Замена датчика включения заднего хода на ниве

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Про датчик отключения света заднего хода Chevrolet Niva

Замена датчика включения заднего хода на ниве. OgLad zHVxUtgTxD9PELn4grwlM 100. Замена датчика включения заднего хода на ниве фото. Замена датчика включения заднего хода на ниве-OgLad zHVxUtgTxD9PELn4grwlM 100. картинка Замена датчика включения заднего хода на ниве. картинка OgLad zHVxUtgTxD9PELn4grwlM 100. В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

Замена датчика включения заднего хода на ниве. pCPlbpRnRztbnGNUlEZeWIGGutw 960. Замена датчика включения заднего хода на ниве фото. Замена датчика включения заднего хода на ниве-pCPlbpRnRztbnGNUlEZeWIGGutw 960. картинка Замена датчика включения заднего хода на ниве. картинка pCPlbpRnRztbnGNUlEZeWIGGutw 960. В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

При подготовке к ТО было куплено масло и фильтры, но про датчик конечно я не знал. Пока с машины сливалось масло, бегу в ближайший автомагазин и покупаю новый датчик производства PEKAR 13623768 (со слов продавца: альтернативы нет, только этот один производитель). Прибегаю, с радостью ставим его, я уезжаю домой. Только за ужином меня осенило, — фонари заднего хода и датчик я не проверил! На следующий день включаю зажигание и сильно удивляюсь! Белые фонари заднего хода теперь горят ВСЕГДА. И на нейтралке, и на первой-четвертой, выключаются исключительно на пятой передаче.

Замена датчика включения заднего хода на ниве. pIFwqsapkteRi2pwM3XG YPDxZg 960. Замена датчика включения заднего хода на ниве фото. Замена датчика включения заднего хода на ниве-pIFwqsapkteRi2pwM3XG YPDxZg 960. картинка Замена датчика включения заднего хода на ниве. картинка pIFwqsapkteRi2pwM3XG YPDxZg 960. В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

Замена датчика включения заднего хода на ниве. hHFI8oDa47cPRmem5Mw2f90Ph4o 960. Замена датчика включения заднего хода на ниве фото. Замена датчика включения заднего хода на ниве-hHFI8oDa47cPRmem5Mw2f90Ph4o 960. картинка Замена датчика включения заднего хода на ниве. картинка hHFI8oDa47cPRmem5Mw2f90Ph4o 960. В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

Делать нечего, звоню всем кому могу на тему эдакой незадачи. Как инженер понимаю, что проблема заключается в длине хода штифта, который давит на контакт. В итоге приезжаю на яму к соседу (своей нормальной ямы нет, но как оказалось позднее для замены датчика это вовсе не проблема) и выкручиваю по несколько витков датчик в надежде, что произойдет нужная сработка и я пойму на сколько миллиметров нужно спилить штифт чтобы заставить нормально работать задний свет. Выкрутил виток, два, три, пять… в итоге выкрутил весь датчик, но задний свет так и не отключился. Перед тем как крутить, я думал что польется масло и я буду весь грязный. Но выкрутив датчик не вытекло ни капли масла, т.к. датчик находится выше уровня.

Вылез из-под машины, сел на стул и думаю: если уменьшение длины хода штифта не решает проблему, штифт нужно удлинять чтобы ускорить момент разъединения контакта (в исходном положении контакт замкнут). Но как? Наваривать кусок гвоздя, чтобы в один прекрасный момент тот отвалился в коробке передач тем самым обрекать себя на неизбежный ремонт — не вариант. Подключение мультиметра в режиме прозвонки показало, что контакт разъединяется примерно на половине хода штифта (около 10мм при общей длине штифта около 20мм).

Параллельно веду телефонные переговоры с автолюбителями, инженерами и продавцами, но внятного никто ничего не рекомендует кроме «замени датчик на другой, новый, еще один». Выбрасывать по 300р за попытку понимания как оно там у производителей датчиков устроено и чем отличается один датчик от другого (аналогичного) совсем не хочется.

