Задняя камера на ниву шевроле
Самостоятельная установка камеры заднего вида на Шевроле Нива
На момент парковки избежать большого количества проблем можно за счет установки камеры заднего вида. Ее предназначение заключается в выводе изображения на салонный дисплей. Камера заднего вида Нива Шевроле встречается крайне редко, т. к. автомобиль не поставляется с подобной опцией. Решением проблемы можно назвать установку системы своими руками.
Функции и особенности штатной
Только на последних версиях автомобиля устанавливается заводская камера. Характеристики штатного устройства следующие:
На модели 2131 не проводится установка штатного устройства. Кроме этого, рассматриваемая опция существенно повышает стоимость Chevrolet. Провести установку системы можно самостоятельно, для этого требуется небольшое количество инструментов.
Как подобрать другую
На китайских интернет-сайтах встречается большое количество камер заднего вида, которые могут быть установлены на рассматриваемом автомобиле. При выборе учитываются следующие моменты:
При приобретении в китайских интернет-магазинах не стоит забывать о том, что заявленные параметры не всегда соответствуют действительным. Перед непосредственной покупкой нужно подробно изучить отзывы покупателей.
Как установить и подключить
Установка камеры на Ниву может проводится самостоятельно.
Перед непосредственным проведением работы нужно определиться с тем, где будет размещаться устройство: в бампере, номерном знаке, крышке багажного отделения.
В большинстве случаев размещают в крышке багажного отделения, т. к. ее высота наиболее оптимальна. Инструкция по проведению работы следующая:
Для размещения камеры заднего вида в крышке багажника проводится демонтаж плафона подсветки. Если устройство размещается в бампере, то придется сделать подходящее отверстие. В комплект поставки системы может быть включено зеркало заднего вида, которое располагают в салоне. Демонтаж штатного оборудования проводится самостоятельно, оно крепится всего несколькими элементами.
Неисправности и ремонт
Несмотря на то что многие владельцы указывают на высокое качество сборки рассматриваемого автомобиля, некоторые узлы время от времени выходят из строя. Распространенные неисправности штатной системы следующие:
Повреждение провода может стать причиной отсутствия контакта между камерой и дисплеем. Чаще всего подобная проблема появляется в месте соприкосновения проводки с металлическими и другими гранями. Поэтому на момент проведения ремонта рекомендуется использовать специальную гофрированную изоляцию. Проверить прорыв можно при применении специального мультиметра.
Плохая изоляция часто становится причиной появления сильной окиси на контактах. Она снижает проводимость элементов, становится причиной появления сопротивления. Снять окись можно при помощи специальных жидкостей или механическим методом.
Неисправность самой камеры часто становится причиной ее замены. Многие модели неразборного типа, работать с платой может исключительно профессионал при применении соответствующих инструментов. Поэтому в большинстве случаев проще провести замену устройства.
Chevrolet Niva Milky Way › Бортжурнал › Установка камеры и зеркала заднего вида
В продолжение темы о пришедших ништяках из Китая, пишу о процессе установки данных девайсов, ну и небольшие комментарии о процессе использования.
Итак, начинаем. В субботу выдались пара (а если быть точнее то 4) свободных часов, которые собственно и ушли на установку приобретенных устройств.
Для начала решили проверить работоспособность схемы подключения и самих устройств. Собрали, подсоединили друг к другу и кинули на аккумулятор. Всё работает.
Далее переходим к процессу установки.
Посмотрели комплектацию — надо провода удлинять. Нашли провод электрический, законнектили.
Сняли облицовку багажного окна, отогнули обшивку салона, добрались до фонарей, нашли фонарь заднего хода, к которому и будем подключаться.
Затем по правой стороне кузова открутили верхние ручки потолка, за которые надо держаться когда очень страшно, сняли пластик центральной стойки, и передней стойки. Правую сторону потолка немного достали, чтобы под нее и прятать провода.
