Залил масло в ниву выше уровня
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Перелил масло в движке.
Сегодня менял масло и не угадал с объемом. Залил на 6 мм больше отметки макс. Че делать? Как слить лишнее?
Комментарии 30
Короч немного слил с картера:)
Слить всё масло целиком и залить заново сколько надо. И дело то всего.
Шприц на 150 мл и система. Через шахту щупа. Самый красивый вариант. На всё про всё минут 20 требуется.
Я у себя тоже откачивал самым большим шприцом с одетой на него трубкой для омывателя стекол через трубу маслянногощупа. Излишки будут попадать в дроссель. Удачи!
Если будешь сливать лишнее, то вот тебе инструкция www.drive2.ru/l/3577053/
Маслятный фильтр выкрути, слей немного и обратно закрути.
я откачивал через отверстие масляного щупа шприцом с насаженным на него подходящим шлангом.
«Желтый» все правильно сказал про большой шприц, я сам пару дней назад масло менял и перелил немного: 3-4 мм, так вот Шприц на 150 мл и трубка силиконовая, вставил ее в отверстие шприца, откачал где-то грамм 100, встало по отметке макс.
Проехал с перелитым (ну как то так вышло…) примерно на 10 мм километров так 300, вроде как всё нормально, сливал через фильтр, но я его полностью открутил и из него слил масло.
пусть постоит пару часиков на ровной поверхности, если будет лишнего, то лучше отсосать шприцом
Если не хочешь через сливное, то система (капельница медицинская) + шприц побольше через щуп. Правда это будет не быстро. Но слить нужно обязательно! Удачи!
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Перелив масла в двигатель
Перелив масла в двигатель
Сообщение Кум » 16 авг 2017, 10:05
Re: Перелив масла в двигатель
Сообщение ALK » 16 авг 2017, 10:30
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Перелив масла в двигатель
Сообщение Дмытрык » 16 авг 2017, 18:19
Re: Перелив масла в двигатель
Сообщение Shurik_designer » 16 авг 2017, 18:49
Re: Перелив масла в двигатель
Сообщение Karlsson 67 » 16 авг 2017, 18:55
Re: Перелив масла в двигатель
Сообщение al-awast » 16 авг 2017, 19:02
Re: Перелив масла в двигатель
Сообщение Karlsson 67 » 16 авг 2017, 19:10
Re: Перелив масла в двигатель
Сообщение ustav » 16 авг 2017, 20:25
Re: Перелив масла в двигатель
Сообщение Karlsson 67 » 16 авг 2017, 20:44
Re: Перелив масла в двигатель
Сообщение Злопыхатель » 16 авг 2017, 22:13
Re: Перелив масла в двигатель
Сообщение Captain » 17 авг 2017, 16:11
Перелив масла в двигатель
Сообщение Ruslan Mezhidov » 19 фев 2019, 07:00
Перелив масла в двигатель
Сообщение ustav » 19 фев 2019, 10:31
Перелив масла в двигатель
Сообщение Ruslan Mezhidov » 19 фев 2019, 10:46
Перелив масла в двигатель
Сообщение al-awast » 19 фев 2019, 14:34
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Высокий уровень масла
Второй раз уже меняю масло первый раз на 2000 км пробега второй на 10500 км пробега. И уже во второй раз одна фигня: заливаю масло как по книжке 3,75 литра, по щупу показывает на 1.5 см выше максимума. Масло не откуда не давит.Проверил щуп с ним все в порядке. Подскажите что может быть?
Комментарии 66
Было у меня такое (менял на сервисе), ничего страшного, 10 тыс. проездил. Теперь меняю сам, оно так надежней
Сливаеш масло, в новый фильтр заливаеш немного масла и ставиш наместо, заливаеш 3 литра масла в двигатель, запускаеш пока непогаснет лампа давления, глушиш, ждеш минут 5, проверяеш уровень и если надо доливаеш.
Вспомнил еще. Щуп масляный не менял? У меня поломался как-то, купил в магазине. В гараже проверил метки на всякий случай. У них смещение оказалось на 1 см, уже не помню в какую сторону. Проверял уровень учитывая это смещение, потом в фирменном магазине нормальный щуп купил, который совпадал с родным 1 в 1.
Я от другой нивы ставил у которой все ок показывает, ниче не поменялось, щуп в порядке
нашел чему верить! в книжках приблизительные данные. там еще написано, что в бензобак входит 58 литров, а на самом деле 65-67.
масла у меня входит примерно 3.4 литра. смотри по щупу сразу, а не потом
Нихуха себе))))это где у вас такие заправки?))))
практически во всех российских авто занижена цифра емкости бензобака. а заправка тут не при чем)
А по моему на всех российских АЗС приз…ят колонки!))))работал знаю)))
согласен, что врут. мерил 20л канистрой в гараже. вошло 65 литров.
