Замена печного крана на ниве
Замена крана отопителя (печки)
Кран отопителя снимают для его замены, при выходе его из строя, или при протекании, о чём свидетельствуют следы тосола под передним пассажирским сидением.
Ниже показан способ замена крана печки, без снятия радиатора отопителя.
(Доступ к нему имеет некоторые трудности. Кроме того, если на автомобиле установлен радиатор отопителя с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками, при снятии крана обычно выпадают из гнезд на бачке закладные гайки крепления крана. Поддержать их при снятии крана и установить на место, если они все-таки выпали, можно, хотя и несколько затруднительно. Поэтому замену крана печки можно проводить и на снятом радиаторе. см. тут)
Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. тут).
Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.
В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора… |
…и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).
Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка.
. и снимаем уплотнитель. |
В салоне снимаем вещевую полку (см. тут).
Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…
…и снимаем тягу с рычага крана.
Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.
Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.
Снимаем кран с патрубком. |
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану. |
Устанавливаем кран в обратной последовательности. При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином. Видео Лада 4×4 3D не хуже, чем у Давидыча › Бортжурнал › Правильный кран отопителя и замена радиатора печкиНачал замечать скопление жидкости под пассажирским ковриком, думал кран потёк, ан нет… Куда больнее, потек радиатор отопителя… Что ж, любая поломка — к тюнингу! Не стоит отчаиваться, друзья! А тюнинг будет связан с установкой правильного крана отопителя, который никогда не потечёт! В первую очередь, закупил всё необходимое: Термостат заменил, т.к. машина долго прогревалась, а значит заклинил в открытом положении… Чтобы установить этот радиатор с правильным краном нужно немного подготовиться, для этого болгаркой укорачиваем переход резьба-шланг тот, что на 18 мм, т.к. он короче. Дальше той же болгаркой отрезаем приёмную трубку радиатора. Меняем новую трубку обратки на старую, наверное, это грозит только владельцам ВАЗ 2121, т.к. у меня трубка обратки длиннее, чем шла в комплекте с радиатором… Вырезаем из купленного отводящего патрубка печки уголок. Вот собственно все изменения видны на данном фото: Процесс слива ОЖ из системы и снятие радиатора печки описывать не буду, т.к. много информации на просторах Интернета, например, здесь и здесь. Подсоединяем переходы резьба-шланг к крану, резьбовое соединение обязательно сажаем на герметик! Переход, который длиннее на 16 мм распологаем со стороны мотора, чтобы удобнее было одевать патрубок, который идёт к блоку ДВС! А тот переход, что укоротили, со стороны салона. Затем подсоединяем к печки краник с помощью вырезанного из патрубка уголка и затягиваем хомуты. Далее устанавливаем печку на своё место: Собираем всё в обратной последовательности, заливаем ОЖ. Процесс довольно прост! Хейтерам прошу не писать, знаю, что скажите, что этот кран может заклинить. Чтобы этого не произошло время от времени нужно просто-напросто покрутить кран. С точки зрения удобства переключения краника, то он находится в салоне, и сидя на водительском кресле легко до него дотянуться! Кран отопителя на Ниве 21214 и его замена
Признаки неисправности крана отопителя на Ниве 21214О том, что указанный элемент системы отопления внедорожника вышел из строя и требует замены, свидетельствуют следующие неполадки: Замена крана печки на ниве 21214 может быть выполнена на любой станции технического обслуживания, однако при желании автолюбитель способен произвести эту процедуру самостоятельно. Даже у неопытного автовладельца замена вышедшего из строя элемента потребует не более двух часов. Подготовительный этапПрежде чем приступать к разборке конструкции и установке нового крана, необходимо точно установить причину возникшей проблемы. Часто протечки антифриза в салон появляются вследствие износа резиновых прокладок, находящихся между краником печки и радиатором. Устранить неполадку в этом случае можно за счет смены изношенных изделий на новые. Если причина кроется именно в поломке крана, то имеет смысл предварительно ознакомиться с моделями и вариантами конструкций, представленных в продаже. Современный ассортимент включает в себя как металлические, так и керамические краны, различающиеся между собой по цене и эксплуатационным характеристикам. По мнению, большинства автолюбителей керамические изделия обладают более высоким ресурсом прочности и продолжительным сроком службы. В качестве альтернативного решения некоторые владельцы внедорожников Нива 21214 используют для замены изношенной детали не специальное изделие, а обычный водопроводный кран 1/2″ (диаметр 15 мм). Практика показывает, что такой нестандартный подход к устранению проблем с печкой вполне оправдывает себя (за исключением некоторых неудобств с дальнейшим управлением вентилем), поскольку сантехнические изделия оптимально подходят для смены непригодного заводского запорного элемента на печке