Задний мост нивы геометрия
Контрольные размеры, точки крепления, геометрия кузова, сечения кузовных деталей, зазоры и пр.
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131
1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной
устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление
раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних
продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески.
( )* – размер приведен для кузова 2131
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М
7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М
Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131
А | Б | В | Г | Д | Е |
1112±5 | 1320±5 | 955±4 | 782±2 | 883±2 | 1710±6 |
Ж | 3 | И | К | Л | М |
938±2 | 1420±4 | 575±2 | 1420±4 | 780±2 | 1395±5 |
Н | О | П | Р | С | Т |
950±4 | 1250±5 | 1090±5 | 855±4 | 480±2 | 570±2 |
Сечения кузовных деталей
Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)
Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами
Видео
Особенности конструкции заднего моста Chevrolet Niva
Принцип работы привода колес у всех автомобилей одинаковый, он заключается в передачи крутящего момента от мотора, и коробки переключения передач. Направление и величина крутящего момента не постоянная может меняться.
Редуктор заднего моста Нива Шевроле, является сложным узлом который передает крутящий момент и распределяет его между задними колесами. Поэтому автовладельцу необходимо иметь общее представление об устройстве и работе редуктора, для того чтобы при необходимости знать, как он обслуживается и ремонтируется.
Работа
На Niva Chevrolet работа по передаче крутящего момента на заднюю ось колес происходит следующим образом: Усилия вторичного вала с КПП благодаря карданному валу переходят на главную передачу редуктора при помощи ведущей шестерни.
Когда менять масло?
Стоит отметить, что важным вопросом в данной проблеме остается и замена масла в редукторе. Так как редуктор является простым элементом трансмиссии, то для него действуют те же требования.
Соответственно, менять масло в заднем мосту Нивы рекомендуется раз в 30-40 тысяч километров. И чем жестче условия эксплуатации, тем чаще его нужно менять. Максимальный пробег при чадящих условиях — 60 тысяч километров. Следовательно, это максимум.
Устройство
Задний мост Нивы оснащен редуктором имеющим шестерни гипоидного зацепления, которые образуют основную передачу. Ведомая шестерня крепит на себе корпус дифференциала. Все элементы узла защищены при помощи герметичного картера, в который залита трансмиссионная жидкость.
Благодаря гипоидному соединению происходит вращение оси. Бесшумная работа главной передачи, обеспечивается за счет плавной работы зубьев расположенных под сорок пять градусов. Понижение угловой скорости происходит благодаря тому, что у ведомой и ведущей шестерни разное число зубьев.
Ведомая шестерня и корпус дифференциала соединены между собой, и состоят из пары сателлитов(благодаря им происходит передача силы на ось которая загружена меньше всего), корпуса, полуосей и шестерен, благодаря всем этим деталям обеспечивается привод. Для того чтобы вращающимся частям обеспечить точки опоры, и уменьшить силу трения, в редуктор установлен специальный подшипник качения. Так же редуктор оснащен подшипниками полуосей и парой подшипников корпуса дифференциала, а так же основного привода. Картер состоит из двух частей, которые крепятся друг с другом, и чтобы через соединение не утекала смазывающая жидкость, устанавливается специальная прокладка.
Если не следит за состоянием трансмиссии, и несвоевременно ее обслуживать, то она может выйти из строя. Основные признаки говорящие о том что ест проблемы, это течь масла, и появление посторонних шумов во время движения. В первом случае проблема решается при помощи замены сальников и прокладки, во стром случае необходимо производить диагностику и и уже исходя из нее решать проблему. Трансмиссионное масло рекомендуется менять 40 000 километров пробега, только так можно гарантировать нормальную работу всех узловых элементов этой системы.
Задний мост нивы в разрезе
Задний мост: 1 – декоративный колпак; 2 – шпилька крепления тормозного барабана и колеса; 3 – маслоотражатель подшипника полуоси; 4 – тормозной барабан; 5 – чугунное кольцо барабана; 6 – рабочий цилиндр заднего тормоза; 7 – штуцер для прокачки тормозов; 8 – подшипник полуоси; 9 – запорное кольцо подшипника; 10 – фланец балки заднего моста; 11 – сальник; 12 – чашка пружины подвески; 13 – балка заднего моста; 14 – кронштейн крепления верхней продольной штанги задней подвески; 15 – направляющая полуоси; 16 – регулировочная гайка подшипника дифференциала; 17 – подшипник коробки дифференциала; 18 – крышка подшипника; 19 – сапун; 20 – сателлит; 21 – ведомая шестерня главной передачи; 22 – полуось; 23 – шестерня полуоси; 24 – картер редуктора заднего моста; 25 – регулировочное кольцо; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – подшипники ведущей шестерни; 28 – сальник ведущей шестерни; 29 – грязеотражатель; 30 – фланец; 31 – маслоотражатель; 32 – ведущая шестерня главной передачи; 33 – ось сателлитов; 34 – опорная шайба шестерни полуоси; 35 – коробка дифференциала; 36 – кронштейн крепления деталей подвески; 37 – пластина крепления подшипника полуоси; 38 – держатель болтов крепления пластины; 39 – щит заднего моста; 40 – колодка заднего тормоза; 41 – накладка тормозной колодки.
Мосты автомобиля предназначены для передачи от кузова на колеса вертикальной нагрузки и передачи от колес на кузов толкающих, тормозных и боковых усилий.