Далее сняли задний бампер, чтобы найти дырку, в которую можно просунуть провода.
Далее нашли куда будем продевать провода, и начали всё соединять.
Сначала пошли провода под бампер, через правую боковину, через датчик давления, или как он называется, черная коробочка, которая лежит прямо в арке.
Кинули провода пока без камеры, ибо у камеры крепление идет на саморезах к самому бамперу.
Потом провели все по крыше, и вывели концы проводов через дырку над зеркалом заднего вида.
После того, как провода оказались где надо, начали подцеплять их к фонарям заднего хода. Процесс несложный, главное скрутить так, чтобы не распались и хорошо заизолировать. Ушло на это минут 10, после чего камера прошла тестовое включение.
Далее все обратно собрали, прикрутили, и начали ставить задний бампер. Пока один человек его придерживал, а другой подавал мне провод через дырочку, я этот провод ловил. Вдвоем наверное это было бы сложнее.
Бампер поставили, и я полез искать удобное место, куда бы все провода прикрепить, чтобы не болтались. Нашел только одно место. Не сказать, что самое удачное, но другого не дано.
На этом процесс установки был завершен, отрегулировали угол наклона камеры, прикрутили к бамперу, подтянули болты на самой камере, чтобы не качалась.
3 дня — полет нормальный)
Теперь немного об опыте использования.
За три дня использования камеры, я успел ее протестировать днем — в солнечную погоду, вечером — при хорошем освещении, и ночью — в полной темноте.
Но обо всем по порядку.
1. Камера — угол обзора.
Он неплохой. В моем случае, отрегулированная камера видит по горизонтали чуть больше габаритов машины. Т.е. если парковаться исключительно по ней, то края изображения будут краями машины, и в притирочку я проеду.
По вертикали — с расстояния примерно 65 см от запасного колеса (или примерно 85 от камеры) видно объекты до высоты примерно 1м. Все что выше камера не видит. Но по большому счету и не надо.
2. Зеркало — дисплей.
Разрешение точное не знаю, но пиксели не с голову, типичный китайский дисплей. Размер — 5″. Есть русский язык, настройки яркости, контрастности, насыщенности. На качество картинки практически не влияют. Есть выбор формата изображения, 16х9, и 4х3. При формате 16х9 картинка искусственно расширяется, задействуются все 5″ дисплея, но картинка при этом искажается и объекты становятся шире чем в реале. Я выбрал 4х3, при это задействуется не весь дисплей, а только 4,3″, при этом остальные части дисплея не подсвечиваются, и кажется что размер дисплея именно 4,3″. При этом объекты отражаются в реальных пропорциях.
При ярком солнечном свете изображение остается читаемым, но очень бледно, все таки сверху идет зеркальное покрытие, которое отражает свет. Но приглядеться можно.
При обычном дневном свете, в ясную, да и в пасмурную погоду, дисплей выполняет свои функции на Ура.
Про штатную камеру заднего вида и парктроник Niva Chevrolet
С января 2013 г. в комплектации люкс (GLS) автомобиля Niva Chevrolet завод начал устанавливать камеру заднего вида (модель PJ-108CM). Она встроена в рамку номерного знака. А в марте 2014 г. завод начал комплектовать внедорожник системой парковки (далее — парктроник) модели «сПАРК-4-V», которая производит измерение и индикацию в цифровом виде и предусматривает датчики только для задней полусферы автомобиля.
Камера заднего вида
Видеокамера имеет парковочные линии и настроена таким образом, что расстояние от крайней линии зеленого цвета до запасного колеса составляет 60 см., а от ближней линии красного цвета — 30 см.
Характеристики камеры и дисплея в салонном зеркале представлены в таблице:
Регулировка камеры заднего вида по высоте осуществляется двумя болтами на её корпусе.
