Задняя ступица правая нексия
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена задних ступичных подшипников.
Всем привет!
Я уже писал о мерзком гуле появившемся недавно, поэтому в начале недели заказал в автодоке два задних ступичных подшипника, смазку для них:
FAG, 713610230 — Комплект ступичных подшипников роликовых конических
MOBIL, 98GM27 — Смазка Mobilgrease XHP 222
И вчера приступил.
Задомкратил колесо, и ещё на всякий случай подложил кирпичи и дощечку, и немного отпусти домкрат, чтоб машина лежала и на домкрате и на кирпичах. Это необходимо, так как штатный домкрат говно, запросто может подломится.
После этого скинул колесо и подложил его под машину, тоже для доп страховки.
Разложил комплект подшипника:
Как видно, в комплекте есть смазка, но её как то мало, имхо не хватит. Ну и я в любом случае заказал Мобил, её для этих дел хвалят шибко.
Далее скинул барабан, вынул шплинт, и открутив гайку снял ступицу. Вышла она легко, до этого момента всё делается достаточно легко.
Перед началом работ, меня больше всего беспокоил порядок установки подшипников, но как оказалось всё предельно просто, не ошибёшься))) Достаточно снять ступицу, заглянуть в ейные дырки, и все вопросы отпадают)
А дальше меня ждала неприятность — оглядев ось (цапфу), я обнаружил что посадочное место мелкого подшипника изрядно задрато, видимо подшипник клинил, и начал жрать шейку цапфы(((
Вот, тут всё видно:
Попробовал накинуть новый подшипник — болтается((
В общем собрал всё обратно, и поехал в магазин. Ну конечно же у них вместо оригинала какой то сранный аналог, от безымянной фирмы АТ:
Ну а что делать, откладывать замену не хотелось, решил брать эту хрень. Надеюсь не совсем говно, вроде деталь то простая…
Короче купил эту хрень, приехал обратно, и снова всё по новой.
Всё открутил, побрызгал гайки держащие ось ведешкой, и пошёл пить чай)
Попил, пришёл начал откручивать, (головка на 15), хрен! И молотком по ключу, и вторым клучом за первый, как рычагом — нихрена!
Блин. Тут присмотрелся — етить-колотить, я ж затягиваю!))))) В другую сторону — и пошли как миленькие)))
Так что будьте внимательнее 🙂
Да, перед тем как всё откручивать, имейте в виду — весь механизм на этих болтах и держится, и после вытаскивания оси норовит повиснуть на тормозной трубке, что недопустимо. Поэтому заготовьте какой нибудь штырь, чтоб подвесить всё это барахло, или держите новую ось под рукой, чтоб сразу вставить.
У меня под рукой была отвёртка, её и воткнул)
Прикрутил новую ось, (все резьбовые соединения мажу графиткой, чего и вам советую), и пошёл перепресовывать внешние обоймы подшипников в ступицу.
Тут в принципе тоже ничего сложного, я выбивал старые и забивал новые бронзовой выколоткой. Точнее сперва новые забивал старыми обоймами, а уже в конце бронзой.
Собрал всё назад, забил смазкой ступицу, затянул гайку, повесил колесо, отрегулировал натяг, (тут отдельно хочется сказать огромное спасибо комрадам koreyka и Ulnov ), воткнул шплинт, забил смазкой и заколотил колпачок.
Тут же поехал, чуток прокатился — ура! Гула нет!
Так что пока всё хорошо, ну а в дальнейшем посмотрим, рукожоп я или нет))
Единственное что меня беспоекоит, не много ли смазки я забил? Я знаю что лишнего там не надо, вызовет перегрев, но там в ступице такие полости, что я подумал что лишнее всё равно найдёт куда уйти…
В общем посмотрим, но забил я наврное 60…70% внутренней полости… А может меньше, хз…
…
Ну а потом я поменял подшипник и с правой стороны, но тапм всё было ГОРАЗДО быстрее, так как там ось была в идеале, ну и опыт уже был)
Что меня удивило, что с правой стороны внутренний (БОЛЬШОЙ) подшипник был КВС, а наруждний мелкий — койо! Это что, предыдущий хозяин некомплектом ставил? Или что? Хрень какая то…
…
По итогам — еду тихо, никаких гулов, всё отлчно.