Задний мост: 1-полуось; 2- болт крепления колеса; 3- направляющий штифт; 4 — маслоотражатель; 5-тормозной барабан; 6- подшипник полуоси; 7- запорное кольцо; 8-фланец балки заднего моста; 9- сальник полуоси; 10-балка заднего моста; 11-пластина крепления подшипника, 12-ихит заднего тормоза; 13- направляюшая полуоси; 14- регулировочная гайка; 15- подшипник коробки дифференциала. /6-крышка подшипника; 17-сапун; 18- сателлит; 19- ведомая шестерня. 20- шестерня полуоси; 21 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; распорная втулка; подшипники ведущей шестерни; 24- сальник ведущей шестерни; 25- грязеотражатель; 26- фланец; 27- маслоотражатель; 28- картер редуктора заднего моста; 29- ведущая шестерня; 30- ось сателлитов; 31 — опорная шайба; 32- коробка дифференциала
Задний мост в автомобиле ВАЗ-2121 ведущий. Он (рис. 33) выполнен в виде цельной балки 7 с развитой центральной частью кольцевой формы. Балка моста сваривается из двух стальных штампованных половин. С одной стороны к средней части балки моста приварена крышка 12, а с другой прикреплен болтами картер 16. По обоим концам балки приварены фланцы 4. К балке заднего моста также приварены, опорные чашки 6 пружин задней подвески и кронштейны 8 и 26 крепления деталей подвески.
В заднем мосту размещаются главная передача, дифференциал и полуоси. Главная передача служит для увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим колесам автомобиля. На автомобиле применяется главная передача шестеренчатая, одинарная, гипоидная с передаточным числом 4,3. Главная передача имеет одну пару конических шестерен со спиральным зубом. Оси шестерен не пересекаются, а перекрещиваются и лежат на некотором расстоянии (ось ведущей шестерни ниже оси ведомой), т. е. имеют гипоидное смещение. Благодаря гипоидному смещению несколько снижается центр тяжести автомобиля и повышается его устойчивость. Кроме того, гипоидная главная передача имеет повышенную прочность и долговечность, а также обеспечивает плавное зацепление шестерен и бесшумность работы. Ось ведущей шестерни 22 смещена вниз на 31,75 мм относительно оси ведомой шестерни 14. Ведущая шестерня 22, изготовленная вместе с валом, установлена в картере 16 на двух конических роликовых подшипниках 19. Между подшипниками находится распорная втулка 18, обеспечивающая правильную затяжку подшипников. Ведомая шестерня 14 прикреплена болтами к корпусу 25 дифференциала. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается регулировочным кольцом. 17. Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами автомобиля. Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам. На автомобиле применяется межколесный дифференциал конический, симметричный. Он распределяет крутящий момент поровну между ведущими колесами автомобиля. Корпус 25 дифференциала установлен в подшипниках 11. Регулировка затяжки подшипников, а также зацепления зубьев ведущей 22 и ведомой 14 шестерен главной передачи осуществляется регулировочными гайками 10. Внутри корпуса дифференциала закреплена ось 23. с двумя сателлитами 13. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с шестернями полуосей 15, которые соединены со шлицевыми концами полуосей 9. Все шестерни дифференциала прямозубые. Полуоси предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам автомобиля. На автомобиле применяются полуразгруженные полуоси. Они передают крутящий момент и воспринимают изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Полуось 9 выполнена в виде сплошного вала. Внутренний конец полуоси имеет шлицы, а наружный — фланец. Полуось внутренним концом связана с шестерней 15, находящейся в корпусе 25 дифференциала. Наружный конец полуоси установлен в подшипнике 3, который размещен во фланце 4 балки моста. К фланцу полуоси крепится болтами тормозной барабан 2 и колесо с шиной. От смещения полуось удерживается специальной пластиной 27, фиксирующей подшипник 3, которая вместе с тормозным щитом 28 прикреплена к фланцу 4 балки моста.
Читать про устройство и конструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива…
Схема заднего моста нива
Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121 Нива
Контрольные точки геометрии кузова Lada 4×4 (чертежи)
Зная контрольные размеры кузова, точки крепления, сечение кузовных деталей, величину проемов и размеры зазоров можно выяснить, попадал ли автомобиль в ДТП. Также контрольные размеры пригодятся в случае ремонта кузова. Далее представлены контрольные точки ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131.
До 2006 отечественный внедорожник назывался Нива 4х4, после в соответствии с соглашением по СП GM-АВТОВАЗ модель переименована в Lada 4×4.
Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Размеры проёмов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131
1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М
7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М
Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131
А | Б | В | Г | Д | Е |
1112±5 | 1320±5 | 955±4 | 782±2 | 883±2 | 1710±6 |
Ж | 3 | И | К | Л | М |
938±2 | 1420±4 | 575±2 | 1420±4 | 780±2 | 1395±5 |
Н | О | П | Р | С | Т |
950±4 | 1250±5 | 1090±5 | 855±4 | 480±2 | 570±2 |
Сечения кузовных деталей
Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)
Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова. Вид сбоку.
Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова. Вид сверху.
Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова. Вид сзади.
Координаты точек, определяющих правильное расположение агрегатов подвески и трансмиссии на кузове.
Напомним, ранее мы выкладывали:
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности.
Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.
И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.
Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.
Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:
Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).
Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.
Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.
Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / \) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).
Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).
Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
И как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.
Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.
М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).
Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.
Полуоси длинные 2123.
Устанавливаются примерно с 2009-10 года.
Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.
И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.
Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.
Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.
Разрушено.
Миф 2. Существуют полуоси на 24 шлица.
Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.