Замена патрубков охлаждения дэу нексия
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена корпуса термостата и его патрубков
Сегодня игрища с системой охлаждения.
Некоторую работу по этой теме, а именно, установку верхнего патрубка радиатора уже сделали за меня в сервисе. И теперь я за сервисом переделываю. И это вовсе не от того, что в сервисе патрубок плохо повесили, это от того, что я такой странный. Но обо всём по порядку.
Во-первых сейчас так выглядит нижняя балка телевизора в месте слива антифриза — там поверхностная коррозия. Я боюсь представить, что было бы, если бы я её не покрасил хотя бы из баллончиков, которые у меня оставались. Потому как при установке краска повреждается.
Во-вторых, как я говорил ранее, в сервисе мне поменяли сливной кран радиатора, или сломали мой — это не так важно. Stangenzirkel вообще предлагет вколхозить туда сантехдеталь, а что, ради эксперимента имеет право на пробу. Но для начала надо снять этот. Я взял маленькие плоскогуюцы и долго уродовался ими, но в итоге открутил пальцами но в перчатках. Вот как выглядит мой новый краник.
А был вот такой, я напомню. Странно, что кто-то думает, что я этого не замечу. Ладно, что-нибудь придумаю, по-моему у меня есть старый радистор, там тоже есть сливная пробка, можно примерить…
Так вот, сливаемый антифриз льётся аккурат по этой балке, чего бы ей не ржаветь, её надо красить серьёзнее.
А у пробки с носиком, которая стоит сейчас, на который (на носик) надо якобы одеть шланг, пропускная способность настолько смешная, что можно вечность ждать пока что-то сольёшь…
То ли дело, полностью выкрутил пробку — всё сразу и слилось. Долил боклажку воды в бачок — всё слилось, не надо ждать — только убирай, что сливается, поспевай. Короче, эксперименты с носиками — то такое, наше дело выкручивать пробку. Поток тогда хороший.
Хватит про промывку и краники-пробки, сегодня речь о замене патрубков, что от корпуса термостата. Один установили, а второй? Второй я поставлю сейчас.
Но есть нюанс, я ещё успел купить такой набор:
❶ ❷ Корпус термостата с крышкой (96180615, 96130992)
❸ Кольцо уплотнительное термостата GM (96143112)
❹ Кольцо уплотнительное термостата Febi (05156)
Не знаю, оригиналы экзист привёз или напарил, но это не важно в текущем контексте.
Феби вообще в пакетике приехал, на котором маркером номер написан. Круто, чё. У нас экзист не любят, но после того как он на все пакетики будет клеить такие надписи — больше любить его не станут, станут меньше. Впрочем, там, наверное, думаю, что с клиентами у них полный порядок.
Ладно, собрал я корпус. Но мне дружище рекомендовал герметик использовать и в выборе не ограничивал, я выбрал Victor Reinz (70-31414-10).
Сервис для верхнего патрубка червячные хомуты не использовал, собрал на штатных самозажимных. И правильно сделал. Осмотр снятого патрубка показал трещину в месте хвостика червячного хомута. В общем, снял патрубок. Протёр внутри, сохнет.
Патрубок от корпуса термостата в дроссельную заслонку короче нового такого же. Я потом вспомнил, что я его подрезал.
Снял корпус термостата, удлинённая головка пригодилась здесь (для нижнего болта) как нельзя лучше. Вот что я увидел там.
Собственно, сам корпус и крышка. Следы герметика отчётливо просматриваются здесь невооружённым глазом.
Сам термостат я менять не собирался, поэтому выковырял этот, надо просто помыть под струёй тёплой воды.
Для сборки использовал чёрную массу и палки.
Плоскость примыкания на блоке оттёр тряпкой, попшикал спиртом, опять же чёрная масса и палки помогают собрать всё воедино.
А когда-то давно, при моей первой замене термостата, эта задача мне вообще казалась невыполнимой, что я доверил её сервису. Сейчас я потратил несравнимо мало (по сравнению с промывкой системы охлаждения) времени на саму замену корпуса термостата. Приятно посмотреть на новые блестящие детальки. Печалит немного помятый сервисменами угол радиатора. Ну и самозажимной хомут напялить на нижний патрубок, на корпус термостата было не легко. Как снимать его, при необходимости — вопрос.
Ну и да, тонкий слой герметика на патрубке тоже использован. Вообще, в тубе столько герметика, что хоть все патрубки поменяй — ещё останется.