С марта 2014 г. камера заднего вида активируется при включении задней передачи автомобиля и передает своё изображение в парктроник, который накладывает на него цифровые значения измеренного расстояния до препятствия и далее передает видеосигнал на дисплей, встроенный в салонное зеркало.
Салонное зеркало имеет встроенный TFT LCD дисплей 4,3”, оснащенный двумя видеовходами: канал AV1 (белый штекер) и AV2 (приоритетный, желтый штекер). В приоритетном порядке на дисплей выводится изображение с парктроника и камеры заднего вида, при этом включение дисплея в зеркале происходит автоматически при включении задней передачи автомобиля.
Видеовход канала AV1 стандарта RCA («тюльпан» желтого цвета) находится в пепельнице водителя и предназначен для подключения иных источников видеосигнала (например, видеорегистратора). При этом потребуется вручную включить дисплей в салонном зеркале кнопкой на панели приборов.
Парктроник
Парктроник не имеет собственного дисплея и выводит свою информацию на дисплей, встроенный в салонное зеркало. При этом индикация с парктроника накладывается на изображение, получаемое с камеры заднего вида. Парктроник также использует звуковое оповещение о препятствии. Активация дисплея в салонном зеркале и камеры заднего вида происходит автоматически при включении задней передачи.
Парктроник имеет встроенную функцию «СТОП» и работает в этом режиме каждый раз при нажатии педали тормоза в ситуации, когда расстояние до препятствия в задней полусфере автомобиля составляет менее 1 метра.
Парктроник настроен на измерение расстояния от препятствия до запасного колеса, расположенного на двери задка и являющегося крайней точкой автомобиля в задней полусфере (функция «Фаркоп» со значением 14 см.).
Схема подключения
Схема подключения парктроника, камеры заднего вида и дисплея салонного зеркала, а также фотографии реализации данных опций приведены ниже:
За работу парктроника и камеры заднего вида отвечает предохранитель F18 (25А).
А вы пользуетесь камерой заднего вида и парктроников на Ниве Шевроле?
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Самостоятельная установка камеры заднего вида на Шевроле Нива
Глаз на спойлер натянуть: камера заднего вида своими руками!
Рассказываем, как самостоятельно установить видеокамеру на автомобиль и на что обращать внимание во время монтажа.
Как избежать косоглазия
Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов — видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.
У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества — из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.
Один из вариантов ее размещения на универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, фургонах — накладка или плафон дополнительного стоп-сигнала. Для этого подойдет врезная камера на защелках или выносная на кронштейне. Отрегулировать «глаз» нужно так, чтобы в нижнюю часть изображения на экране попадал крайний элемент вашего автомобиля — бампер, дверь задка или шар фаркопа.
Если нет желания возиться с установкой камеры, купите номерную рамку с уже встроенным «оком». Однако такой вариант подойдет лишь для автомобилей, на которых номер расположен высоко. Если регистрационный знак установлен на бампере, лучше отказаться от идеи — с полуметровой высоты воспринимать происходящее трудно, к тому же глазок постоянно будет слепнуть. Чтобы не столкнуться с «косоглазием», не следует устанавливать такую камеру на машины, где номер смещен от центра. Это, например, фургоны с распашными дверями и внедорожники с дверью, открывающейся вбок. Для многих автомобилей предлагают видеокамеры, совмещенные с плафоном подсветки номера. Их проще всего устанавливать, они эстетично выглядят, но при схожих характеристиках дороже остальных.
Компоненты видеосистемы
При подборе камеры стóит обратить внимание на стандарт видеосигнала — PAL или NTSC. У камеры и дисплея стандарты не должны различаться, иначе, как говорится, «кинá не будет».
Куда смотреть?
Камеру выбрали — переходим к принимающим устройствам, показывающим картинку с видеокамеры. Таковым может быть даже видеорегистратор, имеющий вторую (заднюю) камеру и выводящий изображение с неё на свой дисплей. Только разглядеть что-либо на столь маленьком экране очень трудно.
