Заклинил стеклоподъемник на ниве
Chevrolet Niva Сибирский Аллигатор › Бортжурнал › реанимация электростеклоподъёмника
С зимы левый стеклоподъёмник( водительская дверь) не хотел работать и вот сегодня дошли до него руки. предварительно порывшись в нэте, нашёл инфу как разбирать и распечатав пошёл реанимировать подъёмник.
Скачаную инфу отредактировав под себя выкладываю сюда, а мож кому и сгодится.
Предстояло снять обивку двери, проверить исправность переключателя моторедуктора. А если проблема будет в моторедукторе, придется вынимать стекло из двери и весь механизм стеклоподъемника.
Потребовались отвертка с плоским и крестообразным лезвием, ключ трубчатый 10 на 8.
Процедура снятия обшивки двери особой сложности не представляет. Сначала вывинчивается винт крепления облицовки внутренней ручки замка, сама облицовка сдвигается и вынимается. Плоской отверткой поддеваются и вынимаются пластиковые заглушки двух винтов крепления поручня. Эти винты выворачиваются и вынимаются, поручень снимается. Вывинчиваете винты крепления пластикового кармана двери и снимаете его. откручиваем и отсоединяем аккустику. нажав на фиксаторы кнопки блокировки двери снимаем кнопку.
И еще, когда вывернуты все винты и сняты детали обивки двери, следует аккуратно отделить обивку от двери с тем, чтобы не повредить пластиковые пистоны и лакокрасочное покрытие. Лучше всего делать это, используя деревянную или пластиковую палочку, но можно и отвертку. Следует инструмент в качестве клина поддеть обивку рядом с пистонами и аккуратно, не прилагая больших усилий, отделять обшивку от двери до тех пор пока пистон не выйдет из отверстия, за которое он цепляется. Затем, слегка покачивая из стороны в сторону, осторожно в вертикальной плоскости, поднимем обивку с тем, чтобы она вышла из пластикового уплотнителя стекла и фиксатор кнопки запирания двери оказался под верхним краем обивки двери.
Теперь, когда доступ к «начинке» двери открыт, проверяем прибором, исправность переключателя стеклоподъемника. Для этого через левый технологический проем достал колодку жгута проводов моторедуктора стеклоподъемника. Если переключатель исправен, продолжаем искать. если сам не шпрехаешь в этом деле то надо обращаться к электрику. но так как я шпрехаю, то полез сам.
было установлено:
напряжение подходит, обрыва или короткого замыкания двигатель не имеет, берёт на себя нагрузку, но не крутит. отсюда вывод, что то заклинило.
Что делать, если не работает правый или левый стеклоподъемник в Ниве Шевроле
Часто владельцам Шевроле Нива приходится сталкиваться с проблемами в системе стеклоподъемника. Далеко не всегда это связано с заклиниванием кнопок или загрязнением механизма.
В чем причина неисправности электростеклоподъемника Нива Шеви и как исправить ситуацию – подробные ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Принцип работы стеклоподъемников в Шеви Нива
Управляющий блок автоматического стеклоподъемника Шевроле Нива получает определенную команду из центрального модуля. После этого он проводит обработку сигнала и активирует исполнительные устройства – запускается электродвигатель, который изменяет положение подъемного механизма.
Схема подключения электростеклоподъемников
Выше приведена стандартная схема подключения электростеклоподъемников в автомобилях Шевроле Нива.
Рассмотрим основные элементы системы:
Как работает схема
При повороте ключа зажигания подается питание на блок, в результате чего реле включает подъемник. После этого начинает работать светодиодная подсветка кнопок управления.
Ток последовательно проходит по цепи: аккумулятор –> предохранитель –> реле –> кнопка –> мотор.
Для запуска механизма движения стекла в дверях автомобиля достаточно нажать на соответствующую клавишу и убедиться в работоспособности системы.
Неисправности стеклоподъемника
В процессе эксплуатации Шевроле Нива владельцы чаще всего сталкиваются со следующими неисправностями стеклоподъемника:
Признаки
К признакам, указывающим на наличие проблем со стеклоподъемником, можно отнести любое изменение в его работе. Это и заедание подъемного механизма, когда стекло выдвигается рывками или очень медленно, и стукающие звуки, возникающие в процессе функционирования системы.
Также стоит обращать внимание и на работоспособность переключателя, поскольку при частом использовании он нередко заклинивает или вовсе ломается.
Если вы обнаружили подобные признаки наличия неисправностей в системе, постарайтесь определить причину подобной проблемы и самостоятельно или с привлечением специалистов решить ее. Это не составит особого труда и не повлечет больших затрат.
