Замена направляющих клапанов дэу матиз
Daewoo Matiz Бриллиантовый зелёный 1% › Бортжурнал › Кап двигателя. ГБЦ. Контроль направляющих, грязь.
Чистим ГБЦ. До чистки нагар и ужас ужас:
Чистим волосатым металлическим кругом на дрель. Дыхание задерживаем.
Достаём распредвал для осмотра:
Есть замечания по шейкам трения, видно что-то попадало нехорошее, не критично:
Смотрим впускные клапана. Они уже почищены. Стоял вопрос о замене, выработка не критичная, но состояние сёдел печальное, решение — меняем:
Смотрим выпускные клапана. Нагар дикий, видно из чего он состоит. Седло клапана убитое, там глубокие каверны:
Новые выпускные. Приходят в кулёчке, запечатаны в индивидуальные бумажные пакеты.
Придумал способ снятия маслоотражающих колпачков без съёмника… Собственно завод примерно так и рекомендует согласно инструкции.
Сравниваем состояние впускных клапанов. Видна выработка седла. Можно было бы её сточить на токарном (или иной спец преспособой, кои имеются в продаже), но нет его пока в рабочем состоянии, потому меняем:
Поставил все клапана на место:
Согласно инструкции проверяем состояние направляющих (диаметр штоков клапанов я проверил микрометром, всё в норме). +Привожу все размеры по клапанам/направляющим:
Резьбовые отверстия прямо созданы для установки стойки микрометра, резьба М8 шаг основной, со стороны выпускных клапанов:
Такая же картина со стороны впускных клапанов:
В итоге получаем:
Впускные 0.14 0.11 0.14
Выпускные 0.26 0.25 0.24
Обнаружил ещё одну проблему, третья направляющая имеет трещины.
Предельные допуски впуск — 0.14, выпуск — 0.18. Очевидно, выпускные маслоотражающие колпачки давно уже померли и через них гнало масло. Ну то и видно. Смотрим грязь на дне ГБЦ со стороны выпускных:
Видно, что со стороны выпуска всё печально. Теперь со стороны впускных клапанов:
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Втулки направляющие клапанов
Всем привет! Я как то тут выкладывал видео про стук ДВС
в общем решено было снимать ГБЦ
Был не большой люфт клапанов, Решил заказать направляющие клапанов и маслосъемные колпачки, пришли
но не подходят они почему то, диаметр отверстия в втулке маленькое.Подскажите кат.номер этих втулок на 0.8
Метки: втулки направляющие клапанов
Комментарии 25
Клапана Вы купили верно! Оригинальные направляющие клапанов идут под развёртку, то есть клапан в них изначально не входит. Есть неоригинальные направляющие, делать развертку для них не надо — AE VAG96114
Может они сделаны род развёртку?
Хз, там много снимать надо
ну так что там, решили свою проблему?
Привет! Пока что нет, сняли голову на днях будем обратно ставить
Ну вообще стук не хилый, хз. Там может комплексно быть. Пружины устали, сами клапаны поистерлись, посмотри посадочные места. В идеале разобрать все, замерить с идеалом и уже будет понятнее.
так видно или мерили? не может быть что не подходит, других напрявляющих нету. Значит выработка!
Выработка на чём? Замеряли, даже на глаз видно что на старых втулках отверстие больше, толщина клапана 5мм если, отверстие на новой втулке 3.9 вроде
а ну теперь понятно, ттогда исключено про выработку. Да же не знаю, первый раз за столько лет вижу чтобы направляющии не подошли. Может они на евро4 что то придумали… Хотя в каталоге евро4 имеется
Вот тоже думаю как так.
так видно или мерили? не может быть что не подходит, других напрявляющих нету. Значит выработка!
Завтра точно замер сделаю
Можешь не делать, я когда перебирал тоже заказал на всякий случай направляющие, не пригодились. Потом после сборки дай думаю померяю на старый клапан. И вот я в ах. а клапан туда не лезет. Они явно и по факту, по отверстию меньше клапана. Позвонил другу нач о дела зп, спараш всю что за фигня, он ещё раз посмотрел и говорить что по каталогам бьются эти. Вот и в чем прикол?
Сам был в шоке, теперь не знаю где их взять, думаю стук был изза них, хотя люфт был маленький
Ну там их очень геморрой менять, растачивать и тп. Это уже потом тыс через 50 капиталку делать и все точить. Если кузов доживёт) у меня, люфта не было а клапан менял так как закоцал при рассухаривании.
У нас на севере машины живее всех живых 👍 не гниют, Писец не знаю где этот стук искать. Думаю не должно так стучать даже если есть маленький люфт на 3х клапанах
То что вы скинули весь этот список, я что то вообще опять не могу ничего из него 😀
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ (0.8MPI):
[ 03 ] 11C013 (Р) НАПРАВЛЯЮЩАЯ КЛАПАНА (А) GUIDE-VALVE
11115A70B00-000(старый номер) — 6 штук
94580080(новый) — 6 штук
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ (1.0MPI):
[ 03 ] (Р) НАПРАВЛЯЮЩАЯ КЛАПАНА (А) GUIDE-VALVE
94580080 — 8 штук
Спасибо! Тоесть у меня выходит старого образца?
По идее этого не должно быть.
Просто раньше был длинный номер, потом заменили коротким.
Во как, интересно почему тогда не подходит, толщина ножки клапана 5мм, на этих втулках видно что меньше
Daewoo Matiz Борт 099. › Бортжурнал › Маслосьемные колпачки — замена.
И так, как было ранее, движок при перегазовках и по утрам несщадно дымил и жрал масло. Как дымил, да как паровоз! Колпачки были заказаны давно, и вот назрело. Начал разбирать с вечера понедельника по тихоничкку, так сказать в удовольствие. Без садомазохизма, но цейт нот присутствовал, машина нужна к пятнице. Как ранее писал, книга по ремонту у меня полное говнище! Даже не представляю если бы какой нибудь молодой автомобилист начал бы делать по этой кривой книжонке! Нет слов, одни маты! В руководстве пишится что нужно снимать ГБЦ, но поробуем поменять не снимая оную. Без снятия распредвала, не надо снимать ремень, а потом все выставлять.
Снял дросельный узел, три тысячи километров назад чистил его. Так что выглядит чистым.
Разбираем дальше, все складываем в большую коробку, чтобы не потерять).
Делаем метки и снимаем трамблер.
Как снимал впускной колектор, отдельная история, но пришлось прилично по… как я в те минуты вспоминал корейцев, узбеков и донью мати и собор парижской бого матери. В итоге снял!
Скинул крышку клапаную, благо теперь легко))).
Когда болты оси корамысел были откручены возникла проблема, оси мешает выйти корпус распределителя. ось упирается в него. Пришлось и его снять.
Все было разложенно на листе бумаги, чтобы не прое…, не потерять).
ГБЦ со снятыми осями, распредвал не мешает, так что его демонтировать не будем. Рассухариватель использовал вазовский от 16 клапаников. И оловяный пруток, вталял в свечное отверстие для подпора клапанов, чтобы не проваливались, а поджимал поршнем.
Снимал колпачки пасатижами, была вазовская приспособа, на она оказалась великовата. снялись легко, все.
Старый колпачек и новый, наидите десять отличий.
Заприсовывал колпачки длиной головкой на 10.
Регулировка клапанов Дэу Матиз 0.8
Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.
В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.
Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?
Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:
Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.
Инструмент и материалы для регулировки клапанов
Как регулируются клапана на Матизе
Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8
Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.
1 Этап:
2 Этап:
Схема регулировка клапанов Матиз
1 цилиндр | 2 цилиндр | 3 цилиндр | |
---|---|---|---|
ВМТ | |||
Впуск | + | + | — |
Выпуск | + | — | + |
360° | |||
Впуск | — | — | + |
Выпуск | — | + | — |
Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.
Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.
Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.
Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.
Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.
Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.
Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.
Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.
Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.
При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.
После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.
Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.
Устанавливаем клапанную крышку и собираем назад всё разобранное ранее.
Регулируем клапана на Дэу Матиз правильно
Гидрокомпенсаторы — вещь полезная и практичная, но не каждый двигатель получил такую привелегию. Дэу Матиз, например, оставили без них, а поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов светит владельцам всех Матизов. Как отрегулировать клапана своими руками, когда и что будет, если ездить с неотрегулированными зазорами, разберемся прямо сейчас.
Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз
Клапана в головке блока цилиндров обязаны герметично закрывать камеру сгорания во время такта сжатия. Все же, так бывает не всегда. В том случае, когда хотя бы один из клапанов, впускной или выпускной, выполняют свою работу спустя рукава, кромка клапана неплотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы прорываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.
Это грозит как минимум потерей компрессии и ухудшением наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью. Что в свою очередь вызывает падение мощности, усложняет пуск и негативно сказывается на расходе горючего. Но и это не все. Раскаленные газы стремятся разрушить сначала кромку, а затем, после появления микротрещин, вызывают полное разрушение рабочей части клапана.
Если же клапан открывается не полностью, когда тепловой зазор слишком велик, то кроме плохой наполняемости цилиндра смесью, происходит некачественная вентиляция камеры сгорания между тактами сжатия. А это чревато неэффективным сгоранием смеси, что тоже приводит к падению мощности и высокому расходу.
Кроме этого, газы стимулируют образование большого количества нагара на всем механизме газораспределения — пружинах, направляющих клапанов, коромыслах, что приводит к износу клапанных стержней и здорово нарушает процесс работы ГРМ.
Именно поэтому тепловые зазоры между толкателями и торцами клапанов критически важны, поскольку при нагревании все металлы расширяются на определенную величину. На эту величину мы и оставляем зазоры между клапаном и коромыслом.
Производитель настоятельно рекомендует проводить регулировку клапанов на Дэу Матиз минимум раз в 20 тысяч км. Величины зазоров (а) следующие:
Как узнать, что пора регулировать клапана
Кроме рекомендации производителя о том, что зазоры регулируются каждых 20 000 км пробега, существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки. Логично, что регулировка нужна в том случае, когда проводился ремонт головки блока. Есть и ряд других симптомов:
При наличии даже этих симптомов уже стоит подумать о проверке зазоров в клапанах.
Что нужно для регулировки зазора
Из инструментов будут нужны набор бит, головок, воротки, удлинители и карданы, набор отверток. Также нужны два щупа на 0,15 мм и на 0,32 мм. Поскольку щуп на 0,32 найти проблематично, будем использовать два щупа — на 0,3 и на 0,02 мм вместе. Если клапанная крышка крепится заводскими болтами, необходим шестигранник на 5 мм.
Такого набора щупов с головой хватит для любой регулировки
Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм). Они отличаются крайней ненадежностью, да и производитель рекомендует их менять при каждом демонтаже крышки. Дело в том, что шестигранная лунка часто слизывается при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.
Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM, их цена порядка 15 гривен за штуку. В крайнем случае, можно использовать болты постелей распредвала от ВАЗ 2110-2112, но использовать обычные болты с шестигранной головкой — крайне нежелательно.
Многие рады были бы сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Она тоже одноразовая, даже если выглядит еще пристойно. Дело в том, что за годы эксплуатации прокладка ужимается, высыхает, теряет эластичность. Если нет особого желания наблюдать масляные потеки на блоке цилиндров, прокладку лучше заменить. Рекомендуют такие варианты:
Также нам потребуется домкрат и, естественно, баллонный ключ. Если все это под руками, можно приступать к регулировке.
Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз
Регулировка проводится на остывшем до 20 градусов двигателе. Если температура больше или меньше, необходимо корректировать величину зазора плюс-минус на одну сотку.
Для начала поддомкратим автомобиль и снимем переднее правое колесо и грязезащитный щиток, установим подставку под ступицу и опустим домкрат.
Открываем капот и снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом и всем трубопроводом в сборе.
Теперь очередь за модулем зажигания. Отключаем высоковольтные провода и клеммную колодку на тыльной стороне модуля. После этого откручиваем три болта крепления модуля, снимаем его.
Отключаем вакуумные шланги, снимаем трос привода дроссельной заслонки. Теперь снимаем разъем с датчика и патрубок за ним. Они тоже будут мешать.
Снимаем шланг сапуна, заодно проверяем его целостность. Особенно в месте, указанном стрелкой. Если там образуется трещина, получим неконтролируемый подсос воздуха на впуске.
Снимаем крышку ГРМ. В первую очередь откручиваем два дальних болта с правой стороны. Для этого используем кардан и удлинитель. Далее откручиваем остальные четыре. Соблюдаем осторожность, чтобы не сорвать шлицы. Болты под шестигранник на 5.
Теперь, когда крышка снята, будем выставлять поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, вращая коленвал. Для этого используем головку на 17, удлинитель и вороток. Именно для этого мы снимали колесо и брызговик.
Чтобы выставить первый цилиндр в ВМТ, необязательно снимать крышку ремня ГРМ и выставлять ее по меткам. Хотя, и такой метод имеет право на существование и считается правильным.
Однако гораздо проще и быстрее выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, ориентируясь по положению поршня и кулачка распредвала. Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке (!) до тех пор, пока поршень не достигнет ВМТ, а кулачок распредвала будет смотреть строго вниз.
В этом положении мы сможем отрегулировать оба клапана на первом цилиндре, а также впускной второго и выпускной третьего.
Для начала проверим существующие зазоры щупами. Щуп не должен свободно проходить между клапаном и коромыслом, но и не должен проходить слишком туго. Щуп должен проскальзывать с небольшим усилием.
Если есть необходимость откорректировать зазор, берем накидной ключ на 12, срываем им фиксирующую гайку. Не снимая ключа, плоской отверткой выставляем нужный зазор, вращая толкатель коромысла. Добившись нужного зазора, удерживаем отвертку в таком положении и затягиваем контргайку. Проверяем зазор еще раз, после чего затягиваем гайку с усилием 20 Н∙м. Так же поступаем с остальными свободными клапанами.
Теперь проворачиваем коленвал на 360 градусов. В это время распредвал провернется на 180 градусов. В этом положении регулируем оба клапана третьего (четвертого цилиндра на литровом двигателе), а также выпускного второго (и впускного третьего цилиндров на литровом моторе).
После регулировки протягиваем контргайки еще раз и снова проверим зазоры на каждом из клапанов. При сборке тщательно протираем ветошью все привалочные плоскости, а клапанную крышку затягиваем крест-накрест, начиная с центра, с моментом 10 Н∙м. Сборку проводим в обратном порядке.
Один комментарий
Здравствуйте! Хочу выразить благодарность автору статьи! Всё подробно и наглядно описано. После регулировки, понял, что нужно теперь заняться тормозной системой))) Двигатель ожил)))