Замена эбу на нексии 16 клапанов
Снятие и установка электронного блока управления двигателем F16D3 или A15SMS Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Электронный блок управления двигателем снимайте для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т.д.).
Снятие и установка электронного блока управления двигателем F16D3
1. Отсоедините провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. На автомобиле с двигателем F16D3 вытяните фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
3. Затем отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления.
4. Головкой на 10 мм отверните две гайки переднего и болт бокового крепления кронштейна блока управления.
5. Снимите блок управления в сборе с кронштейном.
6. Головкой на 10 мм отверните четыре гайки крепления блока управления и снимите блок управления со шпилек кронштейна.
7. Установите электронный блок управления в обратной последовательности.
Снятие и установка электронного блока управления двигателем A15SMS
1. Отсоедините провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку правой боковины. Для этого, поддев шлицевой отверткой, выньте верхний и нижний фиксаторы облицовки боковины.
3. Снимите облицовку боковины.
4. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, поверните скобу колодки и отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления.
5. Аналогично отсоедините от разъема блока управления другую колодку жгута проводов.
6. Головкой на 10 мм отверните четыре гайки (две гайки на фото не видно, они за колодками проводов) крепления блока управления к кронштейну и снимите блок.
7. Установите электронный блок управления в обратной последовательности.
Daewoo Nexia Autobiography › Бортжурнал › Не заводилась или как КЗ влияет на ЭБУ
Собственно, предыстория началась здесь, где-то ближе к концу: www.drive2.ru/l/9148329/
Cвечи новые, искра есть, стартер крутит, насос качает, топливный фильтр чистый, давление в рампе в норме на глаз, не открываются форсунки. Оттащили машину в один сервис — ребята потыкались с машиной, померяли напряжение на форсунках, его соответственно нет. Долго не советуясь они выдали нам: нужно диагностировать ЭБУ, типа в нем проблема. Посоветовали другой сервис, где за это дело могли взяться.
Дело было к вечеру, так что решено было откатить машину на старое место и дождаться следующего дня. После не малого количества звонков было выяснено, что цены в том «рекомендованном» сервисе были небесные. На следующий день снова были предприняты попытки найти проблему всего этого приключения, проверили:
— Датчик Положения Коленчатого Вала
— Датчик Атмосферного Давления(так его и не нашли)
— Датчик Положения Распределительного Вала
Безрезультатно, ничего не давало ни капли надежды, да и аккумулятор сел на третьем запуске — его изрядно помучали. Выбора было не очень много, поэтому покатили в сервис, но не говорили о проблеме с ЭБУ — а сказали так: «Машина не заводится — нет напруги на форсунках.» Ответили положительно и даже не смотря на то, что близился полудень субботы — сказали, что работают они до 9 часов.
Я не самых богатых кровей, так что мою машину мне помогли «оттащить на веревке». Да и вообще больше спасибо тому человеку, который все эти три дня таскался со мной — здесь без поддержки никак нельзя!)
Сервис выбрали другой, но я особо не придавал этому значения — и кажется не зря. Не думаю, что лично я бы выбрал именно его в этот день. Загнали машинку в гараж, как я сразу понял, к электрику. Затем я отъехал по работе. Через некоторое время мне отзвонили и сказали, что машину можно забирать, неисправность устранили. Когда я приехал, мне вкратце рассказали, что случилось — «…отвалилась один из минусов идущих от форсунок на массу эбу…» Долго я не надеялся там задерживаться, отдал денюжку, причем не скромную (2800 деревянных) и начал выезжать.
Мое счастье длилось буквально 10 секунд, как только я заехал за гараж, мое золотце заглохло. Закатили обратно, ехать мне было некуда уже и слово за слово, как мы разговорились с электриком. Каково было удивление, когда я узнал, что он тоже владелец Нексии — хоть около сервиса стояла почти такая же ксюша, я все равно никак не рассчитывал, что ее владельцем является этот электрик! =) При мне он вновь прошелся по контактным группам под рулевой колонкой, достал убитую проводку от другой ксюши(чтобы можно было легче представить что и где происходит), нашел еще один провод, который мог в обход предохранителя коротить, прошелся по колодкам контактов специальной WD-шкой, разомкнул колодки датчика кислорода, замотал их так, чтобы во-внутрь ничего не попало. Рассказал по-подробнее, про неработающую лампу CE, странное поведение датчика распредвала, и другие мелочи внутренней жизни моей нексии. Вертанул ключом и да — она завелась.
Теперь о симптомах такой болезни:
— ЭБУ говорит, что в сети не хватает питания, хотя аккум заряжен полностью
— Все остальные датчики в норме
— Весь остальной двигатель в норме
— На форсунках нет напряжения, или оно крайне мало
Значит можно предполагать, что ЭБУ тупо просаживается по напряжению на КЗ, в обход форсунок.