А канистрочку небось как и бак род горлышко залива?
хахаха. нет. ни канистра ни бак под горлышко не залиты)
Тогда как определял что бак полный и что в канистре 20л?)))
канистра пластиковая. ровно 20 литров. проверяли!
Это тебе повезло что ты далеко)))а то бы с канистрой приехал и на пиво спорили бы))))
хахаха. приезжай! всего то 3423 км!
Всего то пару суток)))
ну да. зато путешествие, приключение, новые знакомства. покажу где грибов набрать…комаров море увидишь) а природа вообще шикарная! www.drive2.ru/l/4358551/ у него фотки природы посмотри
Комаров я и своих могу привезти)))
да у нас их столько, что +/- миллион-не заметим)
Тогда может наших заберете?)))вам все равно терять нечего а нам приятно)))
спец рейсом отправляй)
После работы пойду ловить)))
Нихуха себе))))это где у вас такие заправки?))))
нашел чему верить! в книжках приблизительные данные. там еще написано, что в бензобак входит 58 литров, а на самом деле 65-67.
масла у меня входит примерно 3.4 литра. смотри по щупу сразу, а не потом
Просто до этого всегда по мануалу в остальных машинах заливал, в след раз буду по щупу
у меня ни в одной машине не совпадало, только трансмиссия и то +\-. то поддон чуть примят, то еще какая нить хрень. да и слить все масло из двига НЕРЕАЛЬНО.
У товарища 3,8 влазит спокойно и уровень между метками по щупу
это ж российский автопром. машина собрана «на глазок»))))
Вот почему то бутылки для беленькой не делают 550мл вместо 500))))
хахахахаха. интересный вопрос)
Вот и я про то))))не может быть такой разницы)))
это ж российский автопром. машина собрана «на глазок»))))
даже не знаю сколько по книжке.
Люь, проверяю, лью, проверяю. Пока по уровню не будет.
1!масло остается в гидрокомпенсаторах и гидронатяжителе!2!наверняка заливаешь масло в фильтр!3!в поддоне остается как минимуи 100-150 мл масла!все это в сумме дает около 300мл как минимум!3.75 это в пустой двигатель а с рабочего все никогда не слить до капли!а еще как вариант заедь в авто запчасти или у соседа попроси щуп и сравни со своим читал тут что и такое бывает один длиннее а другой короче)))
Насчет щупа сегодня проверил. У друга со шнивы брал они идентичны в фильтр не наливал
а масло через сколько сливал после остановки двигателя?и уровень после залива мерил на прогретом моторе или сразу как залил?
масло сразу слил на горячий двиг. Уровень проверял на следущий день машина ночь стояла, и на след день та же картина
надо было слить и чтоб стекало минут 10-15!а на новом масле заводил мотор?
Стекало примерно минут 25, да на новом я проехал километров 15 по городу
тогда х.з!может поддон косячный?!
а от замены до замены уровень не меняется? на следующем ТО залей по щупу а не по книге)
ну после первой замены 5 мм пропало, ок попробую
на наших машинах стоит «копеечный» масленый насос(((( рекомендовано ездить по верхней отметки щупа, с понижением уровня гидрики начинают дурковать(
ладно бы по верхней стояло, так она на 1.5 см выше
у меня така я же хрень, писал в джи эм ответили обращайтесь в дилерский центр приехал туда нашел мастера достал его, и он мне сказал что они заливают мерником 3,7 литра а до щупа им все равно
на наших машинах стоит «копеечный» масленый насос(((( рекомендовано ездить по верхней отметки щупа, с понижением уровня гидрики начинают дурковать(
а причем тут насос?
к тому что уровень масла должен быть по верхней риске, но в твоем случае явно перелив. как вариант попробовать слить немного до отметки и посмотреть на сколько перелито в граммах).
заборник масла на ниве свой!и насос тут не причем!
Что будет если перелить масло в двигатель
Одна из распространенных ошибок автовладельцев — заливка масла в двигатель выше уровня Max или Full на щупе. Результатом могут быть серьезные последствия как для бензинового, так и для дизельного мотора таких машин как Lada Vesta, Приора, Нива, Форд Фокус 2, ВАЗ 2112/2114 и других.
Ниже рассмотрим, что может произойти в случае перелива масла выше допустимого уровня, и как действовать для устранения проблемы.
Сначала поговорим о двигателях, работающих на бензине, а потом отдельно уделим внимание дизельным моторам. В конце также поговорим о мотоциклах.
Убедитесь в правильности замера уровня масла
Перед принятием кардинальных шагов убедитесь, что проблема действительно существует. Для этого необходимо еще раз проверить корректность измерений.
