Задний стабилизатор на ниву своими руками
Лада 4×4 3D лаура на базе 21214 4 D › Бортжурнал › Стабилизатор поперечной устойчивости от Шевроле Нива в ВАЗ 21214
В ВАЗ 21214 — до 2009 года…
У меня 2001-го Нива по докам и факту и стаб «прямой», не как на М-ке…
Поскольку при установке Урбан комплекта, с переходом на 24 шлица :
1. Родные рул. тяги на полу…
2. Верхние и нижние рычаги, лишены бремени кулака в сборе м\у ними
3. С учетом состояния резинок
От М-ки подходит гарантировано т.к у меня стоял «классический» (т.е. как на Шевике — «прямой»)стаб, а от Шеви мощнее…
Заходя в магазин, я был вооружен знаниями из отчета «свыше»…
Одако, есть поверье — «2-ух одинаковых ВАЗиков не бывает»…
И я купил скобы крепления и Шеви, и ст.обр. + б/у мои про запас были есс-но на балансе.
Автор статьи oleg-nivin — вообще использовал свои старые крепления + пластины из строймага…
Мне показалось — лучше задействовать Шеви…
Разница и в размерах и в концепциях очевидна — у Шеви буртики по краям…
Вот сделал я, шайбы «про запас» из штат кронштейнов, перед установкой и не пожалел …
«Часики то — тикают» юзание подъемника — денег стоит…
Выяснилось и шпильки штат М 8 подсели, по резьбе, «на домике» крепления стаба и то и се…
«Бутер» перед затяжкой такой получился…
Но старшие товарищи, по нивоводству меня успокоили по телефону…
Нужно вваривать/устанавливать — болт/шпилька М-10 удлиненные
Ну и норм проставки в виде пластин изготовить, думаю за одно и усилить «домик» в таком случае…
P/S «Резинки» по середине стаба шевиковские оставил — «на всякий случай» …
Мало ли что, в поездках бывает…
Задний стабилизатор нива 2121
Приветствую дорогих читателей данного блога. Итак к нам в руки попала нива 21213. Что мы можем сделать на первых порах?. Кто не знает отвечу сразу. Нива это не только средство передвижения НИВА-это стиль жизни. Да ну скажете Вы. Приведу несколько аргументов, во всяком случае со своей колокольни. Кто с моно привода сел на полный привод не когда не сядет обратно на моно привод это раз. Во вторых не каждый может себе позволить поехать туда где не ступала нога человека на добротном импортном джипе это два, а про густые не проходимые леса я в обще молчу. И в третьих нива это цена качество проверенная временем. Всегда можно всё купить и сделать из неё всё что пожелаешь. Это относится и к уазу. Но по моему мнению уаз уступает надёжности и соответственно в стоимости. Все эти выводы это моё имхо и я не в коем случае не пытаюсь кого нибудь переубедить. И так вернёмся к делам насущным.
Сегодня мы рассмотрим с чего начать если к нам в руки попала не новая нива 21213, к 21214 тоже относится. И так первым делом мы поменяли масло и все рассадники. Кто ездил на не тюнингованных нивах тот знает что при движении по бездорожью и на крутых поворотах её сильно кренит и она сильно клюёт носом при торможении. Не знаю недочёт это или так положено но мне это не нравилось. После долгих поисков и раздумей в моей голове созрел план, как из простой нивы сделать внедорожник в своём классе. Дабы не вгонять себя в безрассудные траты денег на эксперименты был найден рецепт по тюнингу нивы, недорогой простой и более менее мне он был понятен за исключением пары моментов но об это в следующих статьях.
И так было решено поменять передний стабилизатор поперечной устойчивости. Сказано сделано. Был куплен стаб от шеви нивы цена вопроса 700 рублей, сейчас может дороже.
В чём же отличие спросите вы? Вот в чём.
он толще родного стабилизатора.
Также были куплены новые кронштейн стабилизатора от нивы 2121 и
обоймы подушки стабилизатора Ваз 2121 цена составила 200 руб.
гайки болты у меня были.
Итак снимаем стабилизатор. Головкой на 13 отворачиваем правую и левую обоймы стабилизатора.
Этим же ключом отворачиваем кронштейн крепления штанги стабилизатора правый и левый.
Снимаем стабилизатор. Процесс не трудный. Я делал эту процедуру без ямы и подъёмника.
Всё снимаем со старого стабилизатора и не выкидываем.
Если резинки не убиты в хлам, мы их оставляем. Далее процедура такая, со шнивского стабилизатора снимаем всё, затем берём наши старые резинки и с помощью мыла натягиваем их на стабилизатор от шнивы, затем ставим новые домики (металлические кронштейны) которые мы купили от обычной нивы и начинаем установку стабилизатора на место болты и гайки тоже новые. Если у вас резинки новые то натянуть будет проблематично. Есть правда один ход конём. Можно резинку разрезать сбоку если уж совсем деваться некуда будет. И есть один момент. Последний конец стабилизатора прикрутить будет трудно, лучше эту процедуру делать вдвоём один тянет другой закручивает. Я сделал один с помощью домкрата. Было не легко.
Что мы поимели в итоге? когда мы заменили Стабилизатор поперечной устойчивости ваз 2121.
Мы получили сногсшибательную управляемость. в повороты входим как по рельсам, при торможении клюёт намного меньше. Но весь потенциал раскрывается на пересечённой местности. Я сам не ожидал.
Наименование: Стабилизатор поперечной устойчивости задний КЛАССИКА, НИВА
Применимость: ВАЗ 2101-07, 21213/21214, 2131, 2123, Chevrolet Niva
Установка: устанавливается на балку заднего моста без сварки.
15 сообщений на предыдущей странице |