Другое дело, когда картинка выводится на мультимедийное устройство формата 2 DIN (штатное или установленное дополнительно). Оно обычно оборудовано дисплеем с диагональю шесть-семь дюймов и позволяет подключить камеру заднего вида. Остается обеспечить подачу сигнала на это устройство, а также сообщить ему, что задний ход включен.
В продаже предлагают и отдельные мониторы с экраном диагональю не более пяти дюймов, которые крепятся на панель приборов. Но у современного автомобиля передняя панель и так напичкана оснащением. Поэтому представляется интересным другое решение, достаточно недорогое (и компактное): можно использовать зеркало заднего вида с монитором, оживающим только при подаче питания и видеосигнала.
Нужно соединить два устройства видеокабелем. Занятие это достаточно хлопотное, поскольку кабель придется проводить через подвижное соединение — открывающуюся дверь или крышку багажника. Рекомендуем прокладывать кабель под обивкой крыши: это гораздо проще, чем пробираться вдоль порогов автомобиля, где нештатный кабель, возможно, будет подвержен перетиранию.
Более удобное решение — передать изображение по радиоканалу. Приобретаем так называемый радиомодуль. Питание, как и видеосигнал, он получает с камеры и транслирует его на радиочастоте на принимающий прибор, который выдает сигнал на дисплей. Радиомодуль обойдется тысячи в полторы, но сэкономит время при установке.
Практика
Мы приобрели две видеосистемы и попробовали установить их на универсал Лада Ларгус. Его задняя часть быстро загрязняется, поэтому одну камеру разместили в верхней части задней двери, а другую — за обогреваемым стеклом, чтобы она смотрела наружу через очищаемую дворником зону. «Застекленную» камеру закрепили за фланец двери винтовыми зажимами, но можно и просто приклеить ее к стеклу. Таким же образом следует размещать камеру на внедорожниках, кроссоверах и коммерческих фургонах с почти вертикальной задней дверью.
Передачу сигнала с видеокамеры к передней части автомобиля организовали через радиомодуль. Питание видеокамеры и радиомодуля можно подвести от фонаря освещения заднего хода. Но мы, чтобы не тянуть «плюсовой» провод через гофру от фонаря в дверь, взяли питание с электродвигателя заднего дворника. На его колодке есть «минус» и «плюс», появляющийся сразу при включении зажигания. Камера и передатчик будут постоянно работать, пока включено зажигание. Насчет ресурса переживать не следует — уличные видеокамеры вообще работают круглосуточно на протяжении многих лет.
Выводить картинку решили на зеркало заднего вида с пятидюймовым экраном. Радиомодуль разместили под обивкой крыши, пробравшись туда через отверстие под плафон освещения салона, который установлен почти на всех автомобилях.
Запитать зеркало и передний радиомодуль лучше от жгута проводов, идущего к задней части автомобиля. Нужно, вооружившись электросхемой или тестером, найти «плюсовой» провод к фонарю заднего хода — теперь картинка в зеркале будут оживать только при включении «реверса». И вы никогда не совершите аварийную швартовку кормой.
установка камеры заднего вида — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2
Есть выбор формата изображения, 16х9, и 4х3. При формате 16х9 картинка искусственно расширяется, задействуются все 5″ дисплея, но картинка при этом искажается и объекты становятся шире чем в реале. Я выбрал 4х3, при это задействуется не весь дисплей, а только 4,3″, при этом остальные части дисплея не подсвечиваются, и кажется что размер дисплея именно 4,3″.
При этом объекты отражаются в реальных камера заднего вида на шевроле ниву. При ярком солнечном свете изображение остается читаемым, но очень бледно, все таки сверху идет зеркальное покрытие, которое отражает свет. Но приглядеться. При обычном дневном свете, в ясную, да и в пасмурную погоду, дисплей выполняет свои функции на Ура. Светит солнце Солнце сбоку, не прямой свет Несмотря на то, что в описании к камере написано — ночное виденье, оно не сильно помогает.
