Задний механизм тормозов дэу нексия
Daewoo Nexia F16D3 › Бортжурнал › Задние тормоза в трёх частях
Часть первая.
На утро, после ливня, при трогании с места раздался жесткий скрежет на весь квартал со стороны задней оси. Думаю, многие нексияводы уже догадались, в чём могла-быть проблема- в задних тормозных колодках.
Год назад я уже приобретал запчасти в запас, которые и пригодились на этот случай:
1) задние тормозные колодки SA055 SANGSIN;
2) 2шайбочки для них 94525222;
3) комплекты пружин к ним 96395382 и 96395381
4) смазка для суппортов VMPAuto 1502
Поэтому мне ничего не помешало начать замену колодок прямо во дворе.
Очень подробную инструкцию по обслуживание задних тормозов ищите у denelektron тут
При снятии обоих тормозных барабанов выяснилось, что колодки целые и толком не изношены.
На барабанах выработка большая.
Но вот тормозные цилиндры закисли намертво. Походу это и стало причиной скрежета
Да, к этому повороту событий я готов не был… Но не зря-же выбивал барабаны кувалдой, подумал я, сведу заклинившие тормозные цилиндры струбциной, чтоб далее не клинили и поменяю, то, что есть. А потом и всё остальное.
Обратил внимание на колхозный вариант фиксации колодки: болт, гайки и шайбы. А ведь реально работало!
Далее по образцу и подобию собрал колодки и пружины. Жаль, что в оригинальных ремкомплектах включены не все пружины, часть пружин взял старые.
важно не забыть про корончатую шайбу^
При сборке с одной стороны колхозный фиксатор колодок пришлось временно оставить. Но не беда, всё равно разбирать!
Тут пружина осталась старой. Но она сравнительно толстая, ей мало что будет.
Заодно обнаружил в колесе саморез. Жаль, не проездил на них и 2т.км., как ишимбайские дороги лишили их девственности. Залатали за 150р в шиномонтаже.
Заказал тормозные цилиндры, фиксатор колодки. А на барабаны денег не хватило(
Часть вторая.
Прошла неделя. Пришли заказанные ранее цилиндры, фиксаторы. На днях заказал барабаны. Но ждать ещё неделю и ездить без задних тормозов не очень хотелось, тем более истекал срок техосмотра. Поэтому решил заменить то, что есть.
Тормозные цилиндры: 24321917673 ATE
06638956 GM Штифт пружины колодки + 93740526 GM Пластина опорная пружины суппорта, это фиксатор, вместо того болта
С тормозной жижжей возиться особо не хотелось, поэтому цилиндры меняли в автосервисе. Заодно и прокачали всю тормозную систему. Появились тормоза, ездить стало веселей)
Часть третья.
Прошла ещё неделя, прибыли тормозные барабаны. Так как бюджет резко ограничен, брать всякие Brembо я не стал. Взял AMD AMDBD156
Хоть эта фирма выпускает шлак, но про барабаны vovanych33 говорит, что хорошие 😂
Действительно, в круглом куске чугуния накосячить сложно.
Дефлекторы у АМД тоже нормальные
Барабаны менял сам, не так уж и сложно.
Чтобы обойтись без очередного разбора колодок, придерживаем стопорный механизм автоподвода и крутим харповый механизм в обратную сторону. Колодки сходятся и новый барабан заходит как по маслу.
Серебристые барабаны +10 к стилю))
Итак, после трёх заходов на выходе получилась полностью обслуженные задние тормоза. первые 400км было небольшое биение, но потом оно прошло. Спасибо за внимание!
Daewoo Nexia Lady in white › Бортжурнал › Обслуживание задних тормозов (расширено)
Это как в фильме, «Каждый год…»
Так вот, каждое лето обслуживаю задние тормоза, что бы быть уверенным, что с ними все ОК.
Тема в БЖ у меня уже есть Здесь, и многие ею воспользовались, что очень приятно.
Решил дополнительно создать тему с некоторыми уточнениями, как правильно и лучше делать, что бы все работало как часы. И не верьте никому, что в нексии задних тормозов нет и ручник не держит, если все правильно делать, все работает как нужно. Правда РТС ставил 3/40 (ничего в РТС не рассверливал и не вынимал, просто заменил).
Ручник работал на протяжении всего года и пользоваться им нужно, что бы трос не «закисал», хоть время от времени. Зимой на ручнике на долгое время не оставлять, но периодически пользоваться нужно. Это Вам совет.