Причины неисправностей
Ситуаций, которые могут спровоцировать выход из строя системы стеклоподъемника, множество, поэтому стоит перечислить только основные причины неисправности электростеклоподъемника Нива Шеви, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам:
Как устранить неисправности
Если в Шевроле Нива не работает, к примеру, правый стеклоподъемник, придется выполнить следующие действия:
Чтобы предотвратить поломку механизма электростеклоподъемника, достаточно ежегодно смазывать все его детали и заодно проверять контакты.
Как снять и заменить стеклоподъемник
Замена стеклоподъемника Шевроле Нива понадобится только в том случае, если не работает моторчик устройства, при этом остальные элементы системы исправны. Поскольку это неразборное устройство, ремонт его невозможен, тем более в домашних условиях.
Для замены потребуется сделать следующее:
Далее остается только заменить механизм на новый и в обратном порядке последовательно собрать все устройство.
Заключение
Неисправность стеклоподъемника – не фатальная проблема, однако этого достаточно, чтобы снизить комфортность езды на автомобиле. Поэтому лучше не затягивать с ремонтом или заменой неработающих элементов устройства.
Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания
В автомобиле Нива Шевроле электрические стеклоподъемники установлены на передних дверях. Кнопки управления расположены сверху на дверцах. Водитель может управлять стеклоподъемниками обеих дверей, а пассажир, только правой.
Устройство электростеклоподъемника (ЭСП) и схема подключения
Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.
Рассмотрим за что отвечают комплектующие в схеме электроподъемного механизма:
1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.
2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.
3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.
4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.
5. Замок зажигания подает питание на реле.
Как работает схема?
Поворот ключа зажигания подает питание на блок и реле включения подъемников. Включается светодиодная подсветка кнопок управления. Механизм движения стекла запускается только при нажатии на любую клавишу.
Движение тока в цепи: аккумулятор — предохранитель — реле — кнопка — моторчик.
Неисправности стеклоподъемника передней двери
В процессе эксплуатации автомобиля случаются поломки механизма подъема стекол. Чаще причины неисправностей связаны с электрической схемой подъемников.
Рассмотрим основные причины неисправностей:
1.Оба стеклоподъемника не работают:
1.1. Перегорел предохранитель.
1.2. Ненадежное соединение проводов с «массой»
1.3.Отсоединился разъем или произошел обрыв в электросети.
1.4. Неисправен главный переключатель стеклоподъемников.
2. Не работает правый:
2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока.
2.2. Обрыв электрической сети.
2.3. Сломался переключатель стеклоподъемника.
3. Стекло опустилось, но не поднимается. Причина — зависание кнопки в нижнем положении.
4. Замедление опускания или поднятия стекла. Причина этого — загрязнение отверстий для дренажа, внизу двери.
5. Возможен износ или обрыв троса в барабане.
6. Встречаются и механические повреждения. Их определяют по характерным шумам и стукам.Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь.
Предохранители и блок реле автомобиля
Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.
На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и располагается в салоне. Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования. Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора.
Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.
Чтобы ее снять, отвинчиваем два самореза.
Выводим крышку из зацепления с панелью приборов. Приподнимаем ее вверх, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем.
На фото можно увидеть где находится блок реле и предохранителей.
В автомобилях Нива Шевроле защищает цепь питания подъемника стекол передней двери предохранитель F5. Реле стеклоподъемников расположен в блоке с выносными реле. Этот блок находится ниже монтажного.
Устраняем неисправности ЭСП
Чтобы механизм стеклоподъемника передней двери не ломался, достаточно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт:
1. Предохранитель проверяются стандартным способом. По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, или напряжению.
2. Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между собой. Реле ремонту не подлежит, его заменяют.
3. Кнопки стеклоподъемника проще снять и заменить. Причина их неисправности — окисление контактов. Можно быстро восстановить работу кнопок, обработав их проникающей жидкостью WD-40.
4. Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.
Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Иногда достаточно очистить детали от ржавчины и смазать, чтобы подъемник исправно заработал.
Замена передних СП
Снимают механизм ЭСП с передней двери для проведения ремонта деталей, или полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Необходим стандартный набор инструментов.
Последовательность проведения работ:
Подключение ЭСП без зажигания
По умолчанию стеклоподъемники передней двери на Ниве Шевроле работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка.
Нам понадобится простой инструмент: крестообразная отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно.
Процесс:
1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.
2. Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле. На искомом реле стекло перестанет подниматься.
3. Перемыкаем два контакта: 30 и 87. Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать.
4. Устанавливаем реле на прежнее место.
Второй метод — это доработка реле ЭСП. Также замыкаются два контакта, но не снаружи реле, а внутри его. Такую доработку делают в автосалоне.
Третий метод — подключение стеклоподъемников к прикуривателю:
Важно! Помните, что изменения в подключении стеклоподъемников в разы увеличивают потребление энергии, что быстро разряжает аккумуляторную батарею.