Во избежание ошибок убедитесь в выполнении следующих условий:
Особое внимание нужно уделить температуре смазки, которая должна быть актуальной для проведения проверки. Чаще всего производители рекомендуют делать замеры по истечении 5-10 минут с момента остановки нагретого мотора.
Некоторые заводы-изготовители рекомендуют проводит измерения на «холодную». В таких машинах на щупах есть специальные отметки для таких замеров.
Для проведения измерений применяется щуп, отличающийся высокой точностью и позволяющий увидеть погрешность даже в 200-300 мл. Вот почему в применении других устройств для замера нет необходимости.
Отметим, что внутри мотора находится не больше 50% от полного объема, который вмещается в систему смазки, но это не значит, что заливать в систему можно безгранично много, всему есть придел.
Почему случается перелив
Выделяется несколько причин, которые могут привести к переливу.
Случайный
В автомобильной практике существует такое понятие, как несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем составляет от 200 до 500 мл, но может быть и больше при неполном прогреве силового узла.
При заполнении систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендует производитель, а несмываемый остаток не учитывает. В результате происходит повышение уровня выше максимальной отметки.
Осознанный
Некоторые автовладельцы считают, что небольшое превышение даже полезно для мотора. Считается, что силовой агрегат все равно частично «съест» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.
В ходе неисправностей
Распространенная ситуация, когда сначала щуп показывает оптимальный уровень, а через какое-то время ситуация меняется, и он увеличивается.
Причиной может быть попадание внутрь других технических жидкостей, к примеру, антифриза или бензина.
Диагностировать такую проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки, а так же обратить внимание на ее цвет.
Кроме того, при попадании в масло ОЖ появляются белые выхлопные газы, и параллельно падает уровень антифриза.
В старых моторах ситуация происходит следующим образом:
Причиной могут быть и поврежденные свечи, которые не срабатывают. В результате несгоревшее топливо остается в камере сгорания, а также по причине пробитой прокладки бензонасоса.
Последствия попадания топлива в масляной картер:
Если силовой агрегат не слишком старый, такая ситуация может произойти в холодное время года, когда вы ездите на небольшие расстояния, а мотор не успевает прогреваться.
Последствий попадания небольшого объема бензина в масло не будет из-за быстрого испарения горючего, но проблему все равно нужно решать.
Сложней обстоит ситуация, если в масле оказывается антифриз. Как правило, причина этого – пробитая прокладка головки блока цилиндров.
В таком случае в картере формируется лишний «мусор», а свойства смазки существенно ухудшаются. Результатом является ускоренный износ элементов мотора.
В таком случае лучше сразу ехать на СТО, а для защиты двигателя воспользоваться услугами эвакуатора.
Если ехать своим ходом при такой неисправности, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.
Неправильная замена масла или долив
Еще одна причина, которая частично пересекается с первой, — неполный слив смазки в процессе замены из-за спешки.
В таком случае внутри остается старое место в каналах, насосе, старом фильтре, который нужно менять, прочих элементах. Последующая заливка необходимого объема неизбежно ведет к повышению допустимого уровня.
Вакуумная откачка масла
Допустим ли незначительный перелив
К категории незначительного перелива относится ситуация, когда уровень масла выше Max или Full на высоту до 10 мм. В таком случае рассчитывать на серьезные последствия не стоит. Некоторые автовладельцы жалуются на снижение динамики, но это ложные ощущения.
Если говорить в числовом выражении, превышение на 100-200 мл не страшно, а вот перелив на 0,5-1 л, как правило, становится серьезной проблемой для мотора.
Стоит учесть, что даже при незначительном превышении увеличивается «прожорливость» мотора, и лишняя смазка «выгорает» очень быстро. При этом остатки оседают на кольцах, стенках цилиндра или в виде сажи в катализаторе.
Симптомы
Выделяется несколько симптомов, по которым можно определить повышение уровня масла:
К чему может привести повышенный уровень
Превышение уровня масла выше допустимой нормы может привести к следующим последствиям:
Кроме рассмотренных выше, возможны и другие проблемы:
Превышение объема смазки особенно опасно на старых авто из-за износа ЦПГ и увеличенного объема картерных газов. Последние захватывают лишнюю смазку и несут ее к впуску мотора. Это, в свою очередь, ведет к повышенному расходу и чрезмерной задымленности выхлопа.
Турбированный мотор также боится чрезмерного количества масла, которое в некоторых моделях, может попасть на стенки улитки компрессора и затвердеть там.
В следствии этого колеса компрессора будут касаться затвердевших отложений, увеличиться нагрузка на подшипники вала. Произойдет их быстрый износ, и турбина выйдет из строя.
Особенности для дизельных моторов
Несмотря на отличия в принципе действия дизелей, каких-то отличий нет. Для таких моторов актуальны те же последствия повышения уровня масла, что и на бензиновых агрегатах.
