Задний амортизатор газель на ниву

Амортизаторы от Газели

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 87
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: УАЗ Патриот

Да не заморачивайтесь на Газелевский амах, есть еще и УАЗ:-))
У меня задние газелевские амы (Плаза Акртика) умерли (Оба заклинили, направом обломился шток и выдрал нижнее крепление амо, налевом тока выдрал крепление), в течении максимум 2000км, правда эксплуатация была жесткой, больше скорость меньше ям.
Сейчас стоит Плаза от уаза 31512, полет отличный.

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 87
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: УАЗ Патриот

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 87
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: УАЗ Патриот

Добавлю, еще нужно докупить резинки / сайлентблоки газелевские/волговские.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Gavrilovich
чё-то я не понял, у Уазки и Газели вроде одинаковые амы..

Источник

Сообщества › ВАЗ 2120 (Лада Надежда) › Блог › [Сравнение характеристик] Отечественные амортизаторы Жигули, Газель, Волга, Уаз, Нива и Шнива(на заметку)

Задний амортизатор газель на ниву. 5c4036cs 100. Задний амортизатор газель на ниву фото. Задний амортизатор газель на ниву-5c4036cs 100. картинка Задний амортизатор газель на ниву. картинка 5c4036cs 100. Рег.: 23.12.2004Тем / Сообщений: 58 / 4095Откуда: Белово, Кемеровская областьВозраст: 44Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):

передний 2101-2905006-01 задний 2101-2905006-02
-Номинальный внутренний диаметр
рабочего диаметра цилиндра Мм 27 27
Номинальный диаметр штока Мм 11 11
Ход штока Мм 100+/-2 182+/-2
Длина в сжатом состоянии Мм 218+/-2 310+/-2
Длина (по присоединительным размерам)
в вытянутом состоянии, мм Мм 318+3-2 492+2-3
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс); 360+/-72 360+/-72
— на ходе отбоя, Н(кгс) 660+/-99 1150+/-172
Объем рабочей жидкости См3 140+/-5 230+5
Усилие затяжки гайки резервуара Н.м 80-100 80-100
Масса, не более Кг 1,250 1,650

Амортизаторы Уаз 3151-2905006-01 и 3151-2905006-02
Номинальный внутренний диаметр
рабочего диаметра цилиндра мм 30
Номинальный диаметр штока мм 16
Ход штока мм 200+/-2
Длина в сжатом состоянии мм 350+/-2
Длина (по присоединительным
размерам) в вытянутом состоянии, мм 550+/-2
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс); 380+/-76
— на ходе отбоя, Н(кгс) 740+/-102
Объем рабочей жидкости cм3 320+/-5
Усилие затяжки гайки резервуара н.м 80-100
Масса, не более кг 2,100

Амортизаторы от Волг 3102-2905006-01 3102-2905006-02
Номинальный внутренний диаметр
рабочего диаметра цилиндра мм 30 30
Номинальный диаметр штока мм 14 14
Ход штока мм 100+/-2 160+/-2
Длина в сжатом состоянии мм 280+/-2 329+/-2
Длина (по присоединительным
размерам) в вытянутом состоянии, мм 490+/-2 490+/-2
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс); 312+/-3,5 380+/-76
— на ходе отбоя, Н(кгс) 780+/-1,5 700+/-105
Объем рабочей жидкости cм3 220+5 232+5
Усилие затяжки гайки резервуара н.м 80-100
Масса, не более кг 1,700 1,900

Амортизаторы от Газелей и Соболей 3302-2905006-01 3302-2905006-02
Номинальный внутренний диаметр
рабочего диаметра цилиндра Мм 30 30
Номинальный диаметр штока Мм 16 16
Ход штока Мм 185+/-2 185+/-2
Длина в сжатом состоянии Мм 360+/-2 360+/-2
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс); 217+/-1,5 217+/-1,5
— на ходе отбоя, Н(кгс) 740+/-1,5 740+/-1,5
Объем рабочей жидкости См3 330+5 330+5

Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121 Производство СААЗ
передние — 2121-2905402, масляный

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — штырь, 14 мм;
— нижний — проушина, 28 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 120…154 кГс;
— при ходе сжатия — 17…31 кГс.

