Задние тормозные колодки дэу матиз размеры
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена тормозных колодок Daewoo Matiz
Всем привет.
Совсем «никакие» тормоза стали, решил сделать профилактику суппорта, заодно заменить колодки на более подходящие.
Решил последовать рекомендациям Мира Матизов.
Были приобретены колодки Dextrim DX7-FD803 и смазка для суппортов МС-1600 от ВМПАвто.
Снимаем колесо, я начал с левого, откручиваем пробку бачка тормозной жидкости.
Обращаем свой взор к смотровому окну суппорта
Берем плоскую отвертку и вставляем её между тормозным поршнем и колодкой и начинаем вдавливать поршень в цилиндр
Лишнюю жидкость из бачка можно откачать спринцовкой
Далее ослабляем верхний болт скобы суппорта
А нижний болт полностью откручиваем
Теперь подвижную часть суппорта поднимаем и крепим проволокой за пружину амортизатора
Достаем старые колодки, у меня это пришлось сделать с усилием, при помощи отвертки и молотка, теперь понимаю почему торможение было отвратительным, торцы колодок закисли в направляющих.
Попутно измеряем толщину диска штанген-циркулем, минимальная остаточная толщина 9,8 мм, в моем случае
11,5 мм
Далее необходимо очистить от грязи и ржавчины посадочные места колодок
Эти пластины необходимо снять и очистить
Для очистки пластин подойдет кордщетка
Вот что у меня получилось
Посадочные места под скобами очищаем плоской отверткой
Готовим новые колодки
Снимаем противоскрипные пластины и наносим тонким слоем смазку МС-1600
Также наносим смазку на торцы колодок для лучшего скольжения по направляющим пластинам
Колодки должны вставляться легко рукой, а не забиваться при помощи молотка. Если вставляются с трудом, значит недостаточно очищены посадочные места.
Колодки установлены на место
Далее необходимо смазать направляющие пальцы суппорта, фото не делал, собрать суппорт в обратной последовательности. Тоже самое делаем с правым суппортом и остается прокачать тормоза.
После данных манипуляций тормоза на «отлично».
Спасибо Миру Матизов за видео по замене колодок и профилактике суппорта, все получилось.
SPMI4 › Блог › Matiz Задние тормоза.
Приехала ко мне хозяйка матизеныша со словами: «…ручник плохой! А в автошколе нас учили на ручник ставить! На передаче оставлять не умею!»
Починим! …но сначала диагностика и дифектовка для полного списка запчастей.
Снимаем барабаны…
а там! накладок нет, цилиндры закисли, солдатики в какашку, износ барабанов, оплетка троса рваная.
Полный набор удовольствий!
Формируем список деталей для ремонта:
колодки тормозные задние NIBK FN-11821
ремкомплект пружинных зажимов (солдатики) GM 93741034
тормозной цилиндр задний Ashika 67-W0-002
барабан тормозной задний meyle 29-15 523 0005
трос ручника GM 96518596
колпачек ступичной гайки GM 94580368
подшипник ступичный задний GKN spidan 27297
накладка педали GM 96316332
шпилька колесная GM 94501745
Подшипники взял новые — не перепресовывать же старые в новый барабан! Со шпильками та же песня — не считаю уместным экономить 200р при таком объеме ремонта.
Заказал все необходимые запчасти. Впал в режим «ожидания запчастюль».
В период ожидания хозяйка звонит с паникой в голосе: «С ручником вообще какая-то жопа!» У меня полное недоумение: «Он и так 100% нерабочий, что еще с ним может случиться?!»
Приехали запчасти. Загоняю на ремонт. Оказывается при желании хоть как-то взбодрить ручник оторвали совсем трос — улыбнуло…
А дальше пошел разбор… Давно я так не матерился… Остатки троса выгрызал по кусочкам… втулка в щитке (при освобождении от стопора она должна доставаться без усилий, буквально 2мя пальцами) прикипела намертво. Не помогла даже маленькая кувалдачка на 2кг — а это весомый аргумент в разборе… Пришлось высверливать.