Что делать, если перелил масло выше максимума
В случае превышения уровня масла выше нормы изучите соответствующий раздел эксплуатации для своего авто. Наиболее простой путь — поехать в сервис и откачать такой объем, чтобы уровень находился между отметкой Min и Max.
Многие СТО предлагают услугу экспресс-замены, когда смазка с помощью специальных устройств выкачивается через трубку щупа или заливную горловину.
Работу можно сделать и самостоятельно и для этого воспользуйтесь одним из следующих путей:
Также, для откачки масла можно использовать специальные наборы, в которые входит электрический насос и трубки.
Ниже приведем таблицу с заправочными объемами для некоторых марок машин.
Уровень масла в двигателе повышен: почему так происходит
Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля большое число водителей сталкиваются с тем, что уровень моторного масла после замены постепенно понижается. Причин для такого снижения может быть несколько, начиная с определенных неисправностей ДВС и заканчивая паспортным расходом масла по норме, что является вполне допустимым для многих моторов.
Другими словами, если это произошло, тогда речь идет о неисправности, причем зачастую достаточно серьезной. Далее мы поговорим о том, почему повышается уровень масла в двигателе, а также что делать водителю, если уровень моторного масла резко поднялся.
Увеличился уровень масла в двигателе
Итак, как уже было сказано, в норме допускается расход смазочного материала, но никак не увеличение его количества. Как правило, причин для такого явления всего три:
При этом зная, что без смазки мотор быстро и сильно изнашивается, многие ошибочно полагают, что чем больше масла залить в мотор, тем лучше. Особенно это актуально, если двигатель «ест» масло сам по себе или в силу других причин (например, износ ЦПГ, маслосъемных колпачков и т.д.).
На что обратить внимание при высоком уровне смазки
Получается, высокий уровень может возникнуть в результате банального перелива масла в мотор. Также не следует исключать и возможные ошибки, особенно среди начинающих авто владельцев:
В этом случае излишки смазки нужно немедленно удалить, что позволит избежать вспенивания, выдавливания масла через сальники, прокладки и уплотнители, замасливания турбокомпрессора, проникновения смазочного материала в другие системы и узлы.
Если к этому добавить, что двигатель может сам по себе оказаться изношенным (низкая компрессия, залегание колец, повреждения зеркала цилиндра, явное дымление сероватым выхлопом и т.д.), тогда общее количество горючего в масле зачастую оказывается достаточно большим.
В этом случае масло пахнет бензином, становится легквоспламеняемым и сильно разжижается, что можно достоверно определить во время проверки. Также на такой разбавленной смазке двигатель работает очень шумно, могут появиться стуки, а сам агрегат быстро выйдет из строя.
При этом горючее в масле является только следствием поломок, а первопричины самой неисправности мотора могут быть разными. Например, проблемы со смесеобразованием (смесь переобогащается бензином и теряет способность воспламеняться), отсутствие искры на свечах зажигания, низкая компрессия, негерметичность форсунок (когда закрытые форсунки «льют» топливо) и т.д.
В любом случае, с такой проблемой двигатель эксплуатировать нельзя, так как смазочный материал теряет свои защитные, антифрикционные и другие свойства. Силовой агрегат нужно немедленно ремонтировать, устраняя главную причину или целую совокупность проблем, из-за которых происходит попадание топлива в картер двигателя.
Опасность смешивания масла и антифриза состоит в том, что в результате происходит не только потеря свойств масла, но и образуется осадок. Такой осадок представляет собой результат химической реакции между присадками в базовом моторном масле и пакетом компонентов в охлаждающей жидкости.
Эмульсия забивает масляные каналы, а твердые частицы значительно усиливают износ подшипников коленчатого вала и других элементов. В конечном итоге двигатель сильно повреждается и начинает стучать, так как испытывает масляное голодание, к которому добавляется ущерб от попадания указанных выше твердых частиц.
Также последующий интервал замены свежей смазки желательно сократить на 50%, чтобы исключить негативное воздействие и преждевременное старение масла после контакта с несливаемыми из ДВС остатками эмульсии и промывочного масла.
Подведем итоги
Как видно, только перелив масла в двигатель можно считать наименее опасной ситуацией для мотора. Если же говорить о попадании топлива или ОЖ, прежде всего, смазочная жидкость в значительной мере теряет свои свойства.
Также важно учитывать, что повышение уровня масла обычно происходит одновременно со следующими симптомами:
Отдельные признаки или их совокупность указывают на то, что эксплуатацию силового агрегата нужно прекратить и приступать к ремонту. В противном случае двигатель может получить серьезные повреждения или полностью не подлежать восстановлению. В результате потребуется свап мотора, при этом покупка контрактного двигателя также сопряжена с целым рядом сложностей.
На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.
Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.
Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.
Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.
Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.
Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.