Задние МСП Niva Chevrolet
Задние двери автомобиля Нива Шевроле оборудованы механическими стеклоподъемниками. Они не так удобны, как электрические, но более надежны.
Главный элемент механизма стеклоподъемника — приводное устройство. Привод состоит из простого набора элементов: пары прямозубых шестерен и ручки. Ручка регулирует степень открытия окна.
При поломке стеклоподъемника не будет открываться окно, когда прокручивается ручка. Причин может быть несколько:
1. Сточились шлицы ручки. Это происходит из-за мягкого пластика самой ручки, в месте соединения с валом редуктора. Ручку заменяют, выбирая вариант с металлической вставкой.
2. Сточились зубья шестерен редуктора. Редуктор — это блок из двух шестерен в корпусе, с местом для троса. Корпус соединен заклепками. Чтобы заменить сточенную шестерню, нужно высверлить эти крепежи, после ремонта заменить болтами. Проще поменять редуктор в сборе.
3. Оборвался трос. При такой поломке ручка вращается слишком легко. Трос продается только в сборе. Можно найти подходящий вариант, но проще поменять весь стеклоподъемник.
4. Ослабилось крепление троса к основанию стекла. Это самая простая поломка. Трос проскальзывает в крепление и не двигает стекло. Нужно снять обшивку двери и, затягивая болты крепления, отрегулировать положение стекла и троса друг к другу.
Рассмотрим как поменять задние стеклоподъемники:
Мы рассмотрели основные причины поломок стеклоподъемников на передней и задней двери и способы их ремонта. Воспользуйтесь нашими советами для самостоятельного ремонта и сэкономьте семейный бюджет.
Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках
Стеклоподъемники Шевроле Нива: что делать, если они не работают?
Уже давно прошли те времена, когда работу по опусканию или поднятию боковых стекол выполняли водители с помощью прикладывания физической силы. Сейчас достаточно одной манипуляции пальцем и два передних боковых стекла опускаются автоматически. Теперь вся работа основана исключительно на электронике и устройствах, которые осуществляют непосредственно поднятие и опускание стекол. Эти устройства называются стеклоподъемниками и выполняют важную работу. Почему важную? Потому что, во время опускания водителем стекла с помощью ручного способа, возникает опасность создания аварийной ситуации. Водитель в той или иной мере отвлекается, особенно если ручка стеклоподъемника заклинивает. Сейчас же Шевроле Нива выпускается с автоматическими стеклоподъемниками на передних дверях и с механическим управлением на задних.
Иногда и даже довольно часто водители встречаются с проблемой, когда не работает стеклоподъемник передней и задней двери. Почему так бывает, какие основные причины неработоспособности данных устройств, да и вообще, из чего состоят эти изделия и на чем основывается их принцип действия? Все ответы можно найти в этом материале.
Назначение стеклоподъемников
Практически все автомобили Нива Шевроле в конструкции передних дверей имеют специальные электромоторчики, которые совершают действия по поднятию или опусканию стекол автоматически. Кнопки управления располагаются непосредственно на дверцах с водительской стороны и со стороны пассажира. Задние стекла опускаются и поднимаются исключительно ручным способом. Возможно, в будущем мы увидим обновленную модель Шевроле Нивы, которая будет комплектоваться с электрической системой стеклоподъемников, но пока имеем то, что имеем.
Итак, управление стеклоподъемниками передних дверей осуществляется посредством нажатия двух кнопок. При этом обязательно должно быть включено зажигание, так как мотор стеклоподъемника потребляет большой ток и может быстро посадить аккумулятор. Чтобы этого не случилось, после того, как зажигание будет выключено, то функционирование моторчика может осуществляться в течение 30 секунд, после чего следующий запуск стеклоподъемника возможен после поворота ключа в замке зажигания.
На передней двери водителя имеется две кнопки управления стеклоподъемниками:
На дверце пассажира также имеется одна кнопка, управляемая только стеклом пассажирской стороны.
Задние двери имеют специальную рукоятку, посредством которой осуществляется ручное поднятие и опускание стекол. Система хоть и старая, но имеет некоторые преимущества перед электронными устройствами:
Но все же стоит заметить, что порой в негодность приходят как электрические стеклоподъемники, так и механические. Рассмотрим, что же может быть причиной того, если устройство передних и задних дверей не функционирует.
Причины неисправности изделий
Причин, к сожалению, очень много, поэтому выделим основные:
Чтобы решить проблему того, почему не работают передние стеклоподъемники, необходимо проверить все узлы управления и при необходимости извлечь мотор и отремонтировать его.
Схема управления стеклоподъемниками
Ниже представлена схема, которая отображает работу стеклоподъемников передних дверей. Стеклоподъемник передней двери состоит из следующих комплектующих:
Схема работы стеклоподъемника имеет вид:
Как работает схема, и за что отвечает каждый ее элемент, рассмотрим коротко.