Дальше пробуем открутить кронштейны троса. По опыту с трещеткой на 1/2 дюйма туда даже и не лезу. Беру маленькую на 1/4ую, головочку на 10мм. Вуаля. Без усилий головка болта у меня в руках. Морально был готов к этому, но так чтоб отвалиться совсем без усилий — это уже перебор…
попытался достать резьбовую часть экстрактором, но посмотрев на уже извлеченную втулку, подумал что не надо дроч…ть судьбу… Делаем отверстие 5,5мм и режим резьбу М6 — без вариантов.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz
Встречаем первую статью по ремонту и техническому обслуживанию мега (в хорошем смысле слова) автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз). До этого времени, данная модель Daewoo была не заслуженно мной забыта. И это можно считать серьезным упущением, если вспомнить о популярности этого малыша-крепыша на дорогах стран СНГ. Пройдя проверку временем и отечественными дорогами, Матиз честно завоевал репутацию надежного, экономичного и практичного автомобиля для города. В своей ценной категории, этому автомобилю нет равных! Это, правда, лично мое мнение ;). Но, я надеюсь, что Вы со мной согласитесь…. И так, что было, то прошло. А теперь пришло время исправлять ошибку. Приглашаю Вас к прочтению статьи по замене задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Сразу могу сказать, что в этой работе нет ничего сложного. Главное знать и помнить о некоторых нюансах, которые могут усложнить выполнение поставленной задачи. И, конечно же, иметь в наличии необходимый инструмент. Все, со вступлением заканчиваю. Дальше, по порядку, по возможности подробно и только по делу…
Пару слов о причинах, при появлении которых следует менять задние тормозные колодки. Их несколько – износ фрикционных накладок колодки до 1 мм и меньше (меньше, это когда будет слышен скрежет при торможении ;)) (фото 1), отслоение или обрыв фрикционной накладки (фото 2), замасливание накладок тормозных накладок (попадание на них смазки или тормозной жидкости). Так же напомню, что как и передние, так и задние тормозные колодки следует менять комплектом! Тормоза автомобиля, это Ваша безопасность и мудрить с ними или экономить, я не советую.
Инструмент. Перечень инструмента, который Вам понадобится в работе по замене задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз): рожковый ключ на 14 (можно пару), крестовая и плоская отвертка, пассатижи, накидной или торцовый ключ на 30, монтажная лопатка или большая отвертка, металлическая щетка, молоток, графитная или медная смазка (по желанию), приспособление “крючок” для более комфортной работы со стяжными пружинами (это приспособление можно увидеть здесь и здесь).
Далее, переходим к главному – описание замены задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) своими руками:
1. Первым делом забираем в салон авто, на заднее сиденье, крестовой отверткой откручиваем винт (фото 3) и снимаем пластмассовую крышку закрывающую доступ к тросам ручника. Рожковым ключом на 14 сначала отпускаем переднюю контргайку №1 (фото 4), после чего полностью закручиваем регулировочную гайку №2 (фото 5). Аналогичную работу проводим со вторым тросом. Все, троса ручника распущенны, можно переходить к пункту 2.
2. Отпускаем колесные гайки. Поднимаем домкратом необходимую сторону, можно “вывесить” сразу оба задних колеса, если домкрата(ов) хватит. Устанавливаем страховочные упоры под кузов машины (деревянные бруски или кирпичи).
3. Отверткой поддеваем колпачок задней ступицы (фото 6). Пассатижами вытаскиваем шплинт (фото 7). Ключом на тридцать откручиваем гайку задней ступицы (фото 8). Аккуратно вынимаем малый подшипник, если Вы собираетесь менять подшипники, то тогда с ним можно не возиться))) (фото 9).
4. Простукиваем молотком (легко) тормозной барабан. И пытаемся снять его с цапфы. Барабан может (в основном, так и происходит) сопротивляться. Берем в руки монтажную лопатку или большую отвертку и при их помощи, аккуратно стягиваем барабан с колодок (фото10 и 11).
