотрев на фото, Вы увидите, что для этих целей я использую тиски-обжимы для тормозных шлангов и резиновые колпачки для тормозных трубок.
Третье. Специальные ключи для откручивания штуцеров тормозных трубок. Поверьте, без наличия этих ключей лучше тормозные трубки не трогать.
И четвертое. Работу по замене сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ), Opel Kadett ( Опель Кадет) следует проводить на смотровой яме или подъемнике. В не зависимости, собираетесь Вы снимать балку полностью или же будете менять сайлентблоки на автомобиле.
Ну, про наличие монтировки, отвертки, молотка – кувалды, рожковых, накидных и торцовых ключей думаю можно не писать?!
Теперь давайте перейдем к рассмотрению самого процесса снятия задней балки и последующей замены на ней сайлентблоков в автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ). Думаю, что владельцам автомобилей Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет ) тоже будет интересно ознакомится с дальнейшим содержанием этой статьи. Так база этих автомобилей практически одинаковая и процесс замены почти такой же. Просто фотографии и описание по замене были сделаны на примере Ланоса.
Дальше по пунктам:
Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем «на скорости» и устанавливаем антипокатные упоры под передние колеса. Распускаем колесные болты. Лезем в яму и раскручиваем, но не вынимаем болты крепежа балки к кузову (фото 1).
Откручиваем, и вынимаем из проушины болты крепежа амортизаторов (фото 2 и фото 3).
Вынимаем скобу фиксатор тормозного шланга и при помощи специальных ключей откручиваем штуцер тормозной трубки. Рассоединяем тормозной шланг и трубку, предварительно его пережав. Одеваем на конец трубки резиновый колпачок (смотрим фотографии 4,5,6,7). Отсоединяем тормозные трубки и троса ручника от задней балки (фото 8,9,10 ).