Буду стараться написать более подробно.
Глушим машину, ставим на передачу, ставим под каждое колесо башмаки (кроме колеса, которое будем снимать), под домкрачиваем (например) левую заднюю сторону, подкладываем надежно ОБЯЗАТЕЛЬНО! что то страховочное (от внезапной поломки домкрата например), снимаем колесо. Залезаем под машину (с ямы конечно лучше), откручиваем ключом на 10 две гайки экрана.
Это нужно для того, что бы нормально вставить ключ для отпускания ручника.
Берем ключ на 13 и выкручиваем гайку натяжения стояночного тормоза, до тех пор, пока тросы не освободятся (натяжение тросов упадет).
Ручник отпустили, крестообразной отверткой откручиваем винт крепления тормозного барабана. Пытаемся теперь снять сам барабан. У меня он легко снялся движениями в разные стороны. Если не снимается, можно взять деревянную наставку поставить наставку в торец барабана и по ней молотком попробовать не сильно постучать время от времени прокручивать барабан. Но прямо молотком стучать нельзя, можно повредить сам барабан.
Сняли барабан и видим картину (конечно будет не очень чисто), поскольку отходы от тормозных колодок будут везде, и так устроена система, что этой пыли некуда деваться, она оседает на всем.
Во избежания выхода цилинриков рабочего цилиндра и протечки тормозной жидкости, стягиваем стяжкой.
Для того, что бы снять колодки со всем механизмом, нужно надавить на шайбу фиксирующую, провернуть на 90гр., снять пружину и вытянуть шток, также проделать со второй колодкой.
Теперь можно вынуть сам механизм (при этом освободить от зацепления с тросом ручника.
Щеткой по металлу все вычищаем.
Проверяем рабочий цилиндр. Снимаем стяжку и цилиндрики сами должны выйти примерно вот так.
Теперь пальцами попытаемся их вдавить, они должны с небольшим усилием вдавиться во внутрь.
Отпускаем и цилиндрики вновь выходят, как на картинке выше. Проверяем пыльники, если все нормально, надеваем стяжку обратно.
После очистки промазал преобразователем ржавчины, в летнюю пору сохнет быстро.
Пыльники цилиндров (с внутренней стороны и с наружной) смазал смазкой от Toyota 08887-01206, как раз предназначена для пыльников и не только.
Наносим смазку содержащую медь противоскрипную на щит, где будут соприкосновение колодок.
Теперь смотрим, что с механизма подлежит замене, сильно заржавевшие пружины (вот-вот обломятся), колодки, шайбы. Отдельное внимание следует обратить на распорную планку, с храповой гайкой. Резьба должна быть чистой, гайка легко крутиться по резьбе, шлицы гайки не должны быть слизаны.
Теперь о главном.
Когда покупаете рем.комплекты, будьте осторожны (лучше сразу взять оригинал, но он дороже стоит и состоит только из не большого количества комплектующих).
Вот такой 96395382, 96395381.
Нашел у себя давно лежащий РК не оригинал. На гайке шлицы сделаны не в ту сторону, соответственно автоподвод работать не будет (можно конечно гайку накрутить другой стороной, но это не наш метод, так не правильно, и язычок потом может до шлицов на гайке на доставать).
У кого нет корончатой шайбы 94525222, обязательно ставим. У меня не было тогда и поставил стальную шайбу с вулканизированной резиной EPDM идет вместе с кровельным шурупом-саморезом KRS. Есть в любом строительном магазине. Внутренний 6мм. Наружный 16мм. Вышла как альтернатива родной.
Она себя через год не плохо показала.
Когда все проверили, заменили, ставим механизм на место. Нижнюю пружину (большая) лучше не снимать, а надеть в зацеплении с ней колодки, начиная с низу, перед этим нужно зацепить кронштейн троса ручного тормоза за рычаг. Фиксируем колодки (шток — пружина — шайба). Лучше делать таким инструментом.
Показал для примера, лучше такие шайбы не использовать, а брать оригинальные 93740526, или ставить свои оригинальные (перед этим почищены и обработаны преобразователем ржавчины).
Т.к. не оригинальные сделаны с «капусты», легко гнуться, и вероятность того, что не выдержит шайба и через время согнется, вылетит пружина и выйдет со своего места колодка, может быть не хилая неприятность.
Так что лучше Вас предупредить.
Полностью закручиваем гайку распорной планки и ставим между колодок.