В этот момент мой товарищ ездит по городу с семьей и в другом магазине находит аналогичный датчик от PEKAR с надеждой что контакт будет размыкаться на нужном положении хода штифта, немного раньше. Но подключение датчика к мультиметру в магазине говорит об аналогичной сработке контакта датчика на половине хода штифта. И тут Александру приходит мысль (спасибо ему огромное за это и за все что было сделано): ведь можно починить старый родной датчик (маркировка и каталожный номер 2123-3710410-02), который нормально работал, но пропускал масло между контактами!

Замена датчика включения заднего хода на ниве. vDvcW0VmuDscCBmfj0TqCL2e4uQ 960. Замена датчика включения заднего хода на ниве фото. Замена датчика включения заднего хода на ниве-vDvcW0VmuDscCBmfj0TqCL2e4uQ 960. картинка Замена датчика включения заднего хода на ниве. картинка vDvcW0VmuDscCBmfj0TqCL2e4uQ 960. В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

Отчищаю, промываю датчик с помощью WD40, заливаю внутрь контактного разъема ацетон чтобы обезжирить. В процессе промывки замечаю что датчик сегодня у меня работает как эдакий плунжерный насос. Если повернуть датчик контактами вверх, налить в контакты жидкость и быстро нажать на штифт, из контактов бьет небольшой фонтанчик а-ля шприц. Может это такая секретная задумка Автоваза?

Замена датчика включения заднего хода на ниве. 9 DKhZunaLmzxdRXPGRLk 0S8w4 960. Замена датчика включения заднего хода на ниве фото. Замена датчика включения заднего хода на ниве-9 DKhZunaLmzxdRXPGRLk 0S8w4 960. картинка Замена датчика включения заднего хода на ниве. картинка 9 DKhZunaLmzxdRXPGRLk 0S8w4 960. В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

Обезжириваю ацетоном, сушу разъем, развожу эпоксидку. Шприцем 2мл с иглой из комплекта (тонкие инсулиновые шприцы удобнее дозируют, но эпоксидка в тонкой инсулиновой игле не течет) капаю пару капель внутрь разъема между контактами датчика. Проходит пара секунд, смотрю внутрь и замечаю пузырёк, затем еще один: клей слишком жидкий и уходит внутрь. Для того чтобы не допустить заклеивания механизма и контактов датчика, ставлю разведенный эпоксидный клей в теплое место минут на 15. Когда клей начинает приобретать вязкость схожую с медом, добавляю еще пару капель в разъем и оставляю вертикально сушиться на ночь.

Утром проверяю: клей затвердел и датчик работает. Размыкает контакт в самом начале движения штифта, буквально через пару миллиметров после нажатия. Собираюсь и иду в гараж.

Как говорилось выше, нормальной ямы у меня нет, но подлезть под машину теоретически можно. Беру бутылочный домкрат с подхватом от 229мм, пенек около 40см высотой, новый датчик и рожковый ключ на 22. Поддомкрачиваю переднее левое колесо, ставлю под лонжерон (над ним остается еще зазор несколько см) пенек на всякий случай и меняю датчик. Готово. Выкатываюсь из-под машины, включаю зажигание и о чудо: фонари заднего хода зажигаются только при включении задней передачи!

Убираю «рабочее место», пытаюсь вытащить пенек, но не тут то было! Возможно холод на улице (ночью был мороз), или возраст домкрата Airline, которому уже более пяти лет, стали причиной того, что машина опустилась и уперлась в торец пня, фактически стоит на нём. Если бы вместо пенька был я лежащий на боку, наверное сейчас так радостно не жал кнопки на клавиатуре 🙂

В итоге за несколько дней я изучил рынок датчиков отключения света заднего хода для 2123 Нивы Шевроле (их как минимум три по конструктиву и производителю, хотя размеры идентичны). Для чего это сделано — не понятно. Также понял, что продавцы не скажут ничего внятного «почему так оно работает», оценил помощь друга и убедился в обязательной необходимости страховочной опоры (в моем случае пенька).

Надеюсь мой опыт кому-то пригодится, т.к. аналогичной информации в интернете я не нашел.

Всего хорошего и берегите себя 🙂

UP: Наткнулся на видео с аналогичным случаем. То ли партия датчиков бракованная, то ли мы чего-то не знаем.