задние — 2121-2915402, масляный
длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — проушина, 25,5 мм;
— нижний — проушина, 25.5 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 114…146 кГ;
— при ходе сжатия — 22…36 кГ.

Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123 передний 2123-2905004
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233
Ход поршня, мм 118
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Масса, кг 1,24

Задние 2123-2915004
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326
Ход поршня, мм 200
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Масса, кг 1,66

Источник

Mitsubishi Pajero Sport МАЛАМУТ › Бортжурнал › Задние амортизаторы от ГАЗели

Задний амортизатор газель на ниву. 7908deds 100. Задний амортизатор газель на ниву фото. Задний амортизатор газель на ниву-7908deds 100. картинка Задний амортизатор газель на ниву. картинка 7908deds 100. Рег.: 23.12.2004Тем / Сообщений: 58 / 4095Откуда: Белово, Кемеровская областьВозраст: 44Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Задний амортизатор газель на ниву. MEAAAgN4w A 960. Задний амортизатор газель на ниву фото. Задний амортизатор газель на ниву-MEAAAgN4w A 960. картинка Задний амортизатор газель на ниву. картинка MEAAAgN4w A 960. Рег.: 23.12.2004Тем / Сообщений: 58 / 4095Откуда: Белово, Кемеровская областьВозраст: 44Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

После установки более высоких мощных пружин ( Lovells 32HD + проставки 3 см), стали подпрыгивать задние колёса при проезде неровностей. Не хватало хода подвески вниз.

Задний амортизатор газель на ниву. CEAAAgN4w A 960. Задний амортизатор газель на ниву фото. Задний амортизатор газель на ниву-CEAAAgN4w A 960. картинка Задний амортизатор газель на ниву. картинка CEAAAgN4w A 960. Рег.: 23.12.2004Тем / Сообщений: 58 / 4095Откуда: Белово, Кемеровская областьВозраст: 44Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

На драйве видел информацию, что отлично у нас работают амортизаторы от ГАЗ 3302, 2705.

Задний амортизатор газель на ниву. sEAAAgN4w A 960. Задний амортизатор газель на ниву фото. Задний амортизатор газель на ниву-sEAAAgN4w A 960. картинка Задний амортизатор газель на ниву. картинка sEAAAgN4w A 960. Рег.: 23.12.2004Тем / Сообщений: 58 / 4095Откуда: Белово, Кемеровская областьВозраст: 44Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Они значительно выше, ход больше, по логике вещей рассчитаны на нагрузку тяжёлого автомобиля, стоят дёшево, решил попробовать.
Заказал по 1050р за штуку, Hofer HF 505 126, получил.
Для установки на МПС2 требуется доработка:
Нижние уши на них не имеют металлических втулок. Я выточил и вставил их прессом у токаря. Внутренний диаметр втулки 16,1мм, ширина 38мм, наружний около 21, мощным прессом зашло нормально при помощи металлического шара. Лишнюю вылезшую резину обрезал канцелярским ножом. Также можно подобрать сайлентблок и запрессовать вместо родной резинки.

Задний амортизатор газель на ниву. cEAAAgN4w A 960. Задний амортизатор газель на ниву фото. Задний амортизатор газель на ниву-cEAAAgN4w A 960. картинка Задний амортизатор газель на ниву. картинка cEAAAgN4w A 960. Рег.: 23.12.2004Тем / Сообщений: 58 / 4095Откуда: Белово, Кемеровская областьВозраст: 44Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Верхнее ухо доработок не требует.
По ощущениям амортизаторы добротные, по весу и толщине идентичны стоявшим ранее у меня KONI HEAVY TRACK 30-1705, ход тяжёлый, длинее сантиметров на 5. У коллеги korsar4x4 служат такие уже больше года.