5. Когда барабан снят, осматриваем и запоминаем расположение пружин (фото 12). Пассатижами проворачиваем чашки поджимных пружин и снимаем их (фото 13). Снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 14). После этого колодки можно снимать. Нижняя пружина мешать не будет. Единственное, что будет держать, это трос ручника. Отводим пружину троса и вынимаем хвостовик троса ручника с рычага задней колодки (фото 15).
6. Колодки сняты. Зачищаем опорный диск от следов грязи и ржавчины. Места соприкосновения колодок с опорным диском можно смазать медной или графитной смазкой. Так же, стоит убедиться в исправности тормозного цилиндра. Попробуйте, отверткой надавить на поршень цилиндра, если он останется неподвижный, то его следует заменить новым (фото 16). Если на тормозном цилиндре видны следы утечки тормозной жидкости, то его так же следует заменить. Не забываем почистить и смазать резьбу на регулируемой планке, так чтобы гайка крутилась легко, без усилий. Накручиваем гайку до конца и переходим к установке новых тормозных колодок.
7. Первым делом, подключаем трос ручника к рычагу задней колодки (фото 17). Фиксируем колодки поджимными пружинами. Устанавливаем регулируемую планку. Надеваем сначала верхнюю стяжную пружину (фото 18). Потом нижнюю и пружину флажка регулируемой планки.
8. С колодками разобрались. Переходим к тормозному барабану. Измеряем внутренний диаметр барабана. Если размер достиг 182 мм, то такой барабан следует заменить. Если барабан еще в норме или нет возможности его заменить, следует снять наружный борт (фото 19), который свидетельствует о выработке и будет мешать установке барабана на новые колодки.
9. После того, как борт барабана зачищен, можно попробовать его одеть на колодки. Если гайка регулируемой планки закручена полностью и борт барабана снят максимально возможно, то барабан оденется легко и свободно. И это не правильно. Если так все и оставить, то ручник будет слабо держать (если будет в обще) и тормоза станут значительно мягче и менее эффективны. Для того, чтобы этого не было, придется крутить гайку регулировочной планки (фото 20), до момента, когда барабан будет надеваться с небольшим усилием и в конечной точке, свободно крутиться (без затирания и подклинивания). Это будет оптимальным положением. Дальше, остается установить наружный подшипник и закрутить гайку ступицы с усилием 3-4 кг, отворачиваем ее на 180 градусов и опять поджимаем на 90 градусов. То есть, гайку затягиваем не сильно, так чтобы подшипник не болтался, но и не был затянут. Можно, еще ориентироваться по шайбе, которая находится под гайкой. Затягивайте гайку до момента, когда шайба перестанет прокручиваться (пытайтесь сдвинуть ее отверткой), после этого немного отпустите гайку. Шайба под ней должна начать прокручиваться. После этого можно устанавливать шплинт и закрывать ступицу колпачком.
10. Когда колодки будут заменены с обеих сторон, тормозные барабаны одеты и подшипники отрегулированы, то тогда можно нажать несколько раз на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и переходить к регулировке тросов ручника. Колеса автомобиля должны быть вывешены. Для этого следует равномерно скручивать гайку №2 на обоих троса и проверять натяжку ручника. Рычаг ручника должен подниматься на 5-7 щелчков, колеса в это время полностью заблокированы (проверяем). Опускаем рычаг, колеса крутятся свободно! Если так, то регулировка прошла успешно. Можно закручивать контргайку №1.
В общем, как-то так… И как итог можно сказать, что замена задних тормозных колодок на Матизе прошла успешно! Надеюсь, что все объяснил понятно и доступно. И естественно, жду Ваших отзывов или Вашу критику в комментариях))).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
3
)
Николай
Хороший отчет, но есть недочеты. Трос ручника совсем не обязательно трогать. Отвёрткой давить на поршни тормозного цилиндра тоже не рекомендую, ибо они туго жмутся, рука дрогнет, соскользнет и рваный пыльник вам обеспечен! Разводить колодки не нужно, это механизм само разводной для ручника, сводим до конца колодки, проверяем на исправность механизм, собираем. Активно работаем ручником туда-сюда механизм долго подводит колодки сам, при условии, что он исправен, вот только когда вы абсолютно убедились, что колодки разведены, вот тогда вывешиваем колеса, крутим и проверяя подтягиваем ручник.