Выступ планки должен быть наружу, за него будет цепляться язычок.
Показано стрелкой, последним надеваем пружину под №1.
Еще раз проверяем все ли правильно сделали, надели, все ли в зацеплении.
Проверяем в ручную самоподвод при снятом барабане, мощными отвертками равномерно с обеих сторон в ручную развел колодки, при этом язычок самоподвода должен опустится вниз цепляя храповую гайку (в зацепление) и прокручивая ее, отвертки убираем, колодки сжимаются, язычок должен подняться вверх.
Надеваем барабан фиксируем винтом (резьбу винта лучше смазать противоскрипной смазкой), он должно легко надеться.
Садимся в машину, выключаем передачу (у нас стоят башмаки, так что машина не покатится). Заводим двигатель, начинаем нажимать на тормоз (довольно резко нажать — отпустить, выждать секунды 3 в опять нажать), при каждом нажатии был слышен щелчок автоподвода, когда щелчки прекратились т.е. колодки под велись. Больше ничего делать не нужно. Глушим двигатель и проверяем как крутится барабан (крутится должен легко (может чуть чуть шуршать при кручении)).
При желании красим барабан термостойкой краской. Я обновил. Цвет черный матовый.
Аналогично делаем другую сторону.
После, гайкой натяжной натягиваем трос ручника на три щелчка. При этом, при отпущенном ручнике, колесо в вывешенном состоянии должно довольно легко крутится. Проверяем обе стороны. Ставим тепловой экран на место и фиксируем гайками.
Не забываем проверить затяжку болтов колес, (у меня один раз было, притянул, но нормально не зажал, было на переднем колесе, потом ехал и думал, откуда вибрация. Благо все обошлось).
На обе стороны по времени занимает до 3-3.5 часов. Не так уж и много, но год ездишь более — менее спокойно.
Вот такой маленький FAQ по обслуживанию задних тормозов.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена задних колодок Nexia AMD.BF229. Ремонт механизма автоподвода зазора колодок.
В дальнем пути при резком торможении развалилась фрикционная накладка задних тормозных колодок на правом колесе. При торможении отбивало в педаль тормоза. Благо на трассе М5 был карман, где рядом в канаве лежала большая покрышка — вывесил заднее и убрал отстатки накладок с обоих колодок. Тормоза стали хуже, но все же тормозили приемлемо для движения 100 км/ч выдерживая приличную дистанцию до другого авто.
Пару месяцев почти не ездил на авто. В декабре приступил к ремонту.
Список запчастей:
Amd
Amd AMD.BF229 Колодки тормозные барабанные 883
Amd AMD.RK111 Ремкомплект заднего тормозного механизма правого 211
Amd AMD.RK121 Ремкомплект заднего тормозного механизма левого 195
General Motors 94525222 Шайба крепежная 290
Инструкции по ремонту есть в интернете. Добавлю лишь небольшой фотоотчет.
Сейчас пробег 180000 км., тормоза задние тормозят, не колом т.к. это проблема нексий.
Спасибо за внимание.
Daewoo Nexia 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2007
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2008
Комментарии 22
Да, и ремкомплект, заказывал этот артикул 90199718 daewoo, качество очень хорошее
Колодки полное гавно, у меня отлетели через 4000 пробега, не вздумайте покупать потратите деньги в пустую, ещё и за работы отвалите. сейчас заказ kortex артикул ks021, посмотрим как себя поведет
продаются тормозные колодки комплектом?две, четыре?
Все четыре в одной коробке.
Задние колодки продаются одной коробкой, где все 4 на оба колеса.
Передние колодки аналогично задним продаются: в одной коробке 4 шт на оба колеса.
.благодарю за пояснения
Та же хрень на трассе была. Выкинул накладку, тормозил двигателем (боялся, что вылетит поршень на цилиндрике тормазном). Через 70 км купил колодки и заменил прям у магаза.
Интересно, почему такое происходит?
Можно ли предотвратить срыв колодок?
Можно, поставив нормальные колодки и не забывать следить за состоянием барабанов и колодок.
Интересно, почему такое происходит?
Можно ли предотвратить срыв колодок?
Имхо, виной всему постоянное приклинивание задних колодок в барабанах зимой, особенно при использовании ручника. Плюс перегрев этих же колодок по этой же причине (дёрнул ручник, лёд на тросу залез в кожух троса и заклинил его. Машина едет, барабан греется. Раз на посту ДПС у гаишников чайник горячей воды выпросил, снял заднее колесо, полил на трос, расклинил барабан расколенный. Ну и как фактор — качество колодок далеко не всегда на высоте! Как с этим бороться? Ума не приложу…
Спасибо за развернутую информацию!
