Задняя вентиляция салона на ниве
Лада 4×4 3D Bronto ☭Back In USSR☭ › Бортжурнал › Накладки вентиляции салона АПC Aero-Effect✔
Самая банальная доработка, которую наверное не сделал только ленивый…
Хотя ленивый тоже сделал, как видите… 🙃
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива).
Накладки вентиляции салона «АПС» AERO-EFFECT значительно улучшают эффективные показатели работы автомобиля LADA 4×4 и повышают степень комфорта в салоне. Разработаны совместно с ОАО «АВТОВАЗ».
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.
Аэродинамические особенности и конструкция автомобиля LADA 4×4.
Функционально решетка вентиляции, расположенная на капоте, разделена на две зоны:
а) зона забора воздуха для отопителя салона;
б) зона вентиляции подкапотного пространства.
В связи с этим накладка также разделена на две зоны с противотоками, не допускающими смешения потоков, расположенными в одном корпусе. Соответственно функционируют они по-разному.
Аэродинамические особенности автомобиля.
Движение потоков воздуха, обтекающих автомобиль в процессе его движения, играют решающую роль в конструкции данных накладок. Зона забора воздуха размещена в зоне максимального сжатия воздушного потока (перед лобовым стеклом, против хода автомобиля), что и обусловливает высокое наполнение системы воздухом. Напротив, зоны выпуска имеют положение в местах максимального разряжения (сбоку накладки на капоте и сзади на боковых накладках), за счёт чего и достигается принудительная вытяжка отработанного воздуха в атмосферу (происходит процесс эжектирования). Конструкция накладок обеспечивает минимальное сопротивление на входе и выходе воздуха, что в свою очередь в комбинации с подобранным сечением впускных и выпускных окон обеспечивает оптимальные показатели вентиляции салона.
Дизайн и функциональность.
Внешний вид накладок разрабатывался в соответствии с общей концепцией дизайна автомобиля LADA 4×4. Поэтому данные изделия органично вписываются в экстерьер данного автомобиля, придавая ему новые оригинальные черты. Плюс ко всему данные накладки отлично справляются с защитной функцией, не допуская свободного проникновения посторонних предметов, снега и воды в отопительную систему, как при движении автомобиля (входное отверстие расположено против хода), так и при стоянке (сверху накладка капота полностью перекрывает решетку). При необходимости дополнительной очистки кузова, данные элементы лёгко демонтируются и устанавливаются вновь, что было бы невозможно при неразъёмном соединении.
Результаты испытаний и эксплуатации:
— вентиляция салона при движении автомобиля со средней скоростью 60 км/ч имеет требуемые показатели даже при выключенном вентиляторе отопителя;
— обогрев салона осуществляется в течение более короткого промежутка времени и имеет более равномерное распределение;
— отсутствие чрезмерного запотевания салона в сырую и снежную погоду;
— значение аэродинамических шумов в задней части салона автомобиля, в особенности при боковом ветре, значительно снижено.
Материалы и комплектующие ООО «АвтоПолимерСервис» высокого качества – АБС — пластик с защитным слоем, предотвращающим выгорание и обесцвечивание.
Способ установки:
Накладка на капот крепится винтами сквозь вентиляционные отверстия, а накладки на стойки имеют крепления непосредственно к кузову при помощи саморезов под декоративные заглушки (никакой другой способ не достигает требуемой надёжности и простоты монтажа).
В комплекте: накладка на капот, 2 боковые накладки, саморезы, шайбы и заглушки.
Накладка капота ставится за минут пять, без каких-либо головняков и заморочек.
Прилегает хорошо, всей плоскостью, без зазоров.
Можно сдвинуть чуть выше или чуть ниже, это уж как кому нравится…
Теперь по утрам, после снегопадов, не выгребаю снег из печки 😉
С задними накладками пришлось немного подумать на тему сверлить свежий кузов или-же приклеить их на стекольный герметик. Ну и после опять-таки пятиминутных размышлений было принято решение — сверлить, ибо нех жалеть то, чего и без этих маленьких отверстий сгниёт за некоторое кол-во лет…
Накладки зафиксировал на кузове малярным скотчем:
Купил два сверла 3,5мм (два на всякий пожарный):
И просверлил по месту два отверстия под саморезы, которые сразу и вкрутил.
Закрыл отверстия заглушечками:
Всё, правая сторона готова:
Ну и разумеется всё сделал по аналогии и на левой стороне:
Зазоров нигде нет, вся плоскость чётко прилегает к кузову.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Система отопления и вентиляции салона установленная на автомобиле Лада Нива и Лада 4х4 эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс. Он обеспечивает максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.
