Замена датчика топлива на дэу матиз в баке
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › ДУТ (Датчик уровня топлива) часть 1. Замена
Доброго времени суток, уважаемые пользователи и гости портала Drive2. Сегодня речь пойдет, о таком звере как датчик уровня топлива. Большинству матизоводов известно, что датчик уровня топлива, а точнее стирание дорожек на керамической плате приводит либо к полному отсутствию информации об уровне топлива, либо к частичному отображению с помощью индикатора на приборной панели. Много дискуссий по поводу какой же датчик кроме дорогого » оригинального «, хотя какой может быть сейчас оригинал, когда GM после ухода с Российского рынка поставляет непойми-какие запчасти, как по качеству так и по оригинальному производителю. Уже больше 4х месяцев как ДУТ у меня на матизе, начал показывать непойми-что, то показывает уровень топлива, то нет. Спасал подсчет пробега и долив топлива, ну и конечно лампа низкого уровня топлива. Спустя 4 месяца, мне это надоело и был заказан совместимый датчик от ланоса OSM388930.
Далее как по книге:
1. выдергиваем верхний предохранитель центрального ряда на 10А в блоке предохранителей и реле;
2. заводим машину, и ждем пока не выработает топливо в системе и не заглохнет.
3. отсоединяем клеммы аккумулятора;
Теперь нужно получить доступ к лючку бензобака:
4. откидываем вперед заднее сидение;
5. открываем пластиковую крышку лючка бензобака, можно и руками, но легче прямой отверткой;
6. Отсоединяем колодку проводов к бензонасосу(сдвигаем фиксирующую фишку) и снимаем колодку);
7. Убираем провода и крышку лючка в сторону, чтобы не мешались;
Видим 3 штуцера:
8. 2 зажимных и один с хомутом:
тут то и придется повозиться, чтобы снять 2 зажимных входящий и исходящий топливопроводы можно взять 2 отвертки, плоскогубцы с наплывами
, или спец.инструмент для снятия наконечников с защелками.
9. после снятия наконечников и аккуратного сдвигания хомута, аккуратно стягиваем шланги;
10. видим кольцо притянутое болтиками на 8, откручивать можно рукояткой с головкой на 8, или трещоткой, но затягивать лучше руками без трещотки, чтобы не сорвать резьбу;
11. откручиваем болтики, и откладываем в плошку, чтобы не потерять, учтите один из болтиков должен быть с краской, так отмечается правильное положение бензонасоса в баке (линия цветной краски от крышки бензонасоса по кольцу до болтика);
12. снимаем кольцо;
13. аккуратно вращательными движениями вынимаем наполовину бензонасос;
14. наклоняем бензонасос и выводим поплавок из бензобака;
15. берем ветошь и обкрутив бензонасос, чтобы не капал бензином в салоне, выносим из автомобиля;
16. сливаем топливо, оставшееся в колбе и трубках в подготовленную ёмкость;
17. сушим обычным феном бензонасос, чтобы можно было работать.
После изъятия бензонасоса из бензобака выяснил, что у меня 3х проводных ДУТ(фаза, земля, и резервная земля для лампы малого уровня топлива) M100MS
Взял новый датчик в руки, чтобы сравнить с оригиналом, был удивлен — провода перепутаны, штанга другой формы.
Перепаковывать фишки не стал, решил пойти по пути наименьшего сопротивления — выпаять плату из нового датчика и впаять в старый корпус.
Почему решил делать именно так:
— корпус нового датчика похожей формы, но при вставке на колбу располагается на 3мм ниже оригинального, и попав в пропилы для фиксации беспорядочно болтается;
— штанга поплавка имеет совершенно другой изгиб (с этой штангой будет врать по уровню топлива);
— корпус термистора для лампы малого уровня топлива находится в пластиковых направляющих другой формы и длины.
