Задний бампер на ниву своими руками чертежи фото
Лада 4×4 3D RED MACHINE › Бортжурнал › Усиление задней части Нива. Изготовление силового бампера под видом штатного. Часть 2.
Вот доделал я заднюю часть своей Нивы. В прошлой записи я уже показал как отрезал лонжероны, заменив их проф трубой, отрезал задний фартук и гнилые ниши и усилил все это дело подрамником из уголка.
В этой записи я покажу как я сделал силовой бампер под видом штатного, такой же как и спереди о котором так же есть запись в моем бж. Как сделал миниатюрный выхлоп с очень интересным звуком, ну и поставил новые фонари и брызговики «спарцо» на цепях.
Так же я сделал видео обо всей проделанной работе, где все более менее подробно показано — заходите смотрите:
Кому интересно почитать текст, пожалуйста, он ниже:
После как я обрезал фартук и ниши родной глушитель смешно висел сантиметров на тридцать ниже днища задней части, меня это совсем не устраивало и я начал искать решение, что я только не пробовал: и банку прошпрот (колхозно, громко и не красиво), штатный глушитель от рактиса (вроде норм, но побоялся что маловато его будет), штатный глушитель от bmw 118i f20 кузов (все равно большеват и снизу сильно видно) в итоге вспомнил, что у меня лежал где то очень хороший, какой то тюн резонатор из нержевейки и решил поставить его, звук оказался достойным до 3200 об полностью штатный, а после раскрывается и получается приятный, можно сказать, «визг» будто очень злой атмо мотор. Установка проше некуда, приварил к куску от штатного выхлопа, в начале закрепил на штатную резинку, в конце на резинку от приоры. Единственный вариант, который очень компактный, легче штатного в два — три раза и при этом тихий. И вид меня полностью устроил.
Дальше изготовил стойки для бампера из того же профиля что и лонжероны и проварил дополнительно 2 мм пластиной.
Разобрал бампер родной, отпилил уголок 40х3, который будет подложен в бампер.
Дальше дело техники: все подробно показано в видео выше
Прикладываю стойки к лонжеронам,
Просверливаю по 2 отверстия под болты м10.
Прикручиваю.
Распиливаю нижнюю кромку уголка и выгибаю его по форме бампера.
Обвариваю.
Прикладываю к будущим стойкам.
Прихватываю.
Снимаю.
Обвариваю.
Скручиваю на 9 болтов м8 уголок с родной балкой и держателем резинки.
Прихватываю шляпки болтов.
Крашу веником из банки.
Одеваю резинку и ставлю на место.
Так же прикупил еще фонари задние новые за 350р пару. Старые были совсем не приемлимы, понимаю, что железные лучше, но взять с них было нечего, все внутри сгнило и поросло мохом.
Поставил брызговики «спарцо», подвязал их на цепки, все по канонам кароч.
Лада 4×4 3D ВЯТСКАЯ ПУШКА › Бортжурнал › Силовой задний бампер.
Для начала купил профиль 50/50 3мм.Длиной 2метра.
Просверлил отверствия в клыках.(сверлил прямо через подрамник, для точности).
Вот подрамник кому интересно :ПОДРАМНИК
Втулки взял от реактивных тяг короткие!
Подгоняем по месту, фреза очень помогает.
И прихватываем с просунутым болтом, чтобы втулка заняла нужное положение.
Провариваем на столе.
Прикручиваем к подрамнику.
Каждый клык держится на 3ёх болтах.
Разшиваем конец трубы.
Примеряем трубу, выбирая металл добиваемся наилучшего положения.
Варим прямо на машине, постепенно обстукивая и проваривая.
Провариваем сверху, сколько удобно.Теперь можно не боятся что бампер при дальнейшей сварке уведёт.
Снимаем и ложим поудобней для окончательной проварки.
Отрезаем лишнюю шинку.Оставляя зазор 2.5мм для провара.
Привариваем на плоской поверхности по краям отводы 90грд.
А теперь про вес, для тех кто опять будет писать что он слишком тяжёлый.
Так как у меня не было заднего бампера, я взвесил передний в сборе стандартный.
Результат 11кг, 67гр.
А теперь сваренный силовой.
Результат 13кг, 48гр.
Беспорно что ещё не хватает на нём буксировочных проушин и заглушек на отводы, но думаю всем понятно что разница в 3 кг это пустяк.
По ощущениям, очень понравился, лучше бампера из трубы нет ничего.
В переди ещё окончательная доварка, шлифовка, покраска, но думаю что этот материал будет многим интересен и полезен!
Комментировать и пинать не забываем!