Но мой случай индивидуален, да и диагностирование довольно странный предмет, который может и не дать этих же симптомов.
проблема ЭБУ
Опции темы
Отображение
проблема ЭБУ
Всем привет! Подскажите, была такая проблема. Машина заводилась раза с 5-10 и работала как старый мёртвый карбюратор. чих пых бддых на газ не реагировала и как будто бы троила. Но при снятии проводов и проводов с форсунок стало ясно что работают все цилиндры. Самодиагностика выдаёт код 12.
Сегодня отогнал на компьютерную диагностику, там сказали что хана ЭБУ. Ошибки выходят по всем датчикам сразу мыслимые и не мыслимые в том числе и ошибка ЭБУ. Говорит что теоретически может быть окислены провода на всех датчиках но скорее всего хана.
Когда машина работает чек то горит то не горит, по настроению.
Собсно вопрос: обрадуйте или огорчите. Куда копать? может всё гораздо проще и дешевле.
PS Машина N100 8v 1.5 75лс ЭБУ 16209689
PPS если кому не проблема не могли бы за вознаграждение подъехать ко мне в гараж и попробовать поставить мой ЭБУ на Ваш автомобиль с целью проверки его работоспособности. территориально г. Москва, САО, Головинский р-он, ул. Лавочкина д10
Заранее нижайший поклон)
проблема ЭБУ
проблема ЭБУ
проблема ЭБУ
. Самодиагностика выдаёт код 12.
Сегодня отогнал на компьютерную диагностику, там сказали что хана ЭБУ. Ошибки выходят по всем датчикам сразу мыслимые и не мыслимые в том числе и ошибка ЭБУ. Говорит что теоретически может быть окислены провода на всех датчиках но скорее всего хана.
проблема ЭБУ
Обычно на ксю сигналка с эбу связана чуть более чем никак. Если только установщики не под веществами сигу ставили.
Диагноста послать лесом, проводка всех датчиков одновременно не ржавеет. Все проще и дешевле. Скидываем разъем мозгов и тщательно прочищаем, потом мультиметр и схему распиновки ЭБУ в руки и тестируем. Чистим 5 контактов с массой (рулевая колонка, АКБ, блок цилиндров, багажник, сидуха водителя). Заодно прогляди проводку замка зажигания, бывает со временем пошлится, да и сигнальщики там шуровали. Работы на час с перекурами.
. Все прекрасно сбрасывается клеммой, просто диагност почему-то выбрал не IEFI-5 а другой протокол, вот «ошибки» и лезут.
проблема ЭБУ
а еще диагност сказал мол потому самодиагностика и выдает 12 потому что мозг не мурмур а он этим и управляет.
Как можно проверить мозг на работоспособность в домашних условиях? Чтоб уж наверняка успокоиться а то до сих пор в шоке от приговора.
К мозгам был подключен борт. компьютер и вырезая сигналку отрезали случайно половину проводов с него, вот меня и терзают смутные сомнения как бы чего лишнего не отрезали.
А..еще диагност сказал что мозг в ксю мрет на ура чуть ли не от просадки напруги при включении ксенона. А то чтн они не убиваемые это миф и пиз. ж. Вот как так быть..
проблема ЭБУ
проблема ЭБУ
Подтверждаю, это некомпететность диагноста, незнание разницы в DOHC и SOHC протоколах. Лучше от такого держаться подальше.
проблема ЭБУ
проблема ЭБУ
Всем привет! Подскажите, была такая проблема. Машина заводилась раза с 5-10 и работала как старый мёртвый карбюратор. чих пых бддых на газ не реагировала и как будто бы троила. Но при снятии проводов и проводов с форсунок стало ясно что работают все цилиндры. Самодиагностика выдаёт код 12.
Сегодня отогнал на компьютерную диагностику, там сказали что хана ЭБУ. Ошибки выходят по всем датчикам сразу мыслимые и не мыслимые в том числе и ошибка ЭБУ. Говорит что теоретически может быть окислены провода на всех датчиках но скорее всего хана.
Когда машина работает чек то горит то не горит, по настроению.
Собсно вопрос: обрадуйте или огорчите. Куда копать? может всё гораздо проще и дешевле.
PS Машина N100 8v 1.5 75лс ЭБУ 16209689
PPS если кому не проблема не могли бы за вознаграждение подъехать ко мне в гараж и попробовать поставить мой ЭБУ на Ваш автомобиль с целью проверки его работоспособности. территориально г. Москва, САО, Головинский р-он, ул. Лавочкина д10
Заранее нижайший поклон)
А вы ножки ЭБУ осматривали на предмет окисления. Была похожая история,залило водой (ЭБУ стоял в верх колодкой подключения) просушил феном подчистил контакты и все стало нормально.