Итак, под номером 1 показан монтажный блок устройства, собственно от него и происходит питание устройств. Монтажный блок находится под панелью приборов с водительской стороны.
2 – реле включения стеклоподъемников. Мотор устройства достаточно мощный, поэтому чтобы снизить ток в цепи управления включается в схему реле. С монтажного блока подается питание на реле, а от него уже на всю систему управления.
3 – кнопка включения стеклоподъемника правой стороны. Схема также показывает, что внутри кнопка имеет светодиодную подсветку.
4 и 5 – соответственно мотор правого и левого устройства поднятия стекол.
6 – кнопка управления изделием с водительской стороны, которая также имеет подсветку.
Под номером 7, схема отображает замок зажигания, посредством которого осуществляется подача питания на реле.
Схема работает следующим образом: при повороте ключа в замке подается автоматически питание на монтажный блок и реле соответственно. При этом загорается подсветка кнопок управления. При нажатии на любую клавишу происходит процесс поднятия или опускания стекла. Ток идет по цепи: аккумулятор – предохранитель – реле – кнопка – мотор. Только после нажатия кнопки происходит срабатывание стеклоподъемника.
Таким образом, схема дает четкое представление не только картины функционирования устройства, но и его неисправностей.
Как устранить неисправности?
Итак, если не работает стеклоподъемник передних дверей, то необходимо выполнить следующие манипуляции:
Имеются также и механические виды неисправностей, но при их наличии будет слышен соответствующих гул работы мотора при нажатии на кнопку.
Замена стеклоподъемника
Замена изделия на автомобиле Нива Шевроле осуществляется в случае, когда не работает мотор стеклоподъемника, а прочие причины неисправностей были уже устранены. Мотор устройства является неразборным и должен заменяться при выходе из строя. Ремонт мотора не производится и не предусматривается с завода.
Замена осуществляется в следующем порядке:
Снятие на данном этапе закончено, теперь остается заменить устройство на новое. После того как замена будет произведена, нужно собрать все детали в последовательности обратной снятию.
Пару слов о неисправности задних стеклоподъемников
В большинстве случаев задние устройства имеют не столь сложные неисправности, поэтому только ремонт может исправить положение. Но прежде чем осуществлять ремонт, потребуется снять устройство.
Шевроле нива не работает стеклоподъемник
Что делать, если не работает правый или левый стеклоподъемник в Ниве Шевроле
Часто владельцам Шевроле Нива приходится сталкиваться с проблемами в системе стеклоподъемника. Далеко не всегда это связано с заклиниванием кнопок или загрязнением механизма.
В чем причина неисправности электростеклоподъемника Нива Шеви и как исправить ситуацию – подробные ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Принцип работы стеклоподъемников в Шеви Нива
Управляющий блок автоматического стеклоподъемника Шевроле Нива получает определенную команду из центрального модуля. После этого он проводит обработку сигнала и активирует исполнительные устройства – запускается электродвигатель, который изменяет положение подъемного механизма.
Схема подключения электростеклоподъемников
Выше приведена стандартная схема подключения электростеклоподъемников в автомобилях Шевроле Нива.
Рассмотрим основные элементы системы:
Как работает схема
При повороте ключа зажигания подается питание на блок, в результате чего реле включает подъемник. После этого начинает работать светодиодная подсветка кнопок управления.
Ток последовательно проходит по цепи: аккумулятор –> предохранитель –> реле –> кнопка –> мотор.
Для запуска механизма движения стекла в дверях автомобиля достаточно нажать на соответствующую клавишу и убедиться в работоспособности системы.
Неисправности стеклоподъемника
В процессе эксплуатации Шевроле Нива владельцы чаще всего сталкиваются со следующими неисправностями стеклоподъемника:
Признаки
К признакам, указывающим на наличие проблем со стеклоподъемником, можно отнести любое изменение в его работе. Это и заедание подъемного механизма, когда стекло выдвигается рывками или очень медленно, и стукающие звуки, возникающие в процессе функционирования системы.
Также стоит обращать внимание и на работоспособность переключателя, поскольку при частом использовании он нередко заклинивает или вовсе ломается.
Если вы обнаружили подобные признаки наличия неисправностей в системе, постарайтесь определить причину подобной проблемы и самостоятельно или с привлечением специалистов решить ее. Это не составит особого труда и не повлечет больших затрат.
Причины неисправностей
Ситуаций, которые могут спровоцировать выход из строя системы стеклоподъемника, множество, поэтому стоит перечислить только основные причины неисправности электростеклоподъемника Нива Шеви, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам:
Как устранить неисправности
Если в Шевроле Нива не работает, к примеру, правый стеклоподъемник, придется выполнить следующие действия:
Чтобы предотвратить поломку механизма электростеклоподъемника, достаточно ежегодно смазывать все его детали и заодно проверять контакты.