Сергей
Снимать и особенно ставить пружинки с чашечками, которые держат колодки по бокам очень просто с помощью головки на “7” и спецотвёртки под неё. А за ослабление ручника – спасибо. Раньше выдирал монтировкой…
Роман
Немного не понятно по фото куда крутить гайки на ручнике, но в итоге разобраться можно. В целом мануал на 5. Было бы неплохо разобрать тот случай когда вылетают эти долбанные “гвоздики” которые держат колодки. В моем случае так и было, прозанимались любовью 4 часа, потом приехал отец и разрулил все за час 😀
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Logbook › Задние тормоза, где вы?
Как, я думаю, многие слышали, что на матизе задние тормоза обладают массой мелких деталей и пружинок, для автоматического регулирования зазора между колодкой и барабаном.
Я не знаю, как в Жяпонии или в Корее, но у нас эта система работает первые полгода, потом требует вмешательства. НО!
данное вмешательство УЖЕ затруднено!
Штатные жесткие колодки уже прогрызли часть тормозного барабана и образовали буртик.
Т.к. барабаны износились, то колодки раздвинулись, и теперь барабан НЕ СНЯТЬ! Он цепляется за колодки.
За подобную систему я бы пару инженеров показательно выпорол и заставил переделать!
Ну есть же уже другие системы регулировки зазора, встроенные в тормозные цилиндры, причем.
В общем ВСЕМ советую — не пожалейте денег и хотя бы по очереди замените передние и задние колодки на на более мягкие, которые не будут стачивать барабаны и диски.
Буртик на барабанах я стачивал немного раньше, а теперь куплены колодки и пришла пора их заменить.
Заодно сделаем доработку одну, для облегчения жизни, если что.
Почистив накопившуюся опять грязь, снял пыльник ЗТЦ и просверлил отверстие, мм 8, если правильно помню (подбирать по резинке).
Взял резиновую заглушку от Тормозного цилиндра и вставил её туда с небольшим натягом.
Колодки я поставил Фрикса. Накладка на них немного короче, чем на штатных.
Переставил волшебную конусную заводскую шайбочку 94525222, без которой вся эта система вообще не хочет работать, но она есть только в каталогах Авео и других.
Но, кто потерял, есть вариант поставить просто строительную конусную шайбу
Теперь я могу не снимая барабан, открыть пробочку, и отверткой покрутить храповичок, подведя или отведя колодки от барабана.
Для облегчения этого действия, особенно для «складывания колодок» можно слегка нажать на тормоз, собачка на храповичке перестанет упираться в зубья.
Нужные номера всех деталей я дам в виде ссылки — детали задних тормозов Матиз
Пользователь Kristina76 уже собрала все в одном месте. За что ей спасибо.
Про достоинства и недостатки ЗТЦ разных производителей можно почитать у достопочтенного Cергея MTZ в его записи про тормоза
хотя есть мнения, что оригинальные цилиндры лучше.
Я поставил ЗТЦ Bosch (штатные заржавели и не шевелились), но один цилиндр потек менее чем через год. Причину еще предстоит выяснить, цилиндры снова куплены, выходные на носу. Собственно покупка цилиндров и напомнила, о желании сделать эту запись.
Распорные планки (правая и левая) «Максим-Механик» крайне рекомендует брать оригинал. Другие часто просто гнутся и перестают, что либо регулировать.
Всем рабочих тормозов и надежный ручник, впереди зима.
П.С. в моем блоге тоже есть, что почитать. Например, про резьбовые заклепки. В машине применяются самоделкиными.
Будет посты по ремонту автомобильных видеорегистраторов