Замена переднего бампера нексия n150 своими руками
Daewoo Nexia Золотце =) › Бортжурнал › Снятие переднего бампера
В общем, пока машинка стоит, решил значит тут я навести ей макияж… От старого владельца досталась в состоянии «из магазина», правда передний бампер снизу был весь почирканный от бордюров… Потом досталось от какой-то неграмотной бабы за рулем Церрато, оставила на память приличное пятно. Решил значит, что надо бы бампер передний снять и заняться уже наконец им. Обо всем по порядку…
Такой хитрожопой конструкции я ни разу еще не видел ))) Итак, что для этого нам нужно? Все начинается с отвинчивания решетки радиатора, её важно снять аккуратно, чтоб пластиковые клипсы не сорвать, иначе обратно чтоб поставить и зацепить за петли в фарах, надо будет бежать на рынок и искать новые, я это сделал лежа, просунув руку с длинной шлицевой отверткой вверх до места крепления, чтобы на нее нажать и вытащить. Тоже самое касается и двух шпилек пластиковых, крепящих бампер к усилителю, их надо аккуратно вытащить, пригодятся потом для обратной сборки, для этого берем шлицевую отвертку и молоток или что-нибудь тяжелое (у меня под рукой был ключ на 22 ) и выбиваем их… Потом откручиваем головкой на 10 и снимаем блок-фары с поворотниками. Головкой на 7 надо отвернуть по периметру все саморезы и по 2 самореза в каждой арке, крепящих корпус бампера к черным хреновинам… Далее лезем под машину, нам надо добраться до двух болтов, крепящих эту всю чудо-конструкцию к самой машине. Головкой на 10 откручиваем… Можно конечно подкрылку отогнуть и ковыряться вслепую на ощупь пол часа, это уже на ваш выбор ))) В общем, мне пришлось так с пассажирской стороны ковыряться, ибо там за бампером стоит бачок для воздуха на впуск, который очень мешает по-людски открутить эти 2 болтика, снимать его было в лом… В общем, когда все будет откручено, отключаем проводку ПТФ и бампер тянем на себя, он легко выйдет…
Есть еще более простой способ, описанный на форумах в инете — это просто банально открутить бампер с усилителем в сборе, что с одной стороны упрощает всю процедуру, которая сводится к откручиванию болтов кронштейнов по бокам и 4-6 гаек крепления усилителя, но откручивать с пассажирской стороны верхнюю гайку усилителя зае_тесь, ибо ни трещеткой с высокой головкой, ни обычным ключом просто так не подлезть, мешает нижняя шпилька и тот самый пресловутый бачок, который для этого надо уже обязательно снять, если есть желание…
Крепление правой фары отсутствовало уже, да и не велика беда, спишем на производственную оплошность прошлого владельца… Главное сама фара при подробном осмотре целая…
Из сюрпризов еще оказалось то, что у усилителя бампера 6 шпилек, а прикручен к кузову он всего только на 4, две оставшиеся шпильки никогда не были использованы, на них нет никаких следов движухи по резьбе, грунт на месте, обычно он слегка обдирается там, где шайбы подкладывают, будем докручивать за конвейер Дэу ))))) А вы у себя проверьте, мало ли, вдруг тоже недокрутили )))) Фотки этого дела позже покажу…
В общем бампер снят, на днях надо будет отнести его на мойку, что неподалеку стоит, а после уже шлифовать шкуркой дефекты, малярный скотч, грунт, окраска, лак… Посмотрим, что выйдет… Но это будет в продолжении…