Как снять и заменить стеклоподъемник
Замена стеклоподъемника Шевроле Нива понадобится только в том случае, если не работает моторчик устройства, при этом остальные элементы системы исправны. Поскольку это неразборное устройство, ремонт его невозможен, тем более в домашних условиях.
Для замены потребуется сделать следующее:
Далее остается только заменить механизм на новый и в обратном порядке последовательно собрать все устройство.
Заключение
Неисправность стеклоподъемника – не фатальная проблема, однако этого достаточно, чтобы снизить комфортность езды на автомобиле. Поэтому лучше не затягивать с ремонтом или заменой неработающих элементов устройства.
Что делать если не работают стеклоподъемники Нива Шевроле
Ремонт стеклоподъемника на Нива Шевроле
Но прежде чем осуществлять ремонт, потребуется снять устройство.
Неожиданно перестал работать стеклоподъемник прав.двери на подъем. Вообще, замечу (это сугубо мое мнение) узлы агрегатов…
С монтажного блока подается питание на реле, а от него уже на всю систему управления. Так я проездил еще полтора года.
Но не прошло и полгода, как переднее правое стекло в моей Ниве, перестало подниматься. И пока я размышлял, где же лучше произвести ремонт, у меня заклинил стеклоподъемник и с левой стороны.
Это не дало никаких результатов. Тогда я нажал на кнопку и поднял стекло вверх.
Так я проездил еще несколько месяцев, пока этот звук не начал меня раздражать. А про стеклоподъемник почти забыл… привык в смысле что не работает. Забыл, но не навсегда. Где-то через полтора года эксплуатации впервые заклинил мотор стеклоподъемника и с водительской стороны.
По совету коллеги-шнивовода снял карту с дверей и ударил в него тяжелым предметом. Тогда, нажав на кнопку я попробовал поднять стекло рукой.
Однако, с тех пор когда стекло поднималось до верхнего положения, стали слышны звуки проворачивания механизма. Так я проездил еще полтора года. Стеклоподъемник напоминал о себе подклиниванием раз в месяцев.
Боролся я с ним все тем же методом — нажимал кнопку и тянул стекло вверх. Стеклоподъемники у шеви нивы все же остались, мягко говоря, нехорошими, не смотря на все заверения производителя.
НАШЁЛ. Шевроле Нива
Но в разгар прошедшего жаркого лета подклинивания участились и я по сути лишился возможности открывать передние окна в моей Шевроле Ниве, так как метод мой в один прекрасный день перестал работать. Тогда вооружившись гаечным ключом и крестовой отверткой я разобрал карту, снял мотор и направился в гастроном покупать новый. Проверил питание на колодке- есть, двуполярное. Отвернул три гайки крепления редуктора электропривода, отвернул гайки крепления направляющей стойки механизма подъема.
Не работает стеклоподъемник на шевроле нива
Все вроде бы освободилось, шевелится, но вынуть привод не удается. Отворачиваю две гайки М10 крепления нижней опоры стекла к направляющей стойке. Отворачивать очень неудобно, но потихонечку длинным ключиком получилось. Прежде, чем поднять стекло, высвобождаю из отверстия шпильку верхней части направляющей стойки.
Поднимаю стекло захватываю снизу двумя руками, слежу, чтобы не вываливалось из пазов. Высвобождаю из отверстий две шпильки нижней части направляющей стойки.
Снятие на данном этапе закончено, теперь остается заменить устройство на новое. После того как замена будет произведена, нужно собрать все детали в последовательности обратной снятию.
Пару слов о неисправности задних стеклоподъемников В большинстве случаев задние устройства имеют не столь сложные неисправности, поэтому только ремонт может исправить положение. Но прежде чем осуществлять ремонт, потребуется снять устройство. Задние стеклоподъемники извлекаются в следующей последовательности: Извлекается декоративная обивка аналогично с передней двери. Отсоединяется тяга внутренней ручки замка.
Советы для автомобилистов
Поднимается стекла максимально вверх. Торцевой головкой необходимо вывинтить центровые гайки крепления механизма.
Далее вывинчиваются верхние и нижние крепежные гайки, и извлекается устройство из дверного отверстия. Теперь необходимо выполнить соответствующий ремонт, который может включать в себя смазку изделий и замену комплектующих. По окончании все элементы необходимо собрать в последовательности обратной снятию.
Исходя из всего изложенного, стоит также заметить, что многие автолюбители доукомплектовывают внедорожник Шевроле Нива электрическими стеклоподъемниками. Как это сделать, вы узнаете из другого материала, но стоит заметить, что зачастую польза от этого практически нулевая. Важно следить за состоянием комплектующих автомобиля, чтобы он не подвел в самый неподходящий момент.