На деле же, осталось поменять, из больших, только патрубок от помпы к саксофону. Остальные патрубки уже заменены.
А на сегодня, вот такая работа сделана.
Да, когда всё закончилось, выпшикал остатки чёрной краски из баллончика на низ телевизора.
Текущий пробег: 278640 км.
Daewoo Nexia Ex Machina › Бортжурнал › Замена верхнего патрубка радиатора.
Как уже писал ниже, у меня на машине пострадал верхний патрубок радиатора. В тот же день заказал его на Экзисте Артикул: 96180322… Так же заказал новые хомуты для этого патрубка. Артикул: 94530096.
Сегодня все это забрал и приступил к замене возле подъезда:
Вышли менять патрубок со старшим сыном, т.к. сразу понял, что понадобятся 4 руки. Хотя можно и двумя обойтись при хорошем инструменте.
Для работы нам понадобятся пассатижы, отвертка «+», отвертка «-«, и очень понадобятся клещи которых к сожалению у меня нет.
Чтобы добраться до патрубка понадобилось снять длинную трубу воздухана, которя расположена над радиатором
Иначе она мешает. Отворачиваются 2 болта оверткой «+»
Теперь до патрубка добраться легко
Без потерь не обошлось, т.к. антифриз сливать поленился и гдето литр-полтора атнтифриза вылелось на асфальт
Хомут на радиаторе открутил отверткой «-«, на термостате стоял пружинный хомут. Его сжал двумя пассатижами и сын сдернул патрубок с термостата.
Дальше интересней… Т.к. у меня нет клещей, а новые хомуты самозажимающиеся, а их надо было чем-то разжать, чтобы одеть на патрубок, сдесь и понадобились еще 2 руки в помощь…
Хомуты продеваем чуть дальше места установки, чтоб потом можно их было натянуть по месту
Далее ставим новый патрубок и пытаемся натянуть хомуты на место без хорошего инструмента под названием клещи.
Весь двор слушал оборный русский фольклор пока я пытался натянуть хомуты (———————————————-)
Победив в этой битве
станцевали Ламбаду вокруг машины
Завел, побарабанила… Погазовал… Ни где не течет. Радует))) С довольными лицами пошли домой ужинать…
Daewoo Nexia 2009, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2015
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2012
Комментарии 28
Кто знает, на Эсперо 2-х литровую станет такой патрубок?
еще бы книгу написали по замене хомутов))))
А ничего страшного не будет если хомуты не заменить? А то я патрубок поменял, а хомуты — нет. Новые хомуты натянуть не получилось, маловаты они. Старые хомуты чуть побольше оказались и налезли лучше.
Ну если держат, что бы старые не поставить…
Держат вроде, но зажимают чуть слабее
94530096-это комплект хомутов они продают или поштучно?
А вы случайно не знаете кода хомутов второго патрубка радиатора?
Я когда термостат менял заменил самозажимные хомуты на винтовые, с ними удобней.А так тоже самозажимные когда снимал перематерился-у плоскогубцев чутка не хватает разжима.
Я думал про винтовые… Но эти больше понравились…
Я когда термостат менял заменил самозажимные хомуты на винтовые, с ними удобней.А так тоже самозажимные когда снимал перематерился-у плоскогубцев чутка не хватает разжима.
Зря так. При наличии такого инстремента u1.abo.com.ua/image/0D119…j-topex-34d513-300-mm.jpg (стоит, кстати, недорого), самозажимные хомуты снимаются и одеваются очень легко. А инструмент этот еще много где может пригодиться.
Все дело в том, что винтовые хомуты не учитывают теплового расширения патрубка, на который надеты. Если его хорошо затянуть на холодную, то на горячую он будет стягивать патрубок еще сильнее и со временем начнет его перегрызать, появится течь, придется менять. Если его затягивать на горячую, то при холодном пуске (особенно зимой) может подтекать до прогрева. Самозажимной же хомут при нагреве лишь чуть разводится, давление на патрубок практически не меняется и не зависит от температуры. У них есть один недостаток: с возрастом стареют и усилие обжима уменьшается, соединение начинает подтекать. Обычно такое происходит не раньше, чем через лет пять эксплуатации, за это винтовых сменится комплекта три, не меньше (рвутся, сгнивают и т.п.).
На моей нексии прошлый владелец тоже заменил хомуты на отечественные, я сначала был не в курсе про штатные и знатно намучился: то тут подтекает, то там. Сейчас поставил все новые патрубки и родные хомуты — везде сухо, антифриз никуда не уходит.