Система отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, схема, отопитель, вентилятор, вентиляция и отопление салона, предохранение стекол от запотевания.
Система отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4 включает в себя:
— Отопитель. Он повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
— Блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха. Для достижения требуемой температуры в салоне.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха в салоне. Практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон Лада Нива и Лада 4х4 воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора. Поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит через отопитель.
Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля Лада Нива и Лада 4х4 через:
— Сопла обдува ветрового стекла.
— Боковые и центральные сопла.
— Нижние сопла корпуса отопителя.
В зависимости от положения рукояток регуляторов блока управления отоплением и вентиляцией в салон автомобиля Лада Нива и Лада 4х4 поступает либо подогретый, либо холодный воздух. При попадании дождевой воды через отопитель в салон, прочищаем водосливное отверстие коробки воздухопритока.
Схема системы отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4.
Наименования и каталожные номера деталей системы отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4.
Распределение потоков воздуха в салоне автомобиля Лада Нива и Лада 4х4.
Потоки воздуха в салоне Лада Нива и Лада 4х4 распределяются воздухопроводами, расположенными внутри приборной панели. На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов. На боковые стекла — через боковые и частично, центральные сопла (с направляющими потока воздуха). К ногам — через отверстия в кожухе отопителя (при откинутой крышке).
Для управления распределением воздушных потоков в салоне автомобиля Лада Нива и Лада 4х4 служат средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов. А также направляющие центральных сопл и их регуляторы.
Расположение органов распределения потоков воздуха в салоне автомобиля Лада Нива и Лада 4х4.
Электродвигатель МЭ-255 вентилятора системы отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4.
Электродвигатель МЭ-255 вентилятора коллекторный, постоянного тока. С возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через дополнительный резистор (малая частота).
Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха 15-35 градусов составляет 2850-3150 оборотов в минуту. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 4,5 А. Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит. При выходе из строя его заменяют.
Наименования и каталожные номера деталей блока управления системы отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4.
Вентиляция салона автомобиля Лада Нива и Лада 4х4.
Система вентиляции салона автомобиля Лада Нива и Лада 4х4 приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щели воздухозаборника на капоте. И отсасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха при движении можно опустить стекла передних дверей. А при низкой скорости включить электровентилятор.
Наружный воздух может поступать в салон автомобиля через:
— Сопла обдува ветрового стекла.
— Боковые сопла обдува стекол дверей.
— Отверстия кожуха отопителя в зону ног водителя и переднего пассажира.
— Центральные сопла напрямую из коробки воздухопритока при движении автомобиля.
Перемещением рычага изменения направления потока воздуха в горизонтальном и вертикальном направлениях изменяют направление воздушного потока из сопла. В среднем положении распределительного рычага и в правом крайнем положении рычага управления крышкой люка воздухопритока, воздух будет поступать как через боковые сопла обдува стекол дверей, так и через сопла обдува ветрового стекла.
В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив переключателем электровентилятор отопителя.
Предохранение стекол салона Лада Нива и Лада 4х4 от запотевания.
Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания достаточно направить на них холодный воздух:
— Закройте рычагом крышку отопителя.
— Передвиньте рычаг управления крышкой люка воздухопритока до упора вправо. А распределительный рычаг установите в среднее положение.
— При необходимости включите переключателем электровентилятор отопителя.
Если нужно немного подогреть поступающий воздух, передвиньте частично вправо рычаг управления краном отопителя. Для предохранения заднего стекла от запотевания включите его электрообогрев.
Отопление салона автомобиля Лада Нива и Лада 4х4.
Система отопления салона автомобиля Лада Нива и Лада 4х4 жидкостная. Объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.
Схема работы отопителя системы отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4.
Наименования и каталожные номера деталей отопителя системы отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4.
Для отопления салона и предохранения ветрового стекла, стекол дверей и стекла двери задка от запотевания и обмерзания:
— Передвиньте до упора вправо рычаги управления краном отопителя и крышкой люка воздухопритока.
— Установите в среднее положение распределительный рычаг.
— Откройте рычагом крышку отопителя.
— Включите выключателем обогрев заднего стекла.
— Включите при необходимости электровентилятор отопителя.
Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого обогрева только ветрового стекла закройте рычагом крышку отопителя и передвиньте вправо распределительный рычаг.