Что делать если не работают стеклоподъемники Нива Шевроле
Извлекаю Механизм стеклоподъемника в сборе.
Шевроле Нива. Отказали «дворники»! Причина.
Этот статор корпус блястючий не совсем охотно хотел слезать с ротора Схема также показывает, что внутри кнопка имеет светодиодную подсветку. Тогда вооружившись гаечным ключом и крестовой отверткой я разобрал карту, снял мотор и направился в гастроном покупать новый.
Подскажите стеклоподъемник пассажирский не работает, тоесть с кнопки опускается, но не поднимается. Поменял контакты «вручную»…
Думаю должно быть какоето реле по смене полярности и подгорели контакты. Как это сделать, вы узнаете из другого материала, но стоит заметить, что зачастую польза от этого практически нулевая.
Через дырку залить ВДэхи. Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Неожиданно перестал работать стеклоподъемник прав. Стекло опустилось вниз до упора, И все.
Советы для автомобилистов
Привод левой двери работает. След-но питание есть, предохранитель цел. Отворачиваем ручку, подлокотник, нижний карман для мелочи, снимаем динамик.
Помним- пластиковая панель крепится на четыре пистона: Они вылетают, но не ломаются. Вставляются на место по винтовой направляющей. Замена стеклоподъемника Замена изделия на автомобиле Нива Шевроле осуществляется в случае, когда не работает мотор стеклоподъемника, а прочие причины неисправностей были уже устранены.
Мотор устройства является неразборным и должен заменяться при выходе из строя. Ремонт мотора не производится и не предусматривается с завода.
Замена осуществляется в следующем порядке: На дверной ручке извлекаются заглушки, винты и саморезы. Под ручкой вывинтить саморез и извлечь накладку. Внизу извлечь два самореза и можно приступать к снятию накладной панели. При наличии динамика извлечь его путем вывинчивания крепежных саморезов. Вывинтить кронштейн стекла от механизма устройства. Вывинтить направляющую стекла и извлечь ее. При снятии стеклоподъемника потребуется опустить стекла вниз, слегка приподнять правый край и вынуть его из двери.
Открутить крепежи рамок стеклоподъемника в 4-х точках.
Комментарии
Отсоединяется разъем мотора и вынимается весь механизм сквозь нижнее окошко дверного проема. Отвинчиваются три резиновых демпфера вместе со шпильками.
Снятие на данном этапе закончено, теперь остается заменить устройство на новое. Забыл, но не навсегда. Где-то через полтора года эксплуатации впервые заклинил мотор стеклоподъемника и с водительской стороны.
По совету коллеги-шнивовода снял карту с дверей и ударил в него тяжелым предметом. Тогда, нажав на кнопку я попробовал поднять стекло рукой. Однако, с тех пор когда стекло поднималось до верхнего положения, стали слышны звуки проворачивания механизма.
Так я проездил еще полтора года.
Fuse replacement front power window regulator Chevrolet — Niva
Стеклоподъемник напоминал о себе подклиниванием раз в месяцев. Боролся я с ним все тем же методом — нажимал кнопку и тянул стекло вверх. Стеклоподъемники у шеви нивы все же остались, мягко говоря, нехорошими, не смотря на все заверения производителя.
Но в разгар прошедшего жаркого лета подклинивания участились и я по сути лишился возможности открывать передние окна в моей Шевроле Ниве, так как метод мой в один прекрасный день перестал работать.
Тогда вооружившись гаечным ключом и крестовой отверткой я разобрал карту, снял мотор и направился в гастроном покупать новый. Снятие — процедура не очень сложная, если делать ее не первый раз.
Или только в сборе со стеклоподъемником? А то сегодня затрещал зараза! Наверняка, пластиковая шестерня умерла. Сталкивался в прошлый год, при разборе выявлено-закис моторчик.
Шестеренки отдельно не нашел, двигатель отдельно руб.
Нива-шевроле. Ремонт стеклоподъемника
Комментарии
16.03.08г. Неожиданно перестал работать стеклоподъемник прав.двери на подъем. Стекло опустилось вниз до упора, И все. Привод левой двери работает. След-но питание есть, предохранитель цел.
1. Разбираем обивку. Отворачиваем ручку, подлокотник, нижний карман для мелочи, снимаем динамик. Помним- пластиковая панель крепится на четыре пистона: три сверху в ряд и один внизу справа. Пистоны сделаны умно. Они вылетают, но не ломаются. Вставляются на место по винтовой направляющей.Осторожно отклеиваю и снимаю полиэтиленовую пленку. Ее назначение- дополнительная шумоизоляция. Разъединил клемную колодку привода. Проверил питание на колодке- есть, двуполярное.
