Замена датчика температуры воздуха дэу нексия 8 клапанов
Daewoo Nexia the process of reimagine › Logbook › Замена датчиков: ДКК и ДТОЖ
Пока прогрессивное человечество строит планы на будущее, мы продолжим издеваться над машиной. Я не собирался ничего делать, пока машина не доживёт до очередного ТО, но она дожила — значит продолжим. В очереди на замену первой стоит лямбда. Во-первых, она штатная с завода, проехала 210 тысяч (лямбды столько не живут). Во-вторых, когда я приезжал к газовщикам, мы смотрели как всё работает (плохо работает) и там они мне показывали её график (что-то типа осцилографа), и по тому графику, с неё то есть сигнал, а бывает, что и нет… В-третьих, есть мнение, что замена лямбды может помочь убрать «ошибку EGR».
Раньше я думал, что эта ошибка появляется только на газу, но когда «газ был поломан», выяснилось, что и на бензине тоже. Но выяснилось и другое. Вот еду я, и вдруг вылезла она, ошибка.
Но стоит притопить и проехать в другом режиме, с нагрузкой, как ошибка исчезает сама.
Следующим на повестке дня стоит датчик температуры охлаждающей жидкости. Тот, который от двигателя сразу в мозг. Вообще, я его не собирался менять, но дочка заметила некоторую аномалию: бывает так, что вот просто едешь равномерно, а температура начинает прыгать. Я такого не замечал, но дочке особо нечем заняться — она следит за приборами, и она заметила. Я потом пару раз такое видел. Вот, например, я собрал коллажик: тут медленное движение в тянучке. Температура вроде бы должна просто расти, но она менялась так: 86-87-88-83. Вроде бы росла, а потом сразу раз и упала, без причины.
Тут есть два нюанса: это датчик, который мне достался с двигателем (состояние его неизвестно) или это мой датчик с моего двигателя ( с пробегом 180+ тысяч, т.е. поменять не жалко). Ладно, поменяем. Сервис поменяет, в смысле.
Старый датчик концентрации кислорода — давай, до свидания.
Вот уже на замену есть новый.
Новый датчик температуры охлаждающей жидкости тоже уже есть.
На новую лямбду я посмотрел внимательно, оказалось, что на ней даже паста какая-то на резьбе есть — мелочь, а приятно.
Старую лямбду выкрутили быстро, она выглядит вот так.
Её проводку мастер зачем-то подмотал стяжками к трубке кондиционера.
Вообще, мне не нравится, как близко к двигателю проходит эта трубка, взял на заметку, на будущее.
А вот извлечь ДТОЖ так же быстро не получилось. Пришлось расковырять часть впуска и снять ремень генератора.
В дроссельном узле обнаружилось немого грязи.
Грязь немного вытерли.
Наконец-то старый датчик извлечён. Он в каком-то красном налёте.
Какие выводы делаю: систему охлаждения ещё чистить и чистить. Как эксплуатировался этот двигатель до меня — никому не известно, хотя продавец уверял мастеров, что всё там хорошо. Но какое дерьмо в него лили, что ДТОЖ в таком налёте — я не знаю. Хотя может я и ошибаюсь. Ладно, новый датчик вкручен. Ремень генератора натянут. Впуск собран. Наблюдаем. Надо посмотреть, что там следующее на очереди, по-моему дворники, если ничего нового не поломается.
Текущий пробег: 210129 км.
Update 06/02/2018
Что сказать: ошибка не полечилась. Я с ней уже пытался бороться раз, потом ещё раз. Это уже третья попытка. Через 765 км пробега ошибка появилась вновь.
Чуть-чуть проехал, начал притапливать — сразу пропала. Больше не появлялась.
К слову сказать, появилась через пару километров после заправки газом. Связано это или нет — не знаю, просто наблюдение.
Update 21/02/2018
А к нам в гости снова пришла ошибка. В пробке. И через пару километров сама ушла. В той же пробке.
Update 30/07/2019
Датчиков ТОЖ в этой системе два: один идёт прямо в мозг, а второй на приборку — управлять стрелочкой. Так первый я поменял же, а вот и второго очередь подошла.
Не прошло и 65 тысяч км.
Текущий пробег: 275084 км.
Update 07/11/2019
ДТОЖ, который в мозг был заменен на новый, старый прошёл 74792 км.
Текущий пробег: 284921 км.
Update 27/01/2020
ДКК не прошёл с нами и соточки (86477 км. прошёл), а уже всё. Умер не сам датчик — его проводка только.
Текущий пробег: 296606 км.
Update 04/02/2020
Как недавно выяснилось, лямбда у меня оторвана.
Решил зачистить провод и спаять его, благо хвостик на датчике есть. Взял зачистку, китайский припой и автономный газовый паяльник.