Задний амортизатор газель на ниву. R0AAAgN4w A 960. Задний амортизатор газель на ниву фото. Задний амортизатор газель на ниву-R0AAAgN4w A 960. картинка Задний амортизатор газель на ниву. картинка R0AAAgN4w A 960. Рег.: 23.12.2004Тем / Сообщений: 58 / 4095Откуда: Белово, Кемеровская областьВозраст: 44Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Привожу все замеры, может пригодится:
Амортизаторы Hofer HF 505 126
(3302-2905006)
В сжатом состоянии расстояние между центрами крепежных отверстий. 36,5см
В разжатом 57.5см

Верхнее ухо:
Внутр. диаметр уха 35.5мм, но в середине оно уже (35-33мм)
Отверстие в резиновой втулке под болт 14,0-15.0мм
Ширина уха 30,3мм
Шир резиновой втулки 37,8мм

Нижнее ухо:
Внутр. диаметр уха 35.5мм, но в середине оно уже (35-33мм)
Отверстие в резиновой втулке под болт 14.0-15.0мм
Ширина уха 30,4мм
Шир резиновой втулки 38,8мм

На машине:
Снизу крепление 38-39мм ширина и болт М16, длина 65 без головы, резьба примерно 20-25мм, шаг 1,5; голова под 24 ключ. (оригинал MF106175, также подойдёт от КАМАЗа)

Сверху шпилька от рамы М16 шириной 34мм, далее резьбовая часть М10, аморт притягивается гайкой, там резьба М10, с двух сторон резинка зажимается шайбами.

При замене без танцев с бубнами не обошлось, нижний болт левого аморта намертво прикипел к металлической втулке и она стала прокручиваться внутри резины.
Вобщем пришлось спилить.
Болт M16 с такими параметрами найти нелегко, на заказ дорого и долго ждать. Обратился на СТО около дома, там нашли похожий болт. Опять пошел к токарю, привел его в соответствие.
На машине прикручиваться сразу не захотел, пока вытаскивал, пилил старый немного нарушил резьбу на гайке.

Задний амортизатор газель на ниву. 8EAAAgN4w A 960. Задний амортизатор газель на ниву фото. Задний амортизатор газель на ниву-8EAAAgN4w A 960. картинка Задний амортизатор газель на ниву. картинка 8EAAAgN4w A 960. Рег.: 23.12.2004Тем / Сообщений: 58 / 4095Откуда: Белово, Кемеровская областьВозраст: 44Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Съездил к токарю ещё раз за внутренним метчиком М16 * 1,5.
Кстати, без одного аморта более менее можно ехать.
Вобщем все получилось!
Запас хода вниз теперь 9см,
вверх 12 см.

Источник

Лада 4×4 3D НИОКР › Бортжурнал › Перенос задних амортизаторов Нивы

Задний амортизатор газель на ниву. 1EAAAgLtDOA 100. Задний амортизатор газель на ниву фото. Задний амортизатор газель на ниву-1EAAAgLtDOA 100. картинка Задний амортизатор газель на ниву. картинка 1EAAAgLtDOA 100. Рег.: 23.12.2004Тем / Сообщений: 58 / 4095Откуда: Белово, Кемеровская областьВозраст: 44Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Как я уже где-то в этом бортжурнале писал, расположение задних амортизаторов (домиком) и тяги панара на старой ниве крайне неудачное. Даже в стоке это критически сказывается на управляемости. Для установки 29 колёс я сделал сзади простейший лифт — установил новые проставки над пружинами из ремкомплекта 166РУ. После этого езда по кочкам на скорости превратилась в натуральный кошмар — заднюю часть машины кидало так, что некоторым пассажирам приходилось прилагать усилия, чтобы удержаться на сидении))

В целях борьбы с этим явлением была внедрена четырёхрычажная подвеска. Но эти меры я заранее счёл недостаточными и решил переносить заодно задние амортизаторы.