Источник

Замена выключателя фонарей заднего хода ваз 21213

Если белые фонари на корме “семерки” перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует незамедлительного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего хода на не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и ПДД, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может спровоцировать ДТП,как правило виной может служить датчик заднего хода на Ваз 2107.

А еще интересно: Установка кондиционера

Обычно, чтобы устранить такую неисправность, требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Тратить время и деньги на визит к специалистам СТО не обязательно — произвести диагностику и замену датчика можно самостоятельно. Но сначала надо убедиться, что именно он стал причиной неисправности.

подключение выключателя фонарей заднего хода Нива 2121

подключение выключателя фонарей заднего хода Нива 2121

Сообщение oleg_ggg » 27 авг 2012, 16:41

В процессе переборки проводки наткнулся на то, что многие провода была разрезаны пополам, удлинены проводами другого цвета и опутаны петлями вокруг всего салона. Видимо криворукими установщиками сигнализации для запутывания потенциальных угонщиков проводка была запутана так что черт ногу свернет (непонятно только зачем — Нива карбюраторная, сигналка только пищала но никакие цепи не блокировала). Этот ужас я распутывал целый день, с разборкой салона. В итоге вырезано метров 30 лишних проводов, сигнализация отправлена на помойку; проводка почти приведена в исходное состояние.

Остался только вопрос по проводам от выключателя фонарей заднего хода (тот, который находится сверху в КПП, четырехступка — в него входят два провода). Эти провода были побрезаны криворукими установщиками сигнализаций и на скрутках в основном жгуте проводов подключены к проводке. Хочу вернуть все в исходное состояния. Вопрос — куда они должны были быть подключены?

Замена датчика заднего хода нива 21213

Замена датчика включения заднего хода на ниве. lazy placeholder. Замена датчика включения заднего хода на ниве фото. Замена датчика включения заднего хода на ниве-lazy placeholder. картинка Замена датчика включения заднего хода на ниве. картинка lazy placeholder. В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

В современных автомобилях используется множество различных видов контроллеров и датчиков. Такие устройства могут быть управляющими и исполнительными. Если по каким-то причинам контроллер выходит из строя, это может доставить неудобства в плане управления автомобилем. Что представляет собой датчик заднего хода и какие функции он выполняет — ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.

Лягушка света заднего хода

Рег.: 18.12.2004 Сообщений: 136 Откуда: г Пенза Возраст: 34 Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4024 / 23192 Откуда: Москва Возраст: 67 Авто: 21214M, 2013 гв.

Скорее всего у него сгнили выводы.

Все пишу по памяти, могу ошибиться в мелочах. Пытался найти этот датчик в мануале, альбоме, каталоге — но всюду коробка показана с левой стороны, а он размещен справа. В статье о переборке КПП он только упоминается в тексте, но фото — нет.

При покупке проси датчик заднего хода для классической пятиступки.

Замена делается из-под машины. Ключик нужен приличных размеров (24 или 27). Под ним, кажется, медная шайба — не потеряй.

Операция пустяковая, ошибиться трудно

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 21.12.2004 Тем / Сообщений: 3 / 674 Откуда: Москва, ВАО Возраст: 35 Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 04.03.2005 Сообщений: 577 Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан Возраст: 62 Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51712

Дабы новую ветку не открывать =ПОМОЖИТЕ ЗНАНИЕМ=

У меня лампы заднего хода горят всё время В букваре его (датчика заднего хода) располажения не нашёл, КПП снимать категорически не буду (сил уже не осталось после замены сцепления, уже 3-тьи шпильки наварены). Из того, что выше описано, понял лишь, что это не такая уж проблема. Помогите краткой инструкцией, что и как делать. От себя обещаю при выполнении работ полную статью для FAQ’а с фотографиями для тех, кто пока с этим не сталкивался. Заранее спасибо.

Рег.: 09.12.2004 Тем / Сообщений: 3 / 2810 Откуда: Каменск-Уральский Возраст: 44 Авто: 212180 1,7 карб

Рег.: 31.03.2005 Тем / Сообщений: 5 / 435 Откуда: Екатеринбург Возраст: 39 Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Описание ДЗХ

Замена датчика включения заднего хода на ниве. lazy placeholder. Замена датчика включения заднего хода на ниве фото. Замена датчика включения заднего хода на ниве-lazy placeholder. картинка Замена датчика включения заднего хода на ниве. картинка lazy placeholder. В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

Назначение

Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.