Ещё взял очиститель контактов, чтобы всё там почистить… И не приуспел в этом. ДУмаю, спаять-то это можно, другим паяльником и дома на столе. В общем, у меня не получилось.
Текущий пробег: 297584 км.
Update 07/02/2020
Взял клемму обычную и ею обжал, за неимением нормальной обжимки. Посмотрим, сколько продержится. Проблема в хвостике, что на самом датчике, если он обломится — то всё.
Текущий пробег: 297746 км.
Update 14/02/2020
То, что я наобжимал держится уверенно уже 573 км, но я всё равно купил обжимку нормальную, потому что нормально надо делать.
На досуге обожму, а пока пусть ездит так — ведь держится же.
Текущий пробег: 298319 км.
Update 05/03/2020
Ладно, пришло время поставить обжимку. Проехал я с клеммой уже 2921 км. НИчего не отпало, всё держится. Но, обжимка — это лучше, это правильнее. Снял клемму.
Зачистил провод. Отдельно хочется сказать, что обжать эту обжимку обычными плоскогубцами простого человека не так-то и просто. Обжымка достаточно крепкая, и если ты очень сильный, ломаешь эспандеры играючи, то всё равно, стеснённые условия между радиатором и коллектором не дают хорошо взять ручки и хорошо сжать. Тем не менее всё получилось.
Теперь посмотрим, на долго ли.
Текущий пробег: 300667 км.
Update 29/04/2020
Таки оборвалось, чуть менее, чем 7421 километр пробежало (сколько-то же я проехал с оборванным), таки отремонтировал. Теперь так будет.
Текущий пробег: 308088 км.
Update 31/05/2020
Текущее состояние обжимки ДКК.
С момента последнего ремонта прошло 4512 км. Провод от лямбды ещё ни разу не отпал за это время. Если опять порвётся, наверное, ремонтировать больше не буду.
Текущий пробег: 312600 км.
Update 15/07/2020
Масло менял — лямбду оборвал. А так висела она 12913 с момента ремонта. И дальше бы высела, если бы я был аккуратнее.
Я-то обжимку надел на хвост датчика, но… Терзают меня смутные сомнения.
Текущий пробег: 321001 км.
Update 23/07/2020
Нашёл я провод опять выпавшим.
Опять вставил. Ободрал только пластик на обжимке.
Текущий пробег: 322000 км.
Update 27/07/2020
Новый ремонт оборванной лямбды — здесь. Посмотрим на сколько хватит на этот раз.
Текущий пробег: 322765 км.
Update 28/09/2020
Лямбду очередной раз оторвали, на этот раз сервисмены. Они и прицепили. Понятно, что тот, кто оторвал не пошёл к менеджеру со словами: «я там лямбду оторвал, нужна новая«…
Текущий пробег: 332405 км.
Датчик температуры воздуха дэу нексия 8 клапанов
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.
Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.
Высокие обороты двигателя и их устранение
Основной причиной нестабильных оборотов мотора на холостом ходу является неисправность проводов регулятора холостого хода и датчика дроссельной заслонки. Оптимальный вариант – либо заменить провода, либо вытянуть их из общего жгута и пустить по отдельной гофре.
Осуществляется это следующим образом:
Если проведение таких ремонтных работ не помогает и проблема с “плавающими” оборотами у Нексия остаётся актуальной, необходимо обратиться в сервисный центр Daewoo или автомастерскую за квалифицированной помощью.
Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.
Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.
Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.
Датчики на Дэу Нексия — Daewoo Nexia FAQ
Перечень датчиков на Дэу Нексия, их описание и способы проверки работоспособности.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.
Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.
Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) — сопротивление должно быть 500-600 Ом.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтобы достичь лучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.
Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На двигателе F16D3 расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалами возле кожуха ремня ГРМ.
Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Отслеживает величину открытия дроссельной заслонки, показания влияют на состав топливовоздушной смеси. При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.
Место установки: на дроссельном узле.
Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(+-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.
Датчик детонации
По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), как можно ближе к зоне возникновения детонации, но без детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine. Возможно появление детонации (характерного звона) при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов.
Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.
Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.
Место установки: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.
Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
Отслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной смеси для достижения стехиометрии и более эффективной работы катализатора. Второй датчик отслеживает эффективность работы катализатора, и также по его сигналам производится коррекция смеси. Датчик оснащен подогревом, т.к. расположен далеко от коллектора, а начинает работать при температуре около 300 градусов. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое увеличение расхода топлива.
Место установки: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.
Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру охлаждающей жидкости для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.
Место установки: расположен под катушками зажигания (Евро-3), под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.
Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Сигнал датчика используется для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель температуры двигателя.
Место установки: расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.
Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру всасываемого воздуха для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.
Место установки: расположен в корпусе воздушного фильтра. На двигателе F16D3 расположен в воздухоподводящем патрубке.
Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).
