Замена механизма выбора передач дэу нексия
На протяжении всего времени с покупки, иногда приходилось пользоваться двойным выжимом сцепления, ибо то 1-я, то 2-я передача не втыкалась, к тому же появился дребезг отдающий в рычаг КПП. Этот дребезг появлялся на нейтрале при газе на 2500 оборотах и особенно на 2-й и 4-й передаче. Пропадает, если положишь руку на рычаг кпп, немного отводя его в сторону включения передачи. Все это жутко бесило, особенно когда нужно резко ускориться со светофора.
Открыл мануал, и стал разбираться. Выяснилось, что в ее устройство входит куча пластиковых элементов, которые постепенно изнашиваются и так же изнашивается металлический штифт соединения вилки кулисы с вилкой механизма переключения передач, да и сама вилка может постепенно набрать выработку.
В экзисте заказал:
General Motors 90129204 Сальник тяги коробки передач 1 шт. — 56 р.
General Motors94530002 Кольцо стопорное 2 шт. — 66 р.
General Motors94535807 Фиксатор вилки механизма переключения передач 1 шт. — 51 р.
General Motors94535807 Фиксатор вилки механизма переключения передач 1 шт. — 51 р.
General Motors 94580787 Рычаг механизма выбора передач 1 шт. — 619 р.
General Motors 96182212 Болт с двухгранной головкой 1 шт. — 161 р.
General Motors96298951 Прокладка механизма коробки передач 1 шт. — 297 р.
General MotorsS39 100 01 Втулка тяги коробки передач 2 шт. 616 р.
Не нашел некоторые элементы. В частности: штанга переключения передач (цифра 9 на фото 1) пластиковые наконечники по бокам кулисы и пластиковая хрень между вилками (см. Фото 2).
Если будете ремонтировать кулису, конечно лучше их поменять, т.к. они имеют износ, но у меня и так прокатило.
Тем кто собирается это делать самостоятельно пригодится знание подводных камней сие процесса:
1) Если хомут соединяющий вал переключения передач и привод не ослабляется, то болт можно почистить снизу, если спуститься в яму, там легко можно дотянуться смазкой и щеткой
2) Болт с двухгранной головкой он же «ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном» (деталь 96182212), вытаскивается туго и, зачастую ломается верхняя пластинка, тем самым ось остается внутри, гарантируя вам геморой. Будьте осторожны при его извлечении, не жалейте Вд-ки. (хотя возможно, можно было просто вбить ее внурь, может быть хватило бы места, чтоб вытащить кулису, но я не рискнул, т.к. при неудаче пришлось бы ее высверливать).
В результате я мучился пассатижами и маленьким рожковым ключом используя его в качестве рычага надевая на небольшой выступ этой оси.
Еще хорошая статья на эту тему, от нашего собрата: www.drive2.ru/l/5975611/
3) Если будете снимать сам механизм переключения передач и менять в нем сальник и вилку механизма выбора (деталь 90129204 и 94580787), учтите, что вам еще нужно настроить потом коробку. Поэтому когда сняли ее и заменили в ней что хотели, сразу вставьте в нее сверло или штифт (как сказано в инструкции по ссылкам ниже), т.к. после того как вы ее установите обратно на коробку, вилка в нейтраль может не встать и вам снова придется все снимать.
Так же лучше скиньте аккумулятор, он будет мешать вытащить механизм ПП.
Следите за мусором, он может попасть в коробку!
Сам ремонт кулисы и настройка коробки передач хорошо описан по ссылке : ТУТ
Снятие и ремонт механизма ПП: Тут
4) Смажьте все, что видите в кулисе.
5) После того, как отрегулировали коробку, прокатитесь немного и снова повторите процесс регулировки, у меня почему-то со второго раза отрегулировалось идеальнее первого.
Итог: коробка переключается лучше и мягче, дребезг пропал.
П.С. General Motors96298951 Прокладка механизма коробки передач — не подошла!
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена внутренностей механизма переключения передач
Старый листок.
Нашёл я этот листок, по-большому счёту я его и не терял, но из виду он пропал давненько.
Последним, что осталось сделать согласно этим записям — это механизм КПП, вилка, сальник… Время пришло, а тем более вторая стала включаться с затруднением.