2. Отвернул три гайки крепления редуктора электропривода, отвернул гайки крепления направляющей стойки механизма подъема. Все вроде бы освободилось, шевелится, но вынуть привод не удается. Мешает опущенное стекло! Отворачиваю две гайки М10 крепления нижней опоры стекла к направляющей стойке. Отворачивать очень неудобно, но потихонечку длинным ключиком получилось. Прежде, чем поднять стекло, высвобождаю из отверстия шпильку верхней части направляющей стойки. Поднимаю стекло (захватываю снизу двумя руками, слежу, чтобы не вываливалось из пазов). Высвобождаю из отверстий две шпильки нижней части направляющей стойки.
3. Извлекаю Механизм стеклоподъемника в сборе. Далее разобрал привод-все нормально. Вынул Ротор, проверил — нормально, щетки- все нормально. Собрал узел. Подключил питание — работает.
4. Собирал в обратной последовательности. Чтобы удобнее привернуть нижнюю опору стекла к стойке ( к направляющей муфте), временно подал питание на эл.привод и, включив его, поднял вверх муфту. Крепеж нижней опоры регулируется легко. Нужно следить, чтобы стекло ровно шло по заднему (длинному ) пазу и ровно уходило в верхний паз. ( Не забыть приклеить полиэт.пленку- она на самоклеющейся основе).
Итак, все работает. Но в чем была неисправность? Может, что-то заклинило?
Вообще, замечу (это сугубо мое мнение) узлы агрегатов в НИВЕ»Шевроле»
сделаны вполне надежно и выполнены из равнопрочных деталей.
А вот на конвейере бывают нюансы.
В целом, машина хорошая.
Не работают стеклоподъемники на Ниве Шевроле | Авто-помощь
Причина — зависание кнопки в нижнем положении. Замедление опускания или поднятия стекла. Причина этого — загрязнение отверстий для дренажа, внизу двери.
Возможен износ или обрыв троса в барабане. Встречаются и механические повреждения.
Не работают стеклоподъемники на Ниве Шевроле
Их определяют по характерным шумам и стукам. Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь. Предохранители и блок реле автомобиля Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение.
Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями. На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован не работают стеклоподъемники на шевроле нива узел и располагается в салоне.
Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования.
Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора. Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой. Чтобы ее снять, отвинчиваем два самореза.
Выводим крышку из зацепления с панелью приборов. Приподнимаем ее вверх, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем. На фото можно увидеть где находится блок реле и предохранителей.
В автомобилях Нива Шевроле защищает цепь питания подъемника стекол передней двери предохранитель F5. Реле стеклоподъемников расположен в блоке с выносными реле. Этот блок находится ниже монтажного.
Устраняем неисправности ЭСП Чтобы механизм стеклоподъемника передней двери не ломался, достаточно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт: Предохранитель проверяются стандартным способом.
По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером мультиметром по сопротивлению, или не работают стеклоподъемники на шевроле нива.
Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между.
17.2 Поиск и устранение неисправностей стеклоподъемников с электрическим приводом
Реле ремонту не подлежит, его заменяют. Кнопки стеклоподъемника проще снять и заменить.
Причина их неисправности — окисление контактов. Можно быстро восстановить работу кнопок, обработав их проникающей жидкостью WD Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.
Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Если при проверочном включении, стеклоподъёмники начнут работать, значит, это реле придётся менять.
Наиболее часто, на автомобилях Шевроле Нива отказывается работать только один из стеклоподъёмников, а не все. Первой причиной, такого отказа, становиться кнопка его включения, которая иногда заедает и не позволяет водителю или пассажиру поднять опущенное боковое стекло, хотя вниз оно опустилось без проблем. Происходит это, в большинстве случае, по причине зависания кнопки не работают стеклоподъемники на шевроле нива нижнем положении в корпусе не работают стеклоподъемники на шевроле нива.
Иногда бывает достаточно подцепить её тонкой отвёрткой и приподнять вверх, чтобы вновь заставить её нормально работать.
Если это не помогло, тогда необходимо снять этот переключатель, а вместо него попробовать подцепить к разъёму колодки рабочий переключатель с другой двери. При неисправности его нужно заменить. Проверяем пригодность реле следующими способами: Так как ремонт реле не осуществляется, то в таком случае его не работают стеклоподъемники на шевроле нива заменить.
Отказ кнопки. При заедании кнопки ее необходимо снять и поменять. Замена кнопки осуществляется довольно. Неисправен мотор. В таком случае потребуется его замена. Как это делать, рассмотрим ниже. Окисление контактов на моторе. Необходимо почистить контакты.
В таком случае необходимо проверить наличие напряжения на проводах, питающих электромотор устройства. При отсутствии питания и исправности прочих узлов необходимо устранить повреждение проводки.