Цель и особенности установки камеры заднего вида на Ниву Шевроле
Изображение становится очень “шумным”, практически ничего не. Картинка ночью, полная темнота Что касается минусов, то для меня он один — теперь солнцезащитные козырьки не открываются, что водительский, что пассажирский. Так что ребят, берите меньше зеркало, с дисплеем 4,3″, не жадничайте как я, не берите 5″.
Теперь хочу купить зеркало заднего вида сразу с видеорегистратором. Во-первых, он задает видеокамере оптимальную высоту для воспроизведения максимально удобного и широкого обзора, а во-вторых, не портит внешний вид транспортного средства. После покупки, например, автомагнитолы с камерой заднего вида от задней части камера заднего вида на шевроле ниву к монитору в салоне прокладываются все необходимые контактные провода.
Проводку для незаметности лучше положить под ковриками мягкой обшивкой в салоне. Затем, согласно инструкции, провода подсоединяются к разъемам камеры и магнитолы монитора.
Следует иметь в виду, что при монтаже камеры с подсветкой светодиоды придется отдельно подключить к источнику бортового электропитания. Благодаря этой схеме подключения можно синхронизировать включение подсвечивания камеры с включением габаритных огней. После установки и подключения камеры заднего обзора производится настройка оборудования по специальной шкале. Правильная настройка даст возможность получать точное, неискаженное и четкое изображение.
подскажите, а какого вида заднего камера встает
На что надо обращать внимание при выборе изделия При подборе камеры заднего вида для автомобиля Нива Шеви специалисты рекомендуют учитывать ряд технических особенностей этих гаджетов и условий их эксплуатации. Инструкция по проведению работы следующая: Провод прокладывается от камеры с задней части автомобиля к передней. Если она установлена в бампере, камера заднего вида на шевроле ниву нужно предусмотреть качественную изоляцию устройства. Рекомендуется размещать межблочную проводку в удалении от силового кабеля.
Устройство подключается к габаритным огням или плафону заднего хода.
За счет этого обеспечивается автоматическое включение устройства при выборе задней передачи. Место подключения рекомендуется изолировать с применением герметика и других материалов. При подключении нужно уделить внимание качеству соединения отдельных элементов. Использование специальных штекеров позволяет повысить надежность всей системы. Для размещения камеры заднего вида в крышке багажника проводится демонтаж плафона подсветки.
Если устройство размещается в бампере, то придется сделать подходящее отверстие. Нашли провод электрический, законнектили. Сняли облицовку багажного окна, отогнули обшивку салона, добрались до фонарей, нашли фонарь заднего хода, к которому и будем подключаться.
Затем по правой стороне кузова открутили верхние ручки потолка, за которые надо держаться когда очень страшно, сняли пластик центральной стойки, и передней стойки. Правую сторону потолка немного достали, чтобы под нее и прятать провода. Теперь это единственная чистая деталь в машине Далее нашли куда будем продевать провода, и начали всё соединять.
Сначала пошли провода под бампер, через правую боковину, через датчик давления, или как он называется, черная коробочка, которая лежит прямо в арке. Вот этот датчик, работоспособность его сомнительна, через него камера заднего вида на шевроле ниву грязи поступает. Третий вариант используют большинство автолюбителей, так как камера заднего вида на шевроле ниву этом варианте высота расположения является оптимальной, при этом не портится внешний вид автомобиля.
После этого прокладываем провода от камеры по салону к устройству, через которое будет воспроизводится изображение.
Камера заднего вида — Форум мурманских Шнивоводов
Указанный гаджет достаточно прост в монтаже и техобслуживании.
Монитор в зеркале заднего вида Megabox S1 для автомобиля Chevrolet Niva
На удивление дверь багажника не трет их!
