Замена нижнего рычага на матизе
Замена нижнего рычага передней подвески и втулок стабилизатора (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)
#нижний_рычаг #втулки_стабилизатора #штанга_стабилизатора #передняя_подвеска #Daewoo_Matiz #Дэу_Матиз
Нижний рычаг передней подвески и втулки стабилизатора
Примечание:
— Нижние рычаги передней подвески рекомендуется заменять парами (левый и правый одновременно).
— Поскольку в процессе замены нижнего рычага передней подвески необходимо снимать стабилизатор, то во время данной процедуры сразу же производим замену всех втулок стабилизатора.
— Ниже описана замена нижнего рычага с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.
3. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом извлекаем шплинт гайки крепления штанги стабилизатора к нижнему рычагу. Шплинт удаляем в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.
4. Щеткой по металлу тщательно очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, …
… а также наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).
5. Ключом с головкой на 17 отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески.
… и наружную заднюю втулку, отделяя тем самым штангу стабилизатора от нижнего рычага. При необходимости поддеваем втулку отверткой.
7. Таким же образом снимаем заднюю втулку штанги стабилизатора с другой стороны. Удаляем эти втулки в отходы.
Примечание:
При установке задние втулки штанги стабилизатора рекомендуется заменить на новые.
8. Ключом с головкой на 14 отворачиваем гайку крепления…
… и ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления передней нижней продольной балки.
9. Затем ключом с головкой на 14 отворачиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора.
10. После отворачивания гайки и болтов крепления снимаем скобу штанги стабилизатора, а также переднюю нижнюю продольную балку.
11. Таким же образом снимаем скобу штанги стабилизатора и переднюю нижнюю продольную балку с другой стороны. Снимаем штангу стабилизатора.
12. Теперь переходим непосредственно к снятию нижнего рычага передней подвески.
13. Ключом с головкой на 14 отворачиваем болт крепления нижнего рычага к подрамнику.
Примечание:
— Перед отворачиванием еще раз наносим проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог) на место стыковки рычага и подрамника.
— Во время отворачивания очень аккуратно шевелим болт крепления рычага, немного в одну сторону, немного в другую, пока он не освободится.
Внимание:
При отворачивании не прилагайте большого усилия, так как можно свернуть головку болта.
14. Затем этим же инструментом отворачиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
15. Действуя монтировкой или большой отверткой, как рычагом, сначала извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака, …
… а затем отсоединяем нижний рычаг от подрамника.
16. Снимаем нижний рычаг в сборе. Удаляем старый рычаг в отходы, поскольку новый рычаг поставляется в сборе с новой шаровой опорой и сайлент-блоком.
17. Перед установкой нового рычага, снимаем со штанги стабилизатора оставшиеся втулки и удаляем их в отходы.
Передняя втулка штанги стабилизатора
Внутренняя задняя втулка штанги стабилизатора
18. Берем новые передние втулки и устанавливаем их на штангу стабилизатора до полного касания об наружную сторону упора штанги.
Примечание:
Втулки следует устанавливать таким образом, чтобы их вырез был направлен к задней стороне автомобиля.
19. Устанавливаем новые внутренние задние втулки штанги стабилизатора.
20. Берем новый нижний рычаг в сборе…
… и вставляем его в подрамник на место старого.
21. Отверткой совмещаем отверстия и затем вкручиваем болт крепления нижнего рычага к подрамнику.
Примечание:
Перед установкой проверяем состояние резьбы болта. Если она имеет повреждения, то заменяем болт на новый. Перед вкручиванием наносим на резьбу болта смазку. Это позволит в будущем избежать приржавления (прикипания) болта крепления.
Внимание:
Болт крепления нижнего рычага к подрамнику затягивайте только тогда, когда передняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль (со снаряженной массой) должен стоять на колесах, под собственным весом, или нижний рычаг передней подвески должен быть поддомкрачен.
22. Вставляем до упора палец шаровой опоры нижнего рычага передней подвески в поворотный кулак. Затем затягиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки в 62 Н·м.
Примечание:
— Никогда не смазывайте конус пальца шаровой опоры.
— Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол шаровой опоры.
23. Таким же образом производим замену нижнего рычага передней подвески с другой стороны.
Примечание:
Для удобства стабилизатор поперечной устойчивости устанавливаем после замены второго рычага.
24. Вставляем штангу стабилизатора в нижний рычаг и устанавливаем новую наружную заднюю втулку.
25. Устанавливаем шайбу и наживляем гайку крепления. Таким же образом уставляем штангу стабилизатора с другой стороны и затем окончательно затягиваем гайки крепления с моментом затяжки в 45 Н∙м. Устанавливаем новый шплинт и загибаем его усики.
26. Устанавливаем скобы штанги стабилизатора и нижние продольные балки. Затем затягиваем болты крепления скобы штанги стабилизатора с моментом затяжки в 45 Н∙м, …
… а гайку продольной балки – с моментом затяжки в 72 Н∙м. Болт крепления балки затягиваем с моментом затяжки в 12 Н∙м.
27. Ставим автомобиль на колеса или домкратом, или гидравлической стойкой поддомкрачиваем нижний рычаг передней подвески.
28. Затем окончательно затягиваем болт крепления нижнего рычага к подрамнику с моментом затяжки в 62 Н∙м. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.
29. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль.
30. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.