Имеются также и механические виды неисправностей, но при их наличии будет слышен соответствующих гул работы мотора при нажатии на кнопку. Замена стеклоподъемника Замена изделия на автомобиле Нива Шевроле осуществляется в случае, когда не работает мотор стеклоподъемника, а прочие причины неисправностей были уже устранены. Мотор устройства является неразборным и должен заменяться при выходе из строя. Ремонт мотора не производится и не предусматривается с завода. Замена осуществляется в следующем порядке: На дверной ручке извлекаются заглушки, винты и саморезы.
Под ручкой вывинтить саморез и извлечь накладку. Внизу извлечь два самореза и можно приступать к снятию накладной панели. Не работают стеклоподъемники на шевроле нива наличии динамика извлечь его путем вывинчивания крепежных саморезов.
Шевроле нива не работает стеклоподъемник
шестерня сточилась(металл г. )которая тросик на себя наматывает
Дааа. Качество запчастей порой оставляет желать лучшего 😡
ставил ли кто не родной реечный стеклоподьёмник на Шниву
Так есть реечные и чисто на Шниву.. Вопрос только в цене как всегда.
На главном форуме много об этом писали и тестили.
Хозяйке на заметку: если тяги не порваны, то снимать барабан с тросиками нет смысла. (не откручивайте три гайки).
Достаточно выкрутить только корпус моторчика (см фото выше). Для этого надо выкрутить два винта с «минусовым» шлицем в головке.
Это если повезет и нормально выйдет.
На днях помер водительский стеклоподъемник. Снял все в месте с тросиками(стекло можно не снимать). Конструкция не разборная, т.е. моторчик жестко приделан к тросику(видимо старая конструкция). На новых вроде моторчик можно отдельно от тросика снимать.:blush:
Так вот собственно про мой случай: Этот статор(корпус блястючий) не совсем охотно хотел слезать с ротора. т.е. ротор закис на бронзовой втулке скольжения. Снять получилось только после того как закрепил ротор в тисках и дернуть с силой. Вот. При этом бронзовая втулочка осталась на валу. Пассатижами еле-еле раскрутил. Так что не факт что получиться снять корпус не снимая всю трапецию.
Из полученого опыта предлагаю следующее:
Перед тем как снимать трапецию: 1. найти и прочистить сливное отв-е проволокой. Как правило в отв-е вставлена пластиковая вставочка — хз для чего(наверно чтобы лучше вода скапливалась) — удалить ее нах.:mocking:
2. Через дырку залить ВДэхи. Вдержать, попробывать на открывание с кнопки.
Далее, если: а) стала успешно вращаться — :yahoo: радуемся и заливаем через туже дырку силиконовой смазки.
б) не вращается 😡 — откручиваем два винта(как писал Roman) и не снимая корпус вращаем туды-сюды и смазываем.:rofl:
Все это пригодиться тем, кто не хочет тратиться на новый подъемник, и как временное решение.
пс. Свой подъемник я всеже почистил, смазал и собрал. Собиралась не охотно, т.к. «засадный» нижний(в корпусе, как на фото у Roman) выскочил из лепестков при разборке. Если выскочит — собрать «четко» не получиться.(Технология сборки на заводе такая: корпуса штампуют-в них устанавливают бронзовую втулочку-запрессовывают прижимную шайбу с 4мя лепестками-затем устанавливают 2 магнита и разжимают Пэобразной проволокой из пружинной стали. Вот. Разобать в обратной последовательности практически не реально)
У меня при сборке обломался один лепесток(а их 4) и второй был на подходе. 😡 После того как он обломился — сбоку втулочка завелась без проблем. В дальнейшем, собственно это и стало следствием повышенного шума при работе моторчика(сбилась центровка ротора).
ппс.Этот корпус рекомендую ставить на герметик, т.к.штатная прокладка держит хреново.(точнее ваще ни че не держит)
ппсс.:smile: Стеклоподъемник 4го года выпуска. sorry:
Всем привет! Сталкивался ли кто-нибудь с заменой мотора стеклоподъемника? Продается в Архангельске отдельно? Или только в сборе со стеклоподъемником? А то сегодня затрещал зараза! Завтра вскрывать буду!
Наверняка, пластиковая шестерня умерла.
Всем привет! Сталкивался ли кто-нибудь с заменой мотора стеклоподъемника? Продается в Архангельске отдельно? Или только в сборе со стеклоподъемником? А то сегодня затрещал зараза! Завтра вскрывать буду!
Сталкивался в прошлый год, при разборе выявлено-закис моторчик.
Искал моторчик с прямоугольным редуктором (или как там его — в планку стеклоподъемника вставляется), итог — не нашел, везде с квадратным. покупал комплект в итоге целиком.
Отдельно продаются и планки и моторы..