Что же приступим к безобразию:
1. снимаем штангу поплавка;
2. вынимаем чуть отогнув держатели втулки штанги;
3.берем паяльник, я воспользовался импульсным отпаял 3 провода, предварительно сфотографировав и записав расположение(хотя если честно ошибиться сложно, по крайней мере у меня, длина и изгиб проводов как бы намекает), что не снимая сам корпус ДУТ перепутать их сложно);
4. вынимаем пластиковый фиксатор втулки;
5. вынимаем втулку;
6. отпаиваем провода от платы на новом ДУТ;
7. аккуратно отогнув держатели керамической платы, достаем её(будьте аккуратны плата керамическая, что у оригинала, что у совместимого, при сильном давлении отверткой можете сломать);
8. ставим новую плату в старый корпус аккуратно и без фанатизма, плата — керамическая;
9. припаиваем провода как было на старом ДУТ кроме третьего(дополнительной земли на термистор малого уровня топлива);
(А вот тут лирическое отступление у меня был 3х проводный ДУТ, припаяв все 3 провода я забегая вперед скажу, что машина после сборки стала работать но дурить по полной, ругаться на отключенные и несуществующие датчики, и просто глохнуть, а проблема крылась в третьем проводе, который идет к термистору для лампы малого уровня топлива, в итоге пришлось снова разбирать и откусывать этот провод, после этого проблема ушла)
10. ставим втулку;
11. ставим старую штангу поплавка;
12. ставим фиксатор втулки с нового ДУТ;
Daewoo Matiz или просто atiz › Бортжурнал › Замена датчика уровня топлива (ДУТ)
В августе закончилась моя эпопея с заменой ДУТ. До этого почти месяц катался заливая бак «до полного», потому как стрелка уровня топлива показывала либо «полный бак», либо «пусто».
Как всем известно, при поломке ДУТ на матизе очень сложно найти ДУТ отдельно — магазины, да и некоторые дилеры предлагают менять топливный модуль целиком, который стоит около 6 тысяч.
Сначала по советам купил ДУТ от Ланоса (96388930 за 400 рублей). Когда разобрал увидел, что у Ланоса двух-проводной датчик, а у меня трех-проводной — засомневался.
Третий провод идет на резистор, зажигающий лампу минимума топлива.
Пришлось обратиться к местным узбекам, чтобы привезли родной датчик, который точно подойдет. Через две недели забрал датчик и фильтр-сеточку довеском. Суммарно обошлось в 900 рублей. Когда я спросил у продавца трехпроводной ли датчик он ответил, что «таких не бывает» O.o
Решил сравнить сопротивление нового датчика и датчика Ланоса.
Датчик Ланоса — 284 Ом.
Датчик от узбеков — 305 Ом.
Вот и думаю теперь — то ли можно было поставить датчик от Ланоса и не покупать родной, то ли наоборот.
А теперь процесс замены датчика и фильтра-сеточки.
Поднимаем заднее сиденье. Чтобы добраться до топливного модуля необходимо снять пластиковую крышку. Сделать это довольно сложно. Мануалы рекомендуют поддевать крышку по краям. Я же открываю ее так — вынимаем резиновую пробку с проводами, засовываем два пальца внутрь и тянем вверх. Главное не переусердствовать, не вырвать провода и не повредить руку.
Нашему вниманию предстает грязная крышка бензобака. Снимаем клемму топливного насоса (сдвинуть защелку и стянуть). Заводим двигатель, чтобы сбросить давление в топливной системе. После того, как двигатель заглохнет нужно еще раз покрутить стартером 5-10 секунд.
Теперь зажимаем пальцами фиксаторы наконечника идущей горизонтально трубки (подача топлива) и снимаем трубку — из нее все равно будет хлестать бензин, но меньше, чем могло бы. Повторяем операцию со второй трубкой (регулятор давления). Теперь пассатижами зажимаем хомут на третьей трубке, сдвигаем его вверх по шлангу (модуль адсорбера), после чего снимаем шланг.
Откручиваем головкой «на 8» 6 болтов прижимного кольца и снимаем его. Аккуратно вынимаем топливный модуль не повредив штангу ДУТ, после чего сливаем топливо из модуля обратно в бак.
Чтобы снять ДУТ придется повозиться: Сначала снимаем штангу с поплавком и вынимаем резистор минимума топлива из кронштейна. Потом распираем направляющие плоской отверткой и сдвигаем кронштейн резистора. После отсоединяем колодку с внутренней стороны крышки модуля и распутываем провода. Повторяем операцию с направляющими и снимаем ДУТ.
Раз уж купил фильтр-сеточку придется разбирать топливный модуль дальше. Отверткой отжимаем три фиксатора и разбираем стакан.
Плоской отверткой поддеваем и снимаем фильтр-сеточку.
С усилием устанавливаем новый фильтр на место — до упора.
Собираем все в обратном порядке, не путаемся в проводах и не теряем резиночки.
При установке топливного модуля обратно в бак важно совместить стрелочки на крышке модуля с риской на баке и стрелочкой на прижимном кольце (не с проста один из болтов заляпан зеленой краской).