Так как у меня короткий мост, вариант переноса амортизаторов в арку по образцу 21214М мне не подходил — расстояния между колесом и аркой скорее всего не хватило бы. Плюс к этому мне не хотелось пилить вполне живые (с виду) участки арок. Таким образом, я выбрал вариант переноса амортизаторов по образцу газели, то есть сделать наклон амортизатора от моста назад вдоль оси автомобиля. Видел также исполнения, при которых верхний конец амортизатора крепится в углу между поперечным лонжероном багажника и частью лонжерона позади пружины. Этот способ мне показался ухудшающим артикуляцию моста.

На этом теоретические соображения плавно перетекают в фотоотчёт) Из всё тех же остатков профиля 60х40х3 были нарезаны заготовки кронштейнов — два на мост и два на лонжероны:

Задний амортизатор газель на ниву. woAAAgKUdeA 960. Задний амортизатор газель на ниву фото. Задний амортизатор газель на ниву-woAAAgKUdeA 960. картинка Задний амортизатор газель на ниву. картинка woAAAgKUdeA 960. Рег.: 23.12.2004Тем / Сообщений: 58 / 4095Откуда: Белово, Кемеровская областьВозраст: 44Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

В заготовках были просверлены отверстия, в которые идеально подошли две старые втулки нижних тяг и два куска одной из втулок стокового нижнего крепления амортизатора. Затем я применил сварку и получил вот что:

Задний амортизатор газель на ниву. 1wAAAgKUdeA 960. Задний амортизатор газель на ниву фото. Задний амортизатор газель на ниву-1wAAAgKUdeA 960. картинка Задний амортизатор газель на ниву. картинка 1wAAAgKUdeA 960. Рег.: 23.12.2004Тем / Сообщений: 58 / 4095Откуда: Белово, Кемеровская областьВозраст: 44Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Далее были подготовлены места на мосту и лонжеронах для приварки этого всего. Сами кронштейны были прикручены к амортизатору от ШНГ и приварены по месту. Хода подвески контролировались следующим образом — с одной стороны была вставлена пружина, а кузов поддомкрачен до её расслабления, замер места установки проводился полностью растянутым амортизатором. С противоположной стороны пружины не было, а чашка пружины касалась отбойника. Аналогично, замер производился полностью сжатым амортизатором. Ось втулки верхнего кронштейна оказалась ровно под технологическим отверстием в лонжероне. Затем всё было обварено и приобрело следующий вид:

Источник

maxSVparts › Блог › Какие амортизаторы на Ниву лучше поставить? Расскажем для каждой модели Нивы!

Задний амортизатор газель на ниву. 15711eds 100. Задний амортизатор газель на ниву фото. Задний амортизатор газель на ниву-15711eds 100. картинка Задний амортизатор газель на ниву. картинка 15711eds 100. Рег.: 23.12.2004Тем / Сообщений: 58 / 4095Откуда: Белово, Кемеровская областьВозраст: 44Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Какие амортизаторы на Ниву лучше поставить? Расскажем для каждой модели Нивы!

Что такое амортизаторы? Особенности данной детали на автомобиле Нива
Амортизатор – что это?
Разновидности гидравлических амортизаторов
Двухтрубная гидравлическая конструкция
Однотрубный амортизатор
Как выбрать амортизаторы для Нивы? Какие лучше для Шевроле Нива (21213), Урбан, ВАЗ 2121, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214?
Можно ли установить газомасляный аморт на Ниву?
Ставим амортизаторы Niva Chevrolet на обычную Lada 4×4
Выбираем задние стойки Нива
Меняем передние амортики у Нивы
Усиленные амортизаторы – это как?
Зачем нужны аморты под лифт.
Лучшие бренды амортизаторов для автомобиля Нива, кто самый-самый.
Под итоговой чертой

Что такое амортизаторы? Особенности данной детали на автомобиле Нива.