Датчик скорости автомобиля (ДС, ДСА)
По сигналам датчика ЭБУ определяет скорость автомобиля. При полном выходе датчика из строя не будет работать спидометр, ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможны «зависания оборотов». При частичной неисправности спидометр может работать, но датчик тем не менее нуждается в замене.
Место установки: расположен сверху в корпусе коробки передач.
Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
Датчик аварийного давления масла
При недостаточном давлении масла замыкает цепь, и на панели приборов зажигается лампа низкого давления масла — «масленка».
Место установки: расположен в корпусе масляного насоса возле шкива коленвала.
Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо отсоединить провода и на заглушенном моторе соединить вывод датчика с корпусом (массой). Должно прозваниваться как короткое замыкание (при включении зажигания должна гореть «масленка» на панели приборов).
Датчик указателя уровня топлива
Служит для подачи сигнала на указатель уровня топлива на панели приборов
Место установки: снизу бензобака
Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо извлечь его из бензобака (при снятии польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозванивается как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.
См. «Проверка датчика уровня топлива»
Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Служит для включения лампы индикации недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
Место установки: в бачке стеклоомывателя
Способ проверки датчика: проще всего проверить цепь датчика, израсходовав жидкость стеклоомывателя, но бывают случаи, когда необходимо проверить сам датчик. Для этого необходимо снять бачок стеклоомывателя, выкрутить датчик, подсоединить к выводам датчика мультиметр. При полном опускании поплавка должно прозваниваться как короткое замыкание (цепь замкнута), при поднятии поплавка цепь должна рызмыкаться.
Датчик неровной дороги
Служит для работы в паре с датчиком детонации и ДПКВ. При проезде неровностей дороги, тряска может быть «распознана» датчиком детонации как, собственно, детонация. В данном случае ЭБУ будет принимать сигнал от датчика неровной дороги и сопоставлять сигналы. Возможно, что это как раз не детонация, и в корректировке УОЗ нет необходимости. Также, тряска может быть распознана ДПКВ как пропуски воспламенения в цилиндрах. В данном случае показания датчика неровной дороги не позволят изменить работу двигателя по «фиктивным» показаниям ДПКВ.
Место установки: расположен на кронштейне у левого «стакана» стойки амортизатора
Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.
Приложение. Таблицы сопротивлений для проверки датчиков на Дэу нексия
Где находится датчик температуры в Дэу Нексия?
В автомобилях существует множество разнообразных датчиков, которые дают информацию водителю о скорости, температуре, масле, давлении и многом другом. Независимо от марки машины и типа двигателя — 8 кл или 16, без слаженной системы управления невозможно правильное функционирования.
Не секрет, что от уровня нагрева автомобильного двигателя напрямую зависит его работоспособность, а значит и функционирование всей системы транспортного средства в целом.
Помогают регулировать температурный уровень мотору два момента:
За качеством работы охладительной системы следят датчики, расположенные в ее области.
У Daewoo Nexia за состоянием нагрева следят целых три детектора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отслеживания уровня тепла ОЖ, позволяя этим системе определить необходимый уровень обогащения топливной смеси, а также определить необходимость активации вентиляторов.
У моделей разного поколения Дэу Нексия датчик температуры ОЖ располагается в разных местах:
Проверить ДТОЖ у Daewoo Nexia так же просто, как и у любого другого самого простейшего авто — при помощи мультиметра и градусника. Детектор демонтируется, подключается к прибору, переведенному в режим омметра, после чего опускается вместе с термометров в емкость с подогреваемой охлаждающей жидкостью. Полученные градусы и Омы сравниваются с таблицей, на основании которой делаются выводы о работоспособности прибора.
Второй температурный прибор — это анализатор указателя температуры ОЖ. На Дэу Нексия датчик температуры этого типа находится в головке блока цилиндров (возле первого из них), недалеко от впускного коллектора. Проверяется исправность прибора тем же способом, что и ДТОЖ.
Третий прибор, регулирующий работу двигателя — детектор температуры всасываемого воздуха. Находится датчик в корпусе воздухофильтра старых моделей Дэу, либо в воздухопроводящем патрубке у более новых машин. Проверяется этот датчик точно так же, как и предыдущие два.
Особенностью данных приборов является то, что при выходе из строя одного из них, скорее всего, возникнет необходимость проверять все три по очереди, так как признаки их неисправности в целом одинаковы:
Как заменить ДТОЖ на Дэу Матиз?
Принцип замены прибора не отличается от аналогичной процедуры других моделей данного производителя, будь то Дэу Эсперо, Нексия, 8-клапанный или 16 кл. принципиального отличия нет. Необходимо соблюдать несколько общих правил и знать точно, где расположен прибор у данной конкретной модели:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | во-первых, необходимо заглушить двигатель и полностью его остудить |
2 | демонтировать детали под капотом, если они мешают свободному доступу к детектору |
3 | слить ОЖ в заранее подготовленную емкость |
YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.