автомобиля, обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью. Процедура заменыПриступая к такой процедуре, как замена крана отопителя нива 21214, на подготовительном этапе соблюдают следующие условия: Слив антифриза осуществляют следующим образом: Далее осуществляют подготовку необходимого для процедуры инвентаря. Здесь, помимо основного элемента, предназначенного на замену, потребуются такие вспомогательные инструменты и материалы как: Подготовив комплект инструментов, переходят непосредственно к процессу разборки узла и замены крана отопителя на Ниве 21214. Для этого: На новый элемент устанавливают крепление тяги и металлический патрубок, используя новые прокладки. Монтаж новой детали к отопителю выполняют, производя все перечисленные действия в обратной последовательности. Полезное видеоПри разборке узла важно следить гайкой крепления крана с нижней стороны радиатора. Часто при демонтаже и разборке конструкции эта деталь выпадает из гнезда, поэтому во избежание потери гайку рекомендуется закрепить в пазу пластилином или другим сцепляющим материалом. Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена радиатора и крана печки (Lada Urban с кондиционером).(часть первая)Салют! Вот и постигла меня участь Нивавода — заменил кран отопителя который перестал закрываться до упора и печка стала постоянно «дышать» как из преисподни. Выражаю благодарность всем, кто откликнулся на мой вопрос в предыдущей записи! Ну кран, так кран. Поехал в ближайший магазин и купил новый, продавец порекомендовал керамический. Уже в гараже собрался переодеваться и решил рассмотреть его, что-то мне подсказало, что не стоит его ставить — букса вклеена на какой-то клей. Полистав Драйв, много кто возмущался качеством и недолговечностью этого изделия. По отзывам — вроде-бы как, ходят краны Luzar. Решено — еду покупать его. Но, как потом оказалось, это моя не последняя поезда за запчастями). Поскольку моя ласточка с кондеем, заменить этот долбаный кран — это целое проклятие. В Нивах без него это не простое занятие, а тут из-за корпуса отопителя подлезть практически нереально! Пока остывала, обеспечил доступ — снял полку бод бардачком и попытался долезть до радиатора печки (оценить его состояние) отщёлкнув три защёлки короба и немного раздвинув половины. Ой как не зря я туда полез, увидел зелёные следы от высыхающего антифриза на радиаторе и только начинающее скапливаться пятно под блоком отопителя! «Вот дерьмо!» — подумал я и отправился за новым радиатором на такси, мол пусть дальше остывает… Купил тоже Luzar. К тому времени всё остыло и я принялся разбирать салон: среднюю консоль, панель с кнопками и магнитолой. Как выяснилось, что заменить радиатор печки без снятия испарителя кондиционера — НИКАК. Передаю конструкторам «Привет» и ответственно заявляю: вы пид*** и чтоб у вас руки отсохли на***, мудаки. После осознания того, что сейчас придётся «стравить» свежезапревленные фреон с маслом за 1 600 ₽, принимаюсь искать место подключения испарителя к трубкам. Теперь, отсоединив трубку отвода конденсата, можно вытащить весь блок целиком. Собственно в чём проблема: небольшая лужа (хорошо что вовремя кинулся), протекающий радиатор и срач из заборника воздуха (пока не был интегрирован фильтр салона) Для откручивания крана я вырезал «лейку» из бутылки — слить остатки из радиатора в неё, а не на пол. Радиатор начал течь по стыкам с пластиковыми «банками». Когда же научатся делать нормальные запчасти? Достал из коробки новый и тут бэмц! А он не такой!(( Снова в магазины, возвращать и покупать подходящий (уже с образцом). Не совершайте моих ошибок! Как сказал «продаван»: «А я откуда могу знать какой там стоит? Это же АвтоВАЗ!». Говорят — это вообще пятёрочный. Мне-то какая разница? Хоть двадцаточный, просто продайте мне ТОТ, который нужен. Пол дня на покатушки(. Пригодились силиконовые прокладки краника печки. Имейте в виду: с радиатором нет прокладок и закладных для болтов (в отличии от китайского Luzar). Дальше вымыл все детали и принялся за обратную сборку. Наклеил полоски маделина на радиатор в месте упора в верхние пазы короба и рекомендую как-то зафиксировать нижнюю закладную гайку в радиаторе (облегчите себе установку): Lada 4×4 3D › Logbook › Замена крана печки на 2108Потек в очередной раз у меня краник печки. Это уже вторая Нива в моих руках, и третий кран, просящий замены. Поскольку надоело мне при каждой замене краника снимать печной радиатор, разбирая при этом бороду, решил я модернизировать систему – воткнуть какой-нибудь другой кран. Причем ставить его хотел сразу под капот, чтоб если и потек – то не в салон. На кране обрезал патрубок, перекрутил винты на 5х30, получилось вот что: Поставил. Сложности получаются при сверлении отверстий для крепежа в моторном щите. Даже при наличии шаблона получилось очень криво (руки-то золотые, только не из того места растут). Пришлось дорабатывать напильником, в итоге получилось коряво. Тросик управления пока заводить не стал, т.к. выяснилось, что неудачно сделал крепеж для оболочки тросика на пластине крана – при выводе троса под капот он бы переламывался под прямым углом. Итог такой: 18 шланг из крана загибается к аккуму, туда же выходит 16 шланг от блока. Там они соединяются через изготовленный уголок.
|