В том случае, когда на улице темно, белые фары позволят также предупредить водителей автомобилей, идущих сзади о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, позволяет предотвратить возможные происшествия и аварийные ситуации на дороге. Где стоит это устройство — расположение может незначительно отличаться, но как правило, контроллер расположен на коробке передач.

Конструкция и принцип действия

Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.

Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:

Замена датчика включения заднего хода на ниве. lazy placeholder. Замена датчика включения заднего хода на ниве фото. Замена датчика включения заднего хода на ниве-lazy placeholder. картинка Замена датчика включения заднего хода на ниве. картинка lazy placeholder. В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

Признаки неисправности

Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:

Какие фары поставить на авто

У фары на «Ниву 21214» тюнинг может подразумевать замену лампочек, подфарников и других элементов освещения дороги в вечернее и ночное время. Конструкция электрической сети включает осветительные приборы для салона «ВАЗа-2121» и некоторых других компонентов. Фары важны не только в качестве освещающего устройства, они позволяют уведомить других участников движения о планируемом манёвре водителя. Проще говоря, качество освещения влияет на многие сферы передвижения, без них невозможно нормально ездить ночью.

Передние и задние фары на «Ниву» несколько отличаются по типу, их нужно подбирать индивидуально.

Чаще используются газоразрядные компоненты ключевых типов:

Проверка работоспособности

Для диагностики работоспособности устройства вам понадобится загнать авто на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к ДЗХ. Процедура проверки осуществляется с помощью тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, только настроить его в режим измерения Ом.

Тестирование девайса осуществляется следующим образом:

Инструкция по замене своими руками

Теперь подробнее о том, как выполняется замена.

Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:

Фотогалерея «Меняем ДЗХ своими руками»

Тюнинг оптических элементов «Нивы 21214»

Модернизация и тюнинг на моделях 21213 и 21214 часто включает изменение стекла на фонаре или материалов конструкции отражателя. В других случаях требуется не столько тюнинг, сколько ремонт: перепайка выгоревших контактов, замена мутной оптики, устранение разрушенного отражателя или блока. Большинство работ в освещении можно выполнить самостоятельно, чем и пользуются автолюбители.

Чтобы явно выделиться на дороге среди аналогичных автомобилей, возможно установить танковые фары. Сегодня такой вариант тюнинга является самым популярным и эффективным. Чтобы установить передние и/или задние танковые фары «Нива 2121», необходимо устранить ободок и изъять сам отражатель. Работы должны выполняться аккуратно, чтобы предотвратить нанесение повреждений конструкции. Для выполнения поставленной задачи нужно открутить 4 болта и отсоединить корпус.

Если владелец не хочет останавливаться на установке танковых осветителей, можно дополнительно улучшить дизайн с помощью простого метода – наклеить на фонари плёнку для тонировки.

Метод весьма популярен, его можно выполнить в несколько этапов:

Видео «Наглядная инструкция по замене ДЗХ»

Подробнее о том, как своими руками заменить девайс и не допустить при этом ошибок, узнайте из ролика (автор — канал В гараже у Сандро).

Внимание! Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Замена датчика включения заднего хода на ниве. lazy placeholder. Замена датчика включения заднего хода на ниве фото. Замена датчика включения заднего хода на ниве-lazy placeholder. картинка Замена датчика включения заднего хода на ниве. картинка lazy placeholder. В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

Отсоединяем провода от выключателя.

Замена датчика включения заднего хода на ниве. lazy placeholder. Замена датчика включения заднего хода на ниве фото. Замена датчика включения заднего хода на ниве-lazy placeholder. картинка Замена датчика включения заднего хода на ниве. картинка lazy placeholder. В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей заднего хода…

Замена датчика включения заднего хода на ниве. lazy placeholder. Замена датчика включения заднего хода на ниве фото. Замена датчика включения заднего хода на ниве-lazy placeholder. картинка Замена датчика включения заднего хода на ниве. картинка lazy placeholder. В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

…и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.

Новый выключатель фонарей заднего хода заворачиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: постоянно горят фонари заднего хода, не включаются фонари заднего хода.

Возможная причина: неисправен выключатель фонарей заднего хода.