Daewoo Matiz 2008, 52 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 26
Подскажите пожалуйста какой номер у этого «датчика от узбеков» М150 который автор поставил? Или где его можно купить? Срочно! Спасибо!
Заказывал 96870485. Перепаял один провод.Уровень показывает, но при полном баке проезжаю около 100км и стрелка только отрывается от максимума, далее уже быстрей падает в зависимости от расхода. Лампочка о низком уровне тоже сигналит. Самое интересное когда машина обслуживалась в сервисе ДЭУ, то там мастера тоже ставили именно такой датчик с перепайкой провода.
после долгих блужданий по просторам нашел каталожный номер этого «сверх секретного» датчика М100 : 96464638
Это реально этот датчик, просто хочу заказать. Вдруг не он, мне нужен М100 MS 20352
уже сам сомневаюсь((( дядька гугл говорит что он, короче я нашел просто объявление на авито вот такого содержания: Датчик уровня топлива DAEWOO MATIZ 96870485 96464638 96408570, а также много запчастей на дэу (daewoo)\шевроле\хундай\киа\рено\форд\митсубиши в наличии, и под заказ на другие иномарки.
Буду дальше мониторить, уже самому интересно что за вымирающий зверь такой)))
Добрый человек, подскажи какой из них на М150, а какой М100?
96464638
96408570
Это реально этот датчик, просто хочу заказать. Вдруг не он, мне нужен М100 MS 20352
«разорился на днях и купил у узбеков датчик М150»
Подскажите пожалуйста какой номер у этого «датчика от узбеков» М150?
ну как так, смотрю потертый то еще целый, его просто пропаять нужно было дорожки, что у себя и сделаю, да и контакты подточить…
а где заказывал датчик?
Daewoo Matiz Lemon Smile › Бортжурнал › «полный бак» — самостоятельная замена ДУТ
я упоминал о проблемах с ДУТ, ранее с нерабочим ДУТом я ориентировался по «лампочке», а теперь и это стало невозможно. Нужна была замена ДУТа. И тут возникала проблема — оригинальный ДУТ достать практически невозможно, а заменители могут и не подойти. Перечитал записи матизоводов о замене ДУТа на драйве и на матизклубе — решился на покупку датчика от ланоса 96388930.
Ну и далее пошагово:
1) по совету матизовода Krezimen на работающем двигателе вытащил предохранитель бензонасоса, 10 сек и движок заглох. Снял «-» с аккума и полез под задний «диванчик». Снял коннектор, приложив немного усилия отковырял крышечку
Не без труда и помощи друга сняли зажимы топливных шлангов
2) аккуратно достаю весь бензонасос, сливаю с него остатки топлива (почти литр( и кладу аккуратно на пакетик)
заглядываю в бак — бензина более полубака
3) Вытаскиваю разъемы, аккуратно разбираю колбу бензонасоса по кусочкам.
4) убираю поплавок, снимаю резистор контрольной лампы остатка топлива, вытаскиваю ее фиксатор, вытаскиваю сам датчик топлива. В этот момент я начал переживать — с моего старого датчика идет 3й провод на ДМОТ, а на новом только 2 провода:
3й проводок обламываю в месте крепления к старому датчику и так и оставляю болтаться на ДМОТе
5) Собираю все в обратном порядке. Последним ставлю поплавок…вот незадача — старый поплавок не влазит в новый датчик((
Исправляю ситуацию подручными средствами — отверткой с насадкой «самореза» расширяю отверстие на плате датчика
6) Ставлю бензонасос на место, заодно меняю топливный фильтр (Mann WK 55/3). Намучились со снятием топливных шлангов со старого фильтра — кое как сняли, облил друга бензином))
7) Возвращаю предохранитель и клемму аккума на родину. Завожу — стартер крутит, машина не заводится. Горит лампочка уровня топлива( Начинаю паниковать…оказывается не подключил питание на бензонасос))) Одеваю коннектор, завожу. Приятно наблюдаю как стрелка уровня топлива в течении минуты плавно поднимается от 0 до 1/2
Ура! Дело сделано) Всю неделю наблюдал за плавным изменением положения стрелки. Для убедительности решил дождаться пока не загорится лампочка минимального остатка топлива. Спустя почти 200км загорелась лампочка, еще спустя 25 км стрелка практически лежала на 0 и я поехал на заправку.
Всем желаю этого прекрасного чувства — полного бака)
PS теперь это не относится ко мне: