Замена кулисы део нексия
Daewoo Nexia
› Бортжурнал › Замена кулисы сцепления
Опубликовав последнюю запись, я увидел, что народ говорит — меняй сам, там ничего сложного нет. Конечно, отдавать только за работу 4 000 было бы слишком жирно для меня, поэтому я решил искать гараж для ремонта. Начал искать и тут мне написал мой друг (Virus-GT), который предложил свою помощь и не оставил меня один на один с кулисой. Самый прикол был в том, что все произошло внезапно и делать нужно было либо тот день, либо никогда. Я конечно планировал дотянуть до выходных как-нибудь, но вышло круче, чем я мог подумать. Респект!
Докупил нехватающих запчастей в магазине (коды на запчасти указал здесь ).
Приехали в гараж, а поскольку у нас в Томске снега много выпадает зимой обычно, а коммунальщики в городе не справляются с таким количеством снега — нам пришлось всем вместе и снежок покидать, чтобы заехать в гараж)
Несмотря на то, что кто-то говорил, что данная работа делается за 30-40 минут, я понимал сразу, что в лучшем случае мы сделаем это за часа 2-3. Почти угадал.
Как, что и в какой последовательности делать есть видео в YouTube. Довольно понятно все описано там. Поэтому тонкостей всей работы не буду описывать. Остановлюсь на самом, как говорится. Начали все делать вдвоем, закончили втроем. 4 руки хорошо, а 6 лучше.
Снимать долго не пришлось. Легче всего оказалось снять вертолет старый
и поставить новый, но мне его не довелось ставить, поскольку я мучился с крышкой,
пробовал выбить штифт, чтобы вытащить и заменить шток. В итоге вытащили старый (заодно сломали пластиковую крышку сапуна), взяли новый и не смогли вставить его в крышку, поскольку он не пролазил внутрь фиксатора. Пробовал его разработать, но руками и трением о металл фиксатора я десятку не сниму, а времени ограничено. Собрали все на место со старым штоком.
Поменяли вертолет, поставили крышку обратно. Были проблемы скрепить фиксатор штока и кулису. Пришлось стучать…топором…поскольку был единственный молоток, да и тот сломался во время ремонта. Зафиксировали, настроили переключения передач, закрутили полностью все гайки в обратном порядке.
Каков итог всей нашей движухи:
1 — Увиделись с друзьями, которых не получается видеть часто и помогли раскидать снег у ворот гаража
2 — Покопались под капотом и сами заменили кулису и перетряхнули крышку МКПП, сэкономив при этом пару тысяч.
3 — Не подошедший шток МКПП получилось сдать обратно в магазин и получить 500 р
4 — Получили в подарок авто одеяло
5 — Обсудили новые идеи по авто
Остался один вопрос для всех, кто в теме — можно ли найти вот такую крышку на сапун крышки МКПП?
Если да, то может кто код подскажет?)
Спасибо тем, кто подсказал номер детали!27.11.2018 я купил ее в магазе за 200р и сразу поменял-так душе спокойно.
Хороший день выдался у нас, главное быть всегда готовым к приключениям)
Рычаг переключения передач в салоне изначально поставили со смещением в сторону заднего сидения.
Но сразу не стал ничего менять — времени много забрала замена. Главное, что передачи работали все.
Только 15.09.2019 нашлось время и добрались руки до настройки рычага.
На протяжении всего времени с покупки, иногда приходилось пользоваться двойным выжимом сцепления, ибо то 1-я, то 2-я передача не втыкалась, к тому же появился дребезг отдающий в рычаг КПП. Этот дребезг появлялся на нейтрале при газе на 2500 оборотах и особенно на 2-й и 4-й передаче. Пропадает, если положишь руку на рычаг кпп, немного отводя его в сторону включения передачи. Все это жутко бесило, особенно когда нужно резко ускориться со светофора.
Открыл мануал, и стал разбираться. Выяснилось, что в ее устройство входит куча пластиковых элементов, которые постепенно изнашиваются и так же изнашивается металлический штифт соединения вилки кулисы с вилкой механизма переключения передач, да и сама вилка может постепенно набрать выработку.
В экзисте заказал:
General Motors 90129204 Сальник тяги коробки передач 1 шт. — 56 р.
General Motors94530002 Кольцо стопорное 2 шт. — 66 р.
General Motors94535807 Фиксатор вилки механизма переключения передач 1 шт. — 51 р.
General Motors94535807 Фиксатор вилки механизма переключения передач 1 шт. — 51 р.
General Motors 94580787 Рычаг механизма выбора передач 1 шт. — 619 р.
General Motors 96182212 Болт с двухгранной головкой 1 шт. — 161 р.
General Motors96298951 Прокладка механизма коробки передач 1 шт. — 297 р.
General MotorsS39 100 01 Втулка тяги коробки передач 2 шт. 616 р.
Не нашел некоторые элементы. В частности: штанга переключения передач (цифра 9 на фото 1) пластиковые наконечники по бокам кулисы и пластиковая хрень между вилками (см. Фото 2).
Если будете ремонтировать кулису, конечно лучше их поменять, т.к. они имеют износ, но у меня и так прокатило.
Тем кто собирается это делать самостоятельно пригодится знание подводных камней сие процесса:
1) Если хомут соединяющий вал переключения передач и привод не ослабляется, то болт можно почистить снизу, если спуститься в яму, там легко можно дотянуться смазкой и щеткой
2) Болт с двухгранной головкой он же «ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном» (деталь 96182212), вытаскивается туго и, зачастую ломается верхняя пластинка, тем самым ось остается внутри, гарантируя вам геморой. Будьте осторожны при его извлечении, не жалейте Вд-ки. (хотя возможно, можно было просто вбить ее внурь, может быть хватило бы места, чтоб вытащить кулису, но я не рискнул, т.к. при неудаче пришлось бы ее высверливать).
В результате я мучился пассатижами и маленьким рожковым ключом используя его в качестве рычага надевая на небольшой выступ этой оси.
Еще хорошая статья на эту тему, от нашего собрата: www.drive2.ru/l/5975611/
3) Если будете снимать сам механизм переключения передач и менять в нем сальник и вилку механизма выбора (деталь 90129204 и 94580787), учтите, что вам еще нужно настроить потом коробку. Поэтому когда сняли ее и заменили в ней что хотели, сразу вставьте в нее сверло или штифт (как сказано в инструкции по ссылкам ниже), т.к. после того как вы ее установите обратно на коробку, вилка в нейтраль может не встать и вам снова придется все снимать.
Так же лучше скиньте аккумулятор, он будет мешать вытащить механизм ПП.
Следите за мусором, он может попасть в коробку!
Сам ремонт кулисы и настройка коробки передач хорошо описан по ссылке : ТУТ
Снятие и ремонт механизма ПП: Тут
4) Смажьте все, что видите в кулисе.
5) После того, как отрегулировали коробку, прокатитесь немного и снова повторите процесс регулировки, у меня почему-то со второго раза отрегулировалось идеальнее первого.
Итог: коробка переключается лучше и мягче, дребезг пропал.
П.С. General Motors96298951 Прокладка механизма коробки передач — не подошла!