Замена форточек на ниве
Ремонт форточки ВАЗ-21213: как сделать своими руками?
Поменял на своей «Ниве» (ВАЗ-21213) задние боковые стёкла на раздвижные форточки. Дело было около 10 лет назад и сейчас проблемы с защёлками на них, они просто отвалились. На более поздних моделях форточки защёлки крепятся с помощью винтов, а у меня клеенные. Можно ли самому отремонтировать защелку на боковой форточке?
На более поздних моделях форточки защёлки крепятся с помощью винтов, а у меня клеенные
Да, отремонтировать, в Вашем случае приклеить, защёлку к стеклу можно.
Перед началом работы, убедитесь что в этом вообще есть смысл, на клей и сопутствующие материалы, придётся потратиться, иногда дешевле купить всю форточку на «разборке» (б\у) чем её ремонтировать.
Нам понадобится специальный секундный УФ-клей (ультрафиолетовый), так же понадобится хотя бы вот такая ультрафиолетовая лампа («синяя лампа»).
Ну и сам клей, к примеру вот не плохой, название «Bohle B 682-T»,
Подготовка сложная, включает в себя даже разогрев поверхностей феном.
В начале работаем наждачной бумагой, отметьте маркером место склеивания, вот этот участок и зачищаем.
Далее обезжиривание, очень внимательно надо подойти к этому процессу.
Дальше приложите защёлку к стеклу, посмотрите как она прилегает, это архи важный момент, между поверхностью защёлки и стеклом, не должно быть зазоров, в зазорах образуются пузырьки воздуха..
Если надо продолжаем работать наждачной бумагой по защёлки, подгоняем «подошву».
Дальше работаем быстро, у нас не более пяти минут, разогреваем феном стекло и защёлку, температура и стекла и защёлки должна быть не менее 30-и градусов.
Далее наносим клей и чуть прижимаем, время схватывания 10-ь секунд.
Держим эти 10-ь секунд.
Осталось включить ультрафиолетовую лампу и в течении 2-х минут светить на место соединения, через 2-е минуты, лампу выключаем.
Вот и всё, будьте внимательны, клей очень мощный, следите за пальцами, что бы и их не приклеить к стеклу.
Лада 4×4 3D Танчик М › Бортжурнал › Убрал форточки с дверей… Замена на длинные стекла от 214-й нивы.
Всякий раз когда я думаю это последнее, что я делаю с нивой (по крайней мере в ближайшее время) возникает очередная безумная идея 😁
О том чтоб убрать форточки я даже не думал, но в один день покатавшись в ливень.
И заехав следом на мойку обнаружил, что на пассажирское кресло летит напор воды. Выяснилось, что виной всему 100500 щелей между форточкой и ссохшимися бархоткой и водосъемами.
И тут жена мне задает вопрос глядя на рядом стоящую 214-ю ниву — А нельзя такие окна поставить? 🧐
На драйве море записей где убирают форточки и ставят большие стекла. Скажу так эта операция проще чем поставить бесшумные замки…
Поехали.
Раскидал дверь, снял блестящие молдинги, бархотки и выдернул форточки.
Ставить длинные стекла мешают опоры для форточки. Но болгарка все разрулит, главное закрывайте салон и зеркала на всякий случай.
Следующее с чем предстоит столкнуться это это передние направляющие от 21214 которые в магазине не найти, а если заказать то ждать две недели… Не беда, едем на разборку и берем за 100р две передних направляющих от 2107. Родные передние направляющие не подойдут так как они короткие из-за того что стекло квадратное и боковой зацеп у него огромный, а на длинных стеклах скос и площадь которая скользит в нем маленькая.
Так же были куплены два новых стекла и два бу стекла с 21214. С бу мне нужны били крепления которые я переклею.
Ремкомплект бархоток и водосъемов 21213 с длинным стеклом.
Артикул если кто будет заказывать: РЕМКОМПЛЕКТ 96Р
И комплект длинных водосъемов 21214 с хромом.
Отрезаем с хромированной окантовки 20 см и устанавливаем ее назад. Следом устанавливаем бархотку начиная с низу задней направляющей. Ее надо открутить и всовывать в нее бархотку снаружи.
Делаем 30мм втулки, нарезаем в них резьбу м5 и накручиваем на направляющую от 2107. крепления на ней надо удлинить так как на родных от 21214 они длиннее и в две выштамповка в глубину. Уплотнитель бархотки с ремкомплекта коротки, я сделал длинный со старой, мне так спокойней 😁
Как делать разметку под направляющую.
Вставляем направляющую, вставляем стекло, выравниваем его по задней стороне и зажимаем с другой стороны направляющей. Все видно как надо начертить полосу. Осталось отмерить нужное расстояние от отверстия в гайке направляющей и посадкой стекла в бархотке.
Далее сверлиться одно отверстие сверху и прикручивается направляющая.
Вставляется стекло и уже подтягивая направляющую снизу гоняем стекло вверх вниз и уже точно рисуем как стоит направляющая когда стекло ездит легко туда сюда. Замеряем расстояние от верхнего отверстия крепления направляющей до нижнего и сверлим отверстие. Прикручиваем направляющую на оба болта и проверяем как ездит стекло. По любому надо будет расширять маленьким круглым напильником отверстия горизонтально чтоб регулить с первого раза не попасть прям четко.
С бархоткой для направляющей из комплекта тут будет зазор поэтому я сделал длинную.
снял крепление стекол со старых стекол. Снимаются так, поддеваем отверткой между резиной с стеклом и проворачиваем отвертку чтоб отклеить зажим от резины. На фото видны следы. Затем без фанатизма равномерно оттягиваем отверткой с торца. Медленно, но верно крепление слезет.
Далее маркером отмечается по одному из старых стекол положение крепление стекол положив новое стекло на старое. Отрезается полоска жидкой резины по длине крепления стекла замачивается в бензине на 15-20 сек, прикладывается на торец стекла и сверху одевается зажим чуть подстукивая молотком садим его и оставляем все это сохнуть.
На фото внизу уже готовые приклеенные крепления.
У меня стеклоподъемник я просто пересверлил на 45мм два крепления, все собрал, закрутил установил новые водосъемы и вуаля…
Лада 4×4 3D ♫Нивка♫ › Бортжурнал › Без форточные стЁкла (Обновления 28.08.2016)
Всем привет, давно не чего не писал и не выкладывал работ с нивкой)
Мало кто знает что «Проект 21» терпит грандиозные переделки … Распродан почти весь автозвуковой состав системы и конечно к лету надеюсь что соберу на много громче и мощнее … Только Neo-моторы и только Alphard … и не будем далеко отдалятся от сути бортового журнала что в моём списке давно была мысль по переделки стекол с форточных на без форточные. Конечно что много кому нравятся форточки и без них так вот я один из тех кому нравятся без них) Ну и собственно хватит тянуть переходим к тому с чем мне пришлось столкнуться …
Начну с того что в авто магазинах люди не знают что продают и как это называется) Со слов «обойма опускного стекла ваз 21213» на меня смотрели необычно)))
После всей покупки деталей по Кемерово и её области ну и конечно со старых моих запасов запчастей на Ваз, работа тронулась.
Старое стекло с форточкой аккуратно вытащили и убрали в дальний угол.
Сняв молдинг и бархотки приступили к разпилу
Так сказать опора треугольника мешала вставить сплошное стекло это само собой и так всё понятно)
Взяв болгарку и желтые защитные очки спилили её)
Вставив бархотку и стекло сразу визуально видно что стекло не поднимается до верху и бархотка не ложится четко в рамку.
Эта фотография была сделана специально чтобы показать как не ложилась бархотка в рамку стекла.
Такая история была с обеими дверями … Вот ребята скажите честно кто менял стекла с форточных на без форточные у кого была такая проблема? Или только у меня такая проблема?ВНИМАНИЕ отзовитесь!
Берем и срезаем опять ещё одну часть двери которая мешает мне воплотить свою мечту)
Ограничитель двери пришлось подгибать чтоб он не касался направляющей.
Сколько смотрел просторы интернета не у кого не увидел где стоит передняя направляющая. Размеры хотел зарисовать да подумал что будет всё зря и не кому они могут не подойти так как это Ваз и комментарии тут будут лишними)
После настройки ЭСП на которое ушло минут 30-40 и немного психов всё заработало)
Вид имеет) Лично моё мнение что так на много красивее и как сказала моя любимая что нивка помолодела из-за этих стекол)
Осталось только купить одну часть пазла) В магазинах нет так что придется искать на авторазборе)
Немного тонировки которую думаю скоро сниму)
Итог что мы имеем:
1 — Хороший обзор (на форточках в 214 зерказа хуже обзор из-за мешающей в ней части)
2 — Быстрый и плавный спуск и поднятие стекла (на форточных стеклах не мог этого добиться из-за ЭСП 213 который был предусмотрен для сплошного стекла)
3 — На мой взгляд вид автомобиля преобразился
4 — За минусом хочу сказать что гофры проводов буду переделывать так как они стали ёрзать об переднюю направляющую (это мои недостатки фронта)
Ну а в целом меня очень радует сплошное стекло)))
Подведём итог по затратам:1 — Стекло двери опускное (21213) — 510р.шт. за пару 1020р.
2 — Бархотки Ваз (21213) комплект 720р.
3 — Направляющие стекол Ваз (21213) 735р.
4 — Сырая резина 140р.
5 — Обоймы опускных стекол БЕСПЛАТНО (лежали стекла от 05 которые покупал для «копейки» ещё)
И того по цене на 2016 год 2615 рублей мне обошлась вся переделка. У кого дешевле у кого дороже зависит от года и региона!
Прежде чем что-то переделывать задумайтесь стоит ли оно того и будет ли обратная дорога!
Спасибо за внимание и не забываем палец вверх кому понравилась запись или будет полезна!
И традиционно можно сказать про добавление в бортовой журнал …
Обрезал окантовку стекла покороче чтоб не покупать от 213 (много кто делал из ребят при переделки стекол на без форточные)
Купил на авто разборе недостающий элемент:
Уплотнитель стекла нижний 21213 в количестве 4 штук.
Заменил бархатки на новые так как взял их на авторазборе за 500 рублей)