Для этого ремонта я собрал комплект:
• шток вилки переключения передач Opel (07 58 405)
• прокладка, раздаточная коробка Pmc (P1T-C001)
• сальник Elring (281.514)
• кольцо стопорное GM (94530002)
• палец GM (94535807)
• штифт GM (11054212)
Вот все эти детальки вместе.
Кроме того, небезразличные люди, за скромную плату передали для меня такую коробочку.
Здесь с нами какой-то мёртвый вертолёт, вероятно, донор (что-то часто я стал слышать на работе разговоры о трупной трансплантологии, кстати). Короткоходный вертолёт и ещё немного доноров для пересадки.
Кроме разной мертвечины, для чёрной трансплантологии, есть коробочка с новыми органами, скорее всего, ни разу не устанавливавшимися. Надписи на коробочке «+38(057)…» не внушает доверия, отторгает желание поставить это в машину. Надпись эта как бы намекает, что содержимое коробочки сделано в каких-то подпольях харьковских промзон…
Я ещё немного поразгадывал пазл, попробовал сопоставить что куда, вроде угадал. Но речь всё равно сейчас не об этом.
Сегодня речь о трансплантации «в белую». Об установке в нексию новых деталей GM и Opel. О короткоходе и подпольных запчастях в следующий раз.
Сервис.
В сервисе мою машину не любят. Причины для нелюбви у каждого сервисмена свои. Но вот одна из причин. Я приезжаю с банальной задачей: поменять вилку и сальник. Но банальна эта задача только на первый взгляд. Надо ещё разгрести окрестности и поснимать лишнее. То, что не по штату.
Обычно, мастера не любят «не по-штату». И не любят работать с запчастями клиентов. Вот, например, привёз я прокладку PMC, она же Sinoma. Меня раньше не подводили такие прокладки, тем более в таком не очень ответственном месте, ставил её в поддон КПП раньше — не потекла. Так вот, сняли крышку, а там прокладка Victor Reinz. Мастер уже не хочет ставить мою, говорит, что эта, что стоит лучше. Что менять её смысла нет. Но я вроде как «почти свой» и со мной «можно договориться», так что здесь проблемы нет. Но в других сервисах, с другими клиентами уже есть дилемма: разводить бюрократию, звонить клиенту, уточнять, или принимать решения самостоятельно, короче, мастера этого не любят. Другое дело, взял со склада всё нужное и поменял. Ладно, что-то я отвлёкся. Прокладку оставляем.
А вот, что у нас под крышкой. Расходники механизма выбора передачи надо заменить на более свежие.
Вот палец. Новый и потёртый.
Кстати, для удобства работы мастер снял аккумулятор. А я обозрел и эти окрестности. Первое, что я увидел, это заржавевший кронштейн крепления аккумулятора. Похоже, его тоже надо купить и поменять. Сейчас у меня аккумулятор ничем не закреплён, но недостающие кронштейны я уже закупил, менять только некогда. Ладно, дозакажу ещё один. Второе, что я увидел, это то, что аккумулятор «стоял» на колпачке болта с клеммы. Колпачёк изрядно примят, лежит под аккумулятором уже давно.
С мобилы неудобно искать, а то бы я быстро нашёл по фоткам, в какой раз, при каких работах снимали аккумулятор… А потом вот так поставили… Это о внимательности в работе мастеров, кстати… Когда на что-то нештатное просто не обращают внимание… Ладно, я опять ухожу в сторону… Вот вилка, новая и старая. Как-то у старой отверстия разболтаны, а у новой, такое чувство, что отверстия слишком малы.
Старый и новый сальники. С сальниками хоть никаких проблем нет. Старый выковырян — новый установлен.
Прогнозируемо, новый фиксирующий штифт не лезет в вилку. Так, чтобы всё подошло идеально и с первого раза, так у меня и в этой машине) бывает редко.
И с чего бы мастеру любить работать с таким запчастями… Новый палец и новая вилка… Традиционно, не лезет… А старый палец лезет…
В ремкомплект «сделано в Харькове» новый палец не лезет так же. Тю, харьковское качество, шо не так?
Стопоры тоже разные…
На этом этапе я плюнул и уехал, типа разбирайтесь со всем этим барахлом сами.
Сухой остаток.
И они разобрались. Ясно, что всё доделали и нужное поменяли. Что-то взяли своё, что-то из моих запасов. Но приятного в такой работе мало, это даже мне понятно. В сухом остатке мне достался вот этот пакет.
Кстати, об вот этой детальке, крайней слева, я совсем забыл. Её тоже поменяли.
Так и живём. Так или иначе, со всеми проблемами того листка диагностики мы разобрались. На очереди кузовщина. Ну а я пока не мешаю машине ездить. Аккуратно ездить можно и с радиатором на стяжках. Девиз этого сезона: «меньше сервиса — больше поездок«. Впрочем, у этой темы есть продолжение, размером с половину этой записи. Но с мобилы писать неудобно. Потому продолжу как только будет время. Завтра или послезавтра, то есть. С мобилы удобно только ленту листать и лайк нажимать.
Замена кулисы Дэу Нексия N100, N150, замена штока выбора переключения передач своими руками
Механическая коробка передач, применяемая на Дэу Нексия поколений N100 и N150, может иметь несколько вариантов исполнения в зависимости от установленного двигателя. Они отличаются только передаточными числами главной пары и передач.
КПП F16 показала себя как надежный и выносливый агрегат. Аналогичными коробками комплектуются Дэу Ланос и еще ряд корейских автомобилей Chevrolet.
Однако главная неприятность, ждущая каждого владельца Нексия — износ кулисы и штока КПП.
Износ кулисы. Диагностика и что нужно для замены
Внятные и четкие включения передач в любом режиме работы двигателя к пробегу 190-220 тысяч км могут смениться на ватные переключения с задержками. Особенно это касается второй, четвертой и задней передачи.
Как правило, механизм выбора передач в самой коробке не имеет к этому никакого отношения. В 90% случаев причиной нечеткого включения передач служит кулиса и шток выбора передач, которые изнашиваются в первую очередь.
Износ самого механизма выбора передач возможен только при несоблюдении регламента замены трансмиссионного масла, либо использованию неправильного масла.
В целом, об износе кулисы и штока переключения передач скажут такие симптомы:
Люфт рычага переключения передач.
Плохо включается вторая и задняя передачи, иногда задняя не включается вообще.
Передачи включаются не с первого раза.
При переключении слышны посторонние шумы, хруст синхронизаторов.
Для замены и ремонта механизма переключения передач будут необходимы следующие запчасти из каталога Дэу Нексия:
прокладка крышки механизма выбора передач, номер по каталогу Нексия 96298951;
фиксатор вилки тяги переключения передач, №94535807;
сальник штока переключения передач, каталожный номер 90129204, размеры 13х26х7 мм;
тяга кулисы коробки передач — 94580787;
два фиксатора для механизма переключения, номер 94580787;
Также можно купить кулису на Нексия в сборе.
Технология ремонта может отличаться в зависимости от износа тех или иных запчастей кулисы Дэу Нексия, однако общий алгоритм выглядит следующим образом.
Ремонт кулисы КПП на Дэу Нексия N100, N150
Восстановление кулисы своими силами не вызовет сложностей, если все запчасти Нексия на привод КПП под рукой, также будет необходим стандартный набор инструмента. Работа не слишком сложная, но кропотливая, поэтому лучше придерживаться определенного алгоритма действий.
Отключаем минусовую, затем плюсовую клеммы от аккумулятора, снимаем его. Теперь откручиваем аккумуляторную площадку. Так будет проще добраться до коробки передач.
Зона для манипуляций довольно ограничена, поэтому лучше потратить время и снять все, что мешает добраться до крышки механизма выбора передач на КПП.
Сначала заменим шток выбора передач и сальник в механизме выбора КПП.
Для этого снимаем фиксатор в нижней части пальца крепления кулисы.
Вынимаем палец из вилки и оцениваем его состояние. Скорее всего, мы его заменим.
Откручиваем крышку механизма выбора передач. К болтам можно добраться только с помощью головки на 11 с удлинителем. Четыре болта, удерживающие крышку, указаны стрелками на фото.
Перед тем как снять крышку, желательно тщательно вымыть коробку передач снаружи, чтобы в механизм не попал мусор, грязь и влага.
Когда болты откручены, можно снимать крышку механизма выбора передач. Осматриваем ее, оцениваем износ и тщательно моем изнутри.
Для того чтобы снять и заменить шток переключения передач, необходимо выбить штифт
любым винтом, меньшим по диаметру.