Итого: нужно быть всегда на чеку с задними тормозами…
Пожалуйста! Увы, но заглядывать нужно переодически!
Daewoo Nexia Феникс › Бортжурнал › Переборка тормозов задней оси Daewoo Nexia
Всем доброго времени суток!
12 июня 2018 г.
Выкроил время для переборки тормозов задней оси автомобиля. В ход пошли расходные материалы, приобретённые накануне.
После снятия старых тормозных барабанов, среди поржавевших деталей…
…обнаружил закисшие оригинальные рабочие тормозные цилиндрики — самое время менять
Не знаю, кому как, но мой взор порадовали установленные новые запасные части
К сожалению, новый тормозной барабан не захотел становиться с первого раза, пришлось внутренний радиус установочного отверстия немного шлифовать наждачной бумагой. Второй недостаток — более тонкая стенка нового тормозного барабана со стороны посадочного фланца ступицы, общая масса нового барабана на 400 грамм меньше снятого оригинального. В результате пришлось стачивать по витку от длины колёсных болтов, чтобы они не цеплялись за пружины тормозного механизма. Третий момент — не знаю, достоинство это или недостаток — отсутствие на барабане балансировочных грузиков — возможно, очень точно изготавливают барабаны в Италии и они не требуют балансировки?
Также после замены тросиков стояночного тормоза рычаг «ручника» стал подниматься очень плавно. Хотя старые тросы выполняли свои функции, на них были обнаружены повреждения пластиковой оболочки да и срок эксплуатации их подсказывает, что пришла пора замены.
07 марта 2020 г.
С момента ремонта и замены прошёл 1 год, 8 месяцев, 3 недели и 3 дня…
Была произведена ревизия тормозов задней оси. Сняты барабаны, очищены от скопившейся грязи и пыли от колодок. Барабаны и колодки были протёрты уайт-спиритом, обезжиривателем и очищены аэрозолем для очистки тормозов. Проверена подвижность четырёх поршеньков задних тормозных цилиндров Fenox (арт. K1743) — всё в норме. После чего всё было обратно собрано.
Всем исправных тормозов и не забывать проверять их состояние каждые полгода.
Daewoo Nexia Лесная хищница › Бортжурнал › Установка механизма автоподводки задних колодок
Полтора года назад делая ревизию тормозной системы в задние тормоза были установлены «корейские» ремкомплекты 😉
С недавнего времени стал замечать что задняя часть машины перестала тормозить от слова СОВСЕМ. Передок клюет, а вот задок видно что не берет, хотя ручник держит на два щелчка.
Давно лежали у меня корончатые шайбы, ждали своего часа.
На прошлой неделе решился заказать оригинальные запчасти и перебрать задние тормоза. Сегодня забрал с ТК и приступил к работе.
В целом доехали следующие запчасти (под заказ оригинальные ремкомплекты ждал две недели):
1) Пружина ЗТК стяжная Ланос, Авео, Нубира (GM) — 2 шт.
2) Штифт ЗТК Ланос, Сенс, Авео фиксирующий колодки (GM) — 4 шт.
3) Солдатики задних тормозных колодок Ланос, Сенс, Нексия, Нубира правая сторона (GM) — 1 шт.
4) Солдатики задних тормозных колодок Ланос, Сенс, Нексия, Нубира левая сторона (GM) — 1 шт.
5) Пружина прижимная задних тормозных колодок Ланос, Нубира, Такума (GM) (код: 17017-24) — 4 шт.
Процесс замены проводил не первый раз, потому разборка/сборка не составили труда, не считая солдатиков, на левой стороне с ними промучился два часа, на правой удалось одеть за 10 минут (вот такой парадокс).
Все в сборе с левой стороны
Все в сборе с правой стороны
А вот такой хлам был установлен
После сборки установил тормозные барабаны, несколько раз по нажимал на педаль тормоза пока не прекратились щелчки и поехал проверять.
Из улучшений:
1) Задница стала тормозить, чувствуется хорошо.
Из ухудшений (завтра полезу проверять):
1) Педаль тормоза проваливается ниже середины, хотя до замены на середине машина уже шла юзом.
2) Ручник держал на два щелчка, теперь держит на щелчков 8-10.