Заглушка egr клапана нексия
Daewoo Nexia GLE, A15MF, R-9 › Бортжурнал › Отключение клапана ЕГР (EGR)
Сия операция была проделана давно, но всё же может кому пригодится. Для тех кто не в курсе клапан ЕГР служит для отбора части выхлопных газов из выпускного коллектора (на нексии на выходе из 4-ого цилиндра) и подмеса их в воздух на впуске. Для чего это надо? Для снижения температуры горения топливо-воздушной смеси, а чем меньше температура горения тем меньше выбросы оксидов азота (NO). Экология… На практике данная система активно засирает впускной коллектор и впускные клапана, сами понимаете выхлопные газы в впускном коллекторе пользы принесут мало, а точнее наоборот — засрут там всё к чертовой матери. Плюс после отглушения ЕГР машина меньше дергается и не так тупит в жару.
Вот он сам клапан
Откручиваем два болта ключём на 12, сорвать болты лучше накидным, рожковым есть риск «слизать» грани.
По желанию для удобства можно снять АКБ.
Вот он
Далее нам понадобится пивная банка (пустая), или тонкий аллюминий, я использовал пустой баллон от очистителя карбюратора.
Вырезаем прокладку, как-то так
Я думаю лучше всё таки использовать тонкий лист аллюминия, но и так сойдёт.
Вобщем всем понятно куда эту прокладку ставить, ставим, собираем.
Имеем лишние запчасти
Красиво и ничего лишнего.
Как вариант клапан можно вообще не ставить, а выточить вместо него пластину из толстой стали или аллюминия
Всё это относится к двигателю A15MF. На двигателе 1.6 F16D3 этот клапан электронный и управляется ЭБУ, при его отключении ЭБУ высветит ошибку, отключить его на новых моторах можно в прошивке. Но были случаи что и на A15MF загорался чек, но со мной этого не случилось, прошивка у меня не родная и видимо он уже отключен.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Заглушка EGR
ЭБУ периодически выдаёт ошибку рециркуляции выхлопных газов. Клапан у меня заглушен паронитовой прокладкой, никакой заботы об экологии, в виде уменьшения содержания оксидов азота в выхлопе. Но может она прогорела и через неработающий клапан подсасывает воздух? Или дело не в бобине проблема вовсе не в клапане рециркуляции, а диагностические алгоритмы в ЭБУ несовершенны?
Чтобы окончательно отбросить все сомнения, взвесив все «за» и «против» было принято решение об физическом удалении клапана из подкапотного пространства.
К сожалению для клапана EGR, который стоит на 16-ти клапанном полторасике (A15MF) не существует оригинальной заводской заглушки, в отличии от 8-ми клапанного.
Пришлось взять электролобзик и вырезать заглушку самому.
В интерне опубликованы чертёжи этой заглушки, выполненные как в лучших традициях инженерной графики, так и просто на листе бумаги в клеточку. Предполагается чертёж распечатать, отнести мастеру или, если руки ровные, наклееть на заготовку и вырезать. Мне же показалось это чересчур сложным методом.
Обвёл контур карандашиком, вырезал по контуру, просверлил крепёжные отверстия, почистил.
Покрасил в чёрный и на установку.
Однако, болты, крепящие клапан не поддались, а под капотом у меня всё в масле. Перемазался, но не открутил. Побрызгал проникающей смазкой, обильненько так. И оставил их в покое, пусть передумают и открутятся.
Также понадобился болтик диаметром 5мм
Вот как он стал в дроссель
Тем временем болты, крепящие клапан хорошо подумали и сдались.
Отправившись отдыхать на пластик рядом
А на, припорошенной утренним инеем, ноябрьской зелёной травке уже лежит выкорчеванный клапан, служивший верой и правдой несколько лет, заботившийся о хорошем состоянии окружающей среды, а позже почивший в бозе и судьба его – слиться с этой самой окружающей средой, о которой он так заботился.
Откручивал клапан и подумалось: «как же тесно у нексии под капотом».
Площадка клапана на двигателе манит нас своими чёрными дырами.
И на старой прокладке-заглушке копоть
Но она не прогорела, напрасно я на неё грешил, хотя копоть и вокруг круглого отверстия тоже.
Собрал старую прокладку, новую и железную заглушку, взял два болтика, да и закрутил на место.
А помощниками мне были в этом деле ключик и вэдэшка.
Стираем ошибки и смотрим, как пойдёт дальше.
Текущий пробег: 92830 км.
Update 01/05/2015
Вот как теперь выглядит эта загшушка.
Краска уже облазит.
Update 03/08/2016
Текущее состояние заглушки.
Update 24/02/2017
Вот как сейчас выглядит заглушка.
Нельзя сказать, что ей становится хуже, но, наверное, её надо покрасить в чёрный. С нами она уже больше 4-х лет и почти 100 тысяч километров.
Update 22/05/2019
Текущее состояние.
Текущий пробег: 264129 км.
Update 03/08/2020
Текущее состояние.
Daewoo Nexia Silvery whitE › Бортжурнал › Глушим клапан EGR.
Система рециркуляции выхлопных газов — в двигателях внутреннего сгорания — клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.
Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.
Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя.
Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.
(ru.wikipedia.org)
Ну в общем перейдем непосредственно к делу!
На всех моих машинах данный клапан был заглушен и механически и программно, и на деле скажу вам, появляется тяга в районе 1500-3000 оборотов, в плане расхода топлива особую разницу не замечал.
(К сожалению забыл я нафоткать весь процесс, но если позволите то использую фотки с гугла)
Так выглядит сам клапан EGR.
Двигатель немного не такой как у меня, но расположение клапана точно такое же!
Чтобы снять данный агрегат вам понадобится головка на 12 и проставыш, т.к. ключом там фиг подлезешь.
Справа лежит родная прокладка от клапана, а вот слева как раз таки прокладка изготовленная нами(мне вытачивали из аллюминия толщиной 1мм, из жестяной банки не советую, бывает прогорает), ну и впринципе дальше все понятно, ставим эти обе прокладки, прикручиваем обратно клапан 2 болтами на 12, заводим и радуемся. И кстати, чуть не забыл, не отключайте фишку от клапана чтобы не было проблем с Cheсk Engine!
Не забываем ставить «Палец вверх», и конечно же жду ваших комментариев!))