Шток можно вынимать, после чего предстоит замена сальника штока.
Старый сальник можно извлечь с помощью обычной отвертки с плоским шлицом.
Тщательно вытираем посадочное место сальника, смазываем новый сальник свежим маслом по внешнему диаметру и по внутреннему, чтобы шток не закусил новую резину.
При необходимости усаживаем новый сальник, уложив на него старый и слегка ударив небольшим молотком, контролируем положение сальника относительно отверстия для смазки штока.
Устанавливаем новый шток шлицом внутрь корпуса, отверстие для штифта должно оставаться сверху, чтобы закрепить шаровый поводок.
Устанавливаем штифт на место, усаживаем его легким молотком до конца.
Единственное, что нужно проверить перед закручиванием болтов крышки — работает ли шток выбора передач. Он должен нормально перемещаться согласно схеме на корпусе.
Болты устанавливаем накрест, проверив, не сместилась ли прокладка.
Меняем сам механизм кулисы. Чтобы снять старую кулису, откручиваем болт на стяжном хомуте, установленном на хвостовике механизма рычага выбора передач. Это делается не из-под машины, нужно открутить болт сверху.
Снимаем верхний Т-образный палец кулисы из-под капота. Для этого плоской отверткой поддеваем фиксатор и вынимаем палец.
Снимаем старую кулису, при необходимости переставляем штангу на новый механизм.
Для этого отгибаем пластиковые фиксаторы и просто снимаем тягу с шаровых креплений.
Тщательно чистим старую тягу (или берем новую), набиваем в наконечники консистентную смазку. Также промазываем шаровые наконечники.
Также промазываем крепежный палец с фиксатором.
Устанавливаем кулису в сборе, это удобнее делать из-под машины.
Ставим вертикальный палец с фиксатором, делаем это из-под капота, защелкиваем фиксатор. Хомут крепления не затягиваем, еще предстоит регулировка кулисы.
Смазываем палец крепления кулисы и устанавливаем его на сочленение штока КПП и самой кулисы. Не забываем установить фиксатор в нижней части пальца.
Регулировка кулисы КПП На Дэу Нексия
Чтобы передачи включались четко и легко, необходимо отрегулировать положение рычага переключения передач относительно кулисы и штока выбора передач из коробки. В салоне снимаем накладку на рычаг КПП, поднимаем его максимально.
Находим два отверстия, одно на рычаге КПП, второе на проушине кузова.
Совмещаем их и фиксируем рычаг, установив в два отверстия сверло на 5 мм.
Фиксируем механизм выбора передач в регулировочном положении. Для этого предназначен подпружиненный штифт, который попадает в ответное отверстие вала механизма переключени я. Вот как он выглядит на снятом механизме выбора передач.
Теперь можно затягивать хомут крепления кулисы и вала рычага КПП головкой на 12 мм. Затягиваем болт сверху с помощью удлинителей.
Осталось вынуть стопорное сверло и проверить работу механизма выбора передач как на месте, так и в движении. При необходимости, если передачи будут включаться не до конца или нечетко (что после ремонта бывает крайне редко), повторим процесс регулировки кулисы.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена сальника штока выбора передач.
Приветствую всех Ксюховодов!)
Сделал сегодня грязное, но нужное дело — вскрыл механизм переключения передач, и заменил сальник, сам шток, ну и прокладку разумеется.
А получилось так: недавно зачем то полез под капот, (честно говоря уже и не помню), и вдруг увидел что вся задняя сторона коробки, где вертолёт, залита маслом, причём толстенным слоем, короче ужосснах((
Во:
Полазил в интернете, пообщался с Ромой, ( koreyka ), по всем симптомам, вроде как херачит масло из под сальника штока переключения передач… вроде как бывает у ксюх такая беда((
Закупил запчасти:
1. Сальник — 13X26X7 Craft Bearings, или GM 90182169.
2. Прокладка — 96179248
3. Шток (вилка) — 94580787
4. Штифт — 94535807
5. Фиксатор штифта — 94530002
А потом уже почитал побольше записи про замену, глянул — етить-колотить, да у меня же заглушки нет в контрольном отверстии этого грёбанного механизма!
Япона мать…(((
Когда она прое##лась, я хе его зе… Одно знаю точно — масло там всегда было, но вроде не так много. А может и не было её… Короче чего тут гадать, факт что нет её.
Но потом глянул, с сальника тоже явно сочится, так что не зря запчасти купил. Ну и не такие дорогие они, освежим кулису)
Но к списку добавилась ещё одна деталь — та самая заглушка. Номер её — 90105651, и стоила эта падла 250 рубасей в автодокуе, и 50 в эмексе.
Заказал естественно в эмексе, а пока она ехала, вбил туды чёпик))) Диаметр отверстия, если кому пригодится — около 5мм.
Ехала эта падла недели две, поэтому не дождавшись заказал в автодоке похожую за 22 рубля — 96180917, она чуть короче, а с виду примерно такая же.
Она приехала, и я тут же выдернул чёпик)) и вставил эту заглушку. Подошла отлично!
А потом приехала с эмекса, я её пошёл получать, а там точно такая же как с автодока за 22!))))
Короче эмекс меня неа…, но я не стал там выёживаться, раз она подходит, то и хрен с ней, пусть будет запасная)
Так что кому надо, не заказывайте ту что дороже, берите эту, (96180917), и всё будет норм.
Самое первое с чем я столкнулся — что долбанный штифт нихрена не лезет в грёбанную вилку:
Всё новое, оригинал, и вот те на. Беда в том, что собирать этот узел по месту очень некомфортно, поэтому всё должно собираться легко, а вот нихрена не собирается! Пока я немного не подточил штифт, он не залез. Так что имейте это в виду. Сперва надо это дело довести дот ума, чтоб потом не оказаться в ситуации когда механизм не собирается, и придётся всё заново собирать.
Заехал на работу, поставил машину на ровное место, оттянул ручник, ручку в нейтраль, и приступил к разбору.
Первое — снял аккумулятор. Без него доступ вроде нормальный. Моя доп помпа немного мешалась, но не сильно.
1. Снял фиксатор, и рассоеденил вилки. Отвёл вилку вертолёта в сторону.
И вот ту первая ошибка — для того чтоб легко вытащить механизм, сперва зафиксируйте его через то самое контрольное отверстие! Механизм легко фиксируется болтом М5, длинной сантиметров 4…6.
На этой фотке видно этот болт, (это уже отмытый механизм).
Не зафиксировав, его тоже можно снять, но приходится его более извращённо крутить))
2. Открутил 4 болта головкой на 11. Начал дёргать крышку — сидит как влитая. Снять её смог только с помощью ключа, который вставлял как рычаг между коробкой и всякими выступами на крышке, благо их хватает))
С разных сторон подёргал, и в итоге сорвал таки. Прокладка отошла легко, даже осталась целой))
3. Ну дальше всё как у других — принёс в цех, замочил в соляре, отмыл щёткой, потом выбил штифт, и выдернул шток и сальник. Подробно это не описываю, сверху я давал сылку, в записи SCOOTER-KZ это всё хорошо описано.
Выработка:
Штифт сильно болтался, где то миллиметр туда-сюда. А вот фиксатор штифта, кстати, как новый, можно было и не покупать эту дорогую деталь))
Про запресовку нового сальника ещё один момент который никто не описывает — до куда запресовывать этот сальник? Хз, может всем это и так понятно, а мне вот пришлось покумекать))
Надо вровень с поверхностью, можно на 1.2 миллиметра ниже, но ни в коем случае не до упора!
В этом месте есть вырез:
— через который осуществляется смазка втулки, в которой ходит шток, поэтому новый сальник не должен выходить в этот вырез.
Я и то далековато запрессовал:
Ну и всё, после этого весь узел был собран, вставлен фиксирующий болт, и механизм был водворён на родное место. Благодаря болту, он вошёл легко относительно легко. Почему относительно — мешала треклятая прокладка. Если б не она — вообще легко. 🙂
Главное, после всего этого не забыть вытащить болт, и вставить заглушку, а то неизбежен конфуз))
…
Естественно что всё работает, передачи включаются как и включались, не хуже и не лучше. Теперь предстоит заехать на СТО, чтоб долили масло в коробку. На улице без ямы это очень геморно.
Одной головной болью стало меньше…
Всем удачи!
…
З.Ы.
В работе мне помогал один очень хороший друг, совершенно безотказный, и неутомимый.
Вот он:
:))
Жаль что друг живёт на работе, а не у меня в багажнике)))