Замена контактной группы дэу нексия 8 клапанов
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена контактной группы замка зажигания
Контактную группу замка зажигания меняли мы в 2011 году и в 2012 году. Наступил 2013 год, не менять же сложившиеся традиции.
Как и почему поменяли родную контактную группу я уже и не помню, но прожила она два полноценных года. А вот её сменщицу я помню хорошо. Издыхая, воняло жжёным пластиком весь вечер и в 20-ти метрах от поворота к дому она издохла, прямо на перекрёстке. Оттолкал я машину за перекрёсток, супруга рулит – я толкаю. Там, на обочине, провели телефонные консультации с мастером и решили дотолкать машину до дома, а утром уже разбираться. Но через пол часа простоя машина завелась видимо, пластик остыл и контакт возобновился, завелась не сразу, но 20-ть метров машина проехала своим ходом, да и утром к мастеру тоже доехали сами. А вот у мастера заводили уже проводами.
Прожила эта сменщица год, в два раза меньше, чем оригинальная.
Но с новой контактной группой проблемы начались в первый день её жизни в машине. У неё было 2 (два) положения зажигания. Вставил ключ (состояние B), чуть провернул – зажигание (состояние II), ещё чуть провернул – состояние I, ещё чуть провернул – зажигание (состояние II), ещё провернул – старт (состояние III). Я сказал об этом мастеру, который установил контактную группу, на что он мне объяснил, что это не её глюки, а неродного замка зажигания и он тут не причём. Я поверил.
Стоит сказать, что ещё в 2010 году скончалась личинка замка зажигания: она плохо отдавала ключ водителю и плохо принимала его. После консультаций с мастером решили менять. Мастер предложил не откладывая привезти ему машину и оставить, а он уже поменяет, а иначе кары страшные будут ниспосланы на нас мы, в один из дней, ключ вставим в замок, а вытащить не сможем, так и будем куковать в машине, не оставлять же её с ключём в замке. В день поездки на СТО это и случилось: ключ в замок зажигания втолкали насильно, а вытащить уже не смогли. Вечером я приехал забирать машину и офигел получил уже два ключа на кольце с брелоком сигнализации. Аргумент был железный: «ну я же ваши деньги сэкономил, поменял только замок зажигания, иначе в четыре раза дороже всё бы обошлось, если все замки менять». Офигеть, дайте два! Ключа. Теперь у меня настоящая связка ключей от машины. Вернусь к замку зажигания – он был очень странный, он позволял вынуть ключ так, чтобы магнитофон продолжал играть. Надо сказать, что магнитофон у меня включается в состоянии I замка зажигания, а не II, как у соседа. Я не знаю, так ли это должно быть, но, мне кажется, я просил, чтобы мне это сделали. Так вот, теперь можно было вытащить ключ так, чтобы магнитофон продолжал играть, а можно было так – чтобы перестал играть. Во втором случае надо было перевести замок зажигания в состояние B и вытащить ключ, а чтобы оставить музыку, нужно было вытащить ключ чуть-чуть не доводя до состояния B. Я сразу заподозрил, что оригинальный замок зажигания так себя вести не должен, но на мои робкие возражения я получил ответ в стиле: «это такой замок зажигания, он стоит чуть-чуть дороже, ну скажи, разве плохую фичу ты получаешь, да и не было обычных на базаре».
Вот такой вот неродной замок зажигания, который при установке был назван мастером прекрасной новой функциональностью, а через два года был объявлен виновником разрушения часовни странного поведения контактной группы. Кстати сказать, мастер один и тот же.
Так вот, эта контактная группа, мало того, что мигала приборкой при каждом старте, так она ещё периодически выключала магнитофон. Какой-то контакт пропадал и магнитофон выключался, а больше не включался. Причём, если между подрулевым пластиком (с внутренней стороны) и вилкой от контактной группы подложит какую-то толстую проводку – магнитофон ожил. Я использовал ленту сплена шириной 4 см, скрученную в моток, которую я оторвал где-то в машине. Но через пару месяцев магнитофон опять отключился, но если надавить на подрулевой пластик, в районе контактной группы, прижать через прокладку вилку к контактной группе, а её к корпусу замка, то контакт возобновлялся и магнитофон включался. Так и ездили, без музыки. Это было не сложно, от штатной магнитолы осталось только радио, дисковый привод умер, при неудачном аварийном извлечении диска.
Но, вдруг, фоновая музыка остро понадобилась и надо было что-то делать.
Мы думали, что контактная группа опять оплавилась (это же нексия, не забываем), решили её заменить, тем более наступил новый год, традиция замены контактной группы…
Раскрутил подрулевой пластик и снял старую контактную группу.
А она, оказывается целая. Хотя пластик вокруг 30-го контакта треснул. Но той жути, где контакт 30 поплыл в пластике, которой изобилуют фото контактных групп нексий в интернетах, такой жути нет. Да и оплавившаяся ранее группа у меня ещё год валялась в багажнике, я ещё помню как она выглядела.
Однако, был один нюанс, стопорный винт корпуса замка зажигания, который вкручивается в пластиковое ухо контактной группы не был в это ухо закручен. Причём, закручен он был, но не в контактную группу. Я вытащил старую контактную группу, не выкручивая стопорного винта.
Вставил новую контактную группу, закрутил стопорным винтом. Ох и не лёгкая эта работа – из болота тащить бегемота неудобно закручивать этот стопорный винт.
Собрал пластик, обнаружил, что одно ухо крепления, сделанное летом 2012 года, обломано. Одно починил, другое сломалось 🙂 Хоть я и брал для креплений мягкий пластик, специально. Но, как ни странно, обломок обнаружен не был.
Магнитофон работает, а особенность извлечения ключа не доводя до состояния «B» замка зажигания – она исчезла. Ключ теперь возвращается только в крайнем положении. Странностей полна земля наша.
Старую контактную группу ждёт препарация, если внутри она целая, трещины можно исправить парой капель эпоксидной смолы, то останется про запас. Это же нексия, контактные группы замка зажигания – расходник.
Текущий пробег: 96168 км.
Разобрал снятую контактную группу, а она целая внутри. А значит, просто была криво установлена. Отправляется в запасники.
Update 08/08/2015
Намедни снимал замок зажигания, выковырял и его контактную группу. Вот она.
На вид выглядит вменяемо. Внешняя поверхность без признаков оплавления на контактах. Прошла она здесь 52424 км и два с небольшим года.
Update 29/03/2016
Вот где-то здесь, в этих развалах, в багажнике всё это время лежала старая контактная группа.
За всё время, прошедшее с момента её замены она мне не пригодилась ни разу. Всё это время она ждала своего часа. Говорят, что контактная группа замка зажигание — это болезнь этих машин, пусть будет в запасе, в багажнике с прочим хламом. Но у этой контактной группы есть маленький недостаток: от нескольких сборок\разборок у неё треснул корпус и обломилось одно ушко. Поэтому я принёс её домой, чтобы заклеить.
Чтобы, когда придёт её час, её можно было оперативно поставить на место. Когда клей высох, я зачистил надфилем наплывы.
Теперь надо будет примерить, садится ли она плотно на вилку контактной группы, может надо поработать надфилем ещё раз. И надо проверить, работает ли она, может у неё внутри уже сломалось что-то, а я заклеил корпус намертво.
Update 06/08/2016
Вот какая штука приключилась. Приехали с женой ночью на заправку. Я поворачиваю ключ, чтобы заглушить машину. Ключ поворачивается. Машина работает.
Я даже смог ключ вытащить, а двигатель продолжил работать.
Жена поинтересовалась: «что это может быть?» Я сказал, что, наверное, это контактная группа замка зажигания. И ткнул в неё (или в её вилку) пальцем сквозь щель в подрулевом пластике. Двигатель тут же заглох (ключи-то лежат на панели). Стоит упомянуть, что это всё случилось после того, как я вчера «отремонтировал» питание салонного вентилятора. Отлично отремонтировал, что уж тут сказать. Интересно, что вечером жена ездила и нормально, двигатель выключался. Тут ещё надо сказать, что вентилятор в третьем положении опять перестал работать. Но теперь это уже не важно. Запасная контактная группа лежит в багажнике, ждёт своего часа. И он настал. Но это уже утром.
Update 07/08/2016
А вот как выглядит разгрузочное реле контактной группы.
В общем, подменная контактная группа установлена в машину, а текущая снята и разобрана. И вот, что у неё внутри, и у реле тоже.
Контакт 15а поплавился, а у реле всё нормально, но корпус подгорел. Реле на подмену у меня нет. А контактную группу заменить не проблема. Надо ли говорить, что поведение машины после замены не изменилось… Поэтому я заказал в экзисте новую контактную группу со сроком доставки 1 день. Вот просто чтобы была.
История имеет продолжение в теме о проводке контактной группы.
Update 09/08/2016
А с нами уже новая контактная группа. кривая рука мастера ещё не прикасалась к ней.
Надо или нет было брать оригинальную GM я не знаю, у этой был самый короткий срок доставки. И, если присмотреться у ней внимательной, можно увидеть, что она и вовсе корейская Ideco. Пусть побудет.
Тонкости ремонта и замены контактной группы замка зажигания на Дэу Нексия
Автомобиль корейского производителя пользуется популярностью среди автолюбителей. Дэу Нексия — удобное и практичное транспортное средство для города. Но, к сожалению, идеальных авто не существует, у каждого есть свои слабые места. В Нексии — это группа контактов в замке включения зажигания. Она часто выходит из строя. В статье рассмотрим, почему горит контактная группа, как произвести ремонт и замену, что предпринять, чтобы деталь не горела в дальнейшем?
Как выглядит контактная группа замка зажигания
Эта деталь расположена в замке зажигания. При повороте ключа она отвечает за подачу тока на стартер и обеспечение питанием других элементов автомобиля: магнитолы, вентилятора печки. В Дэу Нексия используется конструкторское решение, которое, по мнению экспертов, трудно назвать удачным.
Рассмотрим контактную группу повнимательней. В пластмассовом корпусе из двух частей размещены электрические контакты, они коммутируются в зависимости от положения ключа.
Контактная группа в корейском автомобиле часто выгорает из-за неудачного конструкторского решения
У Нексии группа имеет 5 выводов:
Причины выгорания и симптомы поломки
Сильный ток проходит через замок зажигания. В результате проводка сильно нагревается, контакты плавятся. Большая нагрузка возникает при запуске двигателя, более всего страдает вывод, помеченный “30”. Он в первую очередь не выдерживает, пластмассовый корпус возле контакта плавится.
Из-за тока большой силы, который проходит через группу контактов в замке зажигания, сильно греются контакты и корпус из пластмассы плавится
В большинстве случаев выгорание контактной группы проявляется так: после поворота ключа в замке стартер не крутит. При движении проявляется следующим образом: внезапно глохнет двигатель, панель приборов гаснет и в салоне появляется запах подгоревшей пластмассы. Второй признак поломки — это неработающая штатная магнитола.
Нельзя сказать, что стартер не крутится и не работает автомагнитола только из-за контактной группы, но в 90% случаев для Дэу Нексия симптомы именно такие.
Как проверить и сделать ремонт
Проверить исправность группы контактов в замке зажигания под силу любому автолюбителю. Работоспособность определяется по внешнему виду пластмассового корпуса и наличию нагара на контактах внутри группы. Чтобы добраться до детали, достаточно вооружиться крестообразной и прямой отвёртками.
Сначала необходимо снять защитный пластик под рулём
Разъём легко снимается с группы контактов простой отвёрткой
Тонкой плоской отвёрткой откручиваем винт, который фиксирует группу в корпусе замка зажигания
Если корпус не повреждён, то обязательно осмотрите внутренние контакты. Для этого аккуратно разберите корпус. При обнаружении нагара удалите его с помощью острого ножа или отвёртки. Такая временная процедура поможет в дороге. При первой возможности обратитесь на сервисную станцию к электрику или проведите замену контактной группы своими руками.
Устранение причины выгорания
Следует заметить, что замена контактной группы на исправную помогает на некоторое время. Для качественного ремонта необходимо устранить причину выгорания: снизить нагрузку по току на контакты. Усилить слабое место Дэу Нексия можно путём установки дополнительных реле согласно схеме:
При использовании двух реле нагрузка на группу контактов уменьшается в два раза
Такой способ поможет продлить срок службы контактной группы более чем в 2 раза. Провести усовершенствование электрической цепи зажигания корейского автомобиля под силу любому.
Видео: Делаем замену контактной группы на Дэу Нексия
Для полноты понимания процесса замены группы контактов в Дэу Нексия посмотрите видео:
Самостоятельно выполнить ремонт контактной группы на автомобиле Дэу Нексиа не составит особо труда. Дополнительные сложности возникнут, если предстоит замена проводки. Часто плавятся провода, идущий к контактам “30» и “50”. По возможности разгрузите контактную группу. Это защитит автомобиль от возгорания и продлит срок службы детали.