Всем удачи!
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про задние ступичные подшипники
Съездил тут намедни в соседний город Сумы, чтобы взбодрить новый аккумулятор длинным пробегом, это всего-то каких-то 200 км в одну сторону. Но если не останавливаться и не глушить двигатель, аккумулятор мог бы и подзарядиться. Стоит сразу сказать, что цели своей я не достиг, вольтметр как показывал 13.9В, так ничего и не поменялось. Дорога, конечно, позволяет развеять грусть, особенно на участке Богодухов-Ахтырка, но это только местные поймут, да и рассказ не об этом.
Так вот. Заметил я, что при определённых скоростях (забыл каких конкретно, но больше 90 км/ч) машина гудит, а в другом диапазоне скоростей гудит так, как будто это самолёт и он сейчас взлетит. Потом проходит, бывает и не гудит вовсе на этой скорости.
Съездил на СТО, там приговорили задние ступичные подшипники. Мастер предложил подтянуть пока ступичные гайки, а мне тем временем определиться, нужны ли мне новые подшипники или я и дальше собираюсь ездить по маршруту: дом-детский сад-работа-дом. Ибо только в таком режиме езды эти подшипники ещё походят.
Пока я определялся, я узнал, что мы уже меняли задние ступичные подшипники. Первый раз в 2010 году, неизвестно какой. И второй раз правый в 2013-ом. Два с половиной года прожил правый подшипник. Почти 40 тысяч километров крутил он колесо.
Думал я не долго, и заказал в экзисте два подшипника FAG со сроком доставки 1 день по безумным ценам. «А шо делать». Ждать 12 дней я не хочу. Утром экзист оприходовал товар, выдал мне две коробочки, которые я отвёз на работу, чтобы сфотографировать без суеты, а потом на СТО, на установку.
В коробочку поместились: два конических роликовых подшипника, один маленький и один по больше; резиночка; шплинт; бумажечка-рекламный проспектик FAG, книжечка с предостережениями на разных языках о том, что устанавливать подшипники должны только квалифицированные люди; пакетик со смазкой.
Во второй коробочке то же самое, но есть одно большое «НО». Если быть занудой и цепляться к мелочам, можно развернуть пакетики с подшипниками.
Казалось бы, ничего странного. Но это только вначале так кажется. Это были большие подшипники, откладываем их и разворачиваем маленькие.
Один подшипник FAG, второй подшипник KOYO. Подшипники назначением одинаковые, но исполнением разные. Это не та ситуация, когда на одном и том же разные маркировки нанесены.
В списке заменителей я не нашёл KOYO, чтобы хотя бы сравнить цены. Короче говоря, FAG уже не тот, раз в его коробке лежит что-то иное.
Впрочем, мне нужны подшипники, они у меня в руках, и я поехал их устанавливать. А перед этим, раз я уж развернул упаковку с подшипниками, то не отказал себе и напихал во все четыре подшипника зелёного солидола. Просто потому, что зелёный — мой любимый цвет. Итак. Снимаем колёса. Вот литол, который я набил туда в апреле, он всё ещё там.
Выковыриваем старые подшипники.
Вот он ближе. Это правый.
Ставим новые, ставим диск, зашплинтовываем ступицу.
Здесь особо рассказывать не о чем.
FAG поставили на правую ось, KOYO — на левую. Осталось подождать, когда они отходят своё и узнать, кто из них лучше. За компанию подтянули трос ручника и поменяли задние сайлентблоки рычагов. Но это истории из другой оперы.
Текущий пробег: 141598 км.
Update 08/02/2016
Сегодня обнаружилось, что задние ступичные подшипники требуют подтяжки, что и было незамедлительно сделано. Дурное — дело не хитрое.
Это уже 50184 км они в задних ступицах трудятся. Наблюдаем дальше. Текущий пробег: 191782 км.
Update 18/11/2017
Ступичные подшипники. Их текущее состояние.
Прошли они 63107 км. Но не успели ни загудеть, ни рассыпаться. Ступицы были заменены на другие, с интегрированными подшипниками и эти теперь не нужны. Таки дела.
Текущий пробег: 204705 км.