Инструменты: набор гаечных ключей, омметр.

– Для проверки работоспособности выключателя фонарей заднего хода выполните операции, описанные ниже.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

2. Произведите очистку от грязи монтажного места выключателя фонарей заднего хода, а также самого выключателя.

3. Отсоедините проводные колодки от электрических выводов выключателя.

4. Переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее передаче заднего хода. После этого подсоедините щупы омметра к электровыводам выключателя и измерьте сопротивление в цепи. Деталь является неисправной, если измеренная величина стремится к бесконечно большому значению.

– Для замены выключателя фонарей заднего хода выполните операции, описанные ниже.

Примечание. Прежде чем производить снятие выключателя, отсоедините отрицательный кабель от АКБ.

5. Открутите выключатель, используя накидной ключ «на 27».

6. Демонтируйте выключатель света заднего хода с автомобиля. Соединение выключателя и коробки переключения передач уплотнено с помощью медной шайбы. Замените данную шайбу вне зависимости от ее состояния.

7. Произведите установку выключателя фонарей заднего хода в обратной последовательности.

8. После того как провода будут подсоединены к выводам выключателя, нанесите на них пластичный смазочный материал. Это необходимо, чтобы обеспечить электрическим соединениям защиту от влаги и загрязнений.

21.8.1.1. Снятие и разборка фары, замена лампы

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора).

Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.

Повернув ободок против часовой стрелки,…

Вынимаем оптический элемент фары…

…и отсоединяем колодку от лампы.

Разжав два ушка проволочного держателя,…

Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе. Для снятия корпуса фары…

…в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары.

Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика,…

…вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку. Отсоединяем гидрокорректор от фары (см. Снятие гидрокорректора фар).

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.

Снимаем корпус фары.

Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее (см. Регулировка фар).

Автолюбители всегда желали усовершенствовать свой автомобиль, и это касается многих сфер, особенно освещения. Тюнинг фары на «ВАЗ-2121» не является исключением. Хорошая проходимость авто позволяет эксплуатировать её в тяжёлых условиях, где освещение крайне важно. С помощью довольно простых манипуляций с минимальными затратами средств можно значительно улучшить освещённость трассы.

Основные причины

Замена датчика включения заднего хода на ниве. lazy placeholder. Замена датчика включения заднего хода на ниве фото. Замена датчика включения заднего хода на ниве-lazy placeholder. картинка Замена датчика включения заднего хода на ниве. картинка lazy placeholder. В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

Передние фары

Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на ниве. Использование отечественных продуктов Освар и Автосвет улучшит ситуацию с освещением лишь на время. 1) Hella – в отличие от стандартных образцов, имеют улучшенную прозрачность стеклянного элемента, а также резиновый уплотнитель, эффективный против грязи. Цоколь — H4 для галогеновых ламп. Артикул — 1A6 002 395-031.

2) Bosch – имеет аналогичные, что и Hella, параметры, однако несколько уступает по качеству светового пятна. Редко запотевают, устанавливаются на место штатных без доработок. Используются с галогеновыми лампами. Относительный минус – ощутимая цена около 1500-2000 руб. за штуку. Артикул — 0 301 600 107.

3) Wessem – гидрозащищенная оптика, создающая четкую область свет/тьма даже с лампами стандартной мощности.

4) DEPO – кроме привлекательного вида, хрустальные фары обладают равномерной областью освещения за счет отражающего колпачка, в меру устойчивы к воде, не запотевают. Артикул — 100-1124N-LD.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

Замена датчика включения заднего хода на ниве. lazy placeholder. Замена датчика включения заднего хода на ниве фото. Замена датчика включения заднего хода на ниве-lazy placeholder. картинка Замена датчика включения заднего хода на ниве. картинка lazy placeholder. В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

Замена датчика включения заднего хода на ниве. lazy placeholder. Замена датчика включения заднего хода на ниве фото. Замена датчика включения заднего хода на ниве-lazy placeholder. картинка Замена датчика включения заднего хода на ниве. картинка lazy placeholder. В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включает\отключает белые лампы заднего хода.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Главный блок предохранителей

Схема

Назначение

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 14 либо номер 1 на 16А, в зависимости от года выпуска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *