Замена масла на ниве 2121 везде
Лада 4×4 3D Турист › Бортжурнал › 30. Смена масла во всех узлах и диагностика подвески (подготовка к сезону)
По стране неумолимо движется весна. Смотря новостные прогнозы узнаешь, что в Москве, Ростове на Дону, Ульяновске днем до 24 градусов. Везет некоторым подумал я. Собрался и отправился под снегодождем при температуре +2 на сервис. А задачи стояли такие… Хотя не буду опережать события. Расскажу с чего все начиналось.
Масло в двигателе
Эпизод 1. Выбор
Еще на ТО0 у официального дилера посоветовали заливать мало Mobil1 Super 2000 10w-40. Отъездил на нем получается 25000 км. С заменами на 2, 10, 22 тысячах пробега. Но тогда мои поездки были не частые и в основном по трассе до Великого Новгорода или по области. В городе почти не толкался. Но сейчас мне приходится (пока плохая погода) каждый день ездить на работу на машине. Путь не далекий — 4 км, наверно самый худший вариант эксплуатации. Двигатель только прогреется и все. Сразу глушится. При этом в режиме прогрева подается больше топлива, которое со временем накапливается в масле, постепенно разжижая его, ухудшая свойства. Решил начать чаще менять масло. Но тот самый мобил достаточно дорог, а так же много подделок. В одном магазине уже хотел было купить, но уж больно канистра была странной, как будто ей уже пользовались. Поэтому засел за интернеты и начал гуглить кто, что льёт и результат. Попутно хотелось остановить выбор на том, что сложно подделать и как минимум не дороже Mobil1.
В итоге остановился на Лукойле.
Что посчитал для себя плюсом:
1. Большая степень защиты и доступность (на любой заправке Лукойл);
2. Наличие действующих сертификатов соответствия;
3. Цена.
Что из опасений:
1. Почему то слишком дёшево если все так хорошо.
Но многие ездят на этих маслах. Например Ardion с покупки проводит эксперимент с Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Пока все в норме.
Но я остановился на полусинтетике SL/CF 10W-40. Мне думается, что двигатель 60-х годов просто не рассчитывался на синтетическое масло. Но это уже лирика.
Решил производить замены с интервалом до 7 тысяч. Посмотрим как пойдет.
Масло заказывал через крупный интернет магазин в Спб (у них есть и магазин обычный), масло оригинальное. Все степени защиты описанные на сайте Лукойл присутствуют. При этом очень свежее.
Эпизод 2. Замена
На сервисе мастер сразу поинтересовался: а почему Лукойл? Я ему что то ответил, а он начал рассказывать…
Лукойл плохое масло. Оно быстро выгорает, поэтому в двигателе остается много продуктов его выгорания. Двигатель коксуется и всё, капиталка. И чем чаще его меняешь, тем хуже двигателю.
В первый раз вообще услышал, что чем чаще меняешь масло, хоть самое плохое, тем хуже. Везде и все пишут наоборот, пока масло свежее работают все присадки, в том числе и моющие. А тут… ну да ладно. Потом он начал продвигать тот же Mobil, Shell, Motul.
Слитое масло после пробега в 5 тысяч было черным. Посмотрю как быстро будет темнеть новое масло.
Масляный фильтр
С масляными фильтрами у меня складывалось не очень. Обычно не работал обратный клапан и поэтому долго не тухла лампочка давления масла при заводке. Фильтры были разные, и те что ставит диллер и какие то покупные, а последний был Mann 920/21. Скорее всего он был подделкой, так как лампочка тоже не тухла.
Начал искать информацию в том же интернете какие фильтры все таки лучше и как отличить оригинал от подделки. Сразу стало ясно, что фильтры типа «Невский фильтр» идут стороной. Да конечно можно поставит, если ты в глухой деревне и выбора нет.
Из всего просмотренного сделал вывод, Mann один из лучших, но надо найти оригинал. Поэтому вооружившись знаниями сделал заказ (в том же магазине с маслом). Только 920 не было, пришлось взять 914. Когда фильтр привезли приступил к изучению.
Были все признаки оригинала:
1. Желтая и зеленая часть почти пополам делят грань коробки. А модель фильтра нанесена справа.
2. Название страны производителя написано правильно. Есть сайт, адрес.
3. Лазером нанесен номер партии и дата изготовления. Лазер достаточно дорог, поэтому на дешевых подделках такого нет.
4. Внутренности выглядят хорошо, грязи нет. Резинка белая и скорее всего силикон.
А вот смутило:
1. Текст и картинки нанесены не очень четко
2. Полоски на резинке не желтые как у большинства, а синие (хотя многие пишут, что на оригинале могут быть и красные и синие). Резинка при этом не снимается в отличие от подделок.
В общем больше похоже на оригинал, решил брать. Заводил пока только раза 3, лампочка тухла сразу.
Масло в трансмиссии
На ТО0 производилась замена масла, но на какое точно не знаю. Не задумывался тогда. Скорее всего залили Росснефть. Решил сменить его для профилактики. Есть у меня некоторые претензии к коробке. Плохо включается первая передача на холодную если машина катится. Если стоит, то сама впрыгивает, а если есть хоть небольшое движение, то надо приложить усилие. Раньше конечно так же было. Но так как сейчас езжу каждый день, то это немного раздражает.
Заменить решил тоже на Лукойл, выбрал полусинтетическое GL-5 75W-90.
Можно конечно что то и лучше, но как начинаешь читать, так сразу видно деление на 2 секты:
— кашу маслом не испортишь (дорогая синтетика во все узлы);
— проектировалось всё в 60-е годы, а лили тогда Нигрол и все работало.
Как и с маслом в двигатель, я ближе к второму варианту. Поэтому лучше почаще менять, чем редко, но дорого.
С разных узлов масло слилось почти одной цветовой гаммы. Было темным с частичками мелкой стружки. Это оно стало таким за 25 тысяч, странно. Может мне его не меняли на ТО0?! Жаль тогда не контролировал. Думаю хорошо, что заменил на свежее.
Подергали все узлы, которые только можно подергать, вердикт:
1. Требуется регулировка ступичных подшипников.
И всё. Появляется легкий износ на коротких тягах. Но ещё проездят тысяч 15-20.
Но попутно обнаружили:
1. Порванный пыльник рабочего цилиндра сцепления. А его (цилиндр в сборе) ведь меняли по гарантии 17 тысяч назад! Вот качество резинок. Но это дело в поставщике.
2. Потеет передняя крышка двигателя. Протянули. Посмотрю, что дальше будет.
3. Ослаб ремень генератора. Подтянули.
В остальном все хорошо. Резинки рулевых тяг и приводов целые, сальники не текут.
А потом подошло дело к регулировке схода-развала. Надо сказать я на него прошлым летом пол.жил. Отъездил 17 тысяч и сейчас стао ясно, что зря. На этом экономить нельзя. Резину подъело на внешних сторонах передних колес. Для себя сделал вывод.
Топливная система
Заменил фильтр тонкой очистки. Лишним не будет. А то бензин у нас не всегда хороший бывает. Еще бы сеточку в баке посмотреть для спокойствия.
К слову сказать, топливная магистраль проходит со стороны выхлопной системы. Не то чтобы это плохо, но вспоминаются «горячие» истории с патриотами.
На этом ТО было закончено. Для меня это был первый визит да этой машине в сервис не в гарантийный период. С учетом отсутствия гаража с сентября. В гараже по мелочи и не только мог сделать сам (регулировка ремня, протяжка клапанной крышки, замена топливного фильтра), а тут надо платить.
Что по деньгам.
На всякие протяжки взяли 500р.
Подергать подвеску еще 500р.
Отрегулировать ступичные 400р. с гайками.
А общая сумма работ внизу.
P.S. Хочешь сделать хорошо, сделай сам!
В первое же утро после посещения сервиса, при заводке машины услышал странный звук. Но не понял, что это было, так как играла музыка. А потом подумал, что звук был с улицы. А вечером после работы заводя машину понял, звук от меня и это цепь ГРМ. Звук был слышан несколько секун, а потом пропадал. Если заглушить машину и завести, то проблема не повторялась. Так как через пару дней предстояла поездка на 1000 км, записался на сервис на замену ГНЦ на автоматический Pilot. После почитал отзывы и понял, надо ставить ISAI. Начал грешить на масло, ведь залил Лукойл.
Вышел на обед с работы и проходя мимо машины решил проверить уровень масла, на всякий случай. И о боги автосервисов! Его уровень выше максимума на где-то 12-14 мм!
Вечером зашел в аптеку за капельницей и шприцем и начал откачку… Откачал целый стакан, что на фото и примерно половину (может чуть поменьше) бутылки 0.33. Итого точно больше 250 мл. Уровень стал ровно по максимум на холодном двигателе.
Ну как так можно. Надо проверять все после сервиса. Кто знает как они затянули топливный, масляный фильтры. Как затянули сливные пробки в агрегатах.
После этого проблема стука пропала. Спасибо сервис за убитые нервные клетки и потраченное время.
Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2121 Нива
Выбор масла
Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются.
«Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.
Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт. Потому смазка уже не будет отбирать тепло у двигателя, выполняя охлаждающую функцию, а также не сможет создавать требуемое давление. Работа в таком режиме приведёт к скорому заклиниванию коленчатого вала.
Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки.
Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.
Касательно масла, в двигатель автомобиля Нива 21214 рекомендуется вливать только оригинальный синтетический раствор класса Декстон 3 или 2. Под это описание также подходит жидкость марки Лукойл. Если ТС старше 3 лет, необходимо использовать синтетическую жидкость с присадками от Ликви Молли.
Перед тем как заменять масло в двигателе автомобиля Нива 21214 необходимо подготовить нужные инструменты. Водителю потребуются:
Пошаговая инструкция по замене жидкости в двигателе автомобиля Нива 21214:
После этого заводится двигатель на 10 минут. Так масло равномерно распределяется по всей системе.
Стоит также отметить, что жидкости ДВС, которые имеют различный состав могут нанести вред двигателю. Таким образом не рекомендуется смешивать между собой минеральные и синтетические масла. Если в двигатель автомобиля первоначально было залито минеральное средство, а водитель хочет залить синтетичное, понадобится выполнить промывку системы. Для этого приобретается специальное средство. В свою очередь когда тип масла остается неизменным, очистка ДВС не обязательна.
Замена моторного масла является обязательной составляющей грамотной эксплуатации любого автомобиля. Своевременная смена рабочей жидкости и масляного фильтра позволяют поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, обеспечивая его длительную и безотказную работу. Потому у владельцев этого внедорожника отечественного производства возникает логичный вопрос о том, какое же масло лить в «Ниву 21214» с инжектором, сколько его требуется и как самостоятельно выполнить процедуру замены.
Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются.
«Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.
Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это обусловлено хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличной проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует вовремя проходить все ТО, в частности производить замену моторного масла.
Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для защиты от преждевременного износа движущихся деталей. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто выполнять все рекомендации завода изготовителя.
Замена масла в двигателе является регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.
Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.
Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя. Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона.
Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.
В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:
Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.
При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.
Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.
Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:
Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.
Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).
Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе
Периодичность замены
Для начала вытащите щуп из заливной горловины, перед этим выкрутив пробку. Затем снимите брызговик, который защищает мотор. Подставьте приготовленную емкость для старого масла – она должна быть с запасом, чтобы вошло все масло, и вы ничего не пролили. Четырех или пяти литров будет достаточно.
При помощи шестигранника на 12 необходимо открутить сливную пробку, предварительно подставив подготовленную емкостью. Подождите, чтобы масло полностью вытекло без остатка и можно будет приступить к следующей задаче – снятию масляного фильтра. Попробуйте открутить его вручную, но если вам это не удастся, используйте специальный съемник. Также можно просто проткнуть старый фильтр отверткой и использовать ее в качестве рычага.
Далее необходимо залить новое масло через воронку, открутив пробку на двигателе под капотом. Всего в мотор входит 3,75 литра масла, но вы залейте для начала всего 3 литра и проверьте уровень.
Задаваясь вопросом выбора лучшего масла для замены в Ниве многие автомобилисты полагаются на советы механиков в мастерских, но мы советуем руководствоваться информацией автопроизводителя. Компания советует доливать или заливать в мотор следующие марки смазочных жидкостей:
Если заглянуть в официальный мануал от автопроизводителя в лице АвтоВАЗ, вы увидите там цифры в 10 тысяч километров. То есть завод советуют менять рабочую жидкость в силовом агрегате не реже одного раза на каждые 10 тысяч км. Но вы, как опытный или начинающий автовладелец, должны понимать, что расчёт делается исходя из усреднённых значений.
Из-за этого фактическая периодичность замены масла в «Ниве» сокращается примерно в 2 раза по сравнению с рекомендованной производителем. Владельцам «Нивы 21214» следует менять расходник примерно каждые 5 – 6 тысяч километров или раз в год. Отталкивайтесь от того, что наступит раньше. Это оптимальный промежуток времени, поскольку масло уже начинает изнашиваться, но не теряет полностью своих физико-химических свойств.
Аналогично дела обстоят с масляным фильтром. Стандартный фильтрующий элемент позволяет использовать его в течение 10 – 12 тысяч километров. Но фильтр страдает от тех же негативных факторов, что и само масло, поскольку они тесно связаны между собой. В теории он способен выдержать 2 замены масла, но с позиции сохранности двигателя лучше при каждой смене смазочной жидкости менять и сам фильтр. Он не такой дорогой.
В сервисной книжке указано, что масло в раздаточной коробке, КПП и мостах следует менять при первом, четвертом и восьмом ТО. Это соответствует пробегу 2000, 45000 и 105000 км. После этого трансмиссионка меняется через 45000 км.
Периодичность замены не связана с сезонностью. Трансмиссионку не надо менять в преддверии лета или зимы.
Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.
По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:
Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.
Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):
Поэтому в коробку переключения передач (КПП) нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.
На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.
Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.
Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ. Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Шеви Нивы.
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Нива 2121 и других модификациях проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
На заводе, в модели Нива заливают масло от разных поставщиков. Чаще всего это Petro-Canada Supreme 10W-40 либо Lukoil Genesis Advanced 10W-40. Но для точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.
В качестве смазывающей жидкости можно использовать продукты других производителей. Рекомендуется в выборе обратить внимание на полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:
Что потребуется для работы?
Замена масла на Ниве, как и на других авто, может производиться при помощи специального оборудования вакуумным способом. К преимуществам технологии относят экономию времени, но имеются и недостатки. Прежде всего, в этом случае нельзя слить все масло без остатка. Кроме того, в поддоне картера всегда собирается осадок, который вакуумом не высосать.
Следовательно, данный экспресс-метод если и можно применять, то не каждый раз, а чередовать с традиционным сливом масла, о котором подробнее расскажем далее. В сервисной книжке к Ниве можно найти инструкцию по сливу масла, но она недостаточно подробная.
Масляный фильтр Нивы
Машину необходимо поднять на подъемнике или домкратах, или заехать на эстакаду. Домкраты не самый удобный вариант, но если выбора нет, ничего не поделаешь.
Инструкция по замене
Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.
Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.
Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:
Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.
Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла. Могут возникать утечки по причине плохо установленного фильтра или сливной пробки. Подтяните соединения, и повторно проверьте уровень.
Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку.
Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.
Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.
Какое лучше заливать трансмиссионное масло?
Проверка уровня масла
Запустите двигатель и дайте ему немного поработать, чтобы погасла лампочка аварийной индикации низкого давления. После этого вытащите щуп и посмотрите, на каком уровне находится масло. На щупе есть отметки min и max. Проверьте, ничего ли нигде не подтекает. В этом случае нужно будет затянуть сильнее сливную пробку и масляный фильтр. При необходимости долейте масло до максимальной отметки, но не выше.
Если автомобиль старый или вы давно не меняли масло, перед заливкой новой жидкости рекомендуем промыть систему. Также это приходится делать после капитального ремонта двигателя. Для промывки понадобится специальная жидкость или канистра обычного масла, которое нужно будет слить почти сразу, а затем залить свежую смазку.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег ВАЗ Нива, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.
Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.
Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.
Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.
Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.
Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Силовой агрегат
Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:
При промывке силового агрегата в процессе замены жидкой смазки используется такое же количество промывочного масла (3,75 л), учитывая размеры фильтра. Замена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от качества масла. Промывку обычно выполняют после 3 замен моторной смазки. Во время эксплуатации важно следить за уровнем масла в картере мотора с помощью специального щупа. Если уровень упал ниже риски Min, требуется срочно добавить в двигатель смазку той же вязкости, что была залита ранее.
Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.
Замена масла в узлах трансмиссии
Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:
Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.
Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.
Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.
Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:
Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.
Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.