Заедает педаль сцепления на матизе
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Ремонт педали сцепления
Водворил педаль на место! Чтобы была кому-нибудь когда-нибудь польза с моего опыта, делюсь логом процесса.
Самое непростое во всём ремонте — снятие педального сектора. Для того, чтобы его открутить нужно снять: пластиковую накладку панели приборов, саму панель приборов (нужно выдернуть трос спидометра, он проходит сквозь педальный сектор), рулевой карданчик (открутить болты сверху и снизу, снять с нижней стороны, отвести в сторону), кожух рулевой колонки (для удобства). Дальше откручиваем болты-гайки крепления педального сектора. Их всего 11 штук, все на 13. Два (болт и гайка) в моторном отсёке, чуть выше и правее вакуумного усилителя. С ними просто. Ещё два болта — внизу под педалями газа и тормоза — тоже простые. Ещё четыре — крепления вакуумника. С ними чуть сложнее, но тоже можно справиться. И оставшиеся три — это адский ад. Три гайки в верхней части педального сектора, со стороны салона. Две справа вверху, одна слева. Ко всем никакущий доступ. Придётся раскорячиться спиной на полике, ногами на морозе, и всё равно наполовину на ощупь, в лучшем случае по четверти оборота за раз, потихонечку… В общем запаситесь трещоткой, набором удлинителей, терпением и самыми лучшими матерными словами, какие сможете раздобыть 🙂 Помимо того, нужно снять концевик педали тормоза (поворачиваете на 90 градусов и вынимаете) и тросик дроссельной заслонки (он просто одет на педаль, отвёрточкой подденьте и в сторону).
Вот он, травмированный орган. Педаль сорвалась вместе с осью и куском кронштейна.
Зачистил болгаркой с наждачным кругом все окрестности будущего ремонта и прихватил сваркой. Зачистил швы, чтобы увидеть результат. Сварщик я примерно самого последнего разряда, поэтому без контроля мне никак.
На удивление вышло не самым худшим образом. Потом проварил посерьёзнее везде, где смог дотянуться и дополнительно усилил конструкцию парой пластин из стали толщиной 2 мм.
Затем, тем же путём, каким снимал, ставлю всё на место. Примерно с теми же эпитетами 🙂 Сразу не поленился залезть под колесо и отрегулировать педаль сцепления так, чтобы был минимальный достаточный ход.
Прокатился по двору — всё путём. Не скрипит, включается-выключается чётко. Теперь только надо выяснить, насколько я настоящий сварщик, но это время покажет.
На удивление, не замёрз, несмотря на минус на дворе. Большую часть работ делал с заведённым двигателем и, соответственно с печкой. Но, если делать это дело зимой, то нужно особенно озаботиться утеплением нижней части организма, поскольку ей пришлось довольно много времени провести на улице 🙂
Daewoo Matiz 0.8 механика › Бортжурнал › Педаль сцепления.
Проблема:
Пришло время отпуска и дорога в 3-4 тысячи. Решил сделать педаль сцепления.
Ужасно постоянно скрипит и очень плохо нажимается педаль сцепления.
Анализ и решение:
Сдал машину в СТО на ул Бородинская 2А г. Минска. Там мне делали шино-монтаж шикарно, очень понравилось.
Мужичок, что принимал — такой низенький и круглый как колобок, зовут Сашей. Веселый такой. Как принимал — проехал на ней пару метров и говорит: «Что это за такой Matiz без сцепления и тормозов?» — я подвоха не уловил, думаю, наверное из-за того так говорит, что у меня тормоза хорошо хватают только в конце хода педали. Отвечаю ему:»Да нет, с тормозами у меня все в порядке.» Сказали тросик сцепления. Чтобы сэкономить время (через день должны были выехать на Украину) заказал у них за 20$ вместо 10$ у знакомого (работает на крупном поставщике автозапчастей), естественно СТО закупается у него. Как говориться за 2 часа, но по 20$.
После работы приехал забрать — моего механика уже не было. Сел — понажимал педаль — песня. Рассчитался поблагодарил — поехал. Доезжаю до первого поворота притормаживать, а тормозов-то нет. Ясно. СТО — Развод лохов. Разворачиваюсь — говорю так и так. В ответ: «Так Вам же механик и говорил когда принимал, что у Вас тормозов нету. Вашего механика сейчас нет — оставляйте машину.» Оставляю, жду еще день — механик выносит вердикт — проблема в главном тормозном цилиндрике — ему капут. Говорю как — «Я сдавал — все работало.» Он в ответ — «Ну все ж ломается. Видимо сломалось, в момент починки.» Что на такое ответить?
Покупаю главный тормозной цилиндр (
75$). Приезжаю. Администратор говорит:»Уже конец дня — давайте запчасть — завтра вечером заберете машину.» Я: «Мне завтра с утра уже уезжать надо«. Администратор пытается попросить этого механика. Механик выдает: «Я целый день возился с его тормозами, щас я ему еще ночь буду менять. Я что, мальчик ему?!«.
Забираю машину, так как уже потерял и терпение кроме доверия. Доезжаю, пользуясь ручником вместо тормозов, до ближайших открытых гаражей частного сектора — обращаюсь — так и так. Меняют головной цилиндр, прокачивают тормоза. Смотрю — под машиной лужа, находим — горе-механик, что делал, не закрепил одну гидро-линию, и ее протерло ремнем генератора. Темнеет, накрапывает дождь, времени нет уже что-то заказывать. Делать нечего — просто обрезают и глушат линию у основания головного цилиндра. Заново прокачиваем тормоза. Готово. Сделали часа за 1,5-2 прямо на улице в потемках, на коленке. Взяли 25$. Так я с одной нерабочей линией Украину и Крым и отъездил.
После поездки сделал уже как надо.
Вывод: Итого нагрели меня на этой СТО на