2 млн+ проверенных поставщиков на Алибаба. Получите выгодное предложение!
Я когда вставил и прикрутил камеру-рамку не одевая бампер на машину. Как искал провод, чтобы монитор-зеркало запитать. После чего сдвигаем его немного в сторону и снимаем.
Взял медицинскую иголку и в провод нужного цвета втыкал иглу и включал заднюю скорость. Ее необходимо снять предварительно освободив слева от резинового уплотнителя и далее начиная снизу действовать отверткой — держится она на клипсах. Нужно всё делать качественно и на века.
Вместе с тем принцип действия парктроника дает ему преимущество перед камерой заднего вида в случае плохой погоды.
Парковочный радар гораздо менее зависим от слякоти и сильных загрязнений, чем камера, объектив которой при движении по мокрой дороге может часто забиваться грязью. Что же касается стоимости камер и парктроников, то она примерно одинакова.
Мультимедия на Шевроле НИВЕ
Порядок монтажа видеокамеры заднего обзора Как уже было отмечено ранее, монтаж данного оборудования достаточно прост, и установкой камер заднего вида Шевроле Нива может заняться даже человек, не имеющий опыта автослесаря. Прежде всего, необходимо определиться с местом крепления камеры. Ее можно расположить практически в любом месте, которое для собственного удобства выберет водитель на заднем бампере, в рамке номерного знака или в блок-фаре, на крышке багажника.
Последний вариант является преимущественным для большинства автолюбителей.
Во-первых, он задает видеокамере оптимальную высоту для воспроизведения максимально удобного и широкого обзора, а во-вторых, не портит внешний вид транспортного средства. После покупки, например, автомагнитолы с камерой заднего вида от задней части авто к монитору в салоне прокладываются все необходимые контактные провода.
Проводку для незаметности лучше положить под ковриками мягкой обшивкой в салоне. Затем, согласно инструкции, провода подсоединяются к разъемам камеры и магнитолы монитора.
Что с левой стороны для питания монитора-зеркала, такие же действия и для кабеля с камеры с правой стороны.
Прячем за накладкой стоек. Я когда вставил и прикрутил камеру-рамку не одевая бампер на машину.
Включил и проверил монитор и камеру. То есть включил заднюю скорость которая от лампочки питает камеру, а монитор к другому аккумулятору. Посмотрел, всё ли работает, а потом только стал ставить обратно бампер.
Такую же операцию проверки сделал после установки бампера перед прокладкой кабеля под обшивкой салона. Лучше проверять поэтапно, чем потом искать и ломать голову где проблема и всё опять разбирать. Ее необходимо снять предварительно освободив слева от резинового уплотнителя и далее начиная снизу действовать отверткой — держится она на клипсах.
Сразу возьмите запасных, я по криворукости одну угробил. Затем действие силы тяжести помогло проводам очутится в районе монтажного блока под панелью, затем пустил его под порогами.
Пластмассовую штуку где ремни безопасности снять помешала сидёлка, поэтому провел сверху нее и под пороги благо провод черный и незаметен Далее снял пластиковую накладку сзади в районе сиденья слева, и при помощи заклинаний, выдернув обшивку багажника из под уплотнителя предварительно откинув наполовину сиденья удалось просунуть провода прям до фонаря, потом все вернул в заводской вид.
Далее возня с камерой. Третий вариант используют большинство автолюбителей, так как в этом варианте высота расположения является оптимальной, при этом не портится внешний вид автомобиля.
После этого прокладываем провода от камеры по салону к устройству, через которое будет воспроизводится изображение.
Массу можно подключить к габаритным огням либо к плафонам заднего ходя, и при переключения КПП на заднюю скорость камера будет влачатся автоматически. От этих параметров будет зависеть как она себя поведет при разных погодных условиях и насколько хороша будет глубина обзора.
Какие детали и узлы быстрее всего выходят их строя на Нива Шевроле?