Прежде, чем говорить о том, какие амортизаторы на Ниву 2121 выбрать для активной эксплуатации этого добротного автомобиля, попробуем разобраться в предмете разговора.

Устройство, демпфирующее колебания подвижных элементов и кузова автомобиля, посредством превращения механической энергии в тепловую энергию, называют «амортизатор». Реже используются сокращённые наименования «аморт», «амортик», «стойка».
Что такое амортизатор?

Название «amortisseur» в переводе с французского языка дословно означает «устройство для гашения колебаний» (демпфирования). В немецком языке используют, как раз, термин «Dampfer» – «демпфер», а англоязычное наименование этого предмета – «shock-absorber», что переводится «поглотитель ударов».

Их обычно применяют совместно с торсионами, подушками, пружинами и прочими аналогичными элементами. Так, наиболее эффективно происходит успокоение колебаний кузова, предотвращается свободный ход подвески и колёс.

Разновидности гидравлических амортизаторов.

Амортизаторы работают на сжатие и отбой. Корпус обычно трубчатый. Внутри механизма – масло. Шток ходит в обе стороны. Толчки и удары поглощаются, позволяя выдержать баланс устойчивости плюс плавность хода машины по дороге. Ровный асфальт и высокие скорости – стихия «жёстких» настроек. Перевозка людей или хрупких грузов – сфера применения «мягких» амортиков.

Главный принцип работы – преобразование механической энергии от неровностей дороги через колёса в тепловую, которую забирает на себя содержимое аморта. Шток реагирует контакт с дорогой, поршень продавливает масло через клапан. Как правило, на гражданских амортизаторах жёсткость устанавливает производитель. Для особых условий эксплуатации, например, в экстремальных режимах автомобильных соревнований, параметры можно регулировать.

Амортизаторы делятся на однотрубные (наиболее современные и выносливые) и двухтрубные (наиболее простые и благодаря этому широко распространённые). Существует и градация по давлению в корпусе – есть масляные амортизаторы без газового подпора и газомасляные с подпором разной степени давления. Именно газовый подпор при сильных нагрузках обеспечивает стабильность работы, с ним масло почти не вспенивается от нагрева. При поездках на работу и домой разницу между масляными и газомасляными стойками заметить будет трудно. Зато на ухабах она видна сразу.
Двухтрубная гидравлическая конструкция

Двухтрубная гидравлическая конструкция — это механизм из двух труб по принципу «одна в другой». Внешняя труба, по сути, защитный корпус, а внутри масло, в котором «работает» шток с поршнем. Чтобы такой амортик меньше нагревался, пространство между двумя трубами заполнено воздухом и запасом жидкости. Эти аморты используют при повседневной эксплуатации автомобилей, на обычных дорогах. При сверхнагрузках система быстро нагревается и перестаёт эффективно работать.

Эти амортизаторы несложно ремонтировать, их изготовление не требует колоссальных затрат. Устанавливать их можно внутри пружины. Шток при относительно слабом давлении не требователен к уплотнению. Но, управляемость на плохой дороге всё же оставляет желать лучшего. Велика вероятность аквапланирования. А ещё его можно ставить лишь корпусом вниз, что не добавляет надёжности.
Однотрубный амортизатор

Как уже понятно из названия, однотрубный амортизатор является тубусом, в котором содержится масло и рабочий механизм. «Дно» такого амортизатора заполнено газом, который компенсирует изменение объёма масла при нагреве и движении штока. Газ отделён от масла перегородкой. Давление высокое, 17-26 атмосфер. Это позволяет рабочей жидкости медленно нагреваться и не даёт развиться кавитации (образованию газовых пузырьков, которые могут сжиматься и расширяться внутри жидкости).

Это наиболее современная конструкция. При спортивной езде по разбитым дорогам скорость, с которой амортизатор успевает отработать кочки рытвины, заслуживает наивысшей оценки. Поэтому её можно назвать наиболее эффективным инженерным решением.

Компенсационный газ полностью предотвращает вспенивание масла. Машина меньше кренится, сокращается тормозной путь, меньше вероятность аквапланирования. Кроме того, их можно устанавливать штоком вниз. Наконец, эти аморты, в принципе, меньше подвержены перегреву, они более теплоёмкие и не быстро греются. Служат такие амортизаторы вдвое дольше двухтрубных.

Именно эта конструкция заслуживает внимания для Нивы, которую никогда и не считали полностью гражданским автомобилем. Большой срок службы амортизаторов позволит реже их менять.

Есть важное дополнение – у однотрубных амортизаторов ход может быть короче из-за удлинённой конструкции с компенсационной камерой, но эту камеру довольно часто выносят отдельно. вынести компенсационную камеру в виде отдельного бачка.

Ещё может потребоваться установка менее жёстких пружин, так как амортики влияют на преднатяг пружин. Ну, и корпус такого амортизатора не любит вмятины, удары по корпусу и другие механические воздействия. Он сложнее в изготовлении и стоит дороже, но заслуживает своих денег.
Как выбрать амортизаторы для Нивы? Какие лучше для Шевроле Нива (21213), Урбан, ВАЗ 2121, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214?

С завода на автомобили Нива и Шевроле Нива устанавливают масляные двухтрубные амортизаторы. Срок службы такого простого механизма может составить до 50 тысяч км. Если владелец активно пользуется автомобилем на бездорожье – то существенно меньше. Отвечаем на поставленный вопрос, принимая во внимание два момента.
Можно ли установить газомасляный аморт на Ниву?

В сети много о нецелесообразности устанавливать газомасляные аморты на Ниву в силу уязвимости кузова. Установка более требовательных к остальным элементам стоек может стать причиной появления трещин на кузове в местах крепления. По сути, амортизаторы на ВАЗ 2121 ставят с классических «Жигулей», у которых размер колёс R13, а на Ниве это R16, а то и более. Как говорится, разница есть.

Но если говорить даже о поверхностной подготовке машины к более-менее продолжительной эксплуатации – её всё равно усиливают, укрепляют, проваривают и защищают везде, где нужно и не нужно. Могут понадобиться усилители передних лонжеронов, усиленные кронштейны крепления верхнее и нижнее и даже поперечное усиление в задней части кузова. В общем, лучше сразу довести до ума кузов и установить приличные амортизаторы.

Амортизаторы Niva Chevrolet на обычную Lada 4×4

Бытует мнение, что установка задних амортизаторов на Niva Chevrolet и Lada Urban под иным углом, чем на обычном ВАЗ 2121, добавляет комфорта пассажирам и уверенности на бездорожье водителю. Вполне возможно, поэтому существует готовый комплект для установки на машины условно «старого образца» амортизаторов по типу «нового образца».

Потребуются дополнительные элементы крепления, если устанавливать на обычную Ниву такие аморты. В готовый комплект входит 2 плиты, 2 нижних и 2 верхних кронштейна.

Ну, и раз зашёл разговор именно о задней части Нива, с неё и начнём.
Выбираем задние стойки Нива

Задние амортизаторы на внедорожник Нива одинаковые. По аналогии с передними, в кормовой части ВАЗ 2121 устанавливают с завода амортизаторы, которые чуть короче, чем у Нивы 21214. Они также копируют друг друга, но и проблемы общие – не могут обеспечить достаточный комфорт на местности со сложным рельефом. Точные размеры деталей с завода такие: диаметр корпуса 41-45 мм, высота корпуса 310-315 мм, диаметр штока, соответственно, 12-12,5 мм.

Какие есть аналоги, которые не сильно дороже заводских амортизаторов, но превосходят их по качеству? Эксперты SV-PARTS рекомендуют продукцию отечественного предприятия из Санкт-Петербурга под маркой PLAZA в силу разумного соотношения цены, качества и практичности.

Меняем передние амортики у Нивы

Передние амортизаторы Нива слева и справа тоже не отличаются друг от друга. Длина на машинах разных лет выпуска идентичная, только на «новых» образцах с 1994-го года выпуска ход штока чуть больше. По всем остальным параметрам они аналогичные, взаимозаменяемые, крепления одинаковые.

Оригинальные аморты страдают теми же недостатками, которые характерны для большинства масляных стоек. Слабая устойчивость на плохой дороге, сниженная управляемость, мелкие вибрации и пробой подвески.

Пожалуй, хотя бы передние амортизаторы нива в качестве компромисса можно поставить газомасляные. Именно на переднюю часть приходится основная нагрузка в виде моторного отсека со всем его содержимым. Это позволит более эффективно рулить на плохом покрытии. У бренда PLAZA есть подходящие предложения, в том числе, с увеличенным ходом подвески для лифтованных машин. К ним мы скоро вернёмся.
Усиленные амортизаторы – это как?

По сути, усиленным может называться амортизатор, корпус которого изготовлен из более качественного материала. Уплотнители и кронштейны, проставки и другие элементы – дополнительно доработаны.

Относительно заводской масляной стойки любая однотрубная конструкция уже является усиленным вариантом. В ней корпус изготавливается из бесшовной трубы нужного диаметра или даже вытачивается из цельной заготовки. Такой амортизатор однозначно более надёжен и подходит для жёстких условий эксплуатации.

К усиленным амортам, традиционно, приходят, при установке больших и тяжёлых колёс. Этой операции непременно сопутствует увеличение клиренса. А при лифтовке, как раз, требуется доработка многих элементов подвески с использованием запчастей из более качественных материалов или уже усиленных в нужных местах.

Например, шаровые опоры усиливают, дополнительно обваривая корпус. В случае со стойками важна надёжность креплений и кронштейнов, качество материалов, герметичность даже в самых сложных условиях, а также максимальная защищённость от внешних механических воздействий.
Зачем нужны аморты под лифт

Как ещё улучшить Ниву? Лифт подвески – одна из процедур, с которой начинается переработка внедорожника для повышения его проходимости или участия в соревнованиях. Чтобы не ломать голову, можно просто приобрести готовый лифт-комплект для автомобилей: ВАЗ 2121, ВАЗ 21213 и других моделей. Есть наборы для увеличения клиренса на 50 мм и 40 мм. В последний входит целый арсенал средств.

Кстати, к вопросу об усилениях, отдельные детали в нём, как раз усиленные: пара проставок под шаровую и пружину, доработанные нижние «чашки» под пружину, кронштейны на заднюю балку, нижние и верхние продольные реактивные штанги. Нижние – усиленные, верхние – удлинённые. Также ставится поперечная штанга «панара» регулируемая, удлинённая тяга механизма распределения тормозных усилий и пара кронштейнов кронштейны заднего амортизатора.

Для «подросшего» внедорожника точно нужны другие амортизаторы. Заводские амортизаторы Нива лифт попросту не переживут. Нужна такая конструкция, в которой изначально предусмотрен увеличенный ход штока ровно на такое расстояние, насколько «задрана» машина.

Например, чтобы увеличить клиренс на 50 мм для автомобилей Нива 2121-21214 в комплект кроме передних и задних пружин входят 4 амортизатора, разработанных под такую процедуру.

Соответственно, для завышения на 40 мм тоже понадобятся другие амортизаторы – с запасом хода штока 40 мм относительно заводских параметров.
Лучшие бренды амортизаторов для автомобиля Нива, кто самый-самый

Завершая наше локальное исследование, остаётся определиться с производителем или брендом – какие амортизаторы лучше поставить на ниву 21213.

Рынок автозапчастей, конечно, настолько разноплановый, что заслуживает отдельного разговора. Мы лишь перечислим наиболее распространённые марки и модели, которые на слуху у большинства автолюбителей. Из наиболее доступных амортов, во многом превосходящих по качеству заводские